"Спартанское воспитание" vs...

Клюква написал(а):
Когда бываю в Москве ,замечательный город и люди , однако,наученная горьким опытом, ни когда не спрашиваю у жителей столицы как проехать по такому то адресу т.к. тебе очень старательно и долго будут объяснять ,но укажут абсолютно не верное направление :mrgreen:

Офф )))

А вот когда я спрашивала, отлично и вежливо указывали! и Нужное направление )))
 
Тоже офф. Я в Москве у народа тоже дорогу не спрашиваю. Не потому, что москвичи такие бяки :mrgreen: , а потому что пробовала спрашивать, либо люди просто знают только дорогу "работа-дом", либо "а мы сами не местные". :lol: Я в Москве милицейские патрули отлавливаю. Они свой район патрулирования худо-бедно всегда знают.

А по теме. Когда спрос очень намного превышает предложение, то "спартанское воспитание" будет везде, не только в конном спорте. В Союзе конюшен действительно было кот наплакал. Мы тратили по два часа на дорогу в один конец. Ездили вообще в другой район области. Учебных лошадей в самом начале было всего четыре головы. А народу на них за тридцать. Ездили по пять минут. Потом количество лошадей увеличилось, наш уровень тоже вырос, стало попроще. :D
А реально хороших лошадей всегда на конюшне единицы были. За них драка шла.
Вот и получается, что людей надо было как-то отсеивать. Сейчас это можно сделать, подняв цены, а тогда только "спартанским воспитанием".
 
Dare написал(а):
Конечно, спортсменка сама тоже принимала какие-то решения. И да, идеология и хордость за страну была вбита в головы людей. И да, большой спорт - это повышенный риск для жизни и инвалидность потом - не редкость.

Чтобы понимать что, двигает человека ходить по грани и работать на пределе возможности , за пределом ,с риском для здоровья, нужно понимать ,насколько сильна мотивация этого человека , это набор личных качеств ,характер , честолюбие если хотите.
При прочих равных физических данных одному дано , а другому нет.
Идеология, деньги могут поддержать мотивацию ,но дело в самом человеке. Это можно сравнить с восхождением на ни кому не доступную вершину .
Советская идеология рухнула,большой спорт остался , и когда говорят что в спортивных школах союза что либо вбивали в головы, проводят сравнение со стадом , мне просто смешно , люди очень легко поддаются на дешевые и громкие , обличительные слоганы. Кто не помнит времен СССР , поговорите со своими родителями, может они вам что то пояснят.
Травматизм ,инвалидность и гибель спортсмена это к сожалению постоянный спутник большого спорта , конный спорт не исключение , тем более у нас нет единой системы подготовки кадров ,лицензирования и контроля.
 
Тоже офф.
У меня в Москве дорогу спрашивают по 5 раз на день. Вчера, пока от метро до работы дошла, 3 человека спросили х) Никогда никому неправильно не показывала, максимум, если не знаю, так и говорю. В любом случае, считаю, что в незнакомый город без атласа ехать - глупо х) А уже по нескольким людям о всем городе судить - и подавно.
 
Надо сказать, что история Лены Мухиной выделяется своей чудовищностью даже на фоне других драмм и трагедий, связанных со спортом высших достижений. Когда не просто травма, пусть тяжелая и необратимая, а спортсмен целенаправленно себя калечит и убивает на протяжении всей спортивной карьеры.

Интересно есть ли аналогичные истории из жизни зарубежных спортивных звезд?
 
У меня дорогу никто не спрашивает - я на броневике путешествую.
Но если я вижу машину с не московскими номерами, всегда стараюсь уступить дорогу и не обижаться за то что бестолково мечутся. Хотя обычно иду на таран. Повторяю, последнее время чаще езжу на броневике, чем на цивилизованной машине.
 
Прочитала с интересом тему. Все довольно эмоционально, но и объяснимо. То, какие методы применялись 30-40 лет назад, было обусловлено и оправдано идеологическим этосом и можно сказать, что тренера просто не могли в тех условиях поступать и тренировать иначе. А вот позиция, когда в новых условиях цепляются за старые практики, оправдывая это тем, что тогда это все работало - она, ИМХО, к какому-то особому прогрессу ни в спорте ни в жизни не ведет.

