Старые клячи.

Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Не иначе, любоффф.... :)
Сколько?
Вопрос, конечно, интересный...
Потому что точного ответа - нет. Вот про всех могу даты назвать, а про эту лошадь - не могу. Сколько ей лет - не знаю, когда ДР - не знаю. И что считать началом отсчета "вместе" - тоже не знаю. Вроде, впервые к ней подошла летом... 2003 года. Купить решила, вроде, в августе. Деньги отдала, вроде, в сентябре. А договор подписала, вроде, в октябре 2003 года. А "вместе" - в смысле осознания и физического объединения душ - вроде, с ноября... но, год 2003 - точно :). Итого получается в этом году - пять. О как.

В общем, мы как-то почти пять лет назад пересеклись. И я "залипла". А ей - повезло. Но, сдается мне, она все это сама устроила... у меня выбора-то особо не было. А дальше животное конструировало из меня удобную хозяйку.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

она тебя под себя отформатировала :) получила эргономичную хозяйку :)
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

кукушим, Таня, ой, как кукушим:)))

сегодня поезду второй раз покупать билеты в Чушку, так что у вас от нас выходной завтра:)))
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Как бывает….

Однажды уходит жизнь. Нет, человек – вполне живой. Просто, организм однажды реагирует на стресс так, что перестает отражать окружающую среду. Так – проще. И тело начинает болеть…
Это – и не болезнь, хоть по внешним признакам – самая настоящая болезнь, со всеми проявлениями тяжелейшего гриппа, например. И обязательно надо сделать вид, что ты телу поверил, что ты – болеешь, и даже надо полечиться. И надо слечь в постель, и пожалеть себя, и стать немощным, слабым и несчастным. И пить лекарства, и не иметь сил поднять голову от подушки. Обязательно надо болеть. Потому что тело должно убедиться, что ты очень серьезно относишься к его имитации болезни… если ты будешь недостаточно убедителен, и тело тебе не поверит – оно может изобразить другую болезнь, более серьезную. Что там у нас бывает на фоне стресса? Инфаркт? Инсульт?
И вот – ты болеешь, и из тебя медленно и верно уходит жизнь. Гаснут краски и звуки, все становится фоном и уходит на второй план. И нет сил уже на разговоры с людьми («Как ты себя чувствуешь? – Спасибо, уже лучше… - Тебе что-нибудь надо? – Нет-нет, ничего, все в порядке…», а мысль при всем том одна – оставьте же уже меня в покое, дайте сдохнуть, какое вам дело до того, как я себя чувствую! У меня нет сил, чтобы дышать, вы мешаете мне держаться за эту жизнь – отвалите!)
И тело поверит – и отдастся болезни. Тело будет с трудом дышать – так, что каждый вдох станет осознанным процессом развертывания легких и проталкивания в них воздуха. Тело не сможет спать – потому что начнет задыхаться лежа. Тело перестанет есть, и только несколько глотков воды из стакана в воспаленные губы. И вокруг станет темно, и эта темнота станет вязкой и тяжелой. Уйдут в небытие звуки. И желание будет одно. Пусть. Никого. Не будет. Рядом. Телу и душе просто нужна передышка. Тело и душа уже отдельно.
И тут возникает сознание.
Когда тело просыпается, задыхаясь во сне, сознание находит душу, вызывает видение воспаленных ветвей бронхов, находит узлы перетянутых бронхиол, пальцами разбирает и разглаживает эти узлы. И тело опять может дышать.
Сознание пинает тело утром из постели, выводит гулять с собакой, толкает в переполненный автобус и вагон метро. Сознание заставляет видеть человеческие лица, плоские и ничего не выражающие, всплывающие из плоской, беззвучной темноты пространства. Сознание создает имитацию жизни. В пику организму, который создал имитацию смерти. Сознание делает на лице маску заинтересованности, изображая рабочий процесс. Сознание тащит тело в метро, в снегопад, в конюшню. Сознание заставляет тело делать привычные, нужные телодвижения. Сознание тестирует душу. Что там чувствует душа? Ничего…. Плоская, холодная темнота вокруг? Оденем маску-улыбку – кругом люди, надо. Для маски-улыбки совсем не обязательно вырабатывать эндорфин. Коснуться пальцами шерстяного бока? Ничего… Поймать влажный взгляд? Ничего… Не отзывается. Попробовать завтра. Если хватит сил.
Попробовать завтра.
Попробовать завтра.
Завтра.
Еда – без вкуса и запаха.
Изображение – без объема и цвета.
Прикосновение – без ощущений.
Попробовать завтра.
Только – не мешайте мне. Я не могу говорить. Мне трудно – вы из другого мира. Все просто у меня – мне надо попробовать завтра. Вам не понять, а мне не объяснить. Мне надо найти цвет. Вкус. Ощущение тепла в кончиках пальцев. Поймать хоть что-то. И, поймав – удержать. Вытянуть ту ниточку, с которой снова начинается жизнь. Мне надо – искать. Мне надо вернуться. Там, в пустоте, две пары рук плетут паутинку – гамак, не пускают упасть. Там нет эмоций. Есть только работа. Работа – помочь усталой душе вернуться в усталое тело.

