Споры о выездке и методах работы, а также все остальное

По поводу видео с конем. Я вижу, что хорошая лошадка, молодец, бегает от голоса. А как учили? Если само по себе такое приключилось, то это не работа, имхо, это стечение обстоятельств. Вот когда лошади плевать на тебя и на твой голос с колокольни, тогда интереснее. Потому что тут надо поприкладывать и поснимать давление, чтобы она реагировала на тормозящие и высылающие сигналы, и на повороты. И вот тут интересно уже, что за техника, и насколько она универсальна.
 
Аргумент, что "они смеют за это леньги брать" вообще считаю неадекватным. Они ездят и учатся по всему миру, ведут научную работу. Снимают обучающие видео. Почему нельзя делиться результатами за деньги?
Никто не говорит, что нельзя. Кто-то продает, кто-то покупает.
Но я никогда не забуду прекрасную фразу одной дамы "внимание, я закончила курс ХХХ, заплатила деньги за обучение и повысила квалификацию, поэтому мои услуги будут стоить дороже", при том, что ее услуги были, мягко говоря, несколько "сыроваты". А откровенно говоря, деньги за них платить не стоило вообще.
Все это обучение, курсы, выучил не выучил - ничто, если выхлоп нулевой или близкий к нулевому. Скажем так, в нашем коммерциализированном мире это твои проблемы, насколько и во что ты вложился.
 
То есть руками яму копать предпочтительнее, чем лопатой. И качество ямы определяется количеством усилий. Поняяяятно...

Не все лошади далеко учатся на раз-два, я хочу сказать. С кем-то пару раз на корде побегал, и они зайцы, отпустил и они вокруг тебя круги наматывают. А если нет? Как учил бы тот тренер такую лошадь? Вот процесс, скажем так, интересен. Плюс входные данные и выходные данные. Потому что отрывок из наших входных данных я ща залью куда-нибудь. Коротенький. И станет понятно, что научить, например, такую рожу двигаться стабильно и тормозиться на пальчиках это уже не два дня на корде.
 
Да пусть берут. Финансовый вопрос вообще не беспокоит. Если бы они снимали кино "я и лошадка" - пусть продают. Но они снимают обучение, не сумев нормально научить своих лошадей базовым понятиям. Но это скучно. Учить вставать на свечку гораздо веселее, чем долго и нудно выстраивать понимание лошади о твоем личном пространстве, о правильной работе мышц и т д
 
Что правда? Это точно?
нет ) просто некоторых всадников, как и некоторых лошадей, под верхом не узнать. В силу ряда причин. Страх, напряжение, заученный болезненный опыт и т.п. Просто при заездке офигевают от нового положения, но также потом узнают и поримают, кто там, и голос конечно же тоже.
 
Как учил бы тот тренер такую лошадь? Вот процесс, скажем так, интересен.
в процессе ничего интересного. ежедневная рутинная работа. никаких волшебных кнопок кроме:
если чего-то требуешь, добейся выполнения,
требуй мало, хвали много,
не требуй, если не уверена, что лошадь подчиниться,
двигайся постепенно, от простого к сложному.
Фсе.
 
Да пусть берут. Финансовый вопрос вообще не беспокоит. Если бы они снимали кино "я и лошадка" - пусть продают. Но они снимают обучение, не сумев нормально научить своих лошадей базовым понятиям. Но это скучно. Учить вставать на свечку гораздо веселее, чем долго и нудно выстраивать понимание лошади о твоем личном пространстве, о правильной работе мышц и т д
По этой фразе сразу понятно, что ни одного их семинара вы не посетили и ни одного видеокурса целиком не видели. Потому как личное пространство там - первое дело. И какие-то дурацкие случайные отрывки вообще ничего не значат. Даже любимый тут многими Галл после факапа с Андеркавером сказал, что "лошадь не робот", и есть что-то срабатывает не так, может быть масса субъективных причин. Поймите правильно, никто вас к изучению Эквифлоу не обязывает и без него вашей ценности как конника не умаляет, но осуждение получается очень необоснованное и несправедливое, что не делает чести.
 
в процессе ничего интересного. ежедневная рутинная работа. никаких волшебных кнопок кроме:
если чего-то требуешь, добейся выполнения,
требуй мало, хвали много,
не требуй, если не уверена, что лошадь подчиниться,
двигайся постепенно, от простого к сложному.
Фсе.

