Сожительство /Брак все аспекты за и против .

Gloria написал(а):
Граждане, оставьте таки уже в покое нашего Мойше! Заповеди, полученные им, распространялись только на иудеев. Для всех остальных были так называемые Семь Законов потомков Ноя (упрощенный вариант). Кстати, исполнение их и до сих пор под вопросом.
Зато почему-то христиане присвоили себе и наши 10 заповедей, назвав их законом Моисея, да еще и пронумеровав неправильно (в Торе они не так расположены).
Дерзну с вами не согласиться!
10 заповедей - для всех, для иудеев же, помимо них, еще куча других, относительно кашрута, справления нужды за станом и пр. моментов, актуальных в то время.
Вообще, иудеи, насколько я вспоминаю из Ветхого завета, были призваны просветить верой в Единого Бога все народы. Так что, заповеди - общие.
 
Поддержу Bremen. Вообще-то Христос говорил, что надо соблюдать заповеди, а он как человек был иудеем.
 
Gloria написал(а):
Иудеи до сих пор по субботам посещают синагогу. Обряд у них такой.

По пятницам вообще-то. В субботу даже свет в доме нельзя включать, а уж транспортом пользоваться и подавно.
Да знаю я, знаю. Меня тут в последнее посещение дочери, живущей в Иерусалиме, чуть не прибили прямо в машине религиозно настроенные молодые люди в пейсах и лапсердаках.
Я осмелилась везти своих внуков к тамошней бабушке в субботу.
Это не фанатизм? Чуть камнями не побили...
 
"Вообще, иудеи, насколько я вспоминаю из Ветхого завета, были призваны просветить верой в Единого Бога все народы. Так что, заповеди - общие."
Дык они и разнесли монотеизм, пока их пинали с насиженных мест у сладкой реки Иордан и портов на Мертвом и Средиземном морях... С торговых путей, в смысле. И, как ни странно, на всей их географии проживания монотеизм прекрасно прижился, как весьма разумная и удобная религия.

Согласна, заповеди общие (Гло, ну поделитесь заповедями, что вам, жалко, что ли!). Просто про писать за стенкой отпали в процессе эволюции. Возможно, когда читаешь заповеди и натыкаешься на смысловые дыры - это потому, что что-то там и вычеркнули за ненадобностью.
 
zara, рада, что Вас не припекло. Получается, что Вы в церкви ходите не по потребности, а как в театр, в музей. Что Вы видите картинки, а не лики на Вас смотрят. Когда на меня впервые глянул лик, впечатление было ого-го.
 
Учите матчасть, Bremen :D
Для всех - Законы Ноя, для избранного народа - 10 Моисеевых. Остальные, числом 603, были написаны в течение следующих тысячелетий, среди них есть довольно дурацкие. Только часть этих заповедей есть в ВЗ (Левит).
Делиться не будем, Зара, вы еще и Законы Ноя-то не научились соблюдать, куда уж вам до остальных :mrgreen:

Иудаизм - не прозелитическая религия, просвещать иудеи никого не должны, их миссия - в сохранении веры.

Простите, а вот этого я не поняла: "справления нужды за станом" ??
 
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Настаиваю на заповеди за номером 4. Нигде так не посвятишь время Своему Господу, как в Его храме.
Но в этой заповеди (какой бы она ни была там по счету, все ведь понимаем, о которой речь, да?) ни слова не говорится о храме.
Item, вы настаиваете не на этой заповеди, а на своей ее трактовке. А это, согласитесь, не одно и то же.
Насчет крещения:
...конечно, важнее заповеди. Но их выполнение, как это ни прискорбно, ведет к некоторым обрядам. Например, чтобы крестить человека...
Это ваши слова. Из них следует, что есть заповедь о крещении.
О храме в данной заповеди не говорится, поскольку в то время храма еще не было. Моисей только спустился после беседы с Богом с Синая.
Я имела в виду, и вроде вы это поняли, что именно в храме удобнее всего славить Бога и вообще уделять Ему время. Там вся обстановка к этому располагает: все собравшиеся люди, иконы на стенах, богослужение, пение и т.д.
Заповедь о крещении конечно есть. Ведь Христос заповедал креститься, потому и заповедью это называется. Помимо крещения, Он в Евангелии еще много чего своим последователям заповедал, см. хотя бы 9 заповедей блаженства.
Но крещение и причащение - основополагающие, необходимейшие заповеди для спасения души.
 
