Света, у нас система цифровой оплаты сейчас развивается. Потому есть такие накладки. Например, еще летом не во всем транспорте валидаторы принимали оплату визой, а только проездными картами и миром. Сейчас постепенно меняют старые валидаторы на новые, а это уже маленькие компьютеры. И платить можно любым способом. У них куча функций, надо просто их изучить. В Москве это происходит быстрее. В новых валидаторах уже можно как то активировать, но я еще не знаю как.
Просто подорожник, универсальная карта, начался с метро, их там продавали и их функционал щамыкался на программы метрополитена . Это программное обеспечение тоже модернизируется.
В общем, ничего страшного и сложного.
Раньше, когда население привыкало к валидаторам, был большой штат кондукторов, которые и проверяли оплату, и консультировали. И своими приборчиками могли что то сделать. Сейчас, когда народ привык к валидаторам и в большинстве платит самостоятельно, кондукторов стало меньше. В центре города их практически нет, а ближе к окраинам есть.
В принципе, можно у водителя спросить. В части маршрутов, где нет касс, водители за наличку принимают оплату.
Но у нас все идет к тому, что рубль станет цифровым. Виртуальным. То есть, платежное средство которое нельзя обналичить. Просто проводки. Нет, наличка тоже будет в ходу, но всякие оплаты будут переводить в цифровой формат.
Ну, по соотношению рубль/доллар, курс которого скачет около 80-100 рублей за доллар, получается так.
Проезд в зависимости от средства оплаты у нас от 40 до 65 рублей, но вот есть карты, которые работают, как описала Ира. С льготами и бесплатными пересадками. У пенсов проездные, которые можно оформить, и они "оплачены" Из бюджета, а можно оформить монетизацию этого. То есть эти деньги из бюджета получать к пенсии, а ездить за свой счет на общих основаниях. Удобно тем, кто ездит мало, а деньги за это к пенсии получает. Так же и льготы по оплате квартиры.
Бензин у меня премиум класса, на Газпроме 55 рублей литр. В неделю я заправляюсь на 1500-1700 (вот сейчас, когда на работу не на машине, получится заправка рублей на 400-500, потому что люблю, чтобы было больше половины бака зимой). Но это не только поездки по городу на работу, но и разъезды в область, в ту же конюшню, в гости, магазины, и по всяким другим делам. Бензин не премиум и в других заправках дешевле. На всех заправках еще есть система бонусных карт. С каждой заправки копятся бонусы, на которые можно заправиться потом без денег.
С отоплением у нас проблемы редко.... Видимо, где то капитально авария, потому что сегодня объявление, что еще на день. Недалеко, на параллельной улице, закончили осенью перекладывать теплосети, может, с этим связано.
А бойлеры у нас тоже есть. Потому что летом есть перерыв в подаче горячей воды для профилактических работ, недели 2-3. Кто хотел, тот бойлер себе поставил. У меня есть.
Народ сейчас еще при ремонте квартир закладывает полы с обогревом. Перебоев с электричеством давно не бывает.... По крайней мере, у нас.
Ну, и старые дома у нас с газом и с колонками, а новые все с электро плитами и централизованным горячим водоснабжением. По крайней мере в Питере. С газоснабжение, кажется, еще при Брежневе строить перестали. Новые районы все электрические.