Угу. Вот представьте, возьмем меня, которая 0. И нужно обучить, скажем, нормально ходить с человеком и не драть ему руки, и не прыгать в него, и не сваливать с корды вот, скажем, такую лошадь:

View: https://youtu.be/xCBLzMYDz4Y


Вы тренер, я к вам обратилась. И вы мне такой:

никаких волшебных кнопок кроме:
если чего-то требуешь, добейся выполнения,
требуй мало, хвали много,
не требуй, если не уверена, что лошадь подчиниться,
двигайся постепенно, от простого к сложному.

У меня бы вызвала такая рекомендация легкое "Эээээ...". Потом тяжелое "Эээээ...". И - а че делать-то?!
Потому что лошадь сворачивает внезапно, пока ты там добиваешься выполнения, она у тебя уже два круга по корде намотала через плечо и остановилась. :)
 
Ань, тут спутаны мухи с котлетами. На свободе можно на тумбу лезть, а можно лошадь гимнастировать, и это будет очень полезно для верховой работы. Потому что для лошади сбалансироваться и нести "хотя бы" себя, даже без всадника - это уже доьрая половина дела. Просто почему-то ассоциируется свобода у всех исключительно с корючками. Это не так. Последний семинар Сюзанны был на 80% классикой под верхом. И лошади преображаются, особенно те, кто не выпадает из работы на полгода. А что касается сенного живот, это правда, худых у нас нет. И колик нет, вот просто вообще нет как явления годами у десятков голов (тьфу-тьфу-тьфу). Хотелось бы идеала, конечно, чтобы были стройнее и с большей массой мышц, но не в ущерб здоровью и отношениям. Ищем этот баланс. Спортивное содержание тоже вызывает массу вопросов, не будем перечислять всех проблем. Моя лошадь стояла несколько месяцев на понтовой частной конюшне, при том же моционе выгладела суперстройной и подкачанной, но по сути это было несчастное животное, которое просто пичками кучей овса и почти не кормили сеном. Сбежали оттуда сверкая пятками, а кто-то мог бы сказать, какая прекрасная форма.

Если интересно, почему либерти, расскажу. Для меня лошади - друзья и партнеры, вроде собак, а либерти - единственно возможный образ жизни с ними. Когда можно общаться, заниматься любыми элементами и играть без ничего, надевать амуницию просто не прикольно, она мешается. Если что-то не получается и нужна помощь, то можем надеть недоуздок, можем сайдпулл или кавессон, не проблема.

Эквифлоу нормальные грамотные люди, отзывы их клиентов слышу много лет и только хорошие. Кого-то научили не терять лошадь с корды, кого-то приучать к страшилкам, кого-то грузиться в коневоз, кого-то безопасно сгуливать лошадей в леваде. Марина Красильщикова (отратите внимание на правильное написание фамилии) скрасила эту компанию своими знаниями о классических элементах. Все они преданы своему делу, опыт и класс их постоянно растет. Конечно, это не Ализэ, Пиньоны или Клеменс, но это уже и далеко не те простенькие корючки, которые форумчане все не могут забыть.
Аргумент, что "они смеют за это леньги брать" вообще считаю неадекватным. Они ездят и учатся по всему миру, ведут научную работу. Снимают обучающие видео. Почему нельзя делиться результатами за деньги? Выучил ты английский, закончил курсы преподавателей, а репетиторствовать за деньги это плохо? На гитаре хорошо играешь, а людей играть учить плохо? Если люди сами этого хотят и довольны результатом? Ерунда какая-то, опять пережитки советского прошлого. А упомянутые сопли и травмы - это как раз там, где нет тренеров, а есть бахвальство, не подкрепленное знаниями.
Оль, ну у каждого свое мнение. Я свое не преподношу как единственно верное, а лишь высказываю.
Если кратко по пунктам, то:
Баланс лошади на свободе и баланс под всадником - две совершенно разные вещи.
Спортивное содержание меня саму местами бесит. Но спортивное содержание - это не всегда мало сена и много овса. Да и овсом то уже давно не кормят, все на мюслях и всяких жомах и жмыхах. Моя лошадь не ест овес. И у него сено в абсолютном доступе всегда из медленной кормушки. Теория о том, что лошади нужно только сено в волю хороша только для тех лошадей, которые не несут абсолютно никаких нагрузок. Если лошадь работает, наращивает мышцы, гимнастируется ей нужна энергия и белок для строительства мышц и прочие витамины и аминокислоты, которые сугубо из сена и горсточки мюслей не получишь.
При той работе, что я вижу на разных видео российских адептов НХ и либерти, ну неоткуда там мышцам взяться, просто неоткуда. И не вижу я лошадей гимнастированных, развитых и обмускуленных.
Касательно философии либерти - лошадь друг аля собака...по факту лошадь хочет жить в табуне себе подобных, жрать и ничего не делать. Как тут уже правильно написали, всё, что мы делаем с лошадкой - сугубо наши амбиции и хотелки, лошади это не нужно. Для меня либерти - интересное направление и во многом, да, это дрессура чистой воды. Если бы была возможность, я бы поучилась либерти и работе в руках у грамотного тренера, коего в России я не вижу. Ну и с моей точки зрения, доверие, уважение и все такое прочее должно быть не только в манеже, но и везде. То есть вот можно сесть на кроющего жеребца на кордео и безопасно поехать в леса-поля мимо табуна с матками) вот тогда это и правда доверие и уважение в высшей степени.
Такое мое мнение)
 