Gloria написал(а):
Простите, а вот этого я не поняла: "справления нужды за станом" ??
Ну как же? Выйти за стан с лопаткою и зарыть испражнение свое. Одна из заповедей Ветхого завета, дана евреям.
Думаю, она потеряла актуальность.
Насчет матчасти вы верно заметили, ее надо учить, и постоянно. Но, если вы обратили внимание, во времени распятия Христа, она у нас с вами разная.
 
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Простите, а вот этого я не поняла: "справления нужды за станом" ??
Ну как же? Выйти за стан с лопаткою и зарыть испражнение свое. Одна из заповедей Ветхого завета, дана евреям.
Думаю, она потеряла актуальность.
Насчет матчасти вы верно заметили, ее надо учить, и постоянно. Но, если вы обратили внимание, во времени распятия Христа, она у нас с вами разная.

А! Стан - в смысле "становище", а не "ткацкий станок". Извините, устала уже, внимание рассеивается. Ну вообще вот эту-то заповедь можно актуализировать и распространить на все другие народы тоже, а то, пардон, закакали все уже!

Ну да, Иисус - это уже НЗ, а мы еще по ВЗ не все утрясли :mrgreen:
 
Bremen написал(а):
О храме в данной заповеди не говорится, поскольку в то время храма еще не было.
Из этого не следует, что храм в эту заповедь надо впаивать.
Bremen написал(а):
Я имела в виду, и вроде вы это поняли, что именно в храме удобнее всего славить Бога и вообще уделять Ему время. Там вся обстановка к этому располагает: все собравшиеся люди, иконы на стенах, богослужение, пение и т.д.
Кому-то удобней, а кому-то нет. Мне до ближайшего храма моей конфессии, например, ехать час на метро в одну сторону. И службы там мне не всякие подходят, т.к. я не все языки знаю. А еще у нас такая установка: если молитва мешает человеку исполнять его ежедневные обязанности (перед семьей, работодателем, другими людьми), такая молитва не угодна Богу, с чем я полностью согласна.
Bremen написал(а):
Заповедь о крещении конечно есть. Ведь Христос заповедал креститься, потому и заповедью это называется.
Это уже игра в слова. Я сейчас в своей книге заповедаю делать всем лошадям анализ ДНК, тоже будет заповедь, хотя и не религиозная.
Если уж ударяться в экзегетику, то цитаты из Евангелия в студию. Со сравнением с греческим вариантом.
 
zara написал(а):
И как же "не сотвори себе кумира"...
Татьяна, из большого текста вроде бы только эта фраза является вопросом. Вспоминаю, что на заре нашего общения я отвечала на него в личке.Но повторение - мать учения.
Иконы не являются кумирами для христиан, поскольку мы поклоняемся не бумажкам и не доскам, а чтим Христа, Божию Матерь и святых, чьи лики и изображены на иконах.
Очень похоже на то, что Бог не против нашего почитания икон, поскольку через них часто посылаются исцеления и происходят прочие чудеса.
 
В общем, резюмирую: "воздастся каждому по вере его", - и на этом откланиваюсь и иду спать. "Достаточно каждому дню своей заботы".
Всем спасибо за интересную и поучительную беседу.
 
