Сожительство /Брак все аспекты за и против .

karla написал(а):
Я вот ничего не понимаю в священниках и в их деле. ну не христинанка и не православная само собой.
Но мне казалось что дело пастыря утешить и помочь. Может быть я сейчас глупость сказал
Это, конечно, тоже дело пастыря. Но ведь не постоянными утешениями ему заниматься? Утешение хорошо к месту, когда человек в нем нуждается.
Основными обязанностями пастыря являются молитва, воспитание, назидание. Пастырь должен быть, как отец: иногда приласкать, а при необходимости, и вразумить.
Еще он должен помнить о том, что он отвечает перед Богом за тех, кого Он ему вверил. На Страшном Суде те грехи, которые люди исповедали священнику, им не вспомнятся.
А если люди, попав в окормление к вечно только утешающему священнику, даже не знают о том, что такое грех? Жаль таких людей.
 
Лиза, ты точно знаешь, что до сих пор разрешено? Я читала, что веке в 14-ом или 15-ом отменили многоженство (и, кстати, тогда было разрешено троеженство)... но источника сейчас не найду, поэтому не уверена.
Сефардских общин, живущих еще по тем правилам, в мире осталось очень мало (Тунис, Марокко, ну Израиль, понятное дело), те, кто рассеялись по Европе, ассимилировались ашкеназами в основном. Вот надо поинтересоваться, как обстоят дела у общин на территории исламских стран, где многоженство разрешено законом :roll:
 
Bremen
а вы заметили что вы осудили священников про которых писала zara при чём очень жёстко осудили.........
 
zara написал(а):
я в подростковом возрасте (самом что ни есть времени исканий истины и пути в жизни) объездила все действующие монастыри европейской части СССР и имела беседы с людьми от веры. И это было... восхитительно. Познавательно. Потрясающие люди..
Думаю, причина того, что вы меня не понимаете,лежит, в частности, и в том, что мы по-разному вопринимаем одно и то же.
Мне бы никогда не пришло в голову сказать о понравившейся мне проповеди или духовном лице такие слова как "восхитительно", "потрясающе". Все это как-то смахивает на экзальтацию, игру чувств, эмоций, даже поиск удовольствия.
А ведь вовсе не для этого читают духовные книги, слушают проповеди священников и ездят к старцам. Это делают для того, чтобы разобраться в себе, понять, где направильность и, с Божией помощью, попытаться измениться. Измениться в свете заповедей Божиих без попыток подделать их под себя. А если измениться плохо получается, то хотя бы иметь желание покаяться в этом,что дает новые духовные силы.
zara написал(а):
И Иисус в своих речах не обрубал "Я сказал!" и все, а доказывал тем, кто не до конца верил, являя им чудеса. Он показывал им, что только истинная вера способна эти чудеса творить.
Татьяна, не надо наговаривать на Иисуса.
Евангелие говорит, что фарисеи требовали от Него особенного чуда: "знамения с небесе" (Мк. 8, II). Требование такого знамения, сообразно с каким-то странным понятием о знамениях и чудесах, повторялось не раз, как и Господь засвидетельствовал: "род сей знамения ищет" (Мк. 8, 12). Желание "знамения с небесе" выражалось иногда и народом. Так, после чудесного умножения пяти хлебов и насыщения ими многолюдного собрания, в котором было пять тысяч мужей, за исключением жен и детей, очевидцы этого чуда, участники этой трапезы, говорили Господу: "Кое убо Ты твориши знамение, да видим и веру имем Тебе? Что делаеши? Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с небесе даде им ясти" (Ин. 6, 30—31). Для них показалось недостаточным дивное размножение хлебов в руках Спасителя: оно совершилось с тишиною, со святым смирением, которым были проникнуты все действия Богочеловека, а им нужно было зрелище, им нужен был эффект.
Так что сами видите, что чудо не является гарантией веры, потому Господь и совершал чудеса весьма "экономно".
А Иоанн Креститель ,кстати, имел обыкновение обращаться к своей аудитории словами "порождения ехидновы". И, ничего, его почитали за великого пророка и ходили за ним толпами.
Так что, думаю, дело не в категоричности или ее отсутствии. Настрой слушателей тоже имеет значение.
 
karla написал(а):
Bremen
а вы заметили что вы осудили священников про которых писала zara при чём очень жёстко осудили.........
Где я их осудила? Я написала, что они плохи? Я оценила их текущие действия по отношению к семье Татьяны.
Эти священники всегда могут пересмотреть свои поступки, чего я им от души желаю.
Бог дал нам разум для того, чтобы мы им пользовались и различали, что для нас хорошо,а что плохо.
 
