Старые клячи.

Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

да, про ночное метро можно отдельную книгу писать...
ехала позавчера домой...
голова болит, хочется есть. Народу - кот наплакал.
Садится на Ветеранов парочка - бабуля и дедок. Приличного уже возраста. Дедок шуршит пакетом и достает... курицу. Начинает ее жевать, по-старчески причмокивая. Запах жареной курицы тут же разлетается по всему вагону. А они сидят и обсуждают эту самую курицу:
- что-то перчика маловато
- да, дай-ка попробовать
- плохой перчик в этот раз купила. Написано - душистый, а он не пахнет.

Дома я смела все, что было...

ой, Таня... даже чаю не попить на конюшне по-человечески... все на ходу:)) зато - суровые реалии будней:)
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Не хочу я суровых реалий! Хочу обратно в свой улитковый домик.
Едем вчера с Сашей - она меня до метры подбрасывала. И странное такое мироощущение возникает. Вот: погода летная, самолеты летают низенько-низенько, все в огнях, як елки. Небо все в звездах. Фонари горят. Снегу немеряно. А - ТЕМНО! Как у негра в жопе. Вот при всем этом количестве огней и белого цвета - темно! И в метро - тоже темно. Зима, блин...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Scarlett написал(а):
ехала позавчера домой...
голова болит, хочется есть. Народу - кот наплакал.
Садится на Ветеранов парочка - бабуля и дедок. Приличного уже возраста. Дедок шуршит пакетом и достает... курицу.

Я бы выскочила из вагона - это же какое издевательство. *идёт обедать*
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Метро - это всегда тема... Только в пик мы закрываемся изо всех сил, а вечером - нет, вот и лезут в глаза персонажи.

...странное такое мироощущение возникает. Вот: погода летная, самолеты летают низенько-низенько, все в огнях, як елки. Небо все в звездах. Фонари горят. Снегу немеряно. А - ТЕМНО! Как у негра в жопе. Вот при всем этом количестве огней и белого цвета - темно! И в метро - тоже темно. Зима, блин...

Меня так накрывает по дороге с конюшни, когда болтаюсь на перроне в Морозках. Огни самолетов, бакены на канале мигают, окошки станционного поселка теплятся... И все - как за стеклянной стеной, в другом отражении. Только, раз темнота - значит, осень. Сугубое одиночество с вкраплениями нефатальной безнадеги.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Просто бабушка и дедушка очень ценят время и не хотят его терять. Потому и совмещают дорогу с едой. ИМХО единственное, что в этом плохо, - приходится есть не очень чистыми руками.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

У бабушки с дедушкой - полное взаимопонимание и общность интересов.... при их-то стаже совместной жизни! Есть чему позавидовать. И их проблемам тоже... перчик не пахнет :). Дай Бог, чтобы это была единственная проблема в их жизни! Нет, вы представляете, КАК они умеют радоваться мелочам! Если мелочи их так огорчают :).
Наверное, наступает такой возраст, когда уже грешно терять время... и начинаешь уметь радоваться запаху перчика в курочке. Это становится так важно в этой жизни...

В метро есть музыканты... Давно не слышала. Труба на станции - двери закрываются, звук, свет, жизнь - остаются позади, когда поезд уходит в темноту тоннеля... Следующая станция... В вагон входит парень в джинсовой одежде, гитара, странная конструкция на плечах, поддерживающая у рта губную гармошку. Парень начинает играть, идет по вагону - звук остается в поезде, когда тоннель проглатывает его. следующая станция.... В открытые двери влетает звук скрипочки. Двери закрываются.... Метро - зона тотального одиночества. Даже в толпе - бледные лица не отражают окружающих, а лищь отражаются в черном стекле вагона, как в омуте. Темнота тоннеля - полна бледных лиц, смотрящих на тебя через холодное стекло. Люди давно вышли из вагона, а их отражения остались и подглядывают извне в светлый вагон... Музыканты смеются, прощаются, берут зачехленные инструменты и уходят, один - остается. Садится, поставив у ног черный чехол, и тут же теряет живость, бледнеет лицом, становится всего лишь собственным зеленоватым отражением в черном стекле... тоннель.... следующая станция...