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
О храме в данной заповеди не говорится, поскольку в то время храма еще не было.
Из этого не следует, что храм в эту заповедь надо впаивать..
К вам эта заповедь не имеет никакого отношения, а христианам и так все понятно. По воскресеньям все они ходят в молитвенные собрания.
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Я имела в виду, и вроде вы это поняли, что именно в храме удобнее всего славить Бога и вообще уделять Ему время. Там вся обстановка к этому располагает: все собравшиеся люди, иконы на стенах, богослужение, пение и т.д.
Кому-то удобней, а кому-то нет. Мне до ближайшего храма моей конфессии, например, ехать час на метро в одну сторону. И службы там мне не всякие подходят, т.к. я не все языки знаю. А еще у нас такая установка: если молитва мешает человеку исполнять его ежедневные обязанности (перед семьей, работодателем, другими людьми), такая молитва не угодна Богу, с чем я полностью согласна..
Жалко, что от меня сокрыто ваше вероисповедание, но, по любому, я за вас рада.
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Заповедь о крещении конечно есть. Ведь Христос заповедал креститься, потому и заповедью это называется.
Это уже игра в слова. Я сейчас в своей книге заповедаю делать всем лошадям анализ ДНК, тоже будет заповедь, хотя и не религиозная.
Если уж ударяться в экзегетику, то цитаты из Евангелия в студию. Со сравнением с греческим вариантом.
А зачем мне это? Обращать в православие я ни вас, ни кого другого не собираюсь.
 
Gloria написал(а):
В общем, резюмирую: "воздастся каждому по вере его", - и на этом откланиваюсь и иду спать. "Достаточно каждому дню своей заботы".
Всем спасибо за интересную и поучительную беседу.
И я всех благодарю за внимание. :D
Пойду сделаю поклон во всю кровать, а то вставать уже скоро.
 
Вам это затем, что я задала вопрос: в какой заповеди сказано о необходимости креститься? Вы настаиваете на существовании такой заповеди. Вы как катехизатор обязаны знать ответ на этот вопрос. А вступать в дискуссию, чтобы на какие-то вопросы отвечать, а на какие-то нет, причем вопросы того свойства, на которые отвечать - ваш церковный долг, как минимум странно.
Здесь никто никого в свою веру не агитирует, люди обмениваются мненияни и ответами на вопросы, если что-то не понятно.
Если вам для ответа на мой вопрос не хватает знаний, то так и скажите.
 
К вам эта заповедь не имеет никакого отношения, а христианам и так все понятно. По воскресеньям все они ходят в молитвенные собрания.
Bremen, будьте внимательнее, пожалуйста: Mrs John нигде не указывала, что она не христианка! Не путайте ее со мной :D
 
Клюква написал(а):
И в чем позитив ?

Bremen написал(а):
Короче говоря, человек за время болезни может вспомнить свою жизнь, оценить, что в ней было хорошо или худо, в случае необходимости,покаяться в свете заповедей Божиих и тем самым, приблизиться к Богу, что очень важно в условиях наступающей смерти и посмертного мздовоздаяния.

Как ни странно, но соглашусь частично. Суть близка.
По моему мнению любой человек за жизненный путь должен понять очень многое и максимально развиться и вырасти над собой. К сожалению, многие тратят свою жизнь на суету, распыляются и не замечают как их жизнь проходит. В итоге они либо застревают на одном уровне развития, либо падают ещё ниже. Именно таким людям нужна "указка" свыше, встряска.
А дальше тем, к кому приходят подобного рода заболевания, даётся шанс - шанс сконцентрироваться, изменить отношение к жизни, переосмыслить своё существование и как следствие ВЫРАСТИ ДУХОВНО. И у тех, кому это удаётся, болезнь отступает. Но обычно люди падают ещё ниже :(
Потому я и написала, что такой ШАНС даётся избранным. Остальные катятся под гору.
+ это принятие собственной смертности как таковой - если хотите: СМИРЕНИЕ, через которое рано или поздно должен пройти каждый. Просто люди, больные неизлечимыми заболеваниями имеют шанс столкнуться со своими страхами еще при жизни, а не когда их по голове сзади дубинкой огреет "добрый" грабитель.

zara написал(а):
Вот, Bravada, чем такие темы и интересны - они очень неожиданно перетекают из одной в другую. Ну, кто б знал, что обсуждая сожительство без регистрации брака мы дойдем до обсуждения позитивности рака и божественной сути этой боли! Афигеть, какие заносы.