Что-то мне припоминается, что одним из отвергнутых Иисусом искушений было как раз искушение сотворить такое чудо, чтобы все немедленно поверили. Если я правильно помню, то Дьявол в пустыне как раз это и предлагал, а Иисус отказался на том основании, что вера должна идти изнутри, а не извне.
(Я давно читала НЗ, поправьте, если я ошибаюсь.)
 
вот здесь. Выделено мною
Но все же отказываюсь понимать, зачем вам священники, которые, не желая взять на себя труд подтягивания паствы до уровня Церкви, опускают Ее до состояния удобства отдельных людей. Ведь Бог-то во все века один и тот же и заповеди Его все те же.
 
Bremen написал(а):
Из православных в этой теме поучаствовали вроде бы только я, Иоланта и прокатчица. Если кого-то упустила, прошу прощения.

А кого Вы называете "православными"? :roll:
И кого тогда "верующими"?
Давайте определяться с понятиями.

zara написал(а):
про сожительство с браком вспомнили? :shock: Я, вроде, в общем про религиозные ритуалы... Мы, вроде, к этому моменту любовь с браком проехали.

Я же говорю,ч то каждый тянет одеяло на себя, у кого чего болит, тот о том и пишет. Многогранная тема.

Зюлейка написал(а):
Bravada, мир, в котором животные должны умирать от болезней, в мучениях, вполне гармоничен с точки зрения материалиста (меня). Ну, может, в каких-то религиях это тоже объясняется гармонично. Но с точки зрения христианства?! Бог разгневался на Адама и Еву, а наказал всех и так надолго? "В сад" такого несправедливого и злопамятного!

Я говорила, что мир гармоничен, я НЕ говорила, что христианство гармонично! :!:
Христианство как и любая другая придуманная людьми религия не имеет прямого отношения к мироустройству, являясь лишь жалкой попыткой человека систематизировать природные законы и обосновать необоснуемое.
 
Gloria написал(а):
Что-то мне припоминается, что одним из отвергнутых Иисусом искушений было как раз искушение сотворить такое чудо, чтобы все немедленно поверили. Если я правильно помню, то Дьявол в пустыне как раз это и предлагал, а Иисус отказался на том основании, что вера должна идти изнутри, а не извне.
(Я давно читала НЗ, поправьте, если я ошибаюсь.)
Так и есть.
Bravada написал(а):
А кого Вы называете "православными"? :roll:
И кого тогда "верующими"?
Православными называются те, кто исповедует православный Символ веры, то есть краткое и точное изложение главных истин христианской веры. Он состоит из двенадцати членов (частей).
Ниже привожу его с толкованием, на случай, если возникнут вопросы.

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Я верую во единого Бога Отца: верю, что Бог всё содержит в Своей власти и всем управляет, что он сотворил небо и землю, видимый и невидимый мир. Этими словами мы говорим о том, что мы уверены, что Бог есть, что Он есть один и нет другого кроме Него, что все, что существует (как в видимом физическом мире, так и в невидимом, духовном), т. е. вся необъятная вселенная создана Богом. И мы всем сердцем принимаем эту веру. Вера - это уверенность в реальном существовании Бога и доверие к Нему.

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святый, - Троица единосущная и нераздельная. Единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц.


2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.

Я верую, что Господь наш Иисус Христос - это Тот же Единственный Бог, второе Лицо Святой Троицы. Он - Единородный Сын Бога Отца, рожденный до начала времен, то есть когда и времени ещё не было. Он, как Свет от Света, так же неразлучен с солнцем. Он - Истинный Бог, рожденный Истинным Богом. Он рожден, а вовсе не сотворен Богом Отцом, то есть Он одного существа с Отцом, Единосущен Ему.

