Сожительство /Брак все аспекты за и против .

lisa написал(а):
Bremen, ну вот вы себя и выдали :wink:. В списке не указано НИ ОДНОЙ христианской конфессии, отличной от православия. Потому что православие и христианство для вас - одно и то же: все, что не православие, уже и не христианство.
А я себя скрывала? :wink: Это вы меня с другой участницей перепутали. Для меня действительно православие и христианство - одно и то же, иначе бы зачем я обратилась в эту веру?
Если в этом списке нет других конфессий, это означает, что я не ставила задачу сделать этот список полным.
Впрочем, извольте, традиционные католики и даже традиционные лютеране вполне себе христиане ИМХО. Другое дело, что их путь к Богу более извилист благодаря нововведениям в их Церквях. Но, считаю, что спасение для них также реально, как и для православных.
Сейчас уже очень много ответвлений и от католиков, и от лютеран, которые уже совсем далеко ушли от смысла Евангелия, многие они уже обходятся без причастия, христианами их назвать затруднительно.
 
Bettel написал(а):
Это страшный бог получается, как мне кажется, которого волнует исключительно он сам и любовь к нему.
Простите, а разве Бог(имею в виду Творца вселенной) не страшен? Ведь в Его власти находится все, одно Его желание - и все в этом мире для нас может измениться так, что трындеть здесь уже никому не захочется или не заможется. Это вы понимаете?
Премудрый царь Соломон выразился об этом так: "Начало премудрости - страх Господень". Понимаете, только начало премудрости?
То есть, если человек хотя бы начнет осознавать, что за все в этой земной жизни ему надо будет дать ответ перед Богом, что существует мздовоздаяние, то только в этом случае он может быть признан разумным.
Так что бояться Бога - занятие нормальное и совершенно не постыдное. 4 из 10 заповедей посвящены именно отношению человека к Богу и эти отношения совсем не панибратские. И список заповедей начинается именно этими, посвященными отношению к Богу, значит они самые важные, ведь если твои отношения с Богом не сложатся, то до отношений с людьми может и не дойти... И все это - независимо от нашего желания. Разумные люди приспосабливаются к тому, что есть и стараются слушаться Бога.
Различают 3 вида страха: 1. страх раба - то есть боязнь наказания, 2. страх наемника - боязнь не получить вознаграждение за труды. 3. страх сына - боязнь своими проступками огорчить любящего Отца. Последний - высший вид страха.
Богу (о котором идет речь в Библии), угодно и мы ничего не можем с этим поделать, чтобы Он был у нас на первом месте, чтобы мы молились ему, выражали свое зависимое положение, чтобы мы вели себя так, как Он указал нам в заповедях. Поскольку заповеди Его, то и их выполнять мы должны ради Него и это логично. Выполнять их можем как по необходимости, так и по любви.
Во все времена были люди и их всегда было много, которых это положение не устраивало и они искали, кому (чему-бы) бы еще поклоняться. Весь Ветхий завет практически состоит из рассказов о том, как Бог карал избранный Им для Себя народ - евреев, когда они пытались уклониться в язычество. Карал Он их весьма жестко. Те, которые способны были к вразумлению, и образовали в итоге этот народ, почитавший Единого Бога - Творца всего видимого и невидимого. Неспособные - банально погибли, многие показательно на глазах у других, для вразумления.
После воплощения Сына Божия - Иисуса Христа (а это тот же самый Бог, который сотворил все) в мир вошло христианство, но это не значит, что Бог стал менее могущественным, а люди сильнее. В этом плане ничего не изменилось, но Христос предложил людям Новый завет с Собой и высшие, по сравнению с Ветхим заветом, отношения - отношения любви. Для своих последователей он дал Заповеди блаженства и многие другие, выполняя которые можно стать уже не рабами, но детьми Божиими, для которых угождение Богу - потребность души. Ничего постыдного в том , что к высшей степени страха (страха обидеть Творца) мы придем, пройдя две другие степени. Все виды страха спасительны.
В наше, новозоветное, время у нас по-прежнему есть выбор: слушаться нам Бога или нет, но самостоятельно придумывать, как Ему угодить, мы не можем. Он по-прежнему наш Творец и мы всецело в Его руках, а мы - Его творения, которые могут соблюдая определенное Богом и по-прежнему держа Его на первом месте в своей жизни, стать достойными Его милости и, соотвественно, блаженной участи.
Если так понимать свои отношения с Богом, то странно читать, что у каких-то других христиан (или "христиан") богослужение стоит на втором месте после бытовой суеты.

