Отпишусь вначале по вопросам коне перевозки, так как есть важные моменты.
После, если хватит желания о том что видел в хозяйстве сем и о своем личном отношении ко всей данной ситуации.
При перевозки лошадей попутных есть много разных сложностей.
Основной вопрос следующий:
Должен ли коневозчик информировать заказчика о том что перевезет на любом отрезки пути попутных лошадей при наличии мест в коневозке?
Есть несколько мнений на этот счет.
1. Должен, и в обязательном порядке, я же оплатила прямой рейс и все задержки в пути при погрузке и подвозу лошадей повлияют на качество перевозки моей лошади(лошадей). Это как правило позиция коневладельцев.
2. Не должен, поскольку итак везу за три копейки и делаю большое одолжение что поехал в эту дыру три локтя по карте.
И кому какое дело что я перевожу в своей машине вместе с вашей лошадью, ведь формально нигде нет упоминания что я обязан везти в 2х (3-12 местной) коневозке только вашу персональную лошадь. Я могу хоть осла, хоть страуса загрузить в свободные отсеки, заказчик оплатил только место своей лошади. Все остальное не его свинячье дело. (Конеперевозчик)
3. Коневозчик должен согласовывать попутных пассажиров только при следовании с лошадью заказчика, все что происходит до погрузки по дороги к клиенту и после выгрузки по дороги коневозчика домой его личное дело.
Есть много частных ситуаций, но в основном это детали, и как правило основную массу ситуаций составляет вариации на три возможных ответа на данный вопрос.
Второй важный вопрос который идет после согласования с заказчиком возможности попутных перевозок, а кто получит выгоду от дополнительной оплаты попутчиков?
1. Конечно вся стоимость рейса должна быть поделена между всеми владельцами лошадей, а желательно что бы моя лошадь как первая забронировавшая место в салоне ехала еще и со скидкой, мы же ранее оформили "билеты", еще бы не плохо что бы водила нашел и на обратный рейс загрузку по полной, дабы мне вообще ничего не платить.
2. Хрен я кому и что отдам ,все что заработаю сам и пропью...
Любой дополнительный заработок, это моя работа и никакого отношения клиент оплативший перевозку одной головы по определенному маршруту к другим деньгам не имеет. Перевезли лошадку живой и здоровой, всем спасибо все свободны, и не лечите меня лучше помогите материально...
3. Если лошадь едет вместе с моей весь маршрут или большую его часть, а особенно ,если коневозка с уже погруженной моей лошадью заезжает для погрузки\выгрузки попутных лошадей в сторону от маршрута движения тратя на это время в пути, конечно коневозчик обязан предложить мне скидку за неудобство моей лошади при транспортировке. Ее размер оговаривается индивидуально, в зависимости от конкретных неудобств мне как основному заказчику от перевозки дополнительных лошадей.
Не могу отвечать за всех коллег, это на мой взгляд в отсутствии четких правил и прорехах в действующим законодательстве регулирующих правоотношения частных лиц при договорных перевозках частных грузов на основании устной сделки, но попробую ответить за себя, это проще.
Мой ответ на первый вопрос.
Коневозчик на мой взгляд обязан информировать заказчика о любых попутных лошадях которые будут ехать с его лошадью, причем достаточно подробно, поскольку нередко незнакомые лошади ведут себя при общении в коневозке неадекватно и если клиент не осведомлен о том что его лошадь будет не одна в коневозке то все риски по травмам и потере здоровья частных лошадей несет исполнитель- коневозчик, поскольку создал условия повышенного риска для имущества клиента без его на то согласия и ведома.
Обратная ситуация с перевозкой лошадей попутным рейсом, если это происходит в коневозке отдельной, к примеру как в варианте с Русланом в той части, что лошадь попутная погружена в отдельный прицеп и никак не контактирует с лошадью основного заказчика. Я могу приехать на машине с прицепом или без, это мое дело как конеперевозчика, и что я гружу в этот отдельный прицеп, либо к примеру в багажник моей машины, совершенно не должно волновать основного заказчика. Но, вопросы об компенсации неудобства клиенту от перевозки попутных лошадей пир отклонении от маршрута либо задержки в пути, пока оставим за скобками, поскольку это ответ на второй вопрос.
