Bremen написал(а):
Думаю, проблема в том, что вы не понимаете, зачем по воскресеньям кто-то "топает" в церковь, но зато хорошо понимаете смысл хлопот, посвященных детям.
А раз вы не понимаете сути этого явления (посещения храмов), то для вас это пока остается неясным и, оттого, ненужным ритуалом. А у верующих это действие наполнено глубоким смыслом.
Почему не понимаю? Я прекрасно понимаю суть явления. Мне вот только непонятно, как так получается, что человек который АКТИВНО живет по заповедям, для вас получается хуже, чем человек который ПАССИВНО живет по заповедям. Потому что один тратит нервы, силы, деньги, рвет жилы, чтобы привнести в этом мир добро, чтобы кому-то стало жить чуть лучше, чтобы кого-то например не били родители-алкоголики, чтобы у кого-то могла быть любимая кукла, чтобы кто-то не ночевал под забором, а второй мирно приходит в теплый сухой храм говорит в той или иной форме "Я люблю тебя" и это считается более важным
. Это страшный бог получается, как мне кажется, которого волнует исключительно он сам и любовь к нему.
Bremen написал(а):
Моему Богу симпатичнее тот, кто делает свои добрые дела ради Него, Бога. Не потому, что я такая добрая-предобрая и люблю деток, а потому, что Бог заповедал мне быть милостивой.
Теперь я понимаю, как получились крестовые походы и с чего взялась инквизиция. Люди делали добрые дела ради Бога, а вовсе не были добрыми. То есть вашему Богу важно не чтобы человек внутри был лучше, чтобы он стремился к добру, справедливости, а чтобы он просто делал добрые дела во славу ему, любимому? Это знаете как пионер, который бабушку через дорогу переводит, не потому что ему жалко бабушку, а потому что ему сказали, что правильные пионеры бабушек переводят.
прокатчица написал(а):
Помогать тоже можно по-разному. Можно сделать помощью только хуже. У Агаты Кристи была вещь про агрессивную в своей доброте женщину.
Можно помогать инвалиду, предоставив ему коляску, а можно водить под руку, поддерживая его желание ходить самостоятельно.
В идеале помощь должна придти вовремя и в том виде, в котором она может быть воспринята правильно с учётом всех последствий. А учесть это не всегда в людских силах.
То есть пусть молчат в тряпочку жертвы домашнего насилия, пусть дети ночуют под забором или на мусорке, пусть продолжают умирать люди от голода, пусть убивают тысячами детенышей морских котиков, пусть, пусть, пусть. Мы же не можем оценить все последствия, поэтому мы не будем делать ничего, лучше просто молиться. Только это мне напомнило анекдот про лотерейный билет. Когда человек истово молился "Господи, сделай так, чтобы я выйграл в лотерею, ну пожалуйста, ну сделай, ну я тебя очень прошу!", молился, молился, молился, и в какой-то момент раздался глас с небес "Слушай, мужик, ну дай мне шанс, ну купи ты лотерейный билет!". Молиться хорошо, но нужно давать Господу шанс сделать мир лучше, ДЕЛАЯ его лучше самим.