"Спартанское воспитание" vs...

Клюква написал(а):
Если бы в развитие конного спорта вкладывали такие же деньги как в развитие спортивной гимнастики и хокея , то ярких побед было бы больше.
Вот тут нечего возразить, но давйте не отклоняться, а? Тема про методы, а не про деньги. Иначе разговор сернет в колею, лично у мену уже набившую оскомину.
В советском КС тоже все было не слишком радужно. Он тоже постоянно стоял с протянутой рукой вот именно по этой причине:
К сожалению конный спорт ,как олимпийская дисциплина не такой добычливый с точки зрения медалей и очевидно чиновники от большого спорта сочли слишком затратным вкладывать деньги в его развитие.
А победы были (хоть и мало) потому, что лошади и методы, которые тогда имелись в наличии в СССР соответствовали требованиям КС, которые были в то время. Так что даже если бы у нас до сих пор был Советский Союз все равно пришлось бы или существенно пересматривать все, начиная с селекции и заканчивая подготовкой лошади и всадника или мы и при Союзе сидели бы в той же... Это не я придумала, это говорят спортсмены-ветераны.

Назовите мне хотя бы одну школу ВЕ в СПб,которая на настоящий момент в состоянии принять хотя бы 100 человек в год на бесплатное обучение. Предоставить подготовленных лошадей до уровня юношеских езд и конкуру 110-120 и тренерский персонал уровня не ниже МС или КМС для начинающих всадников.

По СПб я информацией не располагаю, а по Москве могу назвать такие школы без труда. Вообще у меня сложилось впечатление, что в Москве бюджетных школ осталось практически как при Союзе, но к этому прибавился агромадный частный сектор.

Strela написал(а):
Вот отличная идея лицензировать тренеров, у нас правда это как всегда примет причудливые формы. Но факт остается фактом: вежливо поющие песню про прекрасную маркизу тренера, не требующие от состоятельного клиента никаких усилий, останутся точно без лицензии. Потому что, чтобы тренировать и получать результат выкладываться должны все и ученик и лошадь и тренер. А не "пяточку вниз, ручку ровнее, ай молодец, давай денежку, все великолепно".
Я очень надеюсь, что такие формы у нас лицензирование не примет, потому что это означает поставить оздоровительную езду вообще вне закона. А она была даже при Союзе. И потом лицензировать тренера по результатам учеников - тут что-то не так с хронологией и причинно-следственными связями. :lol: Какие могут быть результаты у учеников , если тренер еще не лицензирован? :lol: На каком основании он тренировал без лицензии?
 
Что же тут все так зациклились на бесплатном спорте в СССР? Вы что серьезно думаете, что на это не надо было тратить личных средств? Чушь полная. Когда только отбирали на уровень спортивной группы из начальной, так начиналось... Я фигурным катание занималась, так вот костюмы шили сами (кто помнит - ткань нормальную достать тогда было из разряда фантастики). Да еще надо было красивый, чтобы на льду сомотрелся отлично (вид спорта то субъективный) - блестки наклевали сами, дождиком расшивали. Выезды на старты частично оплачивали сами, за скуственный лед надо было платить, хорошие лезвия и ботинки не дедушка доставал, т.к. работал в Олипийском комитете.

Единиц тренеры звестные брали под свое крыло. Ученики у них чуть ли не дома жили. Тренера за свой счет их содержали нередко.

Так что либо деньги, либо связи тогда работали.
 
Снегурочка написал(а):
А победы были (хоть и мало) потому, что лошади и методы, которые тогда имелись в наличии в СССР соответствовали требованиям КС, которые были в то время. Так что даже если бы у нас до сих пор был Советский Союз все равно пришлось бы или существенно пересматривать все, начиная с селекции и заканчивая подготовкой лошади и всадника или мы и при Союзе сидели бы в той же... Это не я придумала, это говорят спортсмены-ветераны.

Уже тогда было большое отставание , далее было только хуже.
Прежде чем что либо пересматривать и менять методику обучения следует практически доказать неоспоримые преимущества нового метода.
Т.к. в стране нет базы для подготовки тренерского состава , можем придти к тому что придется "покупать " иностранных специалистов.


Если не секрет что в методике подготовки спортсмена на начальном этапе обучения изменилось за последние 20 лет и каковы результаты этих нововведений ?
Появились бесплатные одноразовые платки для соплей или ездить стали задом на перед ? :mrgreen:
 
Появились бесплатные одноразовые платки для соплей или ездить стали задом на перед ?
Представить себе другие изменения фантазии не хватает? :wink:
Поскольку заданный вопрос - тема для серьезного анализа, пока приведу только один пример. Появилась индивидуальная форма обучения, которая позволяет уделить внимание одному или максимум 2-3 ученикам одновременно, что существенно снижает необходимость "строить" учеников как в прямом так и в переносном смысле.
 
Снегурочка написал(а):
Появилась индивидуальная форма обучения, которая позволяет уделить внимание одному или максимум 2-3 ученикам одновременно, что существенно снижает необходимость "строить" учеников как в прямом так и в переносном смысле.

И это ВСЕ :shock: , за 20 лет ?