Что-то становится толчком. Ты пробуешь разное. На вкус, на ощупь, воспоминания. Пробуешь одно и то же – вдруг сейчас получится и удастся зацепиться и остаться.
И, в сотый раз примеривая нечто, вдруг – пробивает.
Сознание ухватывает звук, вытягивает память, заматывает в нее душу.
Голос, тот сильный, звенящий голос из счастливого прошлого, голос из перехода метро, «переведи меня через майдан!»
За звуком приходит свет.
За светом – ощущения.
На улице солнце сменяет снег.
У лица старика – серебристая, легкая борода полукругом, и облачко завитками волос, он играет на свирели, гипнотизируя сумку с деньгами… а, кажется, оттуда сейчас вытанцуется кобра… Если положить в сумку купюру, старик обязательно поклонится. Прижав к груди свирель…
Шелковый, теплый бок подрагивает от прикосновения пальцев.
Вкус кофе с молоком.
У отражения бледного лица в черном омуте окна есть глаза.

И ты – возвращаешься. В мир, в котором не стало меньше проблем. И не стало меньше радостей…. Ничего не изменилось. Просто, ты временно не жил.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Ох, Татьяна... Как я люблю прозу... Люблю и понимаю, чувствую... Из стихов чаще всего воспринимаю Маяковского, потому что его стихи не совсем стихи...
Люблю Замятина...
Люблю несколько ломанный, больной, щемящий язык... Почему-то именно он глубже всего пронизывает и пронзает...
КАК же Вы написали... Ох...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Тань, надеюсь, ты не обидишься, копирнула себе в дневник, воспоминания нахлынули...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Ну, вот, я и опять срулем. Вернулся лансер. Без привычных труб по бортам... Как много значит машина в этой жизни.
У Пашки почему-то отекла рука. И болит то место, где перелом у большого пальца. Наверное, надо поехать и показать врачу. Сняли лангету, я привязала с двух сторон деревянные лопаточки для сковородки, завернув их в махровое полотенце. Гипс как-то неудачно ложится на место перелома...

Меня нашла еще одна работа - по совместительству. Согласилась. Деньги нужны паталогически.

Зару два дня удалось гонять на свободе. И, даже, немного поиграть. То есть, побегать за кобылой, размахивая руками. Что-то не очень хорошее говорит она мне, прробегая мимо... Бычит она на меня. Но, если раньше меня это настораживало, то теперь получилось, что нет. Теперь я просто делаю шаг на нее, и она убегает, вместо того, чтобы развернуться ко мне попом и откозлить в мою сторону. Бегать кобыле интересно вокруг меня. Если я отойду к борту манежа, она немного попиаффирует зигзагом в мою сторону, потом идет ко мне, опустив голову и покачивая толстым животом (классическая кобыла, как их показывают на фото в табуне). Она подходит ко мне и начинает предлагать игру дальше - намеки на разворот от меня, отскоки и возвращения.
Где-то неделю назад я разговорилась с нашим конюхом, Литифом. Оказалось, что ему нравятся такие лошади, как Зара - с характером. И у него в семье когда-то были лошади. Тогда я спросила, а не хочет ли он как-нибудь сесть верхом... Сказал, что, наверное, хотел бы...