Bettel написал(а):
То есть вашему Богу важно не чтобы человек внутри был лучше, чтобы он стремился к добру, справедливости, а чтобы он просто делал добрые дела во славу ему, любимому?
Бог нас не штампует,поэтому мы рождаемся разными. Одни добрее, другее злее, но выполнение заповедей нас объединяет и направляет. Евангельские заповеди учат нас добру, совершенству. Даже злой от природы человек, понуждая себя на дела добра в соответствии с заповедями, неминуемо со временем станет лучше, а награда его от Бога будет выше, чем тому, который добр сам по себе и ему не надо себя напрягать. А стимул у нас неплохой: нам обещано, что никто недостойный не войдет в Царствие Небесное.
Так что выбор за людьми - хотят угодить Богу, выбирают Его заповеди ради Него же, не хотят - живут своим умом.
Но Страшный Суд никто не отменял.
 
Моему Богу симпатичнее тот, кто делает свои добрые дела ради Него, Бога. Не потому, что я такая добрая-предобрая и люблю деток, а потому, что Бог заповедал мне быть милостивой.
вот здесь бог не страшный, а очень эгоистичный. Языческий
 
Mrs. John написал(а):
Я думаю, мы сейчас коллективно подошли к одному очень серьезному моменту. Видимо, в глазах воцерковленного православного обряды всегда будут важнее, чем реальное свершение добрых дел, а строгое соблюдение заповедей есть лишь способ ухватить для себя кусочек Божьего внимания. Не более того.
Вера, нет, не так. К сожалению, это признак современной русской православной церкви. А она в принципе не отождествляется с мировым православием. В православии тоже масса "концессий", и та же русская православная церковь в Финляндии значительно отличается от РПЦ в России. То есть, это "отупение" прихожан угодно только у нас в стране, по моим наблюдениям, видимо, менталитет такой...

Вот смотрите. Во время перестройки уроки слова Божия были введены практически во всех школах Я не знаю, по какому признаку Епархия направляла священников в школы учить детей... Но уроки строились как раз по принципу, который мы видим в постах Bremen, сие есть истина и другого не мысли. Ну, детишки в то время были продвинутыми... Они вопросы задавали. Были случаи, когда батюшки на уроках и рукоприкладством с нерадивыми занимались. Ну, в общем, отмерли эти уроки благополучно - дети и родители были против этих механических заучиваний, требований посещения церкви. Попытка введения этой дисциплины в школе продолжалась около 10 лет... Сейчас это в некоторых школах есть, в гуманитарных - обязательно, но школы сами себе подбирают учителей духовных. Массовый поход батюшек к русским и не очень детям закончился провалом. Как справедливо обозначила Gloria - огнем и мечом не прошло. А попытки изменить ситуацию у церкви не случилось. Она случилась у школ, которые продолжали пытаться найти для детей хорошего учителя. А церкви замкнулись в себе, "воскресные школы". А у целого поколения детишек случилось отторжение от церкви на всю жизнь. Нет, детишки эти выросли, и ритуалы по необходимости соблюдают (от батюшек осталось, что русский человек должен приобщаться :)). Ну, на крестный ход там прикольно сходить... Вот такая государственная политика получилась. В общем, хотели как лучше...
Это о чем говорит - создается впечатление, что современной РПЦ в принципе важно не просветить людей, не найти в них стремление к Богу, не научить найти правильную дорогу к спасению души. РПЦ важно отстоять свое право на тупое исполнение ритуалов. И если люди хотят хотя бы понять - почему так, им просто указывают на дверь, причем в форме весьма не деликатной.
Нет, это не везде так, я уже имею в виду - не во всех церквях и не все конкретные люди от веры. Не говорю священники, потому что этих людей большею Я и сейчас знакома с монахинями и послушницами - вот это люди, действительно ушедшие по разным причинам к Богу, я их понимаю и ценю. Мне просто всю жизнь этот церковный диссонанс между имущественным благополучием верующего (который ради этого благополучия так или иначе нарушает законы божеские и земные!) и настойчивым насаждением требования исполнения ритуалов глаз колол. Я понимаю отказ от земного и поклонение Богу. Я понимаю когда у человека честность и порядочность в отношении к себе подобным и всему живому искренне на первом месте, ибо то бескорыстное добро, какое совершается для этого мира всегда делается с Богом в душе. И только тогда делает этот мир лучше, и такие дела не могут быть не угодны Богу. Даже если перед этим ты не орешь под куполом РПЦ о том, что ради него ты на это идешь. Когда человек из кипятка ребенка вытаскивает и сам шпарится он не не думает о том, что ради НЕГО он это совершает и даже этого не чувствует.

