Сожительство /Брак все аспекты за и против .

Я вчера обращала на них внимание миссис Джон. Это было на 20-й странице.
 
Дамы, вы как будто первый раз с православным верующими сталкиваетесь
Ну не все они одинаковы))) Есть у меня друзья православные, воцерковленые, все дела. Очень нормальные люди. Живут как считают нужным и окружающих не парят. Во грехе или блуде никого не осуждают. Может помнят про "не суди..." :wink:
 
karla написал(а):
Есть у меня друзья православные, воцерковленые, все дела. Очень нормальные люди. Живут как считают нужным и окружающих не парят. Во грехе или блуде никого не осуждают. Может помнят про "не суди..." :wink:
Может, начнем отвечать за свои слова?
Из православных в этой теме поучаствовали вроде бы только я, Иоланта и прокатчица. Если кого-то упустила, прошу прощения.
Дайте, пожалуйста, ссылку на то, где прозвучало осуждение кого бы то ни было.
А участвовать в форумах вроде бы еще никому не запрещено, они для того и существуют, чтобы самые разные люди высказывали свои мнения.
 
а я вас ни в чём и не обвиняла))) Это если формально. О вас я ни слова не написала.
а если не формально. то когда вы приводите два варианта правильно-не правильно. то априори судите тех кто по вашему "не правильно"
 
karla написал(а):
а если не формально. то когда вы приводите два варианта правильно-не правильно. то априори судите тех кто по вашему "не правильно"
А где я писала, что что-то правильно или неправильно? Я высказывала свою точку зрения, которая, по всей видимости, не совпадает с вашей. А ведь это еще не означает, что я кого-то судила.
Эдак всякого можно обвинить в осуждении, ведь все по-разному думают об одном и том же предмете.
 
возможно из категоричности вашего тона))) Что уже отмечали. Это не претензия ни в коем случае. Просто создавшееся впечатление))
 
Ок, пусть будет так.
Вообще об понятие осуждение многие претыкаются, уж очень оно скользкое.
Ведь иногда по жизни приходится давать оценки тому или другому явлению или человеку. Осуждать запрещено Евангелием.
Мне лично очень близка позиция Ф.М. Достоевского (человека православного), который дал очень хорошую формулировку "люди были хорошие, да поступали плохо". Это не цитата, но смысл таков.
То есть, к примеру, если мы видим человека, совершающего что-то незаконное, например, ворующего. Как его характеризовать? Получается, что его самого осуждать нельзя, хотя бы потому, что он может измениться, покаяться, пересмотреть свой поступок и стать другим человеком. Кроме того, над ним есть Бог, который Сам знает, как поступить со своим творением.
Но осудить действия этого человека мы вправе.
Но это так, лирическое отступление.
 
Bremen написал(а):
Но осудить действия этого человека мы вправе.

А я думаю - нет, не вправе. По той простой причине, что даже самые мудрые из нас не видят всей картины.

На эту тему есть суфийская притча, мне она очень нравится. Об одном гневливом человеке, который, сознавая свой недостаток, пошел в обучение к дервишу. И дервиш отправил этого человека в пустыню, велел встать у источника на перекрестке дорог под сухим деревом и всем путникам предлагать напиться. Многие благодарили и пили воду, другие благодарили и отказывались, а один путник прошел мимо и не ответил ни слова. И ученик дервиша очень разгневался, не смог сдержаться и от гнева убил этого путника. Убил и раскаялся, что не смог сдержаться. Решил пойти виниться к дервишу. Смотрит - а на сухом дереве распустились цветы. Оказывается, убитый путник был страшным преступником и шел в город, где замыслил совершить самое ужасное из своих преступлений.

Lugara написал(а):

Простите, кто?
 
Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
Но осудить действия этого человека мы вправе.

А я думаю - нет, не вправе.
Пожалуй, вы правы и лучше даже и действия не подвергать оценке. Но это уже высота неудобовосходимая. :roll:
 
Bremen написал(а):
Пожалуй, вы правы и лучше даже и действия не подвергать оценке. Но это уже высота неудобовосходимая. :roll:
Неудобовосходимая? Я бы сказала, почти недостижимая. Но ведь можно же стремиться?
 
Bremen... специально вернулась перечитала собственный текст... А с чего вы здесь:

"zara писал(а):

А жить по своему усмотрению, если это свое усмотрение соответствует заповедям и Бог при этом соответственно почитаем - можно? ...

Татьяна, какой заповеди соответствует то, что вы здесь написали о сожительстве и браке?"