В педагогике в Европе держится все на внутренней мотивации ребенка и все направлено на развитие этой внутренней мотивации. Дисциплина же, в которую многие здесь так верят, это инструмент внешней мотивации и контроля (такой тип контроля характерен в государствах ради государства). Так и в ВЕ - в западной культуре создаются возможности и "пространство" для развития, при этом участие в спорте - это личное дело спортсмена, ответственность лежит на самом спортсмене, а не на тренере или спонсоре. В случае с Тотилосом, почитала тут недавно интервью с бывшим владельцем Тото. Там его спрашивают, типа, как он решился на продажу, а как же олимпийская медаль и т.д. Он и отвечает, что по сути у них была определена сумма предложения, на которую они должны были согласиться, если кто-то предложит. И эту сумму (как в операциях на бирже) они определили давно. Что и говорит о том, что ВЕ (да и просто спорт на Западе) - это бизнес as usual, а не институт власти (тут были сравнений с армией и т.п.). Я, например, очень против того, чтобы ВЕ, да и спорт вообще, стал бы топ-приоритетом государства, тогда и вернется опять внешний контроль, давление, требование результатов и в результате насилие, особенно если денег у государства мало, а амбиции огромные.

Еще небольшой офф - по поводу спортсменов - бывший владелец Тото сказал, что в Голландии сейчас 10 человек, способных победить на олимпиаде в выездке, а вот очень хороших лощадей - очень мало и на них на всех не хватает... и как показала сумма сделки такие лошади очень и очень дорого стоят. Так что и в Европе есть свои проблемы, но те 10 человек Олимпийского уровня были воспитаны отнюдь не кнутом, да, они прошли отбор, они сделали свой выбор, да в Голландии, есть стипендии для спортсменов, в обществе они уважаемы, можно найти спонсора и т.п. и т.д. но все это основывается на внутренней дисциплине спортсмена, и все это понимают.
 
Я тут рылась в старых английских конных журналах совершенно по другому поводу и наткнулась на одну из многих статей о выборе тренера и принципах обучения. Вот что говорит лицензированный английский тренер уровня BSHII/I (это выездка уровня medium/advаnced, троеборье до ** включительно - то есть уровень довольно серьезный).

"С тренером должны быть настолько же доверительные отношения, насколько с врачом. Если вы не можете общаться со своим врачом, тот не может делать свою работу. С другой стороны, я твердо уверена: хотя и здорово крепко держаться за своего тренера, но часто от разных учителей можно научиться разным вещам. ...
Работа тренера - помогать ученикам достигать высоких целей, и это всегда нужно делать в позитивном ключе. Тренировки должны воодушевлять двигаться дальше, неважно, идет ли речь о соревнованиях или начальном обучении. Люди должны чувствовать прогресс после каждой тренировки".

Если что, это журнал Horse Deals за июнь 2008, но подобные вещи я читала во всех западных журналах, это общее место. Люди, которых учили так, сейчас побеждают. И явно будут побеждать в обозримом будущем.
А теперь еще раз вспоминаем стартовый пост. Ту самую девочку, которую заставили с лошадью бегать. Наверное, она после той тренировки почувствовала бооольшой прогресс.
 
Настя, звучит позитивно, конечно, но на самом деле не всё так однозначно
Например, "Люди должны чувствовать прогресс после каждой тренировки". Покажите мне всадника, у которого не случалось неудачных тренировок, когда просто повеситься хочется, так всё плохо?

Про "крепко держаться за своего тренера, но часто от разных учителей можно научиться разным вещам" тоже...сомнительно. Если повезло найти хорошего тренера, держись за него всеми частями тела

Или вот - "Работа тренера - помогать ученикам достигать высоких целей, и это всегда нужно делать в позитивном ключе."
Гипотетически да, а практически...Я вот туплю-туплю на тренировке, туплю-туплю, тренер объясняет-объясняет, объясняет-объясняет, ооооочень позитивно, потом каааак рявкнет! и бац - всё получается. Сама удивляюсь, почему так? вроде стараюсь :mrgreen: Но пока люлей не огребу, не получается.
 
Ну, прикрикнуть в нужный момент - это как раз вполне позитивно :) Именно что прикрикнуть, а потом, когда ученик сделает что и как надо, во время отшагивания объяснить, почему был крик и что в этот момент, собственно, произошло. Все равно это никак не назовешь спартанскими методами. Главное - общее впечатление от тренировки должно оставаться положительным.

От неудачных тренировок, согласна, никуда не денешься. Но опять же - одно дело, когда хочется повеситься от того, что "не выходит каменный цветок", другое - от того, что тренер считает тебя ничтожеством и в тебя не верит. Хороший тренер обязательно утешит, даже если на тренировке ругался.

Крепко держаться - само собой, но я считаю, надо использовать любую возможность "ходить налево". Мастер-классы, индивидуалки с другими хорошими учителями - это просто очень полезно. И иногда на многое раскрывает глаза.
 