Почитайте , возможно будет интересно ,это 1956 год. отбросьте партийную шелуху и просто прочтите.

С. М. БУДЕННЫЙ


Маршал Советского Союза


С огромным подъемом трудящиеся нашей Родины встретили исторические решения XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, которые открывают перед всеми советскими людьми грандиозные перспективы и свидетельствуют о том, что идеи великого Ленина свято претворяются в жизнь.


В интересах успешного решения строительства коммунизма в нашей стране съезд уделил большое вт мание вопросам коммунистического воспитания трудящихся и, прежде всего, подрастающего поколения.


Задача воспитания молодого поколения, формирования из него людей с коммунистической моралью, жизнерадостных, физически здоровых, бодрых, смелых строителей коммунистического общества является общегосударственным и всенародным делом.


В деле воспитания нашей советской молодежи Коммунистическая партия Советского Союза придает большое значение физической культуре и спорту.


Физическая культура и спорт рассматриваются у нас как средство коммунистического воспитания молодого поколения и укрепления здоровья советского народа.


Директивы XX съезда Коммунистической партии Советского Союза по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956-1960 гг. обязывают "обеспечить дальнейшее развитие физической культуры и спорта, особенно среди учащихся и молодежи".


Решения съезда по физкультуре и спорту требуют от нас по-новому подойти к организации конноспортивной работы в нашей стране. Многие товарищи обращаются ко мне с просьбой поделиться мнением о задачам и путях дальнейшего развития конного спорта в СССР. Я считаю своим долгом высказаться по этому вопросу на страницах журнала.


Конный спорт издавна пользовался большой популярностью среди советского народа и особенно среди молодежи.


Увлекательные и многообразные по своей форме конноспортивные состязания постоянно были составной частью любого празднества в большинстве районов нашей страны.


Без конноспортивных состязаний почти не мыслилось проведение народных гуляний, увеселений и праздников.


С большим увлечением занимается конным спортом советская молодежь и теперь, если ей для этого предоставляется хотя бы малейшая возможность.


Несмотря на имеющиеся большие возможности для развития конного спорта конноспортивная работа за последнее время оказалась у нас запущенной и в настоящее время далеко не отвечает требованиям развития физической культуры и спорта в нашей стране.


Следует со всей прямотой сказать, что в области конного спорта мы сейчас значительно отстаем от других видов спорта и очень далеки от того, чтобы предоставить широкую возможность каждому желающему в любое для себя время заниматься этим видом спорта, или просто поездить верхом: в летнее время на свежем воздухе, зимой в хорошо оборудованном теплом манеже. В конном спорте отсутствует массовость, медленно растет спортивно-техническое мастерство наших конников, показатели которых нередко бывают ниже прошлых лет.


Создавшееся в настоящее время неудовлетворительное положение с конным спортом и его значительное отставание от других видов спорта являются следствием отсутствия должного внимания к нему со стороны Министерства сельского хозяйства СССР и Министерства совхозов СССР.


Ипподромы и конные заводы стоят в стороне от конного спорта и не содействуют его развитию.


Управление ипподромов Министерства сельского хозяйства СССР не сделало ипподромы центром конноспортивной жизни.


Главное управление конных заводов Министерства совхозов РСФСР не организовало на конных заводах конноспортивных школ.


Необходимо привлечь все конные заводы верхового направления, союзные и местные ипподромы к делу развития конного спорта, а также организовать показ конного спорта на ВСХВ.


Не уделяют внимания вопросам развития конного спорта как Всесоюзный, так. и республиканские комитеты по физкультуре и спорту. Правда, подготовка к Спартакиаде народов СССР заставила их вспомнить о конниках, частично повернуться лицом к конному спорту и несколько оживить конноспортивную работу на местах.


Руководители многих республиканских комитетов по физкультуре и спорту наспех собрали и укомплектовали сборные команды конников для выступления на Спартакиаде народов СССР и на этом сочли свою работу оконченной, а в ряде мест появилась уже тенденция снова пустить ее на самотек.


Необходимо, чтобы существующие при республиканских комитетах по физкультуре и спорту органы общественности в лице конноспортивных секций, состоящие в большинстве случаев из энергичных и опытных специалистов конного спорта, по серьезному взяли в свои руки дело конного спорта на местах.


Центральные Советы добровольных спортивных обществ также очень мало уделяют внимания конному спорту, а многие из них просто не считают нужным культивировать его среди своих членов. Таким примером может служить Центральный Совет ДСО "Динамо", который" несмотря на огромные материальные возможности, не занимается этим делом. Многие добровольные спортивные общества, имеющие конноспортивные школы и клубы, не привлекают к работе в них широкие круги молодежи, ограничиваясь лишь небольшой группой конников для участия в соревнованиях, действуя сплошь и рядом негодными методами скоростного натаскивания спортсменов и лошадей к предстоящим состязаниям. Поэтому неслучайно у нас потеряли свою былую славу и Московский кавалерийский клуб ДОСААФ (начальник клуба мастер спорта П. Г. Чулин) и Московская конноспортивная школа ДСО "Спартак" (начальник школы В. С. Батруков).