Коля, - ага, "за стеклом". Вот, была бы весна на улице - я бы с удовольствием попринимала участие в окружающей жизни. Без всякой машины. А этой, как всегда неожиданной, зиме - что-то нету сил радоваться совсем. С этим живется исключительно параллельно. Кабы еще снег за шиворот не заметало...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Музыканты в метро....
Когда-то давно в моей жизни был Зелемин. Поляна в Карпатах.... Зелемин - это диагноз. Команды 8 городов Советского Союза собирались на 8 дней на поляне в Карпатских горах. Год готовились, рассылая друг другу по городам задания. 8 дней иной жизни. 8 дней полного отрыва от реальности. 8 дней ролевки, где каждый мог быть тем, кем хотел, и был в этой роли обществом принят. Где политические шутки, пошлость, смех, любовь - все перемешалось и все было естественно. Символом Зелемина была лягушка. И - грязь. Дождями, которые шли в горах, смывало поллагеря. Туманами накрывало поляну. И на амфетеатре склона сидели мы, слушая гитары и песни, и это были "Карпатские Зори"...

А потом мы год ездили друг к другу в гости. И были рады каждой минуте, проведенной вместе. И ключевыми словами было: "а ты - помнишь?". И мы помним. До сих пор - помним... Помним, как во Львове три команды, отъезжающие в Питер, Москву и Ригу, вставали в круг, перегородив перрон, пили из огромной миски - "колыбы" львовский самогон - по кругу, называлось - "пустить комсомолку", и - пели...

В переходах местро - особая акустика. В конце 80-х там уже были они: музыканты метро. Студенты консерватории. Непризнанные гении рока. Аккордионисты без ног...

Мы гуляли по Питеру. Потому что приехали москвичи, рижане, минчане - на наш фестиваль в Орехово. Мы гуляли по Питеру... и нам было безумно весело, мы были пьяны весельем... "а ты помнишь?"

Переход у Гостинки - низкий потолок, шелест шагов толпы, навязчивая металлическая музыка... И вдруг у москвички Ленки - загораются глаза... И вся наша смеющаяся толпа разом останавливается, разом замолкает, потому что в нас живет оно, единое это чувство, наш диагноз - Зеленим.... И Ленкин голос начинает звучать, постепенно набирая силу и мощь, многократно усиленный низкими сводами перехода, и стихает шелест шагов толпы, и замолкает металлический звук "музыки", и остается в полной тишине - голос, звук, песня, слово.... Откуда в маленькой Ленке столько силы, столько металла, столько отчаяния и надежды? Переход заполняется Ленкиным голосом... "Переведи меня... через Майданннннн......!!!!!!"

И когда стихает Ленкин голос, и повисают мгновения полной и абсолютной тишины, и вновь начинают шелестеть шаги куда-то спешащих людей, к нам подходят музыканты метро. И вот у Сереги в руках чья-то гитара. А Юля прижала к подбородку чью-то скрипочку. И жизнь перехода останавливается, потому что по нему - не пройти. Мы поем. "Изгиб гитары желтой..." И с нами уже стоят в обнимку питерские студенты, аккордионист без ноги, волосатые музыканты метро, просто прохожие....

И откуда-то по рукам идет наша, зелеминовская, "комсомолка" с коньяком....

Зелемин... это - диагноз...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

постреливает это ничего страшного
я, когда с обезболивающих слезла, у меня вся гамма болевых ощущений в плече была
на фоне ровной ноющей боли что то где то постеливало, покалывало, немного жгло, подергивало и т.д.
а потом.... а потом прошло :)))
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Татьяна, в очередной раз поражаюсь твоему яркому, живому слову.... Закроешь глаза, и открывается перед тобой переход метро, люди, спешащие по каким-то своим делам и ... музыка, которая объединяется. Спасибо. Читаю твой дневник, слушая аювердическую музыку, и такое умиротворение наступает. И начинаешь снова любить жизнь, радоваться солнцу. Уже нет желания послать всех в пампасы или в сад, и сквозь тоненькую корку льда пробивается крохотный, зеленый росток жажды жизни.

Большое отдельное спасибо Мастеру Светлане Петровой за ее творения. Хмель и Салют просто волшебные, неземные создания.

PS. А у Светланы есть свой сайт, где можно посмотреть ее работы?
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Есть свой сайт у Мастера Светланы Петровой:
http://www.svetlanapetrova.ru/gallery.php

