фотографии категорически не грузяцца…. Потому сей текст я кину сюда, а иллюстрации вставлю потом – дома.
А потом мы по аллее парка вышли в поле… Аллея парка переходит в аллею среди поля. Конечно, деревья этой аллеи настолько стары, что она наполовину разрушена… Разрушена, но она – живая. Среди поля идет дорога, охраняемая вековыми березами…
В поле горела прошлогодняя трава.
- Можно мы с Зарой подойдем ближе к огню? Она – как?
- Можно, думаю, что спокойно. Нет, дай-ка я от греха пойду рядом с вами…
Зара не боится огня, когда с ней есть человек, который не боится огня. Зара может пересилить любой свой страх, когда рядом человек, не верящий этому страху. Такой она стала… Или я просто стала таким человеком, а Зара – опять поверила в могущество доброго человечества.
И мы пошли фотографировать огонь. Чтобы хоть на фотографиях забрать с собой частицу этого огня, этого поля, ветра – дня воскресения, 26 апреля 2009 года.
Ветер был сильный, но – от нас, в сторону выгоревшего поля. Мы подходили к полосе огня, огонь плясал, стелился языками на черный пепел, но медленно и с сухим потрескиванием поедая траву, подползая к нашим ногам…
Было солнце.
Было поле.
Был ветер.
Был огонь…
И были – мы.
Пришла лошадиная голова.
А я – утконос. Извините, слегка подпорчу фоторепортажжж своей кепкой.
Здесь, посреди поля у огня, нас догнали Наталья и Хмель.
И мы вместе пошли по аллее – аллее, охраняемой вековыми березами, под их сенью и защитой. От ветра, от огня, от времени…
И обошли коттеджный поселок с другой стороны – я наконец-то пришла к старой мельнице! Старой- старой мельнице, построенной из огромных булыжников, стоявшей века и у нее впереди тоже века, если ее не уничтожит человек… Это странный поселок. Там почти не было видно людей. Там стояли низкие заборы, а то и без них. Без вычурностей дома, которые и коттеджами назвать не поворачивался язык. И среди дороги, на травянистом холме, над поселком и бытием - сооружение их крупного камня с живыми арками пустых окон и улыбкой овала ворот...
Когда-то среди пустого поля в стелющейся сухой траве, мельница крутила своими крыльями… и было то же поле, и тот же ветер и то же солнце. Древняя мельница, к которой вела аллея древних берез. Я люблю такие места. Не «новодел», как в отреставрированных дворцах и парках, а места, где время застыло на века. Давно вы ходили по дорогам времен? Помню: под Владимиром мы шли по полю, поросшему полянками мелких полевых гвоздичек, через знойный ветер, среди парящих бабочек… и это была дорога к храму. «Покров на Нерли» парил, как бабочка, легкий и воздушный, отражался одновременно в синеве небес и синей глади воды. Люблю ходить такими дорогами. Их только надо найти… Однажды случайно ты попадаешь на такую дорогу. Ничто в жизни не происходит зря… даже переезд с лошадью.
Знаете, что интересно? Мельница стоит на окраине поселка. Сейчас посмотрела на фото – а она практически посреди поля…
Так – бывает.
Мельница. Теплый, шершавый, живой камень.
Поле. Сухая хрустящая трава.
Солнце. Свет и тень.
Птицы. Прилетели на древние камни – жить.
Ветер. Шуршащий травой и ласкающий камень.
Время.
И мы.
Вот. Теперь вы понимаете, почему каждый день меня тянет в седло. Тянет - идти дорогами времен...
И чтобы был парк. И было поле. И был ветер. И было время. И - лошадь и я...