Имже вся быша означает, что все существующее сотворено Им, как и Богом Отцом - Творцом неба и земли. Это означает, что мир сотворен единым богом - Святой Троицей.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Я верую, что Он для спасения нашего рода человеческого явился на землю, воплотился от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечился, то есть принял не только тело, но и душу человеческую и сделался совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом. - Стал Богочеловеком.

Св. Православная Церковь называет Деву Марию Богородицею и почитает Ее выше всех сотворенных существ, не только людей, но и ангелов, - так как она Матерь Самого Господа.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.

Я верую, что Господь Иисус Христос во время, римского правителя в Иудеи, Понтия Пилата был распят на кресте за нас-людей, то есть за наши грехи и для нашего спасения, потому что Сам Он был безгрешен. При этом Он действительно страдал, умер и был погребен.

Страдал Спаситель, конечно, не Божеством, Которое не страдает, а человечеством; страдал не за Свои грехи, которых у Него не было, а за грехи всего человеческого рода.

5. И воскресшаго в третий день по писанием.

Я верую, что Он воскрес в третий день после Своей смерти, как было предсказано в Писании. Господь Иисус Христос по-настоящему умер за нас - как Истинный Бессмертный Бог, и поэтому Он воскрес!

Так как в писаниях пророков Ветхого Завета было ясно предсказано о страданиях, смерти, погребении Спасителя и о воскресении Его, то потому и сказано: "по писаниям". Слова "по писаниям" относятся не только к пятому, но и к четвертому члену Символа Веры.

Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени "Воскресеньем". Но в те времена и часть дня принималась за целый день, почему и говорится, что Он был во гробе три дня.

6. И восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца.

Я верую, что Господь Иисус Христос в сороковой день по Воскресении Своем с пречистою Своею плотью вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога Отца.

Господь Иисус Христос вознесся на небеса человечеством Своим (плотью и душою), а Божеством Своим Он всегда пребывал с Отцом.

"Седящаго одесную Отца" означает: по правую сторону, на первом месте, в славе. Этими словами выражено, что человеческая душа и тело Иисуса Христа приняли такую же славу, какую имеет Христос по Своему Божеству.

Своим вознесением Господь наш Иисус Христос соединил земное, с небесным и прославил наше человеческое естество, вознеся его на престол Божий; и указал нам, что и наше отечество на небе, в Царствии Божием, которое открыто теперь для всех истинно верующих в Него.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.

Паки - опять; грядущаго - Того, Который придет.

Я верую, что Иисус Христос опять придет на землю, чтобы судить всех людей, как живых, так и умерших, которые тогда воскреснут; и что после этого Страшного Суда настанет Царство Христово, которому никогда не будет конца.

Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела добрые и злые, какие кто делал во всю жизнь свою на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли.

По этому суду праведные пойдут в жизнь вечную, а грешные в муку вечную - за то, что творили злые дела, в которых не раскаялись и которых не загладили добрыми делами и исправлением жизни.


8. (Верую) И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Иже от Отца исходящаго - Который исходит от Отца; Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима - Которому следует поклонятся и Которого следует прославлять наравне с Отцом и Сыном. Глаголавшаго пророки - говорившего через пророков.

Я верую, что третье Лицо Святой Троицы - Святой Дух, такой же истинный Господь Бог, как Отец и Сын. Верую, что Дух Святый - Животворящий, Он вместе с Богом Отцом и Богом Сыном дает всему жизнь, особенно духовную людям. Он есть такой же Творец мира, наравне с Отцом и Сыном и Ему следует также поклонятся и прославлять Его. Верую и в то, что Святой Дух говорил через пророков и апостолов и по Его вдохновению написаны все священные книги.

Говорим мы здесь и о главном в нашей вере - о тайне Святой Троицы: наш единый Бог - это Отец, и Сын, и Дух Святой.

Дух Святый открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков.


9. (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.

Я верую в единую, Святую, Соборную (в которой участвуют все верующие), основанную апостолами Церковь.

Здесь мы говорим о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами.

Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Я признаю и открыто объявляю, что для духовного возрождения и прощения грехов нужно только один раз принять Крещение.

В Символе Веры упомянуто только о крещении, потому что оно является как бы дверью в Церковь Христову. Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами.

Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Св. Православная Церковь содержит семь таинств; крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение.

11. Чаю воскресения мертвых.

Я с надеждой и уверенностью ожидаю (чаю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут.

Воскресение мертвых последует одновременно со вторым и славным пришествием Господа нашего Иисуса Христа. В момент всеобщего воскресения тела умерших людей изменятся, по существу своему тела будут те же самые, которые мы теперь имеем, но по качеству будут отличны от нынешних тел - они будут духовны - нетленны и бессмертны. Изменятся тела также и тех людей, которые, будут еще живы во время второго пришествия Спасителя. Соответственно перемене самого человека изменится и весь видимый мир, именно, из тленного обратится в нетленный.

12. (Чаю) И жизни будущаго века. Аминь.

Я ожидаю, что после воскрешения мертвых совершится суд Христов, и для праведников наступит бесконечная радость соединения с Богом. Слово Аминь означает подтверждение - истинно так!

Понятие "верующий", наверно, более широкое и зависит от объекта веры. Веровать можно во многое.
 
karla написал(а):
вот здесь. Выделено мною
Но все же отказываюсь понимать, зачем вам священники, которые, не желая взять на себя труд подтягивания паствы до уровня Церкви, опускают Ее до состояния удобства отдельных людей. Ведь Бог-то во все века один и тот же и заповеди Его все те же.
Это, как я уже отмечала, не осуждение священников, а моя негативная оценка их действий. Это разные вещи. Например, если я назову человека вором, я его осуждаю, навешиваю на него ярлык. Если же я скажу, что он ворует, я характеризую его действия, не затрагивая его личность.
 
ну значит у нас разные понятия осуждения. Бывает. Для меня так слова "не желает взять на себя труд". более чем осудительные. Практически оскорбителные
 
karla написал(а):
ну значит у нас разные понятия осуждения. Бывает.
Конечно, бывает. Но вот вам для примера слова Христа, с которыми Он обращается к окружающим его:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять." (Мф. 23,23).
Слово "горе" ведь многое содержит, вплоть до угрозы, но подвергшиеся гневу не названы, например, негодными.
 
зато книжниками лицемерами и фарисеями)))
не знаю как тогда но теперь они вполне себе заменяют слово негодные
 
zara написал(а):
Зачем священники? :shock: А что, священники существуют только для того, чтобы путем утверждений наставлять на путь истинный? Хороший священник к каждому найдет подход для того, чтобы эти наставления дошли до ума и души. Тому, кто склонен бездумно верить - даст, что заучить. Тому, кто должен пройти через сомнения - даст почву для сомнения и направит, как их преодолеть. Сомнения и искания - не розы, а испытания. Ни один из моих знакомых Людей от Веры не позволил себе ответить на вопрос: я говорю с позиции православия и другого вы от меня не услышите. Все готовы обсудить сомнение и в беседе, пройдя через все варианты, показать, что верно, а что нет. Ведь истинная вера основана на том, в чем не сомневаешься. И не все люди способны на веру принять все, что сказал собеседник просто потому что так сказано. И Иисус в своих речах не обрубал "Я сказал!" и все, а доказывал тем, кто не до конца верил, являя им чудеса. Он показывал им, что только истинная вера способна эти чудеса творить.

Согласна с вами , у меня ощущения что сомневающиеся и ищущие люди не интересны РПЦ , простота изложения , примитивизм и немного страшных описаний кары Господней , этого достаточно . С теми кто ищет и сомневается трудно ,они задают не удобные вопросы на которые не каждый священник готов дать ответ .

Bremen написал(а):
Ведь вы рискуете посмертно узнать, что вам не повезло, "сюрприз" такой может выйти. А получиться такое может не потому, что вы от природы какая-то ограниченная или вам дано меньше, чем другим. Нет,здесь вам явно повезло, умом вас Бог не обидел. Плачевный результат возможен только оттого, что вы силы своего разума,души потратили на то,что искали и нашли не тех людей, которые не смогли (не захотели?) прямо и открыто объяснить вам смысл тех же заповедей и их неизменяемости.