про сожительство с браком вспомнили? :shock: Я, вроде, в общем про религиозные ритуалы... Мы, вроде, к этому моменту любовь с браком проехали. А здесь про деление людей на божиих и не очень было... Хотя, тема, конечно :wink: , соответствует. Нет, в отсутствии логики вас никак не заподозрить! :)
Ну, на всякий случай, поясню. Это я пыталась выяснить, почему божий человек только тот, кто демонстрирует публично свое отношение к заповедям и Богу. Демонстрирует в виде соблюдения ритуалов. Почему божиим человеком не может быть тот, кто этих ритуалов публично не совершает, а просто он так живет - естественно, по заповедям и Бога почитает. Или, как в заповеди - пошел в свою комнату, и там, наедине. Я вот таких знаю. Хоть и не все они православные. Почему вообще люди оценивают - божий человек или нет. Ходит в церковь - божий. Не ходит - не божий. Если признать человека таковым только Бог властен. А Богу все равно, видят ли другие верующие.
Понимаете, мне вот с детства везет общаться с православными (с детства, значит были это люди еще советских времен, да? время испытаний для церкви...). Знаю и люблю многих. И священников (даже церковь у нас есть семейная, где батюшка все наши семейные "таинства" совершает, от крещения до отпевания), и монахинь, и даже монахов довелось... То есть людей, которые ушли в веру, совсем. Вот вас сейчас читаю - и не узнаю... веру не узнаю. Они светлые, а ваш мир какой-то ... жутковатый получается.
Но - аплодирую просто! Зачитываюсь рассуждениями с обилием ссылок :). И умение уходить от ответа оттачивается на глазах. (я не свои тексты имею в виду, я уже поняла, что меня не всегда замечают :)). Когда мы с вами в личке это же обсуждали? года 2 прошло? Вы достигли потрясающих результатов! Честно. Из вас получится со временем отличный проповедник, если вам это будет нужно.

Прокатчица, много думала над вашими словами. По поводу посещения церкви и ликов. На самом деле всему есть объяснение. Я действительно не могу находиться в церкви долго. А моя мать вообще не больше 5 минут - у нее жуткая аллергия, в том числе на запахи. Я же ярко-выраженный визуал. То есть, мне по устройству моей психики мир представляется образами. Зато я очень сложно отношусь к тактильным контактам. И не все звуки воспринимаю одинаково. В церкви мне становится тяжело именно из-за количества образов. Я перегружаюсь. Я практически отключаюсь и проще всего мне уснуть, но неудобно как-то. Я прекрасно себя чувствую в костелах - там все украшательства находятся на высоте выше человеческого взгляда обычно. И там я могу бесконечно слушать орган. Православные песнопения мои уши не воспринимают в большом количестве так же, как глаза и мозг - и изобилие образов. Когда мне было интересно посещать молельный дом баптистов (а я со многими из них познакомилась тогда, в том числе с просвитером, они очень тогда помогли... потому что припекло, хоть и не меня, но мне пришлось человека с их помощью "вытаскивать". Я просто пришла к ним и попросила помощи. И получила, за что очень благодарна) - именно белые стены, много света, удобные скамейки создавали чувство комфорта и внутреннего равновесия, что позволяло отчетливо воспринимать и СЛОВО, будь то проповедь или пение псалмов прихожанами.
Так что, все объяснимо, и без всякой мистики, просто физиология.

Кстати, и православие может быть весьма гибким и учитывать интересы прихожан :). "Наш" батюшка, учитывая некоторые особенности здоровья моих родственников, умеет провести службу в сокращенном варианте, но чтобы вся семья была вместе от начала и до конца. Даже моя матушка его служение - выдерживает, хоть и в дальнем углу и наглотавшись лекарств, периодически пугая всех удушливым кашлем.