Необходимо со всей остротой поставить вопрос перед ВЦСПС и Центральными Советами добровольных спортивных обществ об организации ими сети конноспортивных школ и секций в различных районах страны.


В отличие от других видов спорта, конный спорт требует не только наличия опытных спортсменов, но и высококлассных спортивных лошадей, хороших материальных баз (манежей) для проведения учебно-тренировочной работы и соревнований, а также необходимых условий для правильного содержания и кормления лошадей.


Только при этих условиях можно обеспечить правильную круглогодичную тренировку спортсменов и их лошадей и добиться высоких спортивных показателей.


Несмотря на это, руководители многих спортивных обществ не уделяют должного внимания вопросу создания необходимой материальной базы для конного спорта.


Даже Всесоюзный комитет по физкультуре и спорту, планируя строительство огромного стадиона в Лужниках, не предусмотрел никакого строительства по созданию базы для проведения конноспортивных соревнований на Спартакиаде народов СССР.


В конном спорте в настоящее время создалось такое положение, что большинство хороших старых манежей, имеющихся во многих городах, оказались занятыми не по назначению, строительство новых не осуществлялось, находящиеся в эксплуатации - не ремонтировались. Даже в Москве, спортсмены ДСО "Буревестник" (председатель Елисеев) на протяжении ряда лет зимой и осенью занимаются в холодном, неотапливаемом манеже и нередко страдают от простудных заболеваний.


Необходимо со всей остротой поставить вопрос о возвращении конноспортивным организациям старых манежей, используемых не по назначению, организовать строительство новых и произвести ремонт находящихся в эксплуатации.


Не менее важным условием эффективности работы в области конного спорта является наличие в конноспортивных организациях соответствующих по качеству и количеству спортивных лошадей.


Без наличия лошадей соответствующего спортивного класса нельзя достигнуть высоких спортивных показателей в конном спорте.


Советский Союз располагает большими возможностями в деле снабжения конноспортивных организаций лошадьми высокого качества. И надо сказать, что многие конноспортивные школы в настоящее время имеют много очень хороших лошадей.


Но и в этом вопросе все же существуют свои недочеты, затрудняющие комплектование спортивных организаций лошадьми соответствующего класса, приводящие нередко к нерациональному расходованию средств ДСО при покупке лошадей и влекущие бесцельную трату труда со стороны тренеров и спортсменов на их подготовку.


Эти недочеты являются следствием того, что подавляющее большинство конных заводов верхового направления до сих пор работает в отрыве от конного спорта. Руководители и специалисты этих заводов не ставят перед собой цели вырастить, воспитать и подготовить необходимое количество лошадей для продажи конноспортивным организациям, которые соответствовали бы требованиям конного спорта и позволяли систематически повышать наши достижения в области конного спорта. Больше того, в практике продажи конными заводами лошадей спортивным организациям имеют место факты, когда отдельные специалисты конных заводов, пользуясь недостаточной опытностью представителей спортивных организаций, стремятся в ведомственных интересах сбыть им заведомо малопригодных для конного спорта лошадей.


Интересы развития конного спорта СССР требуют, чтобы конные заводы верхового направления пересмотрели свою работу в деле снабжения конноспортивных организаций спортивными лошадьми и обеспечили в дальнейшем продажу им лошадей только высокого спортивного класса.


Для наиболее правильного решения этого вопроса представляется целесообразным, чтобы Главное управление конных заводов Министерства совхозов РСФСР совместно с Всесоюзной конноспортивной секцией, научно-исследовательским институтом коневодства и специалистами конных заводов разработали методику отбора и подготовки лошадей в конзаводах, предназначаемых для реализации конноспортивным организациям.


Работникам советского коннозаводства следует понять, что они наряду со всеми конниками несут ответственность за развитие конного спорта в стране и достижения наших спортсменов.


В то же время многие руководители Центральных Советов ДСО со своей стороны не уделяют этому вопросу должного внимания, нередко считают необязательным проводить систематическое ремонтирование конского состава своих конноспортивных организаций, не планируют и не отпускают для этой цели необходимое количество средств.


Центральные Советы спортивных обществ должны систематически планировать и отпускать средства своим конноспортивным организациям на ежегодное приобретение молодых спортивных лошадей.


Наряду с этим необходимо также отметить, что современный конный спорт в большей степени, чем раньше, характеризуется высокими требованиями к выездке лошади. Поэтому вопросы выездки лошади вообще и особенно молодой, должны стоять в центре самого серьезного внимания наших тренеров и спортсменов.


Тренеры и спортсмены, посвятившие себя конному спорту, должны строго помнить, что без правильной и своевременной выездки молодой лошади не может быть успешной специализации ее ни в каком виде конного спорта.


Одним из показателей уровня работы в области конного спорта являются результаты конноспортивных соревнований. Конноспортивные соревнования должны играть большую роль в деле заполнения досуга нашей молодежи, служить делу ее воспитания и содействовать совершенствованию и повышению мастерства наших конников.


Однако у нас в деле проведения соревнований по конному спорту имеется очень много своих существенных недочетов.


