Ок. Я вот никогда не была владельцем конюшни, но
1. Я бы вручила под роспись всем владельцам лошадей, всем арендаторам и всем родителям детей извещение о падеже лошади от бешенства на територии конюшни и о возможном контакте их (или их детей с больным животным).
2. Дезинфекция денника (возможно разбрка ограждающих конструкций из дерева) и левады, где находилось животное. С актом, с понятыми и т.д.
3. Сдача под роспись всего инвентаря и амуняги владельцам коня. Сорри, но дальше это их проблемы, я не имела бы права уничтожать их имущество.
4. Вызов ветстанции по телефону и заказным срочным письмом, или привезла бы им его с дубликатом, на котором бы поставила отметкувходящего №.
5. Да, тут про...кол, я бы настояла на вызове спецкоманды по утилизации трупа, только не потребовали бы они заключения о вскрытии..
6. Отсюда - вскрытие. Все это, сорри, ложится опять же на плечи владельца. Нет денег - бери кредит. Да, это ж... И с составлением акта, и с рекомендациями.
Закрывать конюшню на карантин - это не дело начкона, это дело ветеринаров. В ветстанцию когда голову отвезли? Они должны были превентивно, до окончания расследования закрыть конюшню. ПРЕДПИСАНИЕМ.
ПРо возможности заражения. В подмосковье, где бешенство каждый год регестрируется и кучу районов закрывают по бешенству, гораздо больше шансов заразиться от кошки-собачки, чем от лошади, или контактов с "бешеной" конюшней.
ИМХО, адекватные меры борьбы с бешенством - прививки, а не трындеж в интернете и не паника.
1 Часть ч. в. КСК Рапсодия вообще были не в курсе что пала лошадь, информация по возможности скрывалась, как раз директором клуба.
Что уж говорить, об детях и клиентах занимающихся в клубе, естественно, и никто не знал, даже о том что есть подозрение на бешенство, а оное подозрение было и весьма весомое, поверьте далеко не каждый раз голову у лошади отрезают и на исследования везут. Не самая распространенная практика поверьте.
2. Что касается дезинфекции и прочего, это надо делать не в деннике, а по всей конюшне, и по большей части территории и стоит это определенных денег, за точность поручится не смогу, но узнать не сложно, благо у нас данная процедура прошла недели две назад, но за счет рос. ипподромов. Понятые тут не при чем, чай не обыск.
3. Амуниция думаю и так у владельцев, передача вируса через нее крайне мало вероятна, см. длинный пост о том как передается бешенство и сроках живучести вируса вне организма животного.
4. Вызова вет станции не было, просто по тому что она не в курсе. Это их прямой ответ в понедельник.
5. Спец команда из владельца и конюха в перчатках, это конечно круто, равно ка и расчленение коня прямо по среди двора КСК.
6. Вскрытие имеет право производить вет. врач. оный специалист не видел коня не в живом состоянии не в мертвом, вскрытия не было.
Голову не в вет. станцию отвозили, а в вет. лабораторию ,и вполне вероятно анонимно, без уведомление рай СББЖ, читайте внимательно, такое вполне возможно. О том что хозяев лошади ввели в заблуждение, говорит тот факт, что нет ни одного документа выданного им лично ни Акта утилизации, ни Акта вскрытия, ни результатов лабораторных исследований. Замечу, что данные документы выдаются именно владельцу павшей лошади, а не директору конюшни.
Рай. СББЖ, вовсе не молчит, уверен, что после крепкого пинка от обл. упр. ветеринарии, глав. врач встрепенулся и немного задушевно побеседовал с эпизотлогом, и заодно с ведущим данный сел. округ вет. врачом СББЖ.
Меры надеюсь будут приняты. Есть поверьте и другие не методы воздействия на плохо шевелящихся чиновников, очень замечу действенные методы.
Ну и простите, видно, что вы не имели опыта работы в подобной ситуации, карантин первое тчо обязан ввести директор КСК просто при подозрении на любой вирус, будь то грипп, или тем более бешенство.
В разных должностях и на трех различных конюшнях пережил четыре эпидемии, конечно каждый раз конюшни закрывались на карантин. Это делала вовсе не вет. станция, а администрация конюшен. Причем, один раз как раз не после начала эпидемии, а просто в профилактических целях, были подозрения на нехорошее заболевания у вновь поступившей лошади, к счастью не подтвердилось оно.
Да, естественно конюшня теряла деньги, но всегда такие меры встречали полное понимание со стороны ч.в. они был всегда предупреждены о мерах защиты и об новом режиме работы КСК.
Более того, при карантине по гриппу, вводились более строгие меры именно посещения лошадей, было запрещено берейторам работать временно в других клубах ,и контакты с приезжающими специалистами были сведены к минимуму.
Это дважды спасло от гриппа, когда болели соседние конюшни, в 2 км от нас.
В ситуации с бешенством я бы лично действовал именно так как описывал выше, и никак иначе. Репутация клуба держится вовсе не на умении нач. кона прятать труп бешенной лошади и отказываться вызывать вет. врача, а на быстром предотвращении возможного распространения ООЗ, и минимизации рисков заболевания среди посетителей КСК.
Я бы ввел на три недели, пока длится испытания на мышах закрытый режим, как для клиентов проката, так и для ч.в.
да, уверен, были бы недовольные, им бы я перед беседою демонстрировал ролик с умирающим от бешенства человеком, а потом интересовался, готовы ли они продолжать дискуссию ,в стиле Лены Лесси, кто же мою животинку без меня работать будет?
Весь персонал клуба, работал бы с лошадьми в режиме повышенного внимания, к собственной защите, в полностью закрытом (даже летом) костюме и в толстых резиновых перчатках.
Все лошади и другие животные, в связи с длительным инкубационным периодом, считались бы условно больными, до получения окончательного заключения из лаборатории.
Возможно КСК бы потерял немалую сумму денег, вероятно, после снятия карантина часть лошадей особо недовольных ч.в. съехало бы на новое место постоя. Но, на моей совести не было бы ни одной загубленной по моей халатности жизни.
Повторюсь, бешенство не лечится, прививки вовсе не гарантия 100% что не заболеет человек или животное.
Смерть в 100% случаев. Вы готовы рискнуть?