Похвали меня что ли - мне приятно будет. :roll: Ведь и тему инцеста, и тему рака поднял мой воспалённый мозг. :oops: Прикинь, как тяжко мне с ним сосуществовать? :mrgreen:

ПРО БОГА!
Как я как-то писала: брак к любви не имеет никакого отношения. Это две разные субстванции, существование которых иногда может пересекаться.
Так вот с церковью (православием, левославием и другими славиями) и верой всё точно также как и с любовью и браком. Надо пояснять?

Очень позабавило меня рассуждение про ритуалы и обряды. Что Вы?! В православии это зовётся ТАИНСТВОМ! :lol: Да хоть горшком назови - только в печь не ставь.

А вообще, глупо спорить о религии, политике... Тему может переназовём, а то начали за здравие...
 
Ну, чтобы тему не переназывать, протяну связующую нить: таинство брака, ритуал, которым публично осуществляется брак - обязателен ли для оформления сожительства? Вот тебе и вопрос о ритуалах, и о целомудрии, и о необходимости венчания и клятв перед алтарем.

Bremen, да не надо повторять, меня просто не устраивает трактовка :), хоть я и признаю, что она имеет право на существование, как любая другая. Но вот признать ее единственно верной - увольте, не могу. Вопросов в моей нынешней речи не содержится, так что ответов - не требуется :)

Вторая заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли не поклоняйся им и не служи им,…
Концессии трактуют их по-разному. В принципе – как удобно, так и трактуют.
БаПтисты, у которых «Бог есть – Любовь» не признают в своих молельных домах никаких изображений, кроме изображения символа – креста. РПЦ, в которой в принципе много сохранилось от языческого поклонения славянским богам, сохранила и изображения, поскольку это относится уже к национальной, этнической культуре населения на данной географической территории. Католики предпочитают скульптуру. В Израиле в принципе сложно по сей день встретитьь любое изображение любого живого существа, и не только в местах для молений, но и "на воле". У мусульман изображений людей нет, есть вязь орнаментов с вплетенными словами. Но ведь и "сначала было слово", ибо Бог был голосом, который сказал.

Да, я знаю, что есть трактовка – поклоняясь изображению ты поклоняешься его первооснове. Есть. И имеет право на существование. Но мне нравится понимать и заповеди максимально буквально по смыслу, а не так, как удобно.
Кстати, существует еще одна трактовка другого стиха - что Сатана заставит всех поклоняться изображению Зверя. Так в определенных учениях считается, что именно поэтому и не должно быть изображений, служащих для поклонений верующих. Потому что какое из изображений и в какой момент преобразится в изображение Зверя, и сколько людей в этот момент будет ему поклоняться в неведении - не известно никому. Так что, отсутствие изображений в такой трактовке объясняется - "соломку подстелить" - дабы не дать Зверю силы поклонением людей в момент его трансформации.

Прокатчица, ну, припекло, не припекло – не вам судить. В церкви по потребности не хожу. Нет такой потребности. Это правда. С ликами встречалась. И не только в церкви. Наверное, единственное место, где глянули на меня лики и пронзили насквозь – маленькая церквушка ПокровА на реке Нерли, что под Владимиром. И было это давно-давно. Шли мы через поле-поле, под солнцем и теплым ветром. Белая церковь парила над озером, отражаясь. И со слегка облупленной фрески над алтарем глянули вечные лики святых, древних славянских богов, с Рублевскими глазами. Нет той церквушки – отреставрировали, там фактически новодел. Потому там больше не живет вечность.
В Почаевском монастыре остановил лик мадонны Врубеля (мне нравится "мадонна" больше, чем "Матерь Божия" или "Богоматерь", от слова разве меняется суть?). Черно-белая копия картины – такие глаза… В них скорбь всех матерей мира. Потому что, держа на руках младенца – она знала.
А лики игривых и скорбных мадонн Рафаэля… живые.
Для того, чтобы верить и почитать, не нужны ни ритуалы, ни изображения. И однозначные трактовки не нужны. Потому что вера укрепляется сомнением и поиском правды, а не заучиванием слов и ритуалов.