Вчера я начала гонять Зару на корде, пока Наталья отшагивала Веника. Латиф развез лошадям сено. Встал около манежа, смотрит. Я спросила, не хочет ли он проехать на Заре... Сейчас? а почему нет? Только, без седла, прямо так. А полезешь наверх с забора манеже.
Как-то очень ловко Латиф оказалася на спине у кобылы. Я дала ему в руку смотанную корду - пока они там привыкают друг к другу, я сбегаю за чембуром. Из чембура я сделала повод к недоуздку.
Латиф сел некрасиво, но как-то очень правильно и ловко - он совсем не мешал лошади, это была вполне сбалансированная пара. Сначала управлял только поводом. Я спросила, хочет ли попробовать рысью. Захотел. В галоп поднял кобылу уже сам, не спросив меня. Заре было свободно под ним, и ловко - она охотно двигалась, спокойным, манежным галопом. Направо - поднималась с нужной ноги, а вот налево получался контргалоп сначала.
Потом, когда Латиф слез, мы еще немного поиграли в догонялки. Причем, в манеже столяи Саша и Латиф посередине, и тоже помахивали на кобылу руками. Но, ей уже было интересно просто бегать, никакой агрессии к людям она уже не демонстрировала.

Немного пошагав, я оставила Зару в манеже и пошла готовить денник - убирать, готовить морковку и сено, чистить и сматывать бинты. Двери из манежа оставались открытыми в коридор. Саша услышала, как ее кони начали повизгивать, вышла в коридор и увидела картину: Зара напротив денников Салюта и Веника пристроилась есть сухари из коробки. Салют и Веник этим обстоятельством были крайне не довольны и визжали на нахалюгу. "Ты что это делаешь!" - возмутилась Саша. И Зара тут же быренько развернулась и побежала обратно в манеж.

В субботу попробовали выпустить Зару в манеж вместе с Салютом и Силвером. В общем, получилось неплохо. Если Зара и поворачивалась к Салюту попом, то не для того, чтобы отбить, а для того, чтобы ему было удобнее обнюхивать ее хвост. Силвера кобыла особо не заинтересовала. В общем и целом, встреча прошла в тесной и конструктивной обстановке: лошади оказались равнозначны и равноправны. Во всяком случае, все повалялись и никто не пытался кому-то это дело запретить.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Значит, кобыль нашла себе еще одного друга?? Похвально.
А сухари у Зары прямо напротив стоят. Или это запретный плод???
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Ага, и морковка тоже напротив стоит. И Зарище это все дело гипнотизирует, пытаясь взглядом подтащить в денник. Дверь-то на цепочку закрытая! А, если дверь на цепочку не закрыть, то она выйдет и все это сожрет на раз. Конечно, "запретный плод", я вообще считаю, что много сухарей - вредно. Потому даю только в порядке угощения за хорошую работу. Уж лучше морковку.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

ну да, неполезно... зато, надолго хватит.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

zara написал(а):
Латиф сел некрасиво, но как-то очень правильно и ловко - он совсем не мешал лошади, это была вполне сбалансированная пара. Сначала управлял только поводом. Я спросила, хочет ли попробовать рысью. Захотел. В галоп поднял кобылу уже сам, не спросив меня.
Молодец какой Латиф! Для меня езда без седла - актуальный вопрос. Могу представить, что Латиф сидел на галопе спокойно и уверенно. Он кто? таджик?
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Или узбек.... А хрен его знает. Я что-то этим вопросом не задавалась. Работает - хорошо. Ездит, как оказалось, тоже :).
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