иногда от неудачных тренировок толка больше чем от удачных И дело тренера это подчеркнуть. Потом, после тренировки. Или привести в порядок всадника если подчёркивать нечего. настроить на рабочий лад. Ни кто не говорит что тренер должен носиться с носовым платком и вытирать сопли. Но мотивировать - это одна из его задач. Желательно мотивировать позитивом. Негативом тоже можно, но это недолговечно.

и согласна с идеей разных тренеров. Взгляд у одного тренера замыливается, у ученика замыливается восприятие. надо ходить налево. очень даже надо
 
Швед-нибенимеда написал(а):
Например, "Люди должны чувствовать прогресс после каждой тренировки". Покажите мне всадника, у которого не случалось неудачных тренировок, когда просто повеситься хочется, так всё плохо?

Тренировка должна закончиться на хорошем. Обязательно. Почему то для лошади этот принцип везде пропогандируется, а для всадника нет. И тренер должен найти нужные слова, когда видит, что ученик нос повесил.

Швед-нибенимеда написал(а):
Про "крепко держаться за своего тренера, но часто от разных учителей можно научиться разным вещам" тоже...сомнительно. Если повезло найти хорошего тренера, держись за него всеми частями тела
Почему то российские тренера очень негативно относятся ко всяким мастер-классам, в которых их ученики хотят принять участие. Или просто взять пару уроков у другого тренера (пусть и по смежной дисциплине типа конкур - выездка). Кто знает почему, поделитесь :roll:

Швед-нибенимеда написал(а):
Или вот - "Работа тренера - помогать ученикам достигать высоких целей, и это всегда нужно делать в позитивном ключе."
Гипотетически да, а практически...Я вот туплю-туплю на тренировке, туплю-туплю, тренер объясняет-объясняет, объясняет-объясняет, ооооочень позитивно, потом каааак рявкнет! и бац - всё получается. Сама удивляюсь, почему так? вроде стараюсь :mrgreen: Но пока люлей не огребу, не получается.
Что-то я сильно сомневаюсь, что тебе рявкают типа - ну что за балда :mrgreen: Рявкнуть, как ты выражаешься, и унизить - разные вещи.
Еще такой момент - чисто психологический. Всаднику надо говорить как правильно делать, а не что НЕ делать. Наример - сиди сзади, а не падай вперед. Этим отличались все западные тренера, с которыми я работала.
 
Hot Chocolate написал(а):
Почему то российские тренера очень негативно относятся ко всяким мастер-классам, в которых их ученики хотят принять участие. Или просто взять пару уроков у другого тренера (пусть и по смежной дисциплине типа конкур - выездка). Кто знает почему, поделитесь :roll:
Повальная неуверенность в завтрашнем дне. Ощущение, что этот ученик уйдет - другого не будет. Кроме того не у всех российских тренеров есть этот комплекс. Чем больше у человка уверенности в собственной состоятельности, тем меньше ревности.
 
Hot Chocolate написал(а):
Почему то российские тренера очень негативно относятся ко всяким мастер-классам, в которых их ученики хотят принять участие. Или просто взять пару уроков у другого тренера (пусть и по смежной дисциплине типа конкур - выездка). Кто знает почему, поделитесь
Я думаю, что одна категория тренеров боиться. Ученик может понять,что есть тренера лучше него. Другая наоборт,считает что он самый умный и другой тренер испортит ему ученика.
 
Кстати, да!!! Вот еще один очень важный момент подчеркнули. Здесь люди, которые хотят добиться высот, да и не высот тоже с удовольствием ездят на разные мастер-классы и семинары (с лошадьми и без) плюс приглашают к себе на конюшню "чужих" тренеров и все к этому относятся прекрасно: конный спорт - это не плоская картинка, чем с большего количества углов ты посмотришь на себя и на лошадь, тем более объективный взгляд сложится.