Да, Гло :), упрек в моем не знании исторической сущности миссионерства у народов севера мной понят, каюсь, упомянула шаманов для красного словца. Ну, роскошная же картинка: прыгают у костра шаманы, приходит добрый дядя в рясе, лечит больных, кормит голодных со словом Божиим и все дружно молятся в итоге :). Эх, просто невозможно ничего приукрасить! тут же поймают за язык :)

У меня дядюшка (да, у меня как у Деточкина - куча родственников!) работал лесником в Бодайбо, сейчас на пенсии. Дядюшка написал книгу, которая издана в Иркутстке... так себе книжка. Но дело не в этом. Он вел уроки в школах "история родного края", причем вместе с местным священником. Священник - бывший геолог. Ходили с детьми в походы... Так вот, в тайге существуют места, где стоят почерневшие от времени часовни. Часовни в полном порядке, если зайти - нарисованные саморучно иконки, свечки, рушники. Кто-то приносит туда яблоки, грибы, хлеб. Звери заходят... И у местных масса легенд про эти часовни - все они связаны с "первыми" священниками, принесшими Бога в этот край... Вот кто настоящие чудеса творил! Если честно, у меня такое ощущение, что это и не священники были, а десант врачей...
Точно не знаю, что за местное население, видела фотографии - ну, глаза узковаты... Но, подозреваю, что православие там появилось все-таки после старообрядства. То есть, все-таки христиане :)

И еще.
Когда-то в "секту" Невзорова" (да простят меня модераторы, но слов из песни...) начали стекаться и каяться люди, который действительно к лошадям относились... не очень. В том числе и из городских покатушек. Именно эти люди разного возраста вели себя наиболее злобно и фанатично. Тогда всплыла чья-то фраза, по смыслу: "самые фанатики от веры получаются из тех, кто больше всех грешил". Сейчас опять эта фраза вспоминается. Правда, много знаю православных, брат у меня православный искренне. Из-за чего моя семья и приобщается к "таинствам" - из уважения к его позиции. Люди, душой чистые, не бывают настойчивы в вере по отношению к другим, ибо эту веру в каждом подразумевают. Агрессивны в вере бывают те, кто пытается что-то исправить в себе самом. Впрочем, отмечу, что эта мысль ранее уже прозвучала от Bravadы :) - в споре человек себе в первую очередь пытается доказать то, в чем он не очень уверен.
 
Да, Гло , упрек в моем не знании исторической сущности миссионерства у народов севера мной понят, каюсь, упомянула шаманов для красного словца. Ну, роскошная же картинка: прыгают у костра шаманы, приходит добрый дядя в рясе, лечит больных, кормит голодных со словом Божиим и все дружно молятся в итоге . Эх, просто невозможно ничего приукрасить! тут же поймают за язык

Картинка как раз получается: шаманы прекрасно справлялись с лечением больных :wink: И с другими повседневными задачами тоже. А это самое слово пришло к народам Севера, Сибири и Алтая вместе с винокуренными заводами. Финно-угорские племена еще ладно, а тюркское население Алтая и Урала в массе своей не имеет какого-то там фермента, ответственного за расщепление спирта (ну, вы меня поняли, я в этих вопросах не сильна). Так что коренное население стало быстро спиваться, а его место заняли участники "дружных молитв".

И не думай, пожалуйста, что я тебя упрекаю в незнании. Это же старательно замалчивалось и тогда, и в советское время... узнать было неоткуда.
 
Bremen написал(а):
Весь Ветхий завет практически состоит из рассказов о том, как Бог карал избранный Им для Себя народ - евреев, когда они пытались уклониться в язычество. Карал Он их весьма жестко. Те, которые способны были к вразумлению, и образовали в итоге этот народ, почитавший Единого Бога - Творца всего видимого и невидимого. Неспособные - банально погибли, многие показательно на глазах у других, для вразумления.

И чего ж они не стали преверженцами РПЦ до сих пор! - единственно истинной веры. До чего упрямый народ. Их и так показательно, и этак. А приверженцами РПЦ стала только горстка людей в России...
Видать, Богу-то не сильно важно, как, лишь бы в язычество не ударялись.

Bremen написал(а):
Так что выбор за людьми - хотят угодить Богу, выбирают Его заповеди ради Него же, не хотят - живут своим умом.
Но Страшный Суд никто не отменял.

