Re: Выездка. О русских породах и русских проблемах.
пипец! зачем прилагать такие усилия для получения этого жеребенка, чтобы вот так вот запросто потом похерить?
4еловек, завод заводу рознь.
Вот вам пример - Кировский.
Зимой, перед НГ, я выкупила оттуда 3 головы. Это было сокращение поголовья, т.е.кобыл я реально спасала. Заводу они были уже не нужны, лишние рты. Но приехали они ко мне вот в таком виде (при том, что им делали документы на вывоз почти месяц и завод кормил их за свой счет, полагаю, слегка ограниченно):
1) 15-летние матки из табуна (зима, даже Ростовский выпас кончился уже)
2) 3х-летка
у маток была тусклая шерсть, перхоть, засохшая грязь на них. Молодая же лоснилась и была даже грива судя по всему продернута. Все были немного диковаты, с очень сильно отросшими копытами - это, пожалуй, норма для заводов. И у них также на заводе дефицит персонала. Но тем не менее все эти кобылы живые, эмоциональные, с блестящим глазом, не суповой набор. Да, дорога в 1000 с лишним км их притомила, но даже после полутора суток в пути они были оживленными, в них горела жизнь. Повторюсь, это лошади, которых списали, если бы их не купили - их бы съели.
И есть еще один очень яркий на мой взгляд пример - п/ф Зевс. Не таких масштабов как Кировский конечно, но там тоже поголовье будь здоров. И там все лошади сытые, чистые, блестящие... значит могут успевать следить-то?
Кстати, вот и еще пример вспомнился. Из Ратомки моими стараниями вывезли в Клин две головы - 3хлетку (выбракован из-за козинцов), и 14-летнюю матку (из-за слабых жеребят). Они тоже приехали удивленными, требующими расчистки, но толстыми и чистыми, даже намека на ребрышка нет. И завод способствовал их вывозу в эту детскую школу.
Это только то, с чем я сталкивалась лично. Вероятно кому-то еще есть что сказать. Так что заводы это не значит голод и борьба за выживание, отсутствие какого-либо ухода и т.п.. (хотя есть конечно и обратные примеры, например Рязанский...)