Последнее редактирование:
По поводу видео с конем. Я вижу, что хорошая лошадка, молодец, бегает от голоса. А как учили? Если само по себе такое приключилось, то это не работа, имхо, это стечение обстоятельств. Вот когда лошади плевать на тебя и на твой голос с колокольни, тогда интереснее. Потому что тут надо поприкладывать и поснимать давление, чтобы она реагировала на тормозящие и высылающие сигналы, и на повороты. И вот тут интересно уже, что за техника, и насколько она универсальна.

не вижу, что бегает от голоса ))). Повторюсь, нужно видеть в момент подачи голосовой команды, что делает человек )))
 
И какие-то дурацкие случайные отрывки вообще ничего не значат.

Случайные отрывки значат все! Дьявол в деталях.
Они выкладывают эти видео как примеры своей работы. Это провальные примеры и плохая реклама для всех, кто знаком с понятиями о личном пространстве, о безопасности дрессуры и всем остальном. Девочки с периферии хавают, да.
И выездка не базовые понятия о иерархии. В это лошади не ошибаются - это может стоить им жизни. Сходите в табун и посмотрите, какой нибудь не-робот пойдет пихнуть вожака, пока тот стоит, отвлекшись? Ага, щас.
 
Угу. Вот представьте, возьмем меня, которая 0. И нужно обучить, скажем, нормально ходить с человеком и не драть ему руки, и не прыгать в него, и не сваливать с корды вот, скажем, такую лошадь:

Начнем с того, что девушка работать на корде не умеет. На этом и закончим.
Сначала учить надо девушку.
 
Я бы никак - я не тренер и не могу учить, квалификации у меня нетути. Но, если бы вы спросили у меня совета, как у соседки по деннику - отправила бы в бочку учиться держать треугольник человек-железо-шамбарьер, тут вы просто бросили последнее звено, у вас шамбарьер для красоты. Ну и рукой работать, рука у вас тут мертвая, и лошадь, вполне возможно, не умеет ее слышать
 
А как учили? Если само по себе такое приключилось, то это не работа, имхо, это стечение обстоятельств.
Откуда ж я знаю, как учили. Лошадь с года или около того в одних руках (дончак из печально известных Зимовников). Наверное как-то постепенно. Я с ним познакомилась уже в его 3 года, когда он все умел. Думаю, если там и были какие-то проблемы, то они в зародыше подавлялись.
Видео в бочке снимает хозяйка, так что по кадру уже можно предположить, что она не сильно мельтешит корпусом.
Ну и как бы я разницы не вижу, какую сигнальную систему использовать. Я по привычке с собаками все дублирую голосом и телом (со своей лошадью). Была пара моментов, когда говорить не могла, тогда команды телом выручали.
 
Это не я)) Я блондинка, как можно заметить из сегодняшнего видео. И проблема решена уже. Мне интересно, кто бы как к ней подошел. Железо-человек-шамбарер... Легко сказать. Лошади бы это не помешало перебросить через плечо корду и сделать тот же финт, она его делала уверенно и со знанием, когда можно потащить.
 
Сверху