К. Е. Ворошилов, выступая на XX съезде КПСС, указывал, что наши общественные организации подчас не обеспечивают хорошей организации досуга молодежи, не направляют по правильному руслу ее кипучую энергию на проведение целого ряда полезных и интересных мероприятий и в том числе на организацию и проведение массовых спортивных соревнований.


Это в полной мере относится к деятельности Всесоюзной и республиканских конноспортивных секций, которые в деле проведения конноспортивных соревнований не стремятся к тому, чтобы сделать эти соревнования максимально интересными не только для участников, но и для широкого круга зрителей, большинство которых составляет молодежь.


Не секрет, что конноспортивные соревнования проводятся у нас редко, без должной подготовки, по мало интересной программе, без достаточной популяризации среди населения. За последние годы в проведение конноспортивных соревнований не внесено ничего не только интересного и нового, но даже утрачены хорошие формы старого.


Среди ряда руководителей, стоящих во главе конного спорта в СССР, укоренилось неправильное мнение о том, что соревнования по конному спорту должны проводиться только лишь по классическим видам, входящим в программу международных встреч. В силу этого, из соревнований в последние годы оказался изъятым целый ряд наших национальных форм конноспортивной борьбы. Даже высшая школа верховой езды, увлекательнейшее зрелище, в которой достижения русского .национального искусства верховой езды превосходили часто зарубежные, сведена в настоящее время к международным требованиям по выездке и выполнению лишь малоинтересных и неувлекательных для зрителей упражнений. Я уже не говорю о целом ряде других интересных видов конных соревнований, которые издавна проводились на Руси и пользовались большой популярностью среди русского народа.


Конечно, в разных районах нашей страны конноспортивные соревнования носили и должны носить в дальнейшем свои национальные особенности, иметь свой национальный характер и было бы серьезной, непростительной ошибкой требовать теперь повсюду проведения только лишь соревнований по классическим видам конного спорта.


Национальные конноспортивные соревнования являются массовыми, близкими по духу народу той или иной республики, пользуются среди населения большой популярностью и не поощрять их - значит не учитывать национальных интересов народов наших республик.


Рассматривая этот вопрос, необходимо иметь в виду, что в резолюции XX съезда Коммунистической партии Советского Союза имеется следующее совершенно ясное указание, что: "...социализм не только не устраняет национальных различий и особенностей, а, наоборот, обеспечивает всестороннее развитие и расцвет экономики и культуры всех наций и народностей". Это в одинаковой мере относится и к искусству верховой езды и к любым другим видам спорта.


Поэтому задача конноспортивной общественности Советского Союза и руководящих органов по конному спорту сводится к тому, чтобы наряду с культивированием классических видов спорта обеспечить всестороннее развитие во всех республиках нашей страны своих национальных видов конного спорта и конных игр, издавна привлекающих к себе большое внимание и любовь народа и пользующихся широкой популярностью у населения в настоящее время.


У нас совершенно потерял свое значение и такой интереснейший вид конного спорта, как стипль-чез (скачки с препятствиями).


Стипль-чез больше, чем какой-либо другой вид конного спорта, воспитывает у молодежи смелость, отвагу, решительность, умение, быстро ориентироваться при решении самых сложных задач в трудные моменты скачки.


Поэтому не случайно, что этот вид конного спорта был популярным среди военных во всех армиях мира, поощрялся и поощряется во многих странах в настоящее время.


В 1955 г. наши конники впервые принимали участие в международных соревнованиях по стипль-чезу на Пардубицком ипподроме в Чехословацкой Республике. Несомненно, что и впредь советским спортсменам придется отстаивать честь нашей Родины на международной арене в этом наиболее: трудном виде конного спорта. Однако со всей справедливостью следует сказать, что мы не можем пока похвалиться, своей готовностью к этим соревнованиям и это обязывает нас усилить внимание к стипль-чезу.


Интересы развития стипль-чеза больше, чем другие виды конного спорта, требуют объединенных усилий для его развития со стороны конноспортивных организаций, работников конных заводов и ипподромов. Необходимо уже с 1956 г. организовать регулярное проведение стипльчезных и барьерных скачек на ипподромах СССР и привлечь к участию в них всех спортсменов, желающих заниматься.


Вряд ли также можно признать в организации и проведении соревнований целесообразным и правильным такое положение, по которому женщинам в конном спорте предоставляется право только лишь участвовать в общих соревнованиях с мужчинами.


Кому не известно, что женщины во всех видах спорта выступают отдельно от мужчин и соревнуются только между собой. Это вполне закономерно и физиологически оправдано. Однако, вопреки этому, в конном спорте женщины фактически оказались лишенными этого права.


Необходимо наряду с соревнованиями для мужчин проводить параллельные соревнования специально для женщин по более низким нормативам.


Среди ряда причин, повлекших за собой отставание конного спорта от других видов спорта, являются также недостаток кадров квалифицированных тренеров, отсутствие исследовательской работы и слабая деятельность периодической печати.


В настоящее время в конном спорте никто не занимается подготовкой тренерских кадров, а большинство же старых опытных тренеров оказались растерянными или потеряли свою активность и отошли от конного спорта.


