"Спартанское воспитание" vs...

Читаю и поражаюсь, давайте посмотрим, в каких странах самые сильные всадники обитают :). А потом посмотрим, как в этих странах работают системы защиты прав ребенка, а также системы страхования.

С правами детей понятно, тренер, ставящий ученика в опасную ситуацию или усугубляющий опасную ситуацию, будет засужен очень быстро.

И страховые я не даром упомянула, страховая компания платит выплаты, если вдруг ребенок покалечится и потребует выплаты, то страховая выплатит, а потом разбует и разденет тренера, за несоблюдение регламента так сказать.

И потом есть еще один такой момент, чтобы существовал хороший профессиональный спорт, должен существовать любительский спорт, чтобы было куда лошадей скидывать, чтобы профи могли зарабатывать денги на занятиях, чтобы была система постепенного развития всадника. Чтобы был любительский спорт должна быть массовость. Чтобы была массовость людям должна прививаться любовь к лошади, а не ненависть. Да пусть из 100 человек в какой-то момент решивших начать заниматься конным спортом серьезным более-менее спортсменом станет один, но если еще 10 купят любительских лошадок, чтобы выступать по низким уровням или даже просто кататься, то этому одному спортсмену будет на хлебушек с маслом и на свои старты и еще на много что. Я уже молчу, что именно массовость процесса привлекает спонсоров.

Пусть ребенок боится опасных лошадей, пусть хочет ездить только на спокойном пони, пусть ему нужно кучу объяснений, он потом может стать хорошо зарабатывающим хирургом или менеджером или юристом и купить себе 5 лошадей, которых нужно работать профессионалам. А если у него отбить всякое желание приближаться к лошади, то эти пять лошадей никогда куплены не будут, и одному спортсмену будет не на что жить - грубо говоря.

Я уже молчу про то, что в состоянии стресса человек учится хуже.
 
Снегурочка написал(а):
Читаю тему и складывается впечатление, что средний возраст собеседников - 70 лет. Когда в жизни только и осталось радости, что поговорить на тему "Вот в наши-то годы..." И дети-то сейчас все неправильные, а вот мы-то в их возрасте... Да полно и сейчас детей, и, что характерно, взрослых, которые для того чтобы приобщиться к КС и ВЕ готовы пахать как папы карлы при том, что занятия они оплачивают. Ехать на конюшню в дождь, ветер и снег, отмывать потом лошадь от грязи холодной водой при температуре +1 (ноги, разумеется, а не всю лошадь). По моему надо очень избирательно смотреть чтобы этого не видеть.

.

Да что же вы такие впечатлительные :mrgreen: ,не 70 , а 170 :mrgreen:

Вы можете систему воспитания в ВШСМ назвать как угодно , бесконечно ее критиковать и говорить очень убедительно ,но она была ,есть и будет, она отточена и проверена временем. И пока достойной альтернативы нет, во всех видах спорта .
 
Bettel написал(а):
Я уже молчу про то, что в состоянии стресса человек учится хуже.

Простите , но складывается впечатление что спортивные школы это какие то резервации , где насильно удерживают и истязают детей ?
О какой массовости занятий конным спортом можно говорить в стране ,где большая часть населения за чертой бедности.
 
по опыту могу сказать что беганье рядом с лошадью ,отбивание денника ,таскание кормов и прочий рабский труд порой еще и за твои же деньги никак не влияет на качество езды и работы с лошадью
причем нормально посадить человека за его же деньги на откровенно дурноезжую и опасную лошадь и сказать нам лошадку пробить нужно не хочешь так можешь вообще нафиг валить .... типа такой элемент обучения

ну да теперь могу пробить лошадь , буду сидеть до победного конца, могу вправить мозг даже совсем неадекватным ,
но если честно ,то это года впустую с точки зрения спорта ...

хоть в дедовщину сильно не попала ,самое страшное что было - доставалась самая сложная лошадь на смену
 
Bettel, ППКСище!!!

Клюква написал(а):
Вы можете систему воспитания в ВШСМ назвать как угодно , бесконечно ее критиковать и говорить очень убедительно ,но она была ,есть и будет, она отточена и проверена временем. И пока достойной альтернативы нет, во всех видах спорта .
Поясните пожалуйста какую именно систему вы имеете в виду? Ту, которая у нас? Или ту, которая в Германии и Голландии? Вообще-то даже на уровне спорта высших достижений у каждого тренера система немного своя, авторская. В том числе и в смысле подхода к всаднику.
 
Снегурочка написал(а):
Поясните пожалуйста какую именно систему вы имеете в виду? Ту, которая у нас? Или ту, которая в Германии и Голландии? Вообще-то даже на уровне спорта высших достижений у каждого тренера система немного своя, авторская. В том числе и в смысле подхода к всаднику.

