В общем, из всех вороных лошадей вороная только Унита получается (она черная реально, радикально черная и это - очень красивый, глубокий, настоящий цвет!). Остальные - вороных с причудами и странностями
Вчера.
Припарковалась, выхожу из машины. У выхода из левады стоит лошадь. Моя.
- Приехала? Веди домой! – громко подумала Зара.
- Подожди, покурю, переоденусь, и выведу, - сказала я.
- Мммммм? – Зара выжидающе поставила уши. И начала демонстративно рыскать носом по грязи, показывая, что сена – нет. Я пошла переодеваться. Приехали мы сегодня пораньше, еще светит вечернее солнце и у меня есть с собой фотоаппарат. Потому в планах у меня – лошадь не чистить, денник не убирать, а подхватить кобыль на корду и топать в парк – фотографировать. В выходные фотоаппарата у меня не будет – отберет детеныш, который идет в «дозор». Я быстро переодеваюсь и иду в денник… мля…. И так с уборкой беда, а сегодня – беда-беда? Нет, я так не могу… Хватаю лопату. Бегу мыть ведро для воды – засранное до безобразия. После этого всего топаю в леваду за кобылой.
-Мммммм? – встречает меня недовольная лошадь у выхода.
- Мама дорогая…. Ты чего ж такая грязная-то?
- Ну…. Я – лось. Просто – лось, - потупила глазки Зара, - все валялись…
- И попону опять порвали…. Свинья ты грязная, а не лось!
- Или свинья, - не стала спорить Зара, - домой веди, сена хочу! И пить!
- Ну, пошли…. Нет, ноги все равно мыть будем! Хз, когда оно само отвалится… и я все же хочу тебя в парке тоже поснимать! Стоять, я говорю!
Включаю воду в шланге.
Запускаю кобылу в денник - пока я бегаю туда-сюда, пусть попьет и сена пожует. Все, выходим чиститься (чтоб тебя! Хорошо, выручает старая финская попона – наш чехол для гуляний. Правда, Пышка мне устраивает каждый день сеанс кройки и шитья – рвет попону на ленточки, которые я покорно по вечерам пришиваю обратно. На попоне нет живого места. Потом из нее получится отличный чехол в машину для перевозки собаки… Зато в попоне лошадка относительно чистая – коркой грязи покрыта только шея, морда, ноги и брюхо. От хвоста и гривы грязь уже сама отвалилась, но они имеют странненький цвет.).
Отчистить шею, которая плохо пролиняла – дохлый номер… Хрен с тобой, обмахну до более менее ровного окраса, и побежали в парк уже…
Зара, недовольно вздыхая, тащится за мной на корде через дорогу – в парк… Видно, что мысленно ворчит: «И тащит, и тащит куда-то… и нет мне, старой покоя…»
И мы прошлись по парку – чисто пофотографировать. И вышли в поле за поселком (как же здесь все близко!). Поле оказалось идеально ровным, абсолютно не скользким, покрытым лежалой прошлогодней травой. И там мы побегали. Немного – все- таки после прививки она быстрее устает. Хотя…. Ольга Хохина тут мне рассказала, что моя кляча-легкотрудница в леваде зажигает галопом с козлопуками сама с собой – прет ее…
С поля уходим, когда начинает темнеть всерьез. Идем дорожкой покороче – через поселок. (Я бы на месте местных жителей начала наш отстрел – копытами дорожки так попортили!). По пути Зара интересуется упавшими еловыми ветками. Я набираю больших еловых веток – Хмель и охотно ест, а тут и Зара подъедает, пусть лежат в деннике.
Ну, что, давай хоть шею отчистим…. Хрен с ним, с хвостом. Кондер кончился… Ехать мне в субботу в Биокор. Кондер, ЧД, корм для собаки - минимум запланированных покупок. И отчего я деньги не рисую?
Зара снисходительно позволяет мне драить ее шею, периодически намекая всей башкой с поджатыми ушами, что я мешаю сено жрать и вообще, не пошла бы я домой уже. Потом я развешиваю грязную попону на деннике – зашивать очередные разрушения. Зашить – просто необходимо. Без чехла гулять – безумие. Получать лошадь в корке засохшего говна с грязью… Я не готова. И драть так уж одну попону… А если не зашить, завтра ей кранты, попоне-то. Вот и зашиваю каждый день… До чего упорные кобыли, чтоб их!
Попробовала наехать на узбеков по-поводу уборки. Кажется, меня не поняли.
Наталья сходила чинить леваду. Потому что Хмель «она сломала левада савсема!» стоял в деннике полдня. Наталья вернулась возмущенная: еще бы конь не вышел! Оказалось, что левада переставлена тогда, когда пахали тракторами, один столбик сломан, лента пастуха вся перекручена (видимо, надо будет ее всю проверять и кое-где соединять провода, порвались). И никто ничего не сказал… В последнее время уезжаем после 23 часов – узбеков никого, никто не готовит лошадям ужин. Узбеки там живут, блин! Такое ощущение, что мы «ходют тут всякие и мешают людЯм…»
Но – парк, лесопосадки и поля… так хороши!
Летом с этими полами в конюшне будет полная попа. То, что мы с Натальей сами убираем при отсутствии уборки остальных денников - не поможет. Выпаса там не будет, поскольку леваду не переставить - все распахано и будет посажен овес и укроп. Остальное поле - Русско-Высоцкого. В общем - мысли обуревают. :wink:
Найти бы конюшню на севере! Пока все, что мы смотрели, кроме конюшни Яны - нам не подходит... Держать лошадь на юге с учетом антикризисной программы - нонсенс. Я на бензин ежедневно трачу 250р. А в месяц это 5500р. минимум.