Необходимо, в целях подготовки и повышения квалификации тренеров, организовать отделение по конному спорту при высшей школе тренеров и ввести с 1956-1957 гг. в программу зоотехнических и ветеринарных вузов конноспортивную подготовку для студентов, а также шире практиковать юношеские соревнования.


В целях научного обоснования методов тренировки и разработки физиологических основ тренинга спортивных лошадей, необходимо развернуть научно-исследовательскую работу.


Большая роль в деле развития конного спорта и повышения спортивно-технического мастерства советских конников принадлежит нашей периодической печати.


Печать должна широко освещать и пропагандировать опыт работы передовых тренеров и спортсменов, со всей остротой ставить и добиваться разрешения принципиальных вопросов конного спорта, бороться за ликвидацию и устранение недостатков, мешающих делу развития конного спорта, смело критиковать всех, кто своими действиями мешает конному спорту.


Основная тяжесть этого труда ложится на журнал "Коневодство", который до сих пор еще мало уделяет внимания вопросам конного спорта, не объединил вокруг себя широкий авторский коллектив из спортсменов, тренеров и специалистов конного спорта, а поднятые дельные вопросы не доводит до конца.


Журнал "Коневодство" обязан обеспечить постоянную информацию своих читателей о достижениях советских и зарубежных спортсменов в области конного спорта, вовремя замечать и поддерживать все передовое, прогрессивное в конном спорте и вести широкий обмен мнений по всем актуальным вопросам.


В заключение необходимо сказать несколько слов и о Всесоюзной конноспортивной секции как об организации, призванной направлять развитие конного спорта в стране. Нельзя сказать, чтобы секция ничего не делала. Однако в работе ее часто не хватает огня и творческих дерзаний.


Необходимо, чтобы Всесоюзная конноспортивная секция смелее поднимала насущные вопросы конного спорта и со всей остротой ставила их на разрешение перед соответствующими организациями.


Нет сомнения в том, что советские конники совместными усилиями, при помощи партийных и советских организаций смогут добиться в ближайшие годы резкого перелома в деле развития конного спорта и сделают все для того, чтобы конный спорт занял достойное место среди других видов спорта.

http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=2183
 
Принципиальная разница в том, что раньше государство спонсировало спорт, а теперь любительский спорт спонсирует более "высокий" спорт. И тут нет понятий плохо- хорошо. В любом случае есть и те и те стороны. Просто так есть.
Если ребенок с сильным характером, будет настроен на спорт и спортивный результат - он спокойно будет терпеть крики тренера и пр. Потому что это работа, работа на результат.
Если же ребенок придет кататься - то будет и другой подход тренера - именно любительский подход, без переживаний за спортивный результат. В размеренной и более спокойной обстановке.

Сейчас у ребенка есть (при возможностях родителей) возможность на любительском уровне позаниматься почти любым видом спорта, не имея после этого покалеченную психику "неудачника", выкинутого из всех спорт. школ.
 
Клюква, спасибо за интересный документ, только где тут хоть слово про непосредственно методики обучения? Собственно в подобном документе этого и не может быть. Здесь обрисовываются лишь цели и задачи, многие из которых так и не были выполнены. Особенно про женщин позабавило. :lol: Смягченный и окультуренный вариант фразы, что "бабам в кавалерии не место" :lol:
Не понимаю почему появления индивидуальной формы обучения вам мало. Это очень важный фактор, имеющий далеко идущие последствия. По моему в целом позитивные. Есть и другие изменения, касающиеся современных требований КС , предъявляемых к посадке всадника и осанке лошади, но это уже не совсем начальный этап.
 
Снегурочка написал(а):
Не понимаю почему появления индивидуальной формы обучения вам мало. Это очень важный фактор, имеющий далеко идущие последствия. По моему в целом позитивные.

А что в этом нового и 20 лет назад , были платные занятия и индивидуальные , я надеялась что вы меня отсталую просветите и расскажите о новых методиках обучения . Увы .

Снегурочка написал(а):
Есть и другие изменения, касающиеся современных требований КС , предъявляемых к посадке всадника и осанке лошади, но это уже не совсем начальный этап.

Подробнее можно ? С конкретными примерами если можно.
 
Perla написал(а):
Strela написал(а):
Вот отличная идея лицензировать тренеров, у нас правда это как всегда примет причудливые формы. Но факт остается фактом: вежливо поющие песню про прекрасную маркизу тренера, не требующие от состоятельного клиента никаких усилий, останутся точно без лицензии. Потому что, чтобы тренировать и получать результат выкладываться должны все и ученик и лошадь и тренер. А не "пяточку вниз, ручку ровнее, ай молодец, давай денежку, все великолепно".

Почему? В общем тренеры не только для профи важны. И в т.ч. и для тех самых состоятельных, которые хотят не только владеть лошадкой, но и может быть пару раз в год прыгнуть высоту 60 см. И для этого совсем не обязательно орать на них как ефрейтор на плацу, бо как это не олимпийский уровень. Но тем не менее сами эти состоятельные граждане не научаться прыгать и ехать любительские езды без тренера..
Конечно. Это очень важный сегмент рынка.
Но лицензий у этих тренеров не будет. Потому что не будет спортивных достижений.
Они будут просто тренера. Для тех, кто не хочет достижений.
Кто из тренеров сможет совмещать - честь и хвала.
Так что кому-то сюськи-масюськи, а кому-то ефрейтор.
 