То есть, все таки своим умом и одновременно угождать Богу и жить по заповедям - нельзя... Во имя Бога, получается, только без своего ума... Ничего себе выбор! :shock:

Нет, мне тогда католики и баптисты - ближе! Теологические споры, в которые порой превращаются мессы и проповеди - говорят о том, что там свой ум для Бога все-таки важен :). (Прошу учесть, что я не имею в виду, что месса может превратится в базар спорящих! Просто месса одного проповедника (простите если не правильно употребляю термины) может опровергать предыдущую мессу другого, в результате и происходит поиск истины).

Лена, да знаю я все это, говорю ж - для красного словца :) (в расчете на то, что народ-то не в курсе :)) А про иркутсткую тайгу я -- про легенды. Я вообще нен знаю, были ли там шаманы... Были какие-то общины. Возможно, легенды про излечения потому, что православие туда позже дошло и принесло с собой новые препараты. Ладно, еще Миклуху Маклая не приплела! вот о нем познания у меня исключительно из книги серии "Жизнь замечательных людей" :) - все было недосуг заняться вопросом - растут ли у папуасов волосы на голове пучками.
 
zara написал(а):
Лена, да знаю я все это, говорю ж - для красного словца :) (в расчете на то, что народ-то не в курсе :))

Нихарашо пользоваться невежеством окружающих, ай-яй-яй! :mrgreen:
Нарушаешь одну из основных заповедей иудаизма (помимо тех 10, которые мы тут мусолим): пред слепым не клади преткновения :wink:
 
А мне можно :) я ж не иудейка. Я так, воспользовавшись случаем мимо проходила. Я все иду и иду по жизни - мимо и мимо. Но - интересно! :)
 
zara написал(а):
А мне можно :) я ж не иудейка. Я так, воспользовавшись случаем мимо проходила. Я все иду и иду по жизни - мимо и мимо. Но - интересно! :)

Да, тебе можно. Но я бы не выполнила свою миссию, если бы не указала тебе на это обстоятельство :wink:
 
Mrs. John написал(а):
Хорошо, а если у православного плохое издание? Кстати, а вы сами все правильно произносите? "Г" у вас фрикативное? Окать в нужных местах не забываете? Я без подколок спрашиваю, мне действительно интересно.
Я стараюсь произносить так, как это читают монахини, священники, которых я могу расслышать. Насчёт Г ничего не могу сказать, будет возможность - спрошу у знающих людей. Так что, нет.
Оканье по образцу, который я слышала.
Многие молятся с современным произношением, никто их из церкви за это не гонит.
Если человеку в тяжелую минуту есть дело до каких-то правил мысленной молитвы, если он не в состоянии сам решить, как обратиться к Богу, это называется полная духовная несамостоятельность и беспомощность.
Вы меня не поняли. Беспомощность была моя личная от незнания. Если бы мне сказали: "Исповедайся", или "Подойди к такой-то иконе, прочитаю такую-то молитву, сделай столько-то поклонов", я сделала бы. В том-то и дело, что мои личные безмолвные обращения не помогли, именно поэтому я пошла в храм, чтобы попросить помощи.
прокатчица написал(а):
Если Вы знаете, как произносить, и знаете, что делаете, то к Вам прислушаются...
Не поняла, кто прислушается?
Тот, кто услышит. Собственно это и происходит на этом форуме. Вы владеете материалом по мастям, по языкам больше многих остальных, к Вам и обращаются по возникающим вопросам.

Насчёт латыни и католической церкви - грустно. Минус один симпатичный момент в отношении католической церкви.
прокатчица написал(а):
Почему именно на церковнославянском? Потому, что он проверен временем, поколениями. Это связь между временами, между людьми.
Ну, допустим, что современный русский язык тоже проверен временем и поколениями, т.к. последний этап развития нашего языка начался аж в конце XVIII века. Он, кстати, совсем не лишен ритмики и мелодики.[/quote]
Но на нём же не творили молитвы повсеместно в течение тысячи лет. (Да, я помню про раскол.) Для меня это один из самых привлекательных моментов в православии.
 
Ой, с горем пополам успевала тему читать...
Там где то был вопрос, есть ли тут венчаные пары?
Так вот, мы с мужем венчались в апреле. К православию пришли совсем не сразу. До этого с головой до ног окунулись в эзотерику, окультные науки, теософию, буддизм (незначительно). Копались там долго и нудно.

В православии увидели, РЕАЛЬНЫЙ путь для того что бы как то над собой работать и двигаться, и почувствовали силы делать это.
А то какие люди встречаются в православных храмах, так простите в среде эзотериков такие кадры встречаются что мама не горюй. Это человеческий фактор. Люди все не без греха...