Кстати, вот давайте я расскажу о себе еще как иллюстрацию западного стиля обучения: я совершенно НЕспортивный всадник, моя тренер совершенно точно знает, что я НЕ буду принимать участие в соревнованиях, нигде и никогда. Более того у меня куча заморочек: я не приемлю железа на своей лошади, если я считаю, что моей лошади хватит на сегодня, значит, моей лошади хватит на сегодня и она (тренер) не может мне сказать "добейся, чего бы это не стоило", потому что я НЕ буду бить свою лошадь. И при всем при этом моя тренер находит кучу разных способов сделать наши тренировки продуктивными и для меня и для лошади, индивидуально подстраиваясь под заскоки клиента. При этом моя тренер один из самых профессиональных хантер-тренеров у нас в Оттаве, судья на кучи разных соревнований, мастер, которого приглашают на выездные семинары в другие конюшни. Тьфу-тьфу-тьфу, но она считает, что мы с лошадью очень интересный вариант, придумывая, как же нас выучить, она учится сама новым методам, которые потом использует и с другими учениками. У нас все тренировки - сплошной позитив. Если лошадь делает что-то - это просто супер, мы все втроем молодцы, если лошадь не делает - это тоже неплохо, мы всегда находим в этом тоже что-то положительное: от самого простого "мы знаем проблему теперь" до более сложного "мы попробовали метод - он не работает, значит, надо пробовать что-то другое". Вплотную мы занимаемся уже месяцев 8, за это время не было НИОДНОГО занятия, когда на меня бы наорали или просто мы ушли недовольные друг другом, всегда есть что-то хорошее. Один из дивизов моего тренера "НЕТ провальных занятий, есть неполучившиеся моменты!"

И при всем при этом, когда я приезжаю от другого тренера и рассказываю, что у меня там было, как я после этого стала лучше сидеть или понимать, что делать или просто у меня куча новых идей, моя тренер с удовольствием все выслушивает и радуется моим успехам, как будто и она в этом поучавствовала. Более того, когда я предлагаю "А давай пригласим вот такого-то тренера к нам и пусть он позанимается со мной а ты послушаешь и посмотришь, вдруг нам это пригодится!" моя тренер всегда за.

Выжила бы я с таким отношением в спартанской системе? Однозначно нет :)! Но при этом, я содержу одну лошадь (то есть одной лошади живется очень хорошо), я плачу одному тренеру и плачу за постой для лошади.

У нас на конюшне - половина людей относится к лошадям как к большим домашним животным, то есть это эдакие игрушки, которые ведут абсолютно ненапряжную жизнь, катая своих хозяев пару раз в неделю. Выжили бы они в спартанских условиях? Никогда! А при позитивном отношении к ним, они кормят лошадей, обеспечивают работу владельцам конюшни, ветам, ковалям, тренерам, лошадиным массажистам, мануальщикам и являются по сути той базой, на которой держится профессиональный конный спорт.

А насчет рявка. Есть разные рявки. Есть унижение личности "У тебя руки из .опы растут!" или "Что же ты такой тупой, я тебе уже 5 раз объясняла!", а есть заряд клиента бодростью типа крик "Сиди!!!!!!", когда тебя лошадь высадить пытается :lol:
 
Кончать тренировку на позитиве - то есть абсолютно, это прописная истина. Но ВСЯ тренировка всегда на позитиве с точки зрения именно споривного обучения ИМХО далеко не уедешь. Например - это уже из серии смягченных спартанских методов - существует "запланированный провал", когда всадник специально ставится тренером в такое положение, что у него что-то не получается. Причем не получается именно из-за какого-то "неправильного" свойства всадника, какой-то его постоянной стандартной ошибки, с которыми никак не удается побороться другими методами. В частновти, употребляется как лекарство от острых приступов звездной болезни. Затем пилиюля обязательно подслащивается и в конце тренировки опять же идет позитив.

Bettel написал(а):
А насчет рявка. Есть разные рявки. Есть унижение личности "У тебя руки из .опы растут!" или "Что же ты такой тупой, я тебе уже 5 раз объясняла!", а есть заряд клиента бодростью типа крик "Сиди!!!!!!", когда тебя лошадь высадить пытается :lol:
Думаю, имелся в в иду промежуточный вариант "Да опусти же эти руки!" или "Сколько раз можно повторять!" (апелляция не к тупости всадника, а к его невнимательности и несосредоточенности). Это не унизительно, но немного обидно - ровно настолько, чтобы рассердиться, собраться и сделать. Тут еще важный момент - конкур это или выездка, прыжки или манежка. В конкуре надо очень быстро вмешиваться, так что без активного, поступающего прямо "в кровь" всадника рявканья - никуда.
 
У нас в школе было так, если тренер 3 раза исправил тебе одну и туже ошибку, то заводишь лошадь в денник)))) Я думаю правильно. И дисциплина была.
Вообще я думаю такие порядки в старых школах во много от армии остались. Раньше ведь кавалерия в манежех обучалась. В Измайлово том же.
 
IcedEarth, а вы можете пояснить свою мысль, почему вы считаете это правильным? Каким образом всадник научится исправлять свои ошибки, каждый раз заводя лошадь в денник?
 
Сверху