Я не хочу повторять то, о чем на данном форуме было переговорено тыщу раз. Почитайте тему "Спина лошади прогнутая или приподнятая". Еще можно почитать Салли Свифт, Сюзанну фон Дитце, Мюзелера. У них как раз отражены современные тенденции в КС и ВЕ в целом, которые не могут не отразиться на методиках обучения начинающих.

И потом я не до конца понимаю, чего вы от меня хотите. Обоснования почему я не вполне одобряю советскую систему? Об этом уже тоже без меня сказали. С узкой точки зрения - сиюминутных результатов - система "выживает сильнейший" может быть и эффективна, но если посмотреть на вещи шире - расточительна. И хорошо, что сейчас отсеянный ребенок может не совсем уйти от лошадей, а перебраться в частный сектор, где все как правило мягче. Об этом прекрасно написали Bettel и lisa, проживающие в настоящее время в странах, гораздо более успешных в КС, чем и Россия и Советский Союз и являющихся доказательством, что загнать всех в казармы и заставить ходить строем - не самый эффективный путь к успеху.
 
Strela написал(а):
Но лицензий у этих тренеров не будет. Потому что не будет спортивных достижений.
Да почему не будет-то? Я еще раз спрашиваю: какие могут быть результаты учеников до лицензирования? И потом лицензирование все равно должно быть многоступенчатое. Кому новичков учить, кому на метр готовить, а кому на 150 - это разные ступени.
В тех странах, где лицензирование есть, лицензия выдается на основании спортивной квалификации тренера, прохождения им курса обучения и сдачи экзаменов. Ученики появляются потом. После, а не до получения лицензии.
 
Снегурочка написал(а):
Почитайте тему "Спина лошади прогнутая или приподнятая". И потом я не до конца понимаю, чего вы от меня хотите.
Разговор шел ,если вы помните о начальном обучении всадника и его методах.
Вы сказали о новых методиках работы, я прошу разъяснить какие именно новые методы за последние 20 лет. дали реальный результат при подготовке учеников.

Снегурочка написал(а):
существенно пересматривать все, начиная с селекции и заканчивая подготовкой лошади и всадника или мы и при Союзе сидели бы в той же...


Вы можете кратко пояснить ЧТО СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛОСЬ и КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ.

Снегурочка написал(а):
Почитайте тему "Спина лошади прогнутая или приподнятая". И потом я не до конца понимаю, чего вы от меня хотите.

вы просто несколько неуклюже отклонились от ответа , возможно кто нибудь другой сможет на него ответить ?

Господа , так что же так существенно изменилось за последние 20 лет в подготовке всадника на начальном периоде обучения , кроме коммерческой составляющей ?
 
Клюква написал(а):
Тренер на начальном этапе обучения фигура далеко не второстепенная и не дешевая единица, он должен полностью владеть методикой обучения , уметь раскрыть потенциал ученика и заложить в него основу , быть педагогом,психологом , добавьте к этому большое терпение и довольно большую нагрузку. По настоящему грамотный и талантливый тренер учебной группы это золотой фонд каждой спортивной школы , они закладывают базу и передают своих учеников дальше.
Все абсолютно правильно. Но! Труд их тем не менее достаточно дешев, зарплата небольшая. На рынке профессионалов-лошадников, заваленых желающими работать хоть за бесплатно, любой человек, работающий с лошадьми-людьми начального уровня по определение получает копейки. Хороший и грамотный работник будет пользоваться бОльшим спросом, но будет получать практически такую же зарплату. Кроме того, многое зависит от школы, от старшего тренера - он всегда подберет себе подходящую команду и быстро "настроит" любого на свою систему преподавания: были бы мозги и немного способностей. (Если что - не с пустого места все это говорю, варюсь в этой кухне не первый год). Ну да... оффтоп это, по большому счету.

Клюква, в подготовке всадника на начальном этапе за последние 20 лет прежде всего изменилось качество лошадей.Если раньше обучение нередко начинали на кое-как "приспособленных" к классической ВЕ лошадях - тяжах, рысаках, бывших скакашах, пастуших породах, то сейчас человека сразу сажают на "отходы производства" от большого спорта: треплокровных верховых выездковых или прыжковых линий, не прошедших отбор в большой спорт, но получивших соответствующее базовое "воспитание". Да, я понимаю, что и совковые времена в спортшколах и на начальных этапах были "старички от спорта"... но много ли в процентном отношении? Единицы. Вы понимаете, что это глубоко фундаментальный момент? Человек сразу садится правильно ( причем "правильно" именно с точки зрения основ классического КС, а не просто абстрактного ВЕ). И садится не потому, что его дрючат месяцами без стремян, а потому что - лошади учат. Нет лучше учителей, чем сами лошади! Это просто невооруженным взглядом видно - стоит пересадить начинающего всадника буквально на пару занятий с эдакой школькно лошадки прогулочного типа на настоящую КС-лошадь, как посадка меняется просто на глазах! И не только посадка, меняется все. (Тут далеко не только про совок речь, я наблюдала аналогичные изменения в Италии - все перевернулось. Участвовать даже в любительских соревнованиях на лошадях "а давайте попробуем - вдруг оно тоже прыгает!" стало невозможно. немыслимо. Нужно качество, в частности - качество "крови".).