Ну, а если вопрос:
Татьяна, какой заповеди соответствует то, что вы здесь написали о сожительстве и браке?
рассматривать отдельно от моих цитат, к этой теме не особо относящихся - извольте.
То, что я написала о сожительстве и браке относится к заповеди "не суди". Я вообще считаю, что заповедь про прелюбодеяние в принципе "не рабочая" (как есть статьи закона - правильные, но работать не могут, потому что в реале предпосылок для этого нет). Всю жизнь человечества эта заповедь была, "прелюбодеяние" - было и в основном обществом не особо осуждалось, в определенные моменты и эпохи даже было узаконено (ну, как право первой ночи). Вообще, видимо, для человека это естественно в каком-то роде. Может быть, стоило эту заповедь перефразировать на предмет измены... Впрочем, в этом нет необходимости, потому что в концессиях, не настолько жестких, как православие, существуют разные трактовки и этого :). Да и среди православных тоже ограниченное понимание всех заповедей я встречаю только среди начинающих или в народных массах. "Профи" - мыслят гораздо шире. В общем, "не блуди" в этом смысле следовало бы забыть так же, как про "пИсай за станом" (а вот это уже следовало бы вернуть! они даже в Финке уже писают по среди дороги!).
Почему я сожительство без оформления брака считаю нормой? Потому что считаю, что публичный ритуал нужен тогда, когда речь идет об официальном закреплении права семьи на имущество. И, полагаю, что чисто исторически этот институт для этого и развивался. И все слои мысли на предмет верности, блуда и прочих вещей наросли на материальную основу только затем, чтобы имущество семьи не подвергалось опасности (обратите внимание, мы не рассматриваем сожительство как проституцию, мы говорим о сожительстве без соответствующей регистрации, а браком называем то же сожительство, но официально прошедшее ритуал регистрации). Ну, и в определенный момент развития человеческого общества для прикола право на женщину (жену) было закреплено за мужчиной фактически на уровне права собственности.
 
Bravada, мир, в котором животные должны умирать от болезней, в мучениях, вполне гармоничен с точки зрения материалиста (меня). Ну, может, в каких-то религиях это тоже объясняется гармонично. Но с точки зрения христианства?! Бог разгневался на Адама и Еву, а наказал всех и так надолго? "В сад" такого несправедливого и злопамятного!
 
Как хорошо, когда работы - НЕТ! С утра метнулся на совещание и весь день свободен, можно посидеть и потрендеть.
Вот на предмет заповеди "не прелюбодействуй" и сожительства с браком я не права. Кажется. Эта заповедь вообще этого вопроса практически не касается.
Во-первых, заповеди имеют отношение только к мужчинам. Поскольку общество тогда было так устроено. Поведение женщин предписывалась мирскими законами и моралью того времени. То есть, бабы как всегда на себя натянули то, что мужикам дадено свыше. Думаю, что за подобную вольность в те поры теток бы побили.
Во-вторых, само понятие прелюбодеяния, видимо, по смыслу касается мужского желания чужой жены. То есть - женщины замужней. Свободных - можно. Хоти сколько угодно, я не нашла запретов. Чего разведенки попали - не очень понятно, но, учитывая, что развод тогда был за измену мужу - понятнее. В общем, опять же - женщины вне заповеди. Они так, за мужскими грехами паровозиком тянутся.
Так что сожительство без брака к прелюбодеянию вообще не относится. Этот смысл вложен людьми и в последующие времена. А вот в браке - да, прелюбодеяние возможно.
И, кстати, мне не удалось обнаружить непосредственно в заповедях указание на обязательность ритуала для закрепления брака. Употребление слова "жена" об этом не говорит, поскольку "жена" это - женщина вообще. Обозначать "супруга" это слово стало позже. То, что "жена" должна быть одной, - может быть женщина должна быть единственной. "Ты будешь женой мне перед Богом и людьми" - и достаточно. Публичный ритуал закрепления таких отношений может быть и нужен, для того, чтобы ВСЕ вокруг знали, что эта женщина - с этого момента МОЯ, и не желай ее теперь :).
Отсутствие ритуала закрепления женщины за мужчиной может привести другого мужчину в соблазн, по идее (не знал, что уже чья-то и ЗАХОТЕЛ). Но, ежели этот второй мужчина свободен - он не прелюбодей. А если женат - тогда да.
В общем, прелюбодеяние связано с браком :) и с поведением мужчин в браке.

И понятие "блудница" для женщины - тоже интересное. Потому что женщина, которая имеет сексуальный котакт с женатым (!!!) мужчиной сама по себе никакого противоправного поступка не совершает. Она ИСКУШАЕТ собой женатого мужчину и противоправный поступок совершает он. Проститутка, трахающаяся с кем попало, вроде и блудница, но не особо порицаемая обществом, потому что она при этом не претендует на семью и имущество этой семьи. Женщина (замужняя), которую женатый мужчина ХОЧЕТ - должна быть блудницей, потому что на уровне желания это тоже грех. Но ее общество не осуждает, потому что она физически своему мужу не изменяет и границы имущественных отношений не нарушаются. Свободная женщина, имеющая сексуальные отношения с женатым мужчиной почему-то всегда в обществе вызывала сочувствие до того момента, как начинала разрушать его семью и претендовать на имущество. Вот так интересно...
То есть женщина, получается, не совершает прелюбодеяния. Она может быть соучастником, источником, инструментом. женщина всегда причастна к этому понятию тогда, когда это совершил (с ней) женатый мужчина.