Кажется, вчера был единственный день в году, когда на открытом плацу таки образовался грунт... Кобыла была удивлена и бегала на корде, опустив башку носом в снег, как собака-овчарка. Судя по сегодняшнему солнцу и прогнозу погоды на следующую неделю - грунт умрет.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Интересно - те работы, которые захотелось рассмотреть поближе, оказались только в маленьком варианте. К чему бы это? :)
UPD. Ой, это моего компа глюки :)
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Зара искренне не понимает, что чиститься можно не только в коридоре, но и в деннике. Если к ней в денник заходят со щетками - недоумению кобылы нет предела. Существует порядок. Порядок - железный. И не фиг нарушать! Денник - это спальня-столовая. Не пылить!
Щелкает зубами. Вообще, животное, кажется, теперь иного способа общения не приемлет. В смысле, когда она "в домике". Когда она вне денника - даже позывов щелкнуть зубами у нее нет. Зато, как попала в денник - тут же серии зубощелков вылетают одна за другой, очередями. Зубы у Зарки - белые и крепкие. Еще прошлым летом, когда вет смотрела ее зубы, удивилась, что не по возрасту. Когда я ее купила, зубы были черными и сточенными. Белеть они начали через год где-то. Год, в который она ела очень много моркови и антоновки.
Интересно, как они вообще видят?
Вчера стою в деннике, наливаю в ведро воду из поилки. Для этого держу пальцем язычек поилки, а вода стекает в ведро. Внизу, у ведра - сено. Но, кобыла сено не ест. Она очень-очень медленно приближает ко мне голову. Держа голову на таком уровне, чтобы глаз был напротив моего лица. Настолько медленно она приближает ко мне голову, гладя глазом в лицо, что я думаю - она, наверное, боится меня спугнуть. Голова кобылы замирает в 20 сантиметрах от моего лица. Что она видит на таком расстоянии? Держа правой рукой язычек поилки, левую я медленно тяну к ее шее - погладить. Но, этого делать категорически нельзя - есть правила! - и, едва я кончиком пальца касаюсь ее шерсти, она собирается, резко отпрыгивает, щелкает в мою сторону зубами, поджав уши, и кусает дверь, отмахивает задней ногой. Есть правила: можно быть в деннике и заниматься хозделами. Но, трогать лошадь - нельзя!

После работы, ноги почищены и забинтованы, лошадь водворена в денник. Дверь денника я не закрываю. Потому что - кобыль возмущенно гукает и вылезает в коридор. Морковки-то - нет! Есть правила: привели домой - должна быть морковка! Или яблоки. Если их нет - возмутительное нарушение правил, сено есть после работы - западло, надо требовать свое! Я напротив денника судорожно чищу морковины, складывая их себе на колени. Возмущенно гукающее животное медленно, миллимитровыми шажками, выползает из денника, не сводя глаз с моих рук. Руки ножом стригут морковины. Маленькими шажками, вытянув шею, кобыла таки доходит до меня, ее голова замирает в нескольких сантиметрах от моих рук и наблюдает за чисткой моркови. "Ну-ка, назад ползи! Что ты посередь коридора выстроилась!" - на самом деле, я просто боюсь, что животное еще ближе к моим рукам морду поднесет и я случайно попаду ей по носу ножом. Мое возмущение совсем даже не производит на кобылу впечатления. Когда я сижу близко к полу, она меня вообще не воспринимает за человека. Оттуда я могу вопить и махать руками, сколько угодно. Чтобы лошадь приняла обратно в денник, я непременно должна встать в полный рост, сделать шаг в ее направлении. Иначе меня как бы и нет вовсе. Зато, когда я встаю и двигаю ее в денник, она спокойно отступает туда, но... как только передние ноги оказываются "в домике"... - тут же щелкает зубами в мою сторону. Змеишша. И это несмотря на то, что в моих руках та самая морковка. Морковка высыпается на сено, и лошадь удовлетворенно начинает ее грызть, подрыгивая ножками и закатывая глаза.

Все. Вечерние ритуалы со мной - закончены. Теперь я могу идти в сад, ибо - не фиг. Какое общение, не стой под стрелой, в сад, я сказала (в меня, стоящую у двери денника, летят белые, крепкие зубы). Теперь любимая женщина кобылы Зары - Сашка. Потому что именно Сашка - на раздаче ужина. Эта тетка миски таскает - Зара знает точно. Приход Саши к деннику вызывает у кобылы неподдельный интерес. И сразу - разочарование. А миска - где? Нет миски? В сад! Уши поджаты, зубы щелкают.

Приятное зверушко...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

да уж, зверушко...

мы вчера когда убегали, все получили прощальный воздушный поцелую-щелчок зубами от Зарищи:))
подкидывает голову, зажимает уши и... щелк.

Идите домой, не задерживайтесь, у нас тут свои дела...
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Подкидывает голову.... Не, теперь не в простоте зубки-то летят! Это раньше она - швырок головой, зубами щелк, и вся любовь. А теперь - с переподвыпертовертом. Ухи в голову втянет, белые зубки оскалит, и этак снизу, змеиным движением, да еще и умудряется шею винтом скрутить. Так, что нижняя челюсть сверху оказывается!
Кстати, в порядке эксперимента как-то дала ей в нос за щелканье зубами в мою сторону - уж очень близко прилетело. Лошадь обиделась искренне. Ушла к задней стенке и встала в угол. Хватило ее на несколько минут.