Амуниция - та же история. Наши с первых дней ездят на Престиже и Экипе, в модель "прощай, девственность" сажать не будем. Пусть старые, пусть потрепаные - но качественные и ухоженые. Одежда... будете смеяться, но надевание бриждей и качественых ботинок для ВЕ делает чудеса, пяточки вдруг так сами и опускаются вниз.

То, что я сейчас говорю - азы, прописные истины преподавания КС. Банальности... но много значащие и необходимые банальности. Еще есть вопрос техники и психологии, но это, действительно, анализ на десятки страниц.
 
Клюква, а почему вы так агрессивны, зачем кричите? (Вы в курсе, что капс - это крик?) Вам кажется, что я пытаюсь умалить достоинства ваших наставников? Ни в коем случае. И я не виновата, что все кто отстаивает достоинства советской системы почему-то подчеркивают именно его казарменную составляющую, а не то, что в России во все времена находились талантливые тренера, которые несмотря на обстоятельства пытались найти возможность индивидуального подхода. Почему-то берутся худшие примеры и раздается призыв на них равняться.
Успех, если под ним подразумевать все те же результаты на международной арене, зависит не только от того, что происходит на начальной стадии обучения. Вы требуете от меня коротко и ясно в рамках одного поста изложить причины отставания российского КС и пути выхода из кризиса? А может мне сразу на пост президента ФКСР попроситься?
Но если все-таки вернуться к начальным формам обучения, то попробую коротка и ясно. (Я уже поняла, что надо быть проще).
КС именно за последни 20 лет окончательно оторвался от кавалерии. Пришло осознание, что для достижения успеха совсем не обязательно ходить строем, то есть ездить сменой. Сменная форма обучения до сих пор применяется (и будет применяться) в случае больших групп как способ не разводить бардак в манеже, но она перестала быть единственно возможной. Как мне объяснить, что для начальной формы обучения это очень существенные изменения? Про остальное lisa написала. Не поверите, но и в наших современных школах постепнно происходят изменения в эту же сторону, пусть медленно. КС из строевой дисциплины превращается в искусство, движется в сторону гуманизации. Цепочка "тренер ломает ученика, а ученик - лошадь" неизбежно уходит в прошлое.
Возьму на себя смелость утверждать, что с начальной формой обучения у нас сейчас все не так уж плохо, во всяком случае в ведущих школах олимпийского резерва, хотя конечно еще есть над чем работать. У нас проблемы на уровне спорта высших достижений, а эта область вне моей компетенции.
 
lisa написал(а):
Амуниция - та же история. Наши с первых дней ездят на Престиже и Экипе, в модель "прощай, девственность" сажать не будем. Пусть старые, пусть потрепаные - но качественные и ухоженые. Одежда... будете смеяться, но надевание бриждей и качественых ботинок для ВЕ делает чудеса, пяточки вдруг так сами и опускаются вниз.

про амуницию , согласна (учебное седло модель прошлого века это жесть) ,но нам это не мешало сидеть правильно , и бриджи мы шили сами , ушивая немыслимо широкие треники :mrgreen: и озадачивали всех поиском хромовых офицерских сапог маленького размера , кому не удалось такие достать щеголял кирзой.Улучшение условий это большой плюс , как говорится "в солдате должно быть все прекрасно ...." а главное качественно.
Лошади в учебных группах разные как раньше так и сейчас , мы на наших выполняли нормативы 3 и 2 разряда по конкуру(исклюения делались для очень возрастных лошадей, они маршруты не ходили) , не зависимо от их характера , были и заслуженные кони , тракененская кобыла Воля (очень не простая и заслуженная лошадка), были и сосланные из высшего девизиона по профнепригодности ,еще не старые ,но не подошедшие для других дисциплин. Это все хорошо ,но что с методикой обучения ? Что существенно изменилось ?
 
Снегурочка, я задала вам простой вопрос ,который появился после ваших ,достаточно громких заявлений.
Один простой вопрос и хотела получить на него краткий ответ , не знаете , так и скажите , зачем попусту писать много буковок.
 
Снегурочка написал(а):
И я не виновата, что все кто отстаивает достоинства советской системы почему-то подчеркивают именно его казарменную составляющую, а не то, что в России во все времена находились талантливые тренера, которые несмотря на обстоятельства пытались найти возможность индивидуального подхода. Почему-то берутся худшие примеры и раздается призыв на них равняться.

Отнюдь не худший пример был мною изложен ,не по слухам и не по чужим страшилкам , а из личного опыта.
 
Клюква, методика обучения приобрела значительно более "мягкий" характер. Это не значит, что целуют в попу... Ну как вам сказать - если ребенок падает с лошади и разражается плачем, то ему не вытирают нос, но и не запихивают обратно силком под угрозой исключения - сначала его отправляют в сортир вымыть физию и успокоиться, а после этого он всегда как-то сам залезает, без всякого нажима. И - психологический подход индивидуального типа. С кого-то дерут три шкуры, а кого-то гладят по головке.