Ир, у меня создается ощущение, что твой оппонент считает, что тебе 15 лет. Или сколько там нужно человеку, чтобы ШВЕ и СССР не застать.
 
Снегурочка написал(а):
Поясните пожалуйста какую именно систему вы имеете в виду? Ту, которая у нас? Или ту, которая в Германии и Голландии? Вообще-то даже на уровне спорта высших достижений у каждого тренера система немного своя, авторская. В том числе и в смысле подхода к всаднику.

Весь спорт высших достижений имеет основу ,и база это начальный ,период обучения вы помните содержание первого поста в теме ?
Та система обучения , которую мне довелось пройти , имела свои традиции и историю ,не такую богатую как классические школы Европы , но традиции были. Тоже самое можно сказать о классических школах по гимнастике и фехтованию. О различиях в подходе к ученику на разных этапах обучения(учебная группа и специализация) я уже писала ,они были.
Основы закладываются в учебных группах , это ШКОЛА .
По какой системе тренируют учебные группы сейчас , сказать сложно т.к. уровень подготовки кадров очень разный ,другие задачи ,клубу нужны деньги.
Обсуждение крутится вокруг описанного случая в одной конкретной школе , но это не значит что все школы исповедовали насилие над учениками , как норму. Да обучение требовало от учеников большой самоотдачи ,но кто сказал что будет легко. Страшные рассказы про тачки с навозом и мешки с кормами , просто не к месту , мы сами впрягались в любую посильную работу , только что бы еще немного побыть на конюшне. Нас тренер вылавливал по денникам и выводил за проходную ,домой уроки делать , а мы норовили в манеж проскользнуть. Помогали ковалю и ветеринару, привести ,увести ,подержать закрутку . Помогали лечить заболевших лошадей , ингаляции ,растирания и.т.д. Мы хотели быть нужными и полезными , не за страх , а потому что просто это было нам необходимо.
 
Клюква написал(а):
По какой системе тренируют учебные группы сейчас , сказать сложно т.к. уровень подготовки кадров очень разный ,другие задачи ,клубу нужны деньги.
Кому именно сложно сказать? Мне не сложно. Я проработала больше 10 лет тренером в коммерческом клубе, спортсмены которого тем не менее весьма успешно выступали. В настоящее время у меня перед глазами работа бюджетных учебных групп ЦСКА и "Планерной".
Обсуждение крутится вокруг описанного случая в одной конкретной школе , но это не значит что все школы исповедовали насилие над учениками , как норму.
Где я утверждаю, что это была норма во всех советских школах? Я обсуждаю именно описанный случай. Кстати, такое и сейчас бывает.
Страшные рассказы про тачки с навозом и мешки с кормами , просто не к месту
Почему же не к месту? Девочка не просто "хотела помогать взрослым" и "побыть рядом с лошадкой". Она четко знала, что кроме нее это сделать некому. Не отобьет - лошадь будет стоять в ... и дышать этим. И делать это надо было без выходных, все лето. Это была не игра, а жизнь. Так что современная реальность иногда еще круче проверяет на прочность, чем советские школы.
 
Снегурочка, вы то что тут пытаетесь доказать ?

Вы работали 10 лет тренером ,поздравляю и желаю что бы ваши ученики не только блистали ,но и не забыли о вас через много лет и вспоминали с благодарностью.

Я своих учителей помню , и горжусь что довелось у них учится в "совковой" школе.
 
Клюква, спасибо за добрые пожелания. Надеюсь, что не забудут. (Такое разве забудешь! 8) ) Но мысли свои я, похоже, излагать не умею. Написала столько букв и, видимо, все непонятные. Попробую быть проще. Я не пытаюсь что-то доказать, а высказываю мнение, что не одобряю методы, описанные в первом посте темы. Независимо от того, где они применяются: в коммерческом клубе или советской школе, тогда или сейчас. Все остальные слова - попытка аргументировать свое мнение. Ну и разговор поддержать.
А вы что хотите доказать? Что советская система лучше современной? С этим я тоже не вполне согласна. Заметьте - не "не согласна", а не вполне согласна.
 
Снегурочка написал(а):
А вы что хотите доказать? Что советская система лучше современной? С этим я тоже не вполне согласна. Заметьте - не "не согласна", а не вполне согласна.