Та же ситуация и с попутными лошадьми при дороге порожняком к клиенту или от клиента, это на мой взгляд полностью доход перевозчика и его дело, конечно если перевозка попутных лошадей не создает неудобства по времени и качеству перевозки лошади основного клиента.
Ответ на второй более сложный вопрос ,про деление расходов и компенсацию неудобств.
Могу сказать за себя, если заказчик сам находит попутчика, на любой отрезок пути, и сам договаривается с ним про условия поездки, мое дело сторона, это полностью договоренности между клиентами, обвялена стоимость за весь рейс с учетом заездов в разные места для погрузки и выгрузки. Как кто делит расходы по поездки не мое дело. Бывает иногда что большую часть суммы платит как не странно клиент лошадь которого едет меньшую и существенно меньшую часть общего пути. Но, это уже дело не мое. Единственный момент оговаривается сразу, что если лошади не будут между собой ладить при погрузке второй головы, то едет за ту же стоимость или чуть меньшую первая погруженная в коневозку, меньшую стоимость тогда когда предполагалось что вторую лошадь надо было выгружать дальше или с большим отклонением от основного маршрута. Это вопросы безопасности в пути и ответственность моя как перевозчика.
Если владелец попутной лошади обратился ко мне лично и эта лошадь должна быть погружена и перевезена вместе с лошадью основного заказчика, то я обычно предлагаю скидку основному заказчику, размер которой индивидуален и зависит от стоимости попутной перевозки и неудобств для основного заказчика и его лошади связанных с отклонением от маршрута следования по времени и расстоянию в пути. Если основной заказчик дает добро и мы договариваемся об условиях поездки, я обязательно информирую его о том что будет за лошадь ехать с его лошадью, и часто коммутирую двух клиентов дабы они могли по возможности сами решить между собой согласны ли они на совместную поездку с учетом индивидуальных особенностей каждой из перевозимых лошадей и условий поездки. В случаи если консенсуса между основным заказчиком и попутным клиентом нет, то везу лошадь основного заказчика, даже если в некоторых случаях попутный клиент по различным обстоятельствам более выгоден, приоритет имеет первый клиент обратившийся.
Что касается конкретных обстоятельств перевозки и длительного ожидания погруженных лошадей в коневозке и водителей вет. свидетельства от щедрот ветеринарного урода с кривыми руками, который способен исключительно казенную печать к бумажкам прикладывать и еще кобенится как юная институтка, справку выпишу только когда моему величеству будет угодно и только на моих условиях. Причем мнение об умственных качествах и кривых руках с отсутствием мозга у данных коновалов не только мое, и основано на их действиях при помощи павшей кобылы которая до приезда "скорой помощи" из Москвы дохла в мучениях, при диагнозе от местных убийц в белых халатах- ОРЗ (простите колики).
Тут дело сложное, скажу опять таки за себя, и свое отношение к многочисленным формам номер 1,4 и даже простите форме №3. Никакой гарантии присутствие на бланке гербовой печати и голограммы, что вы перевозите здоровую лошадь, привитую всем тем что написано на обратной стороне бланка, и кровь которой на ООЗ исследована с отрицательными результатами согласно лицевой стороне бланка нет. Как подтасовываются акты о противо эпизодических мероприятиях могу сочинять поэмы. Как берется кровь от 2-3 дающих нормально вену лошадей и разбавляется по пробиркам на 50-60 голов всего стада, поскольку попробуйте в табуне взять кровь из вены молодого 1,5 не обтянутого на вольном выпасе, как говорится "...Идущие на смерть приветствуют тебя Цезарь..."
В условиях табуна "Донских Зорь", простите пишу по личным впечатлениям, когда молодняк в целом дружелюбный и приятный но до той поры пока дело не касается личной их свободы, а далее человек это звучит гордо, особенно немного втоптанный в леваду и по которому желательно прошел маленький табунчик пегих лошадок.
