Mrs. John написал(а):
Я думаю, мы сейчас коллективно подошли к одному очень серьезному моменту. Видимо, в глазах воцерковленного православного обряды всегда будут важнее, чем реальное свершение добрых дел, а строгое соблюдение заповедей есть лишь способ ухватить для себя кусочек Божьего внимания. Не более того.
Вера, нет, не так. К сожалению, это признак современной русской православной церкви. А она в принципе не отождествляется с мировым православием. В православии тоже масса "концессий", и та же русская православная церковь в Финляндии значительно отличается от РПЦ в России. То есть, это "отупение" прихожан угодно только у нас в стране, по моим наблюдениям, видимо, менталитет такой...
Вот смотрите. Во время перестройки уроки слова Божия были введены практически во всех школах Я не знаю, по какому признаку Епархия направляла священников в школы учить детей... Но уроки строились как раз по принципу, который мы видим в постах Bremen, сие есть истина и другого не мысли. Ну, детишки в то время были продвинутыми... Они вопросы задавали. Были случаи, когда батюшки на уроках и рукоприкладством с нерадивыми занимались. Ну, в общем, отмерли эти уроки благополучно - дети и родители были против этих механических заучиваний, требований посещения церкви. Попытка введения этой дисциплины в школе продолжалась около 10 лет... Сейчас это в некоторых школах есть, в гуманитарных - обязательно, но школы сами себе подбирают учителей духовных. Массовый поход батюшек к русским и не очень детям закончился провалом. Как справедливо обозначила Gloria - огнем и мечом не прошло. А попытки изменить ситуацию у церкви не случилось. Она случилась у школ, которые продолжали пытаться найти для детей хорошего учителя. А церкви замкнулись в себе, "воскресные школы". А у целого поколения детишек случилось отторжение от церкви на всю жизнь. Нет, детишки эти выросли, и ритуалы по необходимости соблюдают (от батюшек осталось, что русский человек должен приобщаться
). Ну, на крестный ход там прикольно сходить... Вот такая государственная политика получилась. В общем, хотели как лучше...
Это о чем говорит - создается впечатление, что современной РПЦ в принципе важно не просветить людей, не найти в них стремление к Богу, не научить найти правильную дорогу к спасению души. РПЦ важно отстоять свое право на тупое исполнение ритуалов. И если люди хотят хотя бы понять - почему так, им просто указывают на дверь, причем в форме весьма не деликатной.
Нет, это не везде так, я уже имею в виду - не во всех церквях и не все конкретные люди от веры. Не говорю священники, потому что этих людей большею Я и сейчас знакома с монахинями и послушницами - вот это люди, действительно ушедшие по разным причинам к Богу, я их понимаю и ценю. Мне просто всю жизнь этот церковный диссонанс между имущественным благополучием верующего (который ради этого благополучия так или иначе нарушает законы божеские и земные!) и настойчивым насаждением требования исполнения ритуалов глаз колол. Я понимаю отказ от земного и поклонение Богу. Я понимаю когда у человека честность и порядочность в отношении к себе подобным и всему живому искренне на первом месте, ибо то бескорыстное добро, какое совершается для этого мира всегда делается с Богом в душе. И только тогда делает этот мир лучше, и такие дела не могут быть не угодны Богу. Даже если перед этим ты не орешь под куполом РПЦ о том, что ради него ты на это идешь. Когда человек из кипятка ребенка вытаскивает и сам шпарится он не не думает о том, что ради НЕГО он это совершает и даже этого не чувствует.
Да, Гло
, упрек в моем не знании исторической сущности миссионерства у народов севера мной понят, каюсь, упомянула шаманов для красного словца. Ну, роскошная же картинка: прыгают у костра шаманы, приходит добрый дядя в рясе, лечит больных, кормит голодных со словом Божиим и все дружно молятся в итоге
. Эх, просто невозможно ничего приукрасить! тут же поймают за язык
У меня дядюшка (да, у меня как у Деточкина - куча родственников!) работал лесником в Бодайбо, сейчас на пенсии. Дядюшка написал книгу, которая издана в Иркутстке... так себе книжка. Но дело не в этом. Он вел уроки в школах "история родного края", причем вместе с местным священником. Священник - бывший геолог. Ходили с детьми в походы... Так вот, в тайге существуют места, где стоят почерневшие от времени часовни. Часовни в полном порядке, если зайти - нарисованные саморучно иконки, свечки, рушники. Кто-то приносит туда яблоки, грибы, хлеб. Звери заходят... И у местных масса легенд про эти часовни - все они связаны с "первыми" священниками, принесшими Бога в этот край... Вот кто настоящие чудеса творил! Если честно, у меня такое ощущение, что это и не священники были, а десант врачей...
Точно не знаю, что за местное население, видела фотографии - ну, глаза узковаты... Но, подозреваю, что православие там появилось все-таки после старообрядства. То есть, все-таки христиане
И еще.
Когда-то в "секту" Невзорова" (да простят меня модераторы, но слов из песни...) начали стекаться и каяться люди, который действительно к лошадям относились... не очень. В том числе и из городских покатушек. Именно эти люди разного возраста вели себя наиболее злобно и фанатично. Тогда всплыла чья-то фраза, по смыслу: "самые фанатики от веры получаются из тех, кто больше всех грешил". Сейчас опять эта фраза вспоминается. Правда, много знаю православных, брат у меня православный искренне. Из-за чего моя семья и приобщается к "таинствам" - из уважения к его позиции. Люди, душой чистые, не бывают настойчивы в вере по отношению к другим, ибо эту веру в каждом подразумевают. Агрессивны в вере бывают те, кто пытается что-то исправить в себе самом. Впрочем, отмечу, что эта мысль ранее уже прозвучала от Bravadы
- в споре человек себе в первую очередь пытается доказать то, в чем он не очень уверен.