Я не хочу что либо доказывать и сравнивать , в СССР была отлаженная система подготовки спортсменов высокого уровня по основным олимпийским дисциплинам ,да в интересах и для престижа государства , но это же государство финансировало развитие спорта. Если бы в развитие конного спорта вкладывали такие же деньги как в развитие спортивной гимнастики и хокея , то ярких побед было бы больше. К сожалению конный спорт ,как олимпийская дисциплина не такой добычливый с точки зрения медалей и очевидно чиновники от большого спорта сочли слишком затратным вкладывать деньги в его развитие. Тем не менее не смотря на те крохи что выделялись, школа конного спорта была ,были методики обучения, еще заимствованные и отработанные Русской школой верховой езды.
В учебниках по классической верховой езде пока ни его нового не написано .
Назовите мне хотя бы одну школу ВЕ в СПб,которая на настоящий момент в состоянии принять хотя бы 100 человек в год на бесплатное обучение. Предоставить подготовленных лошадей до уровня юношеских езд и конкуру 110-120 и тренерский персонал уровня не ниже МС или КМС для начинающих всадников.
 
Можно сколь угодно долго что-то доказывать или сравнивать, какая школа подготовки спортсменов была лучше при СССР или сейчас, лучше просто посмотерть результаты мировых соревнований по выездке, конкуру и пр. "конным дисциплинам" и сравнить =- сколько было чемпионов среди наших спортсменов ДО развала Союза и ПОСЛЕ.
 
ОК, похоже, что наметились две основные точки преткновения:
1) Возможно ли (и нужно ли) иметь субсидированый на государственном уровне КС.
2) (коррелированный с первым) Насколько правильной является система отсева 1:100 на начальном этапе обучения.

По первому пункту: Клюква, вы пишите, что если бы в КС вкладывали столько же, сколько в художественную гимнастику, то результаты были бы существенно лучше. Вы ведь понимаете, что траты на одного спортсмена-конника на несколько порядков выше, чем на одного спортсмена-гимнаста? Если есть какой-нибудь вид спорта, наименее "пригодный" к субсидированию государством, то это именно КС. Увы :(. Спорт очень дорогой и потому очень несправедливый. Но жизнь - она вообще часто несправедлива, и все попытки совковых времен как-то эту "несправедливоть" сгладить были в основном, увы, лишь ханжеской показухой.

О системе отсева уже писала: с точки зрения финального результата - удобно, с точки зрения гуманизма - чудовищно. Подумайте, почему такой жуткий отсев? Почему такие жесткие методы - как можно быстрей избавиться от основной массы "негодных" и оставить единицы "годных"? Почему никто не станет возиться с теми 99%, в которых на самом деле ведь тоже осталось пятерка (а то и десятка) не менее (а может быть и более) талантливых и перспективных ребят - просто не таких "быстрых" в начальном развитии, не таких острых и, возможно, не снабженных достаточным количеством зубов и когтей? Да все по тому же - для экономии. Для банальной экономии средств. Пушечное мясо...
 
Вот отличная идея лицензировать тренеров, у нас правда это как всегда примет причудливые формы. Но факт остается фактом: вежливо поющие песню про прекрасную маркизу тренера, не требующие от состоятельного клиента никаких усилий, останутся точно без лицензии. Потому что, чтобы тренировать и получать результат выкладываться должны все и ученик и лошадь и тренер. А не "пяточку вниз, ручку ровнее, ай молодец, давай денежку, все великолепно".
 
lisa написал(а):
Спорт очень дорогой и потому очень несправедливый.

Повторяем друг за другом. Да дорог, любой большой спорт дорог и дорого стоит время высококлассного тренера ,его возможности и временные рамки ограничены ,он не может себе позволить тренировать всех , вот по этой причине на начальной ступени обучение идет строгий отбор . Для тех кто его не прошел это очень тяжело и в этом не гуманность большого спорта , но профессиональные спортсмены это только верхушка пирамиды ,тот кому не доступен высший уровень может найти себя в любительском спорте , с немалой пользой для себя .
В таком демократичном на первый взгляд виде спорта ,как волейбол (занятия в спортшколе бесплатные) в высшем девизионе высочайшая конкуренция и достигнуть высот дано не каждому. И отбор есть ,опять несправедливо?

lisa написал(а):
Вы ведь понимаете, что траты на одного спортсмена-конника на несколько порядков выше, чем на одного спортсмена-гимнаста? Если есть какой-нибудь вид спорта, наименее "пригодный" к субсидированию государством, то это именно КС. Увы
Я писала о спортивной гимнастике (но не суть т.к. успехи наших тренеров и их учеников в обоих видах впечатляют) . Вы знаете сколько школ финансируемых государством по этим дисциплинам в стране , боюсь если мы все начнем считать ,то не сосчитаем , тысячи детей ежегодно поступают в них учится и это все оплачено ,на выходе сборная России , все гордимся. Но за этими девочками на пьедестале, огромный труд тренеров , массажистов. спортивных врачей ,хореографов и тысячи не прошедших отбор детей и очень много детских слез.
 
