Bremen... специально вернулась перечитала собственный текст... А с чего вы здесь:
"zara писал(а):
А жить по своему усмотрению, если это свое усмотрение соответствует заповедям и Бог при этом соответственно почитаем - можно? ...
Татьяна, какой заповеди соответствует то, что вы здесь написали о сожительстве и браке?"
про сожительство с браком вспомнили? :shock: Я, вроде, в общем про религиозные ритуалы... Мы, вроде, к этому моменту любовь с браком проехали. А здесь про деление людей на божиих и не очень было... Хотя, тема, конечно :wink: , соответствует. Нет, в отсутствии логики вас никак не заподозрить!
Ну, на всякий случай, поясню. Это я пыталась выяснить, почему божий человек только тот, кто демонстрирует публично свое отношение к заповедям и Богу. Демонстрирует в виде соблюдения ритуалов. Почему божиим человеком не может быть тот, кто этих ритуалов публично не совершает, а просто он так живет - естественно, по заповедям и Бога почитает. Или, как в заповеди - пошел в свою комнату, и там, наедине. Я вот таких знаю. Хоть и не все они православные. Почему вообще люди оценивают - божий человек или нет. Ходит в церковь - божий. Не ходит - не божий. Если признать человека таковым только Бог властен. А Богу все равно, видят ли другие верующие.
Понимаете, мне вот с детства везет общаться с православными (с детства, значит были это люди еще советских времен, да? время испытаний для церкви...). Знаю и люблю многих. И священников (даже церковь у нас есть семейная, где батюшка все наши семейные "таинства" совершает, от крещения до отпевания), и монахинь, и даже монахов довелось... То есть людей, которые ушли в веру, совсем. Вот вас сейчас читаю - и не узнаю... веру не узнаю. Они светлые, а ваш мир какой-то ... жутковатый получается.
Но - аплодирую просто! Зачитываюсь рассуждениями с обилием ссылок
. И умение уходить от ответа оттачивается на глазах. (я не свои тексты имею в виду, я уже поняла, что меня не всегда замечают
). Когда мы с вами в личке это же обсуждали? года 2 прошло? Вы достигли потрясающих результатов! Честно. Из вас получится со временем отличный проповедник, если вам это будет нужно.
Прокатчица, много думала над вашими словами. По поводу посещения церкви и ликов. На самом деле всему есть объяснение. Я действительно не могу находиться в церкви долго. А моя мать вообще не больше 5 минут - у нее жуткая аллергия, в том числе на запахи. Я же ярко-выраженный визуал. То есть, мне по устройству моей психики мир представляется образами. Зато я очень сложно отношусь к тактильным контактам. И не все звуки воспринимаю одинаково. В церкви мне становится тяжело именно из-за количества образов. Я перегружаюсь. Я практически отключаюсь и проще всего мне уснуть, но неудобно как-то. Я прекрасно себя чувствую в костелах - там все украшательства находятся на высоте выше человеческого взгляда обычно. И там я могу бесконечно слушать орган. Православные песнопения мои уши не воспринимают в большом количестве так же, как глаза и мозг - и изобилие образов. Когда мне было интересно посещать молельный дом баптистов (а я со многими из них познакомилась тогда, в том числе с просвитером, они очень тогда помогли... потому что припекло, хоть и не меня, но мне пришлось человека с их помощью "вытаскивать". Я просто пришла к ним и попросила помощи. И получила, за что очень благодарна) - именно белые стены, много света, удобные скамейки создавали чувство комфорта и внутреннего равновесия, что позволяло отчетливо воспринимать и СЛОВО, будь то проповедь или пение псалмов прихожанами.
Так что, все объяснимо, и без всякой мистики, просто физиология.
Кстати, и православие может быть весьма гибким и учитывать интересы прихожан
. "Наш" батюшка, учитывая некоторые особенности здоровья моих родственников, умеет провести службу в сокращенном варианте, но чтобы вся семья была вместе от начала и до конца. Даже моя матушка его служение - выдерживает, хоть и в дальнем углу и наглотавшись лекарств, периодически пугая всех удушливым кашлем.
Ну, а если вопрос:
Татьяна, какой заповеди соответствует то, что вы здесь написали о сожительстве и браке?
рассматривать отдельно от моих цитат, к этой теме не особо относящихся - извольте.
То, что я написала о сожительстве и браке относится к заповеди "не суди". Я вообще считаю, что заповедь про прелюбодеяние в принципе "не рабочая" (как есть статьи закона - правильные, но работать не могут, потому что в реале предпосылок для этого нет). Всю жизнь человечества эта заповедь была, "прелюбодеяние" - было и в основном обществом не особо осуждалось, в определенные моменты и эпохи даже было узаконено (ну, как право первой ночи). Вообще, видимо, для человека это естественно в каком-то роде. Может быть, стоило эту заповедь перефразировать на предмет измены... Впрочем, в этом нет необходимости, потому что в концессиях, не настолько жестких, как православие, существуют разные трактовки и этого
. Да и среди православных тоже ограниченное понимание всех заповедей я встречаю только среди начинающих или в народных массах. "Профи" - мыслят гораздо шире. В общем, "не блуди" в этом смысле следовало бы забыть так же, как про "пИсай за станом" (а вот это уже следовало бы вернуть! они даже в Финке уже писают по среди дороги!).
Почему я сожительство без оформления брака считаю нормой? Потому что считаю, что публичный ритуал нужен тогда, когда речь идет об официальном закреплении права семьи на имущество. И, полагаю, что чисто исторически этот институт для этого и развивался. И все слои мысли на предмет верности, блуда и прочих вещей наросли на материальную основу только затем, чтобы имущество семьи не подвергалось опасности (обратите внимание, мы не рассматриваем сожительство как проституцию, мы говорим о сожительстве без соответствующей регистрации, а браком называем то же сожительство, но официально прошедшее ритуал регистрации). Ну, и в определенный момент развития человеческого общества для прикола право на женщину (жену) было закреплено за мужчиной фактически на уровне права собственности.