Что, Насть, кукушим седни коней на Ксюху? :)
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Кстати, интересно, что понятие "своей" территории в деннике я встречал только у кобыл, причем не в отношении конкретного денника, а любого, где лошадь хоть раз ночевала. А то, что она щелкает зубами, это она так общается, а не угрожает. Потому и обижается, если нарушают правила игры (например, дают в нос :) )
У Машки была такая игра - лошадь разбегалась 2-3 шага (больше в деннике не разбежишься), и вбивала человека крупом в стену денника. Один новый конюх, после такого заявил, что к этой лошади он больше не войдет и смотрел на нас как на самоубийц. А зубами мы щелкаем не на расстоянии, а вплотную к лицу. Миллиметрах в 2-3. На тех, кто видит первый раз производит впечатление. Ай-яй, какая агрессивная лошадь. Между прочим, за все эти годы лошадь ни разу не промахнулась и не задела кожу. А то б уже делали пластику :) А вот хватая за руку она один раз промахнулась. Синяк два месяца не сходил :)
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

zara, а она щелкает с целью напугать, я правильно поняла? Т.е. ни разу ещё не хвататнула?
У нас одна кобыль тоже зубами щелкает, да ещё зубищами своими за решётку хватается и елозит по ней с противным скрежетом, а зайдёшь в денник - очень милая лошадь )
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Нет, она даже не пугает. Как правильно Сергей заметил - это всего лишь приятный для нее способ общения. Ей вот в кайф зубами пощелкать. Даже не особо важна реакция. Я вот даже не отодвигаю лицо при этом, руку не выставляю. Потому что она не задевает. Ну, иногда приходится рамки корректировать - в нос вот шлепнула, чтобы она поняла, что так близко мне уже неприятно.
Когда-то, когда я ее купила, лошадь была совсем не отражающая. Стеклянная такая была лошадь - взгляд в себя. Примерно через месяц она впервые щелкнула на меня зубами. Я тогда немного испугалась - думала, что это такое нападение. А хозяйка нашей конюшни, Маша, задумчиво так мне говорит: "Таня, вы - радуйтесь. Ваша лошадь начала хоть как-то общаться..." Мы даже тогда играли так: я ей грожу пальцем, а она на этот грозящий палец зубами щелкает. Пришлось, правда, быстро это прекратить - она тогда была не настолько аккуратна в телодвижениях. У нас тогда был период такой, что мне по ногам ходили, размазывали меня о косяки дверей и проходили сквозь меня в узких местах. Потом мы долго играли в "следи за рукой", и кобыль научилась меня видеть во всех ракурсах и виртуозно не задевать. С тех пор всякие швырки ее вполне безопасны, ибо если она захочет попасть, хоть ногой, хоть зубами - она это сделает непременно, никакой моей реакции не хватит, чтобы увернуться. А пока она устраивает такие вот публичные демонстрации - это всего лишь игра, общение, и совершенно безопасно.

Вот сейчас.... столько лет и уже столько знаю...
Если бы сейчас возник вопрос: какую я хотела бы лошадь?
Я хотела бы кобылу.
Возростную, грубоватую, ни разу не альфу, а только демонтстрирующую какую-то свою, лошадиную, силу.
Умную - гораздо умнее, чем я. Лошадь, которая знает о людях гораздо больше, чем я знаю о лошадях. Опытную. Которая может развести меня, как кролика... подловить, обмануть.
Сильную - которая играет со мной, как с человечком, показывает свою силу и мощь, и - в последний момент дарит ощущение какой-то неожиданной, снисходительной покорности.
Пусть больную - ожидающую помощи, принимающую помощь, ровно столько, сколько нет сил ей, этой помощи, сопротивляться. А вот когда силы на сопротивление есть... Борющуюся за себя до последнего. Благодарную за помощь - но, потом... Благодарную к тем, кто выжил.
Недотрогу. Не любящую почесушек, прикосновений, поглаживаний. Или по делу, или - в сад.
Красивую... той мощной, пластичной красотой дикого зверя, послушного умелым рукам человека.

Я хочу ее. Зару.
 
Re: Старые клячи (фото Светланы Петровой, стр. 118)

Это любоффф!!! :D
А сколько вы вместе? (наверно уже не раз возникал этот вопрос, но 130 страниц лопатить.... :? )
 
Сверху