Тут я вижу что обе стороны правы. Олег (муж) долго и упорно не мог молится, о молитвослову потому что "ну нет блин у меня сердечности внутри ну никакой", страдал по этому поводу прекращал молитву. В итоге батюшка ему посоветовал делать через силу, трудится, и спустя какое то время работы через силу, и сердце включилось, и благодатное спокойное стостояние от молитвы, и чувствование поддержки и тд.
Или вот у меня был бунт против исповеди. Приводила пример что раскаяние за поступок может осенить меня совсем и не на исповеди (на исповедь я тогда еще не ходила) а например когда я в небо взглянула гуляя с собакой, и тут меня накрыло... Да такое случается, и наверное прекрасно, что такое случается в жизни. Но во время исповеди подобное случается значительно интенсивней как выяснилось, в добавок и силы брутся работать над собой.
Тут знаете важно, зачем вам лично все это нужно, православие, не православие... хотите работать над собой, чувствуете что ваш путь - прекрасно, идите. Ищущие да обрящут...
 
А вот про миссию.
Кто о чем, а я о бане.
А у церкви вообще есть миссия и в чем она заключается?
Опять же в перестройку, как в любое смутное время, народ русский потянуло к корням, сути и Богу. Ну, за Питер говорю, потому что в деревнях народ и так от корней недалеко ушел - нищета очень способствует укоренению. В общем, повалили Питерский люд в церкви, уроки эти в школа, в воскресные школы потопал активно, с батюшками общаться. Пожилые прихожанки (а молодых тогда особо не было) начали на новичков кидаться, аки вампиры - чужаки. Я бы сказала, бабушки вели себя весьма ревниво. То есть - у народа реально ТЯГА была, желание было. Это не было модой, нет, народ помнил по книжкам, что вера дает стабильность и покой душе, к спасению ведет, этого и искал. Вот как так получилось, что в результате все страждущие и ищущие повесили себе на грудь кресты, носимые как дорогой аксессуар, ходют на крестный ход, после чего наливаются семейно пивком "во имя", крестят детей и венчаются на всякий случай и традиционно тащит в церковь денег согласно прейскуранту за освещение машин, офисов и бизнеса? Куда ж церковь их направила? Чего такое в церкви они узнали? Вот странно же... Наверное, ничего про душу и спасение не узнали... А почему?
В общем, мне казалось, что миссия церкви в первую очередь - КАЖДОМУ человеку, обратившемуся с желанием веры, приложив все усилия - показать путь. Не только тем, кто готов тупо и бездумно следовать канонам, а каждому. Спасти души и привести к Богу. И тому, кто не испытывает такой потребности - тоже донести, постепенно и нежно направляя, пока не проснется душа. А получается какой-то клуб по интересам уже определившихся в том, каким образом они будут ритуалы исполнять.
Не думаю, что Богу угодна такая церковь...

Lugara, молитвы - это вековое, это сплетение звуков и слов, это определенная энергетика, которые не может не трогать душу. Чтобы это почувствовать - да, надо приложить усилия. Потому что пока учишь, пока смысл ищешь - не проймет. А вот когда душа это уже ЗАПОЕТ!!! В исповеди тоже есть смысл. Безусловно. И совершенно согласна - если человеку это надо, обязательно надо это иметь, такую возможность! Я очень за вас рада, потому что вы описали те ощущения и те приемы, которые все мы испытываем, хоть и в разных ситуациях (и посмотреть в звездное небо - тоже :)). И рада что ваш муж поддерживает вас в этом, это прекрасно!
 
Zara, незнаю времен перестройки, я тогда еще под столом ходила, все что вами написано о миссии церкви, грамотно и лаконично. Только не стоит забывать что люди очень падки на страсти, и порой имея даже живой пример перед глазами не готовы менятся, и найти тот самый ключик, пробурив скважину через всякие человеческие какашки, ой как не просто. И в такие моменты может совсем и не быть сердечности и полета духа, а будут
повесили себе на грудь кресты, носимые как дорогой аксессуар, ходют на крестный ход, после чего наливаются семейно пивком "во имя", крестят детей и венчаются на всякий случай и традиционно тащит в церковь денег согласно прейскуранту за освещение машин, офисов и бизнеса
И я склонна считать что это этап (всего лишь этап), котоырй просто исходит из нашей замурованности какашками который чаще всего никак не перепрыгнешь.

Захотелась еще добавить,ч то судить об отдельном этапе не целесообразно... в пример приведу цитату одно умну...

" Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток. Может он хотел пить. Может он хотел запить лекарство. А может быть хотел попробывать воду на вкус. А может заснуть и не проснуться , но ошибся...
Мы не можем судить об этом если не знаем что было до этого глотка и что после. Что бы понять смысл действительности, нужно выйти за ее предела. Внутри ее мы можем понять только смысл ее отдельных частей. Смысл всякой дейтельности лежит вне ее предела. И смысл жизни вне ее пределов..."
 
zara написал(а):
Bremen написал(а):
Весь Ветхий завет практически состоит из рассказов о том, как Бог карал избранный Им для Себя народ - евреев, когда они пытались уклониться в язычество. Карал Он их весьма жестко. Те, которые способны были к вразумлению, и образовали в итоге этот народ, почитавший Единого Бога - Творца всего видимого и невидимого. Неспособные - банально погибли, многие показательно на глазах у других, для вразумления.

И чего ж они не стали преверженцами РПЦ до сих пор! - единственно истинной веры. До чего упрямый народ. Их и так показательно, и этак. А приверженцами РПЦ стала только горстка людей в России...
Видать, Богу-то не сильно важно, как, лишь бы в язычество не ударялись.
Да нет, нормальный народ! Многие из них, живущие в Израиле, стали приверженцами РПЦ, отовсюду по воскресеньям съезжаются на службу в Троицкий собор Иерусалима.
Сами понимаете, национальная принадлежность - это еще не все, некоторые, пользуясь своим умом, постигли Евангелие и выбрали Христа с его заповедями. Да и вообще, далеко не всем нравится вера, при которой пользование туалетной бумагой по субботам осложнено. То есть, если она заранее, в другие дни недели, не нарвана, то после посещения клозета в субботу, будешь до утра воскресенья ходить, как есть.
А невозможность вызвать в субботу скорую помощь? Ведь машину все равно закидают камнями те, кто в этот день хорошо себя чувствует.
Вот уж поистине вероисповедание,состоящее из ритуалов! Там не суббота для человека, а человек для субботы.
 
zara написал(а):
Опять же в перестройку, как в любое смутное время, народ русский потянуло к корням, сути и Богу. Ну, за Питер говорю, потому что в деревнях народ и так от корней недалеко ушел - нищета очень способствует укоренению. В общем, повалили Питерский люд в церкви, уроки эти в школа, в воскресные школы потопал активно, с батюшками общаться. Пожилые прихожанки (а молодых тогда особо не было) начали на новичков кидаться, аки вампиры - чужаки. Я бы сказала, бабушки вели себя весьма ревниво. То есть - у народа реально ТЯГА была, желание было. Это не было модой, нет, народ помнил по книжкам, что вера дает стабильность и покой душе, к спасению ведет, этого и искал. Вот как так получилось, что в результате все страждущие и ищущие повесили себе на грудь кресты, носимые как дорогой аксессуар, ходют на крестный ход, после чего наливаются семейно пивком "во имя", крестят детей и венчаются на всякий случай и традиционно тащит в церковь денег согласно прейскуранту за освещение машин, офисов и бизнеса? Куда ж церковь их направила? Чего такое в церкви они узнали? Вот странно же... Наверное, ничего про душу и спасение не узнали... А почему?
В общем, мне казалось, что миссия церкви в первую очередь - КАЖДОМУ человеку, обратившемуся с желанием веры, приложив все усилия - показать путь. Не только тем, кто готов тупо и бездумно следовать канонам, а каждому. Спасти души и привести к Богу. И тому, кто не испытывает такой потребности - тоже донести, постепенно и нежно направляя, пока не проснется душа. А получается какой-то клуб по интересам уже определившихся в том, каким образом они будут ритуалы исполнять.
Не думаю, что Богу угодна такая церковь...

Все так и было , для меня вопрос крещения встал перед венчанием (на венчании настаивали родственники с обеих сторон) . Пришли в церковь к батюшке , он все объяснил ,что следует при себе иметь для крещения и венчания , записал на венчание и удалился без излишних комментариев и объяснений сути происходящего. Самым большим удивлением для меня в день венчание было то , что венчали одновременно ТРИ пары (заранее нас не предупредили) , мне до сих пор это не очень понятно может ли таинство быть массовым? Обряд длился достаточно долго ,отчетливо помню как не легко досталось свидетелю жениха ,держать венец над высоким парнем. Был ли нам понятен смысл всего происходящего , наверное частично и скорее интуитивно т.к. смысл молитв можно понять только изучив их , нас же учили по" батюшке" Марксу и Энгельсу :D . Однако я не в коей мере на сожалею и даже напротив ,жаль только что не довелось пока встретит своего духовного наставника , я из тех кто хочет на свои вопросы услышать ответы , а не стандартные ссылки на писания.
 