а он где то учился? или у вас подсаживается?
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Я, вроде, написала: в семье были лошади :).
А вообще, сдается мне, что ВЕ - оно или дано, или не очень...
У нас вот девочка есть, Вика. Лет 10 ей, мелочь. Вот, ей - дано. Это ж сразу видно. А иногда смотришь на "спортсмена" - тужится, тужится... А счастливое совпадение, наверное, - это когда дано и техника - одновременно :).
Просто, в ком-то есть "чувство лошади" под задницей, природой заложенное. И сидит неправильно, а - смотреть приятно. Потому что всадник един с лошадью получается. Примерно так.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Тань, я не тормоз, прости :)
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Слушай, Таня. Я, вообще-то, люблю песни бардов, но поскольку никогда не была компанейским человеком, в основном их слушала на пластинках. Для меня существуют Окуджава и Высоцкий, а также Галич. Немножко Визбор и Городницкий. И еще люблю слушать Никитиных и Кима, хотя они и не совсем барды.
Но вот когда я после поступления на первый курс уехала на картошку, то неожиданно попала в совсем другую жизнь. В этой жизни я все время хотела спать и есть. После работы сжирала все свое и соседей (которым столовская пища казалась недостаточно свежей), падала на койку и вырубалась. Однако, нас было в бараке 15 человек, и там происходила еще какая-то жизнь. В том числе кто-то что-то пел под гитару, а я сквозь сон прислушивалась. И мне очень нравилось. Только я плохо помню слова, обрывки какие-то. Может, ты знаешь?
"Так неужели боль, что в грудь меня толкала, что в путь меня погнала...и отраженный свет чужого фонаря"
"И поплыли лилипуты, и сказали королю..."
"Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...я за тобою следую тенью я привыкаю к несовпаденью"
"если у вас не собаки ее не отравит сосед"
И что-то еще в голове вертится. Периодически посещают попытки вспомнить, как что-то очень хорошее.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Последняя песня - из фильма "Ирония судьбы или С лёгким паром"
Предпоследняя - из фильма "Большая перемена"
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Ирк, наверное, у тебя были глисты :shock: :D
Потому что молодежь в таких условиях обычно может очень долго обходиться без еды и сна.
Впрочем, когда мне нынче девченки, которым лет по 26 от роду, сообщают, что не могут пахать сутками и вечно не хватает денег - я с трудом это понимаю. :) Потому что в их возрасте я могла спать 2 часа в неделю, зато практически не знала, как это - не хватает денег на свои "приколы" и полезности для семьи. Исключением была работа в милиции - денег не было, а спать приходилось те же 2 часа в неделю. И есть - тоже пару раз в неделю, причем исключительно кофе и сигареты :). И, блин, при всем том я была весьма ухожена, привлекательна, с маникюром, умеренной косметикой и очень оригинально одевалась (любила авторские работы...).
Отсюда вывод: чем меньше у меня времени, тем больше мне его хватает на себя.

Про лилипутов - не помню...
А про собаку - помню.
"Если у вас нету тети - то вам ее не потерять.
А если вы не живете, то вам и не, то вам и не, то вам и не помирать".
Очень правильные слова.
А песенка стала популярной, потому как из фильма "С легким паром".
Песенка про то, что не надо бояться что-то иметь в этой жизни, особенно из страха это потерять :).
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Не хватает денег - это величина относительная... вопрос - относительно чего. Их не будет хватать, даже если з/п в мешках домой уносить будешь. Такова природа человеческая... Просто есть вещи необходимые (еда, дорога), есть вещи сезонные (одежка человеческая и лошадиная)... есть ну просто необходимые (шляпа там новая, например :girl: )...
так бывает, что прикинешь, что нужно, а что не очень, а потом тебя ставят перед фактом - выньте да положьте на блюдечко с золотой каёмочкой)... но мы же тут не Александры Ивановичи Корейко, вроде как, поэтому и получается, что все время живешь в ожидании з/п. Но зато всегда можно расставить приоритеты. Чтоб и вашим и нашим...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

А песенка стала популярной, потому как из фильма "С легким паром".

Пел ее, кстати, тот же Сергей Никитин - как и все мужские песни из этого фильма. Кстати, почему он-то не является бардом, равно как и Ким? Классика жанра...

ЗЫ. На кратошку студентов МАИ ссылали дважды - на 2-м и 4-м курсе. Первый раз - чморили: все знали, что денег нам не видать, работали так себе, зато ночная жизнь цвела и пахла. Наша турьевская компания сматывалась за пределы пионерлагеря, где нас поселили, жгла костер в рощице, песенки пели как раз... Наша тогдашняя бардесса Александра, помнится, тогда по Дольскому фанатела (достала пластинку, видимо :) В гости приезжал народ из других ВУЗов, ночевал в палатке за периметром. Еше любимое место было - котельная на угле, там один из наших работал. Топка раскалялась так, что у дюралевого кана расплавилось днище :shock: На второй картошке уже был стройотрядовский опыт, вкалывали по-страшному, часов по 15, но привезли по 250р 1961 года 8) На дискотеку сил уже не хватало, но турье вообще к дискотеке было равнодушно... А песни по ночам пели все равно :D
 
Сверху