А мне за руль. "Вижу собрание, полусонные мои, стихийно продолжается" (с)
Если не утерплю - это будет простительно?
обсуждать эту смену сможет любой желающий, нравится оно кому-то, или нет.
Обсуждаемый имеет право обсуждать обсуждение и обсуждающих. Даже если обсуждающие с его мнением не согласны
потому что понять эту логическую связку мне, видимо, не дано,
по прочтении и у меня регулярно возникало желание отметить нестыковки в логике. Только уже в Вашей
Вы валите в кучу разные понятия, выводите из этой каши какие-то выводы, а потом обвиняете Прокатчицу в нелогичности и подмене понятия ))))
Ну вот Вы почему-то приравняли понятие "русский" и "иноверец" к "гражданин". Ну и сходу вывели, что раз не русский или иноверец, стало быть и не гражданин. И вообще вражья морда. Приписали эту логику Прокатчице и начали объяснять, что это не так.
Русский - это национальность. Иноверец - это человек иной веры. Гражданин - это член государства.
В нашей стране много национальностей. Много кто может оскорбиться, если его русским обозвать.
Религий у нас тоже больше одной. И представители этих религий друг другу "иноверцы". Атеисты, между прочим, тоже иноверцы. Помните "Берегись автомобиля"? "Все люди верят. Одни верят что Бог есть. Другие верят, что бога нет. И то и другое не доказуемо" (с) Про недоказуемо вопрос спорный, а вот про то, что верят все - очень правильное замечание.
Ну а "гражданин" - подданный государства.
Так что, нерусский иноверец очень даже гражданин. Более того, земляк и товарищ. Друг в конце-концов. Просто он не русский и другой веры.
Ну а утверждение, что гонители церкви или иноверцы, или нераскаявшиеся грешники - полагаю очень верно по сути. Если разобраться, каждый из здесь присутствующих, кто предъявил РПЦ претензии (включая меня) в данном факте собственно словно расписался.
и на православие как таковое тут никто не наезжает от слова совсем, наоборот!
Боюсь нам это только кажется.
Ну и деление, которые мы тут проводим на "попов" и "священников. На "веру" и "церковь" - это от лукавого. Это как разделить тело и душу. Вот взять человека и заявить. К душе его претензий нет, а тело корявое. Но так-как душа и тело это разное, то пусть не обижается. Меж тем, если мы оттолкнём от себя непонравившееся тело, с ним уйдёт и душа. Поскольку они составляют одно целое.
а для того, чтобы верить вот прям обязательно в церковь ходить постоянно?? мне всегда казалось, что вера она либо есть, либо нет, и какая атрибутика на ее наличие повлиять не может.
Это тоже от лукавого. Это он нашёптывает "не надо ходить в церковь. Ты и так веришь. Ты и так хороший человек, чего ещё надо? Тебе не в чем раскаиваться. Все ошибаются. А ты - хороший человек, а значит уже всё хорошо. И вообще. Бог он всё видит, всех любит"...
Меж тем, это в чём-то как выездка без лошади.
Ещё на счёт того, имеем мы право осуждать церковь вообще и её руководителей в частности или не имеем.
Можем конечно. И наверно имеем право. Но что такое наши наезды с точки зрения истинно верующего человека?
Одна из основных заповедей "не судите, да не судимы будете". А мы что делаем? Судим. И кого? Православного патриарха. Нуууу
Не. Право-то мы имеем. И даже возможно где-то правы. Но мы берём на душу огромный грех и не понимаем этого. Прокатчица понимает. Но объяснить нам не может. А не может объяснить, потому что мы не можем понять. А не можем понять, потому что не хотим понимать. Нам удобней верить так, как нам удобно. Имеем право? Имеем ))
Ну вот, мне это видится как-то так.