"Не те люди" ? А кто разделил людей на "тех" и "не тех"?
Хочу вам напомнить что и среди православных священников встречаются "не те" и как быть прихожанам в этом случае?
 
Клюква написал(а):
"Не те люди" ? А кто разделил людей на "тех" и "не тех"??
Мы сами выбираем тех, кто нам подходит, пользуемся правом свободного выбора.
Например, моей бывшей коллеге по адвокатуре очень нравится ее духовник, который одобряет ее незаконное сожительство с женатым мужчиной, допускает ее до причастия.
Для меня же информация об этом означает, что к этому священнику я никогда не пойду на исповедь, благо их много и выбор есть. Пусть мой духовник будет лучше чрезмерно строгим, чем уводящим меня от спасения.
Клюква написал(а):
Хочу вам напомнить что и среди православных священников встречаются "не те" и как быть прихожанам в этом случае?
Клюква, я много встречала священников, все они разные. Опять же, если знаешь, зачем ты идешь к священнику, то легко выбрать и того,к кому идти. То есть, банально можно сменить приход, если священник не устраивает.
Если же возможности сменить приход нет, то надо посещать тот храм и того священника, который находится в зоне досягаемости, однако же оценивая его слова. Сделать это легко, если читать книги отцов Церкви, Священное Писание, выполнять молитвенное правило, слушать слова богослужения.
Исповедываться можно у любого священника, так как исповедь все равно принимает Господь, а священник - лишь свидетель тому, причастие тоже можно принимать у любого законно поставленного священника, так все таинства, совершенные им, действительны.
Вообще, относительно "не тех" священников Господь дал ответ в Евангелии:«Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф.23:3).
То есть речь идет о том, что в проповеди никакой священник не будет ни призывать к блуду, ни одобрять его, так что вполне можно принимать и соблюдать то, что вы слышите в церкви. Но если пастырь замечен в каких-то неблаговидных делах, то следовать его примеру не надо.
У нас своя голова на плечах есть, давайте ею пользоваться.
 
Bremen, :( я не об этих чудесах говорила, а об исцелениях.

Господь ни разу не сказал, что по Вере в Бога будет тебе. Он говорил, "По Вере твоей будет тебе" – это означает: по любой вере будет тебе. Перед излечением Иисус спрашивал страждущего: "Веруешь ли?", после излечения говорил: "Вера твоя спасла тебя".

Я о том, что Иисус не отторгал сомневающихся, а укреплял их не полную веру, показывая, что искренней верой можно творить чудеса. Вот и люди, которые хотят помочь другим найти путь к вере не отталкивают тех, кто задает вопросы, а ведут диалог, объясняя где хорошо, где плохо, и почему.
А миссионеры? И православные тоже, которые несли веру тем же северным народам. Они ж не просто талдычили "вот она истина и все остальное нет". Они искали подход к людям, вокруг которых шаманы веками прыгали. И, что характерно, у них получалось. Думаю, ежели бы они пришли с непонятными стихами и прописными истинами, не подкрепленными ничем, что было бы пончтно совершенно другому народу, их бы быстро закопали.

Клюква, да не знаю я ни одного священника, который не ведет диалог с человеком! (ну, тут мне тоже повезло :)) Причем на языке, понятном собеседнику. Вот с прихожанами, которые фанатично декламируют стихи писания и у которых кругом одни антихристы - сталкивалась, а священники отличные (простите за экзальтацию) психологи, и всегда стремятся найти струнку в душе того, кто к ним обратился с вопросом (если у них есть на это время. Просто чтобы поговорить надо "попасть на прием" :)). Им и самим интересно, они готовы вкладываться и в потенциальную паству, даже если это не принесет положительного результата. Это то, чему они учатся в семинарии. Ну, допускаю, что не все такие, потому что насчет общего мнения о РПЦ я согласна. Просто мне - не встречались. Несмотря на то, что я вне религий, каждый из них видит во мне в первую очередь человека верующего, но в данный момент не совсем готового. Причем не зависимо от конфессий. И ни один не упустил возможности помочь мне найти в себе уже существующей веры и показать в каком направлении двигаться. Это бесподобно (простите за экзальтацию) интересные и поучительные беседы! И да, безусловно доставляющие удовольствие.