Кстати, про ритуалы… в СССР было весьма красноречивое определение: места для отправления религиозного культа. Вот так – отправления. Как естественных потребностей.

На самом деле, ритуалы, действительно, сближают некую группу единомышленников, с энергетикой их – тоже соглашусь.
Сначала, в многобожие, ритуалы были призваны не подтвердить свою веру, а испросить у богов чего-либо полезного или прощения за проступок. Тоже были песнопения перед изображениями, обязателен огонь и жертвоприношения. И энергетически надо было объединить энергии многих людей.
При единобожии, возникшем на территории Израиля, все это сохранилось, только Бог стал един. И Храм был задолго до Христа, и это был ХРАМ, который был дважды разрушен и только один раз восстановлен… Мария и Иосиф в Храм ходили для жертвоприношения – двух голубков в силу своей нищеты – в благодарность за сына. Ритуалы оставались практически теми же.
Для первых христиан ритуалы были просто необходимы, как и места для молений, поскольку только там они могли быть вместе и вынуждены были скрываться. Это то, что поддерживало их. Вот в те поры ритуалы и совместные моления точно поддерживали веру, потому что люди в новой вере гонимые не были одиноки.
Впоследствии ритуалы стали носить показательный характер.
То есть, на мой взгляд институт церкви просто изжил себя в процессе эволюции человечества. Но, пока существуют люди, для которых важно иметь места для молений, иметь ритуалы и изображения – это должно существовать. Возможно – вечно. Это нужно для людей, это их потребность и она должна быть удовлетворена. Если определенной группе людей необходимо получать энергетических заряд в молельных домах всех концессий – пусть они существуют. Если кому-то это приносит пользу, лечит, успокаивает, научает. Но православие – не единственно правильный способ веры, православные церкви – не единственно правильные церкви и лики православных святых – не единственно правильные лики. И искренне верить могут и те люди, которые не имеют потребности соблюдать православные ритуалы. Очень хотелось бы смыть эти странные границы, когда-то искусственно проведенные между группами людей по религиозному признаку в корыстных целях людей же, но не Бога. Потому что та сила, которую когда-то назвали Богом и от лица которой людям рассказали что есть добро и что – зло – она едина для всех. Не зависимо от.
 
Bremen написал(а):
Все никак не возьму в толк, о каких венчанных, соглавших у алтаря, вы изволите писать? У вас есть какие-то конкретные примеры из жизни?
.

Я надеюсь вас не удивлю ,если скажу что были ,есть и будут БРАКИ ПО РАСЧЕТУ , в этом случае один из вступающих в брак в момент свершения обряда венчания солжет т.к. в его планы не входит сообщить всем правду о корыстных намерениях перед алтарем.

Вы разделили людей на ВАШИХ и прочих , а между тем мы ВСЕ не зависимо от вероисповедания , расы ,воспитания и социального положения , ВСЕ МЫ плоды творения того , кого принять называть БОГОМ.( пока не доказано обратное).
У меня не проходящее ощущение что НАША ПРАВОСЛАВНАЯ церковь в лице своих самых рьяных последователей не старается привлечь на свою сторону людей ,а отстранятся от них . Сегодня включила православный канал на минутку , вещал глава Хантымансийской и Воркутинской епархии , речь была обращена к прихожанам и была посвящена борьбе с язычеством , сказать что впечатлил это слишком , но удивил это пожалуй. Он призывал на борьбу (пусть даже СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНУЮ) с язычниками , язычники были наречены коварными змеями ,и все напоминало детскую страшилку , если бы не те люди которые внимали его речам . Откуда такая агрессивность и примитивность ? Я была не настроена слушать его речи и мне хватило трех минут , очень жаль то умные и образованные люди находят такой стиль общения со своими прихожанами нормальным.
 
Сверху