Bremen написал(а):
Сами понимаете, национальная принадлежность - это еще не все, некоторые, пользуясь своим умом, постигли Евангелие и выбрали Христа с его заповедями. Да и вообще, далеко не всем нравится вера, при которой пользование туалетной бумагой по субботам осложнено. То есть, если она заранее, в другие дни недели, не нарвана, то после посещения клозета в субботу, будешь до утра воскресенья ходить, как есть.
А невозможность вызвать в субботу скорую помощь? Ведь машину все равно закидают камнями те, кто в этот день хорошо себя чувствует.
Вот уж поистине вероисповедание,состоящее из ритуалов! Там не суббота для человека, а человек для субботы.

Вот тут вы меня сильно огорчили , вы не только осуждаете и в "чужой монастырь со своим уставом" , но и говорите как националист .
Что есть национальная принадлежность в глазах ТВОРЦА ?
Ходите со своей бумагой в чужие клозеты и радуйтесь что они вообще есть. На просторах нашей страны за исключением городов вы не встретите не клозетов ,не бумаги не только в субботу,но и в понед. вторн. и.т. д.

Вот уж право слово , простите что так резко ,но достали.
 
Bremen написал(а):
Да и вообще, далеко не всем нравится вера, при которой пользование туалетной бумагой по субботам осложнено. То есть, если она заранее, в другие дни недели, не нарвана, то после посещения клозета в субботу, будешь до утра воскресенья ходить, как есть.
А невозможность вызвать в субботу скорую помощь? Ведь машину все равно закидают камнями те, кто в этот день хорошо себя чувствует.
Вот уж поистине вероисповедание,состоящее из ритуалов! Там не суббота для человека, а человек для субботы.

Ой, жуть какая! А мне там в субботу было нормально - маршрутки водили мусульмане :) и магазины их работали! Исключение - общий новый 5770 год - совпало. И с камнями никто не кидался ни на кого. Да, девочки в платочках в Хайфе глаза отводили, и мужики в пейсах косились - было. В определенных районах. Но без всякой агрессии. И никто не рассказывал ужастиков. Ну, за исключением тех, кто в шортах решил к ортодоксам прогуляться на экскурсию - те огребли. Так не фиг в шортах к ним ходить. В общем, у меня создалось впечатление, что ежели не через задницу с туалетной бумагой религию воспринимать - так все нормально.
И подозреваю, что не многие СТАЛИ преверженцами РПЦ, а многие туда такими приехали из России, а Израиль любезно поддерживает абсолютно все кофессии христианства, поскольку в основном приверженность к разным направлениям веры никому не мешает.

И таки Христианство, православие, и русская православная церковь - три большие разницы :) Более того, РПЦ в России и в других странах - тоже немного разные вещи :) Вы соединили для себя вообще христианство и РПЦ, И, похоже, не очень утруждаете себя изучением вопроса о том, чем разные конфессии друг от друга отличаются (очевидно, в силу своего учения), потому уже путаетесь.

Откуда столько пренебрежения к чужой релгии? :shock: Как вообще язык поворачивается упоминать туалет в контексте Субботы? Я не иудейка, но меня коробит.

Lugara, все времена состоят их этапов и никто не рассматривает эти этапы отдельно от всей цепочки событий, называемых историей. Может быть, из моих слов создалось впечатление, что в церковь во времена перестройки ломанулись "новые русские" в бордовых пиджаках на мерсах, как в кинах показывают. Таки нет - люди реально искали помощи и поддержки, потому что потерялись в этом новом неустановившемся мире... Потому что нищали, болели и боялись за себя и детей. И в основном - женщины искали, потому что на их плечи многое легло. Мужья спивались, бабам самим приходилось зарабатывать, чтобы прокормить детей. Ох, дай вам всем Бог узнавать это только по кино и рассказам... В том и беда, что то, что до этого глотка было - знали все. А вот сам глоток и после... Я просто о том, что желание людей было ИСКРЕННЕ. Почему я об этом вспомнила... Так уж сложилось, что я с детства была так или иначе к церкви - близка. И в принципе считаю, что в стране институт церкви быть должен, что религиозная идеология должна существовать. Потому что это то, что так или иначе объединяет народ страны с народами всего мира. Не разделяет разностью ритуалов, а объединяет - единой сущностью, которая дает для всех одинаковую оценку добру и злу. Едиными законами, дающими правило следования добру и противостояния злу. Следование этим законам должно привести человека к наиболее гармоничному состоянию его в этом мире. И уравновесить, упокоить его душу. Ничто, кроме религий и церковей не может настолько объединить людей в мире и людей с миром. Не зря религии были вечно и будут. Все меняется, а это неизменно. И тогда, увидя стремление людей к Богу (к церкви, потому что другого пути люди не знали за столько лет бесцерковья) - я, честно, испытала радость. Мне казалось, что перестройка - это не только политически переломный момент, но и духовно... Казалось.
 