Мне вот что стало интересно - почему звучит в проповедях идея единобрачия? На той территории, где заповеди родились, было принято многоженство (как в любой восточной стране). Откуда же одна жена появилась? Как-то не естественно это выглядит. Не появилось ли сие позже, уже приписанное христианами в Европе, где единобрачие установилось , и для его закрепления.

Почему можно это предположить. Объективно никакие летописи не дошли до нас в "изначальном" варианте. Письменность появилась позже, чем происходили события. Исторически потребность в фиксации этих событий тоже появилась позже самих событий. То есть, информация о событии передавалась устно, записывалась "со слов", а значит она была многократно искажена участниками передачи и записывания. В разные века, в разных общественных устройствах, вносились исправления в связи с изменением понимания писателем языка, смысла. А еще и "на заказ" власть имущим. В результате непосредственный участник событий делал и говорил одно, а с течением времени то, что написано, меняло смысловую нагрузку. Каждое поколение трактовало тексты в соответствии со своим пониманием и своими нуждами.
Религия интересна тем, что в течение веков смысловую нагрузку основополагающих текстов все народы старались в основном сохранить. Возможно, именно религиозная литература является самым достоверным источником информации. Однако, и списки Мертвого Моря человечеству достались по частям, и кто как эту мозаику сложил...
 
zara написал(а):
Понимаете, мне вот с детства везет общаться с православными (с детства, значит были это люди еще советских времен, да? время испытаний для церкви...). Знаю и люблю многих. И священников (даже церковь у нас есть семейная, где батюшка все наши семейные "таинства" совершает, от крещения до отпевания)
Читая ваши посты в данной теме, поражаюсь вашей "везучести", далеко не все участники дискуссии могут этим "похвастаться".
Но все же отказываюсь понимать, зачем вам священники, которые, не желая взять на себя труд подтягивания паствы до уровня Церкви, опускают Ее до состояния удобства отдельных людей. Ведь Бог-то во все века один и тот же и заповеди Его все те же.
Семейные "таинства", говорите, совершает? Прям так, в кавычках? Что-то завидовать вам совсем не хочется...
Ведь вы рискуете посмертно узнать, что вам не повезло, "сюрприз" такой может выйти. А получиться такое может не потому, что вы от природы какая-то ограниченная или вам дано меньше, чем другим. Нет,здесь вам явно повезло, умом вас Бог не обидел. Плачевный результат возможен только оттого, что вы силы своего разума,души потратили на то,что искали и нашли не тех людей, которые не смогли (не захотели?) прямо и открыто объяснить вам смысл тех же заповедей и их неизменяемости.
Впрочем, пока вы в теле, вы можете все изменить и помоги вам Господи это сделать. Если у вас возникнет такое желание.

zara написал(а):
То, что я написала о сожительстве и браке относится к заповеди "не суди". среди православных тоже ограниченное понимание всех заповедей я встречаю только среди начинающих или в народных массах.
Пишу вам как знатоку православных.
Заповедь "не суди" относится к тому, например, кто читает ваши посты о сожительстве в данной теме. То есть можно просто после прочтения принять душик, но судить - ни-ни! Еще очень хочется помолиться, чтобы дети, посещающие этот форум, не зашли в тему...
А заповедь "не блуди" относится к тому, кто размышляет, блудить или нет. Ну, а потом действует в соответствии с принятым решением.
 
Bremen, вы удивлялись откуда я взяла что вы делите на правильно/неправильно :shock:
вот отсюда например

Ведь вы рискуете посмертно узнать, что вам не повезло, "сюрприз" такой может выйти. А получиться такое может не потому, что вы от природы какая-то ограниченная или вам дано меньше, чем другим. Нет,здесь вам явно повезло, умом вас Бог не обидел. Плачевный результат возможен только оттого, что вы силы своего разума,души потратили на то,что искали и нашли не тех людей, которые не смогли (не захотели?) прямо и открыто объяснить вам смысл тех же заповедей и их неизменяемости.
Впрочем, пока вы в теле, вы можете все изменить и помоги вам Господи это сделать. Если у вас возникнет такое желание.
 