Очень существенное изменение - повальное распространение пони-класса. Карьера всадника начинается не с 10-12 лет, а с 4-5. Начинающие в 12 лет уже в некотром смысле "упустили поезд" - им сложней догнать сверстников. Соответственно, появилась и разработалась методика работы именно с детьми (10-12 - уже подросток, там психология совершенно другая, более крепкая - дети же значительно "нежней"), методика закладывания базовых навыков в детском возрасте. Это целая огромная область... мне подробности писать или и так понятно, что это абсолютно другая история?

Плюс, есть еще новейшая тенеденция - игровое обучение. Это огромная область пони-гэймс, прыжковой пони-джимканы, пони-каруселей, пони-рысыков, пони-скакашей... пони-всего. Это вообще совершенно другая система, абсолютно другой метод, другие цели, другая роль тренера, другое ВСЕ. Но это реально долго рассказывать и, боюсь, в данной теме будет оффтопом. А жаль - ИМХО, очень интересно! Да, знаю, в России всего этого пока нет... но вроде великий Жак Кавэ следующей своей страной закладывания основ пони-игр подумывал избрать именно Россиию.
 
Давайте я расскажу, чем отличается обучение в той же Канаде от Советского. Я начинала в Советской школе, поэтому чувства помню.

Во-первых, ребенок может прийти к лошадкам возраста эдак с 2.5-3 и ему будет выдана маленькая, спокойная как танк и очень-очень дружелюбная пони. Которая ни в коем случае никак не напугает ребенка. И ребенок с этой лошадкой, подходящей под его рост и вес, будет учиться первичным навыкам всадника: ездить верхом, начиная с шага, чистить, крючковать копыта, водить в поводу. По мере роста, он будет пересаживаться на все более и более больших пони и в возрасте тинейджера пересядет на большую лошадь. Отличительной чертой всех детских и вообще всех лошадей для начинающих будет абсолютная вменяемость. То есть они не высаживают, не кусуются, как собаки, не дерутся с другими лошадьми, не лупят задом. Это не значит, что они выполняют прямо все-все, что скажет всадник, но они НЕ опасны.

В противовес в Советской школе лошади были ой какие всякие и распределяли лошадей по-разному, и достаться могла такая лошадь, что одна ее седловка могла отбить всякое желание к лошадям приближаться. Ну и плюс возраст ребенка был другим и выучка лошадей другая.

Во-вторых, средства защиты. Никто не посадит ребенка на лошадь без шлема, даже на пару минуток, а на маленьких еще и желеты зачастую одевают, и второй человек рядом с лошадью идет страхует. В советской школе этим вообще никто не заморачивался.

В-третьих, индивидуальный подход к каждому. Знаете особенности психики у каждого человека свои: кто-то быстро включается и быстро теряет внимание, кто-то медленно включается, но зато потом делает-делает-делает, кто-то понимает с первого раза, но быстро забывает, кому-то надо повторить 5 раз, но зато он запомнит на всю жизнь. Качественный тренер будет к каждому ученику искать ключ, свой один особенный, а не отмычкой замок выворачивать

В-четвертых, вся вышеперечисленая система дает возможность пойти в спорт, не самому пробиваемому, а и тем, кто чувствует лошадь. Вот вы за детьми никогда не наблюдали? Веть есть такой класс целый людей, они застенчивы с людьми, но прекрасно ладят с животными. Такой ребенок в Советской школе хрен выживет. А здесь добивается ОЧЕНЬ высоких результатов, потому что чувствует лошадь и его тренера это развивают.

В-пятых, само обучение. Здесь к КАЖДОМУ занятию даже с новичками тренер готовится, раскладывает палочки, придумывает упражнения, чтобы отработать что-то новое. Я вот наблюдаю наших тинейджеров 2 раза в недею, у них КАЖДОЕ занятие не похоже на предыдущее. А в Советской школе кучу времени народ просто как-то ездит по кругу друг за другом.
 
lisa, Bettel , спасибо за подробный рассказ о зарубежном опыте обучения , очень интересно.
В нашей школе на первом году обучения учеников обязывали заниматься в шлеме ,но т.к. специализированных шлемов не было , мы носили велосипедные , очень их стеснялись и на втором году с радостью забросили куда подальше. Упоминали о обязательном медицинском страховании , мы все были обязаны через родителей заключить добровольный договор страхования с госстрахом , точно не помню его названия.но что то от несчастного случая.
Тут много говорили о психологических травмах и стрессах , я не могу сказать о других , я не не помню что бы у меня были психологические проблемы связанные с требованием тренера . При подготовке к соревнованиям тренер находил время и индивидуально поработать с учеником и это при достаточно плотной загрузке, самый суровый из наших преподавателей был спортивный врач и преподаватель ОФП , но ему отдельное спасибо и низкий поклон за науку ,он на жизнь спасал т.к. от падений и очень жестких не кто не застрахован .
 
Сверху