Да нет, нормальный народ! Многие из них, живущие в Израиле, стали приверженцами РПЦ, отовсюду по воскресеньям съезжаются на службу в Троицкий собор Иерусалима.
Не очень поняла: признак нормальности отдельных израильтян - это обращение в православие? :mrgreen: А остальные, значит, ненормальные?

И, кстати, таки суббота для человека, а не наоборот. Да, в каждом народе есть свои фанатики, но в Израиле таких 15%, живут они обособленно, остальным достаточно к ним не лезть со своим уставом в квартал Меа-Шеарим :wink: Возможно, среди этих 15% найдутся идиоты, способные закидать камнями машину скорой помощи, но вы все же не обобщайте, пожалуйста, и не создавайте впечтления у софорумников, что все верующие иудеи такие.

Я уж не говорю о том, что из 16 миллионов евреев в Израиле живут 6 или чуть больше, а в США, к примеру, большинство придерживается реформированного иудаизма, не создающего трудностей в пользовании туалетной бумагой по субботам :mrgreen:

Клюква, респект, очень понравился пост :D
 
Gloria написал(а):
Да нет, нормальный народ! Многие из них, живущие в Израиле, стали приверженцами РПЦ, отовсюду по воскресеньям съезжаются на службу в Троицкий собор Иерусалима.
Не очень поняла: признак нормальности отдельных израильтян - это обращение в православие? :mrgreen: А остальные, значит, ненормальные?
Зара написала, что евреи - народ упорный,а я возражаю, пишу, что народ нормальный, гибкий, умеющий думать и выбирать.
Как не все русские - православные, так и не все евреи - иудеи.
Gloria написал(а):
[И, кстати, таки суббота для человека, а не наоборот. Да, в каждом народе есть свои фанатики, но в Израиле таких 15%, живут они обособленно, остальным достаточно к ним не лезть со своим уставом в квартал Меа-Шеарим :wink: Возможно, среди этих 15% найдутся идиоты, способные закидать камнями машину скорой помощи, но вы все же не обобщайте, пожалуйста, и не создавайте впечтления у софорумников, что все верующие иудеи такие.
Вам, наверно, лучше знать, я же что вижу - о том пою. Вы,впрочем, то же самое делаете в отношении православия. Бываю в основном в Старом Иерусалиме, где собираются ортодоксы. Дочь моя общается со многими евреями,которые раньше были иудеями, отсюда и информация. Потом есть дивный сайт, посвященный жизни иудеев в Израиле, где можно почитать вопросы людей и ответы раввинов. Некоторые диалоги воспринимаются,как анекдот.


Gloria написал(а):
[Клюква, респект, очень понравился пост :D
А меня он просто восхитил. Тем, что не поняв смысла моего поста, а руководствуясь просто личной неприязнью (достали ее, видишь ли), Клюква спешит высказаться.
Я пишу, что национальность не имеет значения, вывод - я националист. Нашу православную Церковь, в которой Клюква и крестилась и венчалась, в данной теме не осудил разве ленивый, и это вроде в порядке вещей, я же, описывая реальность бытия в Иерусалиме, оказывается, лезу куда-то не туда со своим уставом.
ПС. для Клюквы. Если вам действительно хочется обрести духовника, то могу посоветовать одного священника в Лавре. Его очень многие хвалят. Сразу оговорюсь - это не мой духовник, хотя я подумываю о том, чтобы съездить к нему на беседу. Если нужны подробности - в личку.
 
И тогда, увидя стремление людей к Богу (к церкви, потому что другого пути люди не знали за столько лет бесцерковья) - я, честно, испытала радость. Мне казалось, что перестройка - это не только политически переломный момент, но и духовно... Казалось

Ничего, еще все впереди... мы еще за пределы не вышли :D Или я безнадежный оптимист... :roll:
На самом деле, есть повод сказать что в принцепи ситуация в РПЦ изменилась к лучшему, на нашем приходе, очень много (ооочень) молодых семей, с детишками, людей разных возрастов. "Бабулькин-спецназ" уже не встречается. там бабулечки ваще сущие ангелы. Хотя может это приход такой. Но и в другом наблюдала похожую тенденцию. Просто исходя из ваших описаний из того что было, и то что сейчас есть, разница чувствуется. Ну а всякой бяки конечно всегда найдется, но общая тенденция позитивная как мне видится.
 
Сверху