karla написал(а):
Bremen, вы удивлялись откуда я взяла что вы делите на правильно/неправильно :shock:
вот отсюда например

Ведь вы рискуете посмертно узнать, что вам не повезло, "сюрприз" такой может выйти. А получиться такое может не потому, что вы от природы какая-то ограниченная или вам дано меньше, чем другим. Нет,здесь вам явно повезло, умом вас Бог не обидел. Плачевный результат возможен только оттого, что вы силы своего разума,души потратили на то,что искали и нашли не тех людей, которые не смогли (не захотели?) прямо и открыто объяснить вам смысл тех же заповедей и их неизменяемости.
Впрочем, пока вы в теле, вы можете все изменить и помоги вам Господи это сделать. Если у вас возникнет такое желание.
Ладно, больше удивляться не буду! Но, надеюсь, вы заметили слова "рискуете", "может". То есть в своем посте я избегаю утверждений.
Просто искренне не понимаю, зачем Татьяне такие знакомые священники. И ведь она явно гордится знакомством с ними.
Дело пастыря - не устилать земной путь человека розами, а учить душевному трезвению, бдительности, борьбе с грехом.
Ведь каждый православный священник в курсе того, что наша земная жизнь - это подготовка к жизни вечной и поэтому стремиться к легкости ее проживания, по меньшей мере, странно.
 
Я вот ничего не понимаю в священниках и в их деле. ну не христинанка и не православная само собой.
Но мне казалось что дело пастыря утешить и помочь. Может быть я сейчас глупость сказал
 
Bremen, мне действительно повезло с людьми в жизни, и без всяких ковычек. Об этом мы с вами тоже говорили :) - я в подростковом возрасте (самом что ни есть времени исканий истины и пути в жизни) объездила все действующие монастыри европейской части СССР и имела беседы с людьми от веры. И это было... восхитительно. Познавательно. Потрясающие люди. Я, видите ли, всю жизнь не фигней страдаю, и не ставлю границ в "до" и "после", потому что нет этих пределов и всегда есть возможность вернуться к людям, чьи слова и мысли когда-то тронули сердце и душу, уточнить и узнать новое. Я воспринимаю свою жизнь как путь к Богу, и не отказываюсь от всего, что Он мне предлагает. Если мне дан шанс узнать и усомниться - я должна его использовать. И, слава Богу, не вам судить, что с моей телесной оболочкой происходит и что будет происходить с душой, а ему. И все, что мне уготовано - Богом ли, иной ли силой - я просто приму, потому что это мое.
Смотрите сами, как бы вам не пришлось впоследствии расплачиваться за ту категоричность, которую вы сейчас показываете. Ибо своими речами вы отторгаете от веры тех, кто и готов бы был прийти, но после бесед с вами от этого пути откажется. :)

Зачем священники? :shock: А что, священники существуют только для того, чтобы путем утверждений наставлять на путь истинный? Хороший священник к каждому найдет подход для того, чтобы эти наставления дошли до ума и души. Тому, кто склонен бездумно верить - даст, что заучить. Тому, кто должен пройти через сомнения - даст почву для сомнения и направит, как их преодолеть. Сомнения и искания - не розы, а испытания. Ни один из моих знакомых Людей от Веры не позволил себе ответить на вопрос: я говорю с позиции православия и другого вы от меня не услышите. Все готовы обсудить сомнение и в беседе, пройдя через все варианты, показать, что верно, а что нет. Ведь истинная вера основана на том, в чем не сомневаешься. И не все люди способны на веру принять все, что сказал собеседник просто потому что так сказано. И Иисус в своих речах не обрубал "Я сказал!" и все, а доказывал тем, кто не до конца верил, являя им чудеса. Он показывал им, что только истинная вера способна эти чудеса творить.
 
zara написал(а):
Мне вот что стало интересно - почему звучит в проповедях идея единобрачия? На той территории, где заповеди родились, было принято многоженство (как в любой восточной стране). Откуда же одна жена появилась? Как-то не естественно это выглядит. Не появилось ли сие позже, уже приписанное христианами в Европе, где единобрачие установилось , и для его закрепления.
Именно так. У сефардов (евреев испанской линии) формально до сих пор разрешено много(кажется, двое)женство. Понятно, что никто этим правом пользоваться не собирается (тем более, что это вошло бы в противоречие с законами большинства стран, являющихся их местом проживания и с желаниями самих жен :lol:), но с чисто исторической точки зрения - показательный момент.
 
Сверху