Bremen написал(а):
Клюква, я много встречала священников, все они разные. Опять же, если знаешь, зачем ты идешь к священнику, то легко выбрать и того,к кому идти. То есть, банально можно сменить приход, если священник не устраивает.

А вот этот подход мне нравится :)
А вы не думаете, что духовник вашей подруги просто мудр? Откажись он от нее - будет она заблудшей овцой и пропадет, не найдя пути к спасению. А он просто не рубит с плеча, а постепенно и бережно ее сопровождает по этому пути. А вы просто нашли себе духовника, который вам подходит, судя по всему :)
 
Bremen написал(а):
Но если бы вы открыли, наконец, как и остальные здесь присутствующие, к какой конфессии вы себя относите, это облегчило бы понимание нами друг друга. Или вы подписку о неразглашении дали?
Вы не поверите, но далеко не всегда для неразглашения какой-то информации надо давать подписку. Иногда человек не гвоорит что-либо исключительно по своему нежеланию говорить.
И я очень сильно сомневаюсь, что эта информация что-то изменит для нашей дискуссии. Вы отнюдь не склонны с пониманием относиться к позиции иной, чем ваша. По крайней мере, производите впечатление такого человека. К тому же, как я уже когда-то говорила, ваши единоверцы очень часто пытались доказать мне, что я не только неправильный христианин в самом широком смысле этого слова, но и неправильный представитель своей конфессии. (За этим, правда, в реальности стояло элементарное незнание наших обычаев.) Оно мне надо?

Насчет того, как можно славить Бога и посвящать ему время. Потеряла вашу, Bremen, цитату, но вы, кажется, говорили, что просто не видите иного пути, чем молитва в церкви, т.к. только там ничто не отвлекает. Знаете, у всех людей разная способность к сосредоточению. Однажды я видела в метро женщину с православным молитвенником - она молилась шепотом, и метро ей абсолютно не мешало.
Вот я сейчас пишу книгу... Знаете, есть такой фермент тирозиназа, без него в пигментообразовании никак. Малейшее нарушение - и начинаются проблемы. Так вот надо было еще придумать эту тирозиназу и целый механизм пигментосинтеза.
А еще механизм наследования мастей лошадей сильно отличается от того механизма у собак и кошек. У лошадей базовыми локусами, на которых строится масть, можно считать Extension и Agouti, все остальное - то, что сверху. У собак таких локусов я назову Brown, Extension, Agouti и Dominant Black, у кошек - Brown, Agouti и Tabby. Т.е. все гораздо сложнее.
А я сейчас сижу и балдею от всего этого. Это ж тоже надо было придумать, и Господь придумал! А еще дал людям разум, способный это постичь. И я считаю обалдевание от таких вещей не меньшей молитвой, чем чтение розария. Стандартные молитвы можно читать и механически, не вдумываясь и не вчувствуясь. Хотя и молитвы тоже нужны.

Попалась когда-то брошюра одного современного православного богослова, который аргументировал, что Деву Марию нельзя называть Богородицей, т.к. Бога она не родила, Бог Сын существовал задолго до ее рождения. "Тварь не может родить Творца". Вот так.

По теме: кажется, выше задавали вопрос про венчание и т.д. у христиан... Я вспомнила, что у феодосеевского толка считается, что "лучше семерых родить, чем замуж ходить", ибо "не согрешивши не покаешься, не покаявшись не спасешься". И ведь христиане! Такой вот плюрализм мнений даже внутри христианства.
 
Мне так странно. "Можно сменить приход если священник не устраивает... " Мне почему то это очень странно. Как будто обувь примеряешь...
 
Ну почему? Ведь меняют же, например, тренера, репетитора, если есть какая-то серьезная несовместимость или не устраивает уровень преподавания. И никто не сравнивает это с обувью... Священник по сути тоже в какой-то степени учитель.
 
Сверху