Ну не поверю, что 1,5 и 2 летки сметающие все на своем пути при попытки надеть простой недоуздок спокойно сдавали кровь в табуне, это очень сомнительно...
Так же как сомнительно было грузить без вет. справки лошадей в коневозку. Если водители были настолько запуганны злобными Гаишниками и не готовы были везти лошадей без вет.свидетельства.
Вначале вет. справка, потом погрузка это закон.
Все рассказы что получим потом а грузим сейчас, к зайкам.
Можно ли ехать без вет.свидетельства?
Да можно, и до 40% рейсов в том числе и очень дальних более 3000 км, происходят без каких либо ветеринарных документов на груз. Все страшилки что лошадей конфискуют и отправят на карантин, это способ выманить денег из водителей не умеющих проявить твердость в отстаивании своих прав.
Комментировать про задержания транспортного средства я не буду, это просто полностью незаконная штука, поскольку законом предусмотрены очень ограниченное число ситуаций когда подобное возможно ,в них не входит перевозка лошадей без вет.свидетельства.
Как правило даже при остановки и обнаружении отсутствия вет. свидетельства, а еще надо убедить меня как водителя, что данный документ я должен показать оборотню в погонах по закону не должен, поскольку это мое дело что я перевожу в личных целях, и только представитель гос. вет. контроль имеет право проверять вет.свидетельства.. Как только выясняется что лошади не собственность водителя коневозки, Гаищник без понятых вообще не имеет право открывать закрытую коневозку, это незаконный обыск, и без акта и понятых данные господа идет лесом.
Стоят они на дорогах нашей родины для вполне конкретных меркантильных целей пополнения бюджета личного, государственного и кармана начальства. И если им объяснить что ни во дин из данных карманов им ничего не перепадет, и ради сохранения собственной наличности вы готовы при отсутствии злостных нарушений ПДД, потратить свое время, через 10-15 минут максимум представитель закона теряет к вам интерес, поскольку мимо едет куча фур с полностью бесправными водилами и большой мошной для удовлетворения потребностей внебюджетных фондов.
Но, это лирическое отступление, на деле, конечно решать водителю, ехать или не ехать без полного комплекта документов, и меня бы лично волновало больше не отсутствие вет. свидетельства, а отсутствие к примеру доверенности в простой письменной форме от владельца лошадей на право их перевозки.
Но, задерживать коневозки с погруженными жеребятами в крайне истощенном состоянии некоторым из которых ехать более 1600 км, это простите на мой взгляд глупость граничащая с жестокостью и садизмом.
Скорее всего я бы на месте водителя, плюнул часа через 1,5 слюной на вет документы и по согласованию с новыми владельцами поехал бы по молясь из данного места. Не стоит усталость водителя и лишняя ночевка с лошадьми поганой синего листочка формата А4.
Понятно мне и почему не были выгруженны лошади из коневозки, с учетом их полной необтянутости, загрузить их еще раз , это задача не простая.
Говоря об ответственности, туту стоит упомянуть, что полностью забота о выписке вет. свидетельства ложится на плечи продавца, причем о том что лошадей будут забирать продавец знал заранее, его неумение договорится с вет. службой,Ю и кстати надавить на тупых уродов действующим законодательством по которому они сами обязанны приехать в хозяйство осмотреть лошадей, и при наличии действующего исследования крови (с неистекшим 12 месячным сроком) и одной единственной прививки от Сибирской язвы выписать прямо на месте вет. свидетельство. Максимум что могут потребовать еще, акт о постановки и снятии с карантина по месту нахождения животных.
Все остальное вольная интерпретация законов местными коновалами. С учетом, что вет свидетельство на проезд вполне спокойно можно оформить как вет. справку на соревнования, из Москвы, то вообще не очень понимаю, почему при том что более месяца до переезда было известно, о том что местная вет. станция с придурью, а хозяйка лошадей малость не готова по причинам вечной депрессии с ними бодаться, заранее не решить эту проблему, с учетом того, что приехали щепетильные конеперевозчики не готовые ехать без бумажки. Это вопрос переговоров, но не в момент когда лошади погружены в машину и по результатам общей хаотичной глупости лишние сутки провели в коневозке.