Я тоже когда-то эту передачу смотрела
. Был период, когда в телевизоре вообще много показывали разных фильмов о научно-религиозных изысканиях, связанных как с Иисусом и его личностью вообще, так и с мистической составляющей типа чудес и плащаницы. Все было ужасно интересно, но все эти фильмы заканчивались одинаково: без окончательного вывода даже в виде одного предположения. Ве было объяснимо, но при наличии определенных условий. То есть, в принципе современность проецировалась на прошлые события. А христианская религия впринципе была политически выгодна для любой империи, ибо постулат "Иисус терпел и нам велел" просто сказочно полезный. Была версия, что гонения на христиан вообще были пиар-ходом римлян для популяризации этой религии перед ее глобальным вводом в народ.
Да, думаю, что в Евангелии от Марии Магдалины и Марии-матери Иисус должен представляться больше человеком. Но - почитать хотелось бы... независимо от этого.
А свитки Мертвого моря - тоже документ сам по себе интересный, если учесть, что эти свитки продавались интересующимся европейцам и евреям кусками, если бедуины их порезали для продажи, расчухав, что так можно больше денег сорвать. В любом случае, Торы и Толмуды более ранние вещи, чем все списки Евангелий, появившиеся на их основе.
В христианстве вообще много от язычества, в смысле ритуалов. В самой вере в единого бога - очень много. Второй храм был разрушен где-то в 70 годах нашей эры, а в нем же производились жертвоприношения, хоть и животных. А это тот самый единый бог. Если честно, не вижу ничего плохого в том, что языческие ритуалы присутствуют в христиантстве - те же изображения и воскурения перед ними. Это говорит лишь о естественном, историческом развитии религии, как института общества. "Чистая" вера тех же бабтистов, которые отметают все, что было до Христа, выглядит более искусственной. Но, при этом и более понятной
Отсюда для многих более привелкательной. В любом случае в любой стране, где приживалось или вводилось христианство, оно должно было получить влияние от местных, ранее существовавших, религий, поскольку это обычаи и мораль общества, в которое христианство пришло.
Про монастыри.
Там очень странные в моем, российском, понятии, монастыри…
Еще в советское время мы с родителями посетили почти все действующие монастыри европейской части СССР. Мне довелось много разговаривать с людьми, принявшими монашество. Не простые, интересные люди… В принципе, только Загорский монастырь произвел на меня тогда очень негативное впечатление: такой вот образцово-показательный советский монастырь.
Потом довелось мне бывать в монастырях и в заграницах, но особо не было времени выяснять мотивацию и правила – осмотры относились к «историческим ценностям». История монастырей и история людей в них – едины…
К сожалению, экскурсия в монастыри была запланирована на воскресение. К сожалению – потому что это было воскресение после праздника Нового года, и христиане тоже почему-то соблюдали этот праздник и не работали. И тот монастырь, куда мы хотели попасть, был закрыт. О как. А мы, собственно, и купили эту экскурсию из-за этого монастыря – мы хотели купить там очень вкусного и очень дешевого монастырского красного вина… Пролетели.
Зато я получила – иное…
Кто на самом деле знает, где образовалось это самое – монашество… В Израиле говорят, что в Израиле. И еще до нашей эры.
Может быть…
Место с названием Эммаус – древнее историческое место… Как ни странно, городков с названием Эммаус вокруг Иерусалима штук девять. Наверное, в каждом из них кто-то купил кусок земли с древними строениями – раскопками и считают, что это именно тот Эммаус… На этот Эммаус указала монахиня кармелитка, он явился ей, и кармелитки приобрели эту территорию.
В евангелии от Луки говорится, как два ученика Иисуса после его гибели и исчезновения шли по дороге, и воскресший Иисус подошел к ним, но не был ими узнан. И когда они ночью остановились в селении Эммаус и Иисус преломил с ними хлеб, они узнали его. И вернулись они в Иерусалим к апостолам и сообщили о воскрешении его.
В селении Эммаус, к югу от Иерусалима, есть монастырь.
Земля и строения его принадлежат кармелиткам. Но обитают в этом монастыре совсем другие люди… Там живут члены община «Блаженств». Название общины происходит от слов «Блажены нищие духом» и выражает стремление членов общины во всем зависеть от Бога. То есть они живут на подаяние. В общине есть как действительно монахи, причем и католические, и православные, так и просто граждане, которые там живут семьями. Вот такой вот странный монастырь…
К нам вышел отец Анатолий, собрал у нас по 5 шекелей подаяния и провел краткую экскурсию по монастырю. Собственно, рассказал он нам о раскопках – руины византийских церквей с купелью. И рассказал об общине. Просто фото.
Отец Анатолий проводит экскурсию.
А это монастырская собака. Очень обрадовалась людям. Кобель явно не проникся святостью места и всю дорогу приставал к пацану лет 12-ти с неприличным предложением. Точнее, не к самому пацану, а к его ноге.
Мясо в общине, очевидно, бывает. Во всяком случае, шашлычница и магнитофон на террасе есть.