Поначалу, Зара это и восприняла по своему... Когда Лешика рядом поставили - на пробу. Зара оказалась неотразимой. Лешик оказался почти жеребцом. И Зара тут же вынесла из стены пару досок - Лешику на память. Пришлось развести в разные углы ринга. А с Хмелем все оказалось просто... Хмель не знает, что с ними делать, с этими бабами. Потому он может быть нежен, но при виде кобыльего задранного хвоста предпочитает пожрать чего-нить. На самом деле, может потому, что они угуливаются за день, они вполне спокойно себя ведут вечером и ночью. Есть парочка буянов, конечно.
Ну, по порядку.
Не помню кто вопросы задавал, потому как в ворде пишу. Не обессудьте: отвечать буду не адресно.
Про попоны.
Это, на самом деле, одна из проблем. Приходится приспосабливаться к существующим реалиям. Там своеобразный персонал. Конюх практически идеально выполняет то, чему обучен. Но, он человек далеко не творческий… Есть две попоны. Одна – гулять, одна – стоять в деннике. Есть отдельно дождевая – ее надо одеть если пошел дождь. Но, лучше две, без дождевой: чтобы не путался. Значит, оптимально: денниковая и прогулочная-дождевая в одном флаконе. Разбираться с температурой воздуха не будет. Принимать решения и бегать снимать-одевать не будет. Зато честно и каечтсенно делает то, что знает… Вчера, вот, я ухохоталась. Приезжаю, Зарочка стоит готовая в поле идти. Конюх спрашивает: правильно и он все одел. Смотрю – все верно, говорю, что правильно все застегнул. Что-то не нравится. Как сидит попона… сую руку внутрь, натыкаюсь на дыру во флисе. Фигею: за сутки порвали новую попону? Загибаю край попоны и тихо сползаю на опилки! Под нашей гуляльной попоной, антидождь на флисе, надета еще одна! Не поверите – флисовая попона годовалого жеребенка! И конюх умудрился ее ПРАВИЛЬНО надеть, застегнуть на зариной тушке на все застежки! Я как представила себе, как Зара честно втягивала брюхо, чтобы этот корсет на ней затянули… и потом стоит и не дышит, чтобы это все не лопнуло. А все почему? Жеребенкина попона оказалась вечером влажной. Я ее повесила на Зарин денник просохнуть – она не сбрасывает тряпки со стенок. В результате, раз две попоны висят – их и надо одеть… В общем, «малой кровью» проще приспособиться: уменьшить количество попон до разумных приделов. Все равно при таком раскладе обрастать лошадь сильно не будет – значит, будет жить в попонах. Так проще.
Жеребенкину попону я сняла, зашила и просушила. А Зару отправила гулять в ее прогулочной, без корсета.
Про зарин гардероб. Собственно, под переезд я и купила еще одну попону: антидождь-флис. К сожалению, не угадала с размером. Блин, на нее никак не угадать. Купишь 145-ю (это ее длина) – не сойдется на пузе и грудаке. А капор – на шее, гребень мешает. Потому в хорзе обычно покупаю 155-ю. Немного длинновата, но зато идеально сидит на тушке. Ну, купила эту, с полушеей (чтобы с капором не мучиться). Она оказалась ей зверски велика! Ну, вроде бегать ей не мешает… Укоротила лямки, чтоб под пузо подбирать ее побольше. Вот до морозов в ней ходить и будет.
С температурой там странно. Солнце выглянуло – теплеет. Скрылось – тут же поднимается ветер и дубак страшный. Я уже привезла туда пуховик и теплые штаны. Реально – холодно. Так что, хрен с ними – пусть в попонах будут. К тому же, Хмель вот сильно потеет на работе, ему обрастать не очень надо. В конюшне дверь нормально открыта на улицу часов до 21 – пока конюх спать не пойдет. И сейчас выстужается, не знаю, как будет зимой. В принципе, сруб держит температуру обычно. Но, Зара стоит у двери (я сама просила крайний у двери денник, чтобы постоянно был свежий воздух), так что попона ей не помешает. Выпускать Зару после переезда без попоны – не хотелось, поскольку таки имеет место стресс по переезду (хотя, я сейчас в этом сомневаюсь… три*тьфу!) мне не хотелось, чтобы она подмерзла и напрягалась. Вот. Так вот повелось и так теперь будет.
Когда мы там ночевали, был первый снег. Конюшню закрыли около 21 часа после кормежки. Когда мы спускались туда утром, между 6 и 7 часами – в конюшне было тепло. Нагрели таки.
Я не понимаю, в чем дело, но за 2 дня у Зары пришли в порядок ноги. Совсем. У нее были постоянно припухшие связки на передах. Нету этого. Идеально сухие ноги. Наверное, откажемся от всяких ногавок – и работать, и на ночь. И вообще попробуем сползти с подкормок и сиропов. Ну, кроме витаминчиков. В леваде иногда аритмит на левый перед, но не жалится ни разу.
Земляные полы…
Странное дело. В зарином деннике раньше стоял Лешик. Как любой мерин-жеребец писал он в одном месте. Когда я по своей привычке обнюхивала денник, я это место обнаружила и оно меня напрягло. Взяла лопату, тачку, вышкребала подстилку до земли и немного земли. Чтобы запаха не было. Заровняла, засыпала чистыми, хоть и влажными опилками. На самом деле, там пол пока не холодный: судя по попоне, Зара ночью ложится и ножки вытягивает
. Просто, к зиме хочется сделать нормальный пол: снять вообще слой подстилки до земли и засыпать много-много опилок. Как-то их надо утрамбовывать и подсыпать. Возможно, это не удастся сделать, и подсыпать опилки надо будет на уже существующую подстилку. Были бы опилки. Спасибо за контакт опилок – обязательно позвоню!
Вот, собственно…
Сегодня туда поехала Ксюха – Зара и Хмелевский под седло.
Inokenty, Зара просто уехала в поля – бегать, пастись и становиться диким мустангом латвийской национальности. Как Сказала Наталья: жаль, что мы не приехали сюда весной… Какой летом был бы кайф.