Клюква написал(а):
дорого стоит время высококлассного тренера ,его возможности и временные рамки ограничены ,он не может себе позволить тренировать всех , вот по этой причине на начальной ступени обучение идет строгий отбор .
А что, на начальной стадии обучения нужен высококлассный тренер? По-моему, высококлассный тренер вступает в действие значительно позже :wink:. Время же просто хорошего тренера начального этапа - штука достаточно дешевая, этой рабочей силы на рынке немало и по относительно невысокой цене. Проблема не в тренере, и далеко не в тренере - плац дорогой, лошади дорогие, содержание, перевозка, старты... ну да сами знаете: это именно что не волейбол. Поэтому-то и трудно надеяться на субсидии со стороны государства (любого).
 
lisa написал(а):
ОК, похоже, что наметились две основные точки преткновения:
1) Возможно ли (и нужно ли) иметь субсидированый на государственном уровне КС.
2) (коррелированный с первым) Насколько правильной является система отсева 1:100 на начальном этапе обучения.

По первому пункту: Клюква, вы пишите, что если бы в КС вкладывали столько же, сколько в художественную гимнастику, то результаты были бы существенно лучше. Вы ведь понимаете, что траты на одного спортсмена-конника на несколько порядков выше, чем на одного спортсмена-гимнаста? Если есть какой-нибудь вид спорта, наименее "пригодный" к субсидированию государством, то это именно КС. Увы :(. Спорт очень дорогой и потому очень несправедливый. Но жизнь - она вообще часто несправедлива, и все попытки совковых времен как-то эту "несправедливоть" сгладить были в основном, увы, лишь ханжеской показухой.

О системе отсева уже писала: с точки зрения финального результата - удобно, с точки зрения гуманизма - чудовищно. Подумайте, почему такой жуткий отсев? Почему такие жесткие методы - как можно быстрей избавиться от основной массы "негодных" и оставить единицы "годных"? Почему никто не станет возиться с теми 99%, в которых на самом деле ведь тоже осталось пятерка (а то и десятка) не менее (а может быть и более) талантливых и перспективных ребят - просто не таких "быстрых" в начальном развитии, не таких острых и, возможно, не снабженных достаточным количеством зубов и когтей? Да все по тому же - для экономии. Для банальной экономии средств. Пушечное мясо...

lisa написал(а):
ОК, похоже, что наметились две основные точки преткновения:
1) Возможно ли (и нужно ли) иметь субсидированый на государственном уровне КС.

спасибо за постановку вопроса , думаю что возможно и очень надеюсь что это будет сделано . КС как олимпийский , высокотехничный,зрелищный и дорогостоящий вид спорта просто не может быть забыт государством ,пусть для престижа . Тем более что Россия имеет свои национальные традиции и не перевелись еще энтузиасты и талантливые люди. Развитие большого конного спорта увеличит , количество любителей и поддержит отечественное коневодство. Только когда оно будет :?
 
Strela написал(а):
Вот отличная идея лицензировать тренеров, у нас правда это как всегда примет причудливые формы. Но факт остается фактом: вежливо поющие песню про прекрасную маркизу тренера, не требующие от состоятельного клиента никаких усилий, останутся точно без лицензии. Потому что, чтобы тренировать и получать результат выкладываться должны все и ученик и лошадь и тренер. А не "пяточку вниз, ручку ровнее, ай молодец, давай денежку, все великолепно".

Почему? В общем тренеры не только для профи важны. И в т.ч. и для тех самых состоятельных, которые хотят не только владеть лошадкой, но и может быть пару раз в год прыгнуть высоту 60 см. И для этого совсем не обязательно орать на них как ефрейтор на плацу, бо как это не олимпийский уровень. Но тем не менее сами эти состоятельные граждане не научаться прыгать и ехать любительские езды без тренера..
 
lisa написал(а):
А что, на начальной стадии обучения нужен высококлассный тренер? По-моему, высококлассный тренер вступает в действие значительно позже :wink:. Время же просто хорошего тренера начального этапа - штука достаточно дешевая,

Говоря о высококлассном тренере , я имела в виду не начальный уровень.

Тренер на начальном этапе обучения фигура далеко не второстепенная и не дешевая единица, он должен полностью владеть методикой обучения , уметь раскрыть потенциал ученика и заложить в него основу , быть педагогом,психологом , добавьте к этому большое терпение и довольно большую нагрузку. По настоящему грамотный и талантливый тренер учебной группы это золотой фонд каждой спортивной школы , они закладывают базу и передают своих учеников дальше.
 
Сверху