Re: Старые клячи. Кто ищет друзей? стр. 443
- Ну, что, пойдем наверх, я буду придумывать, куда вам вкладывать деньги.
- Пойдемте, доктор, я уже 4 года не говорила об ЭТОМ.
Мы с Парфеновой и Златой топаем наверх, пить кофе и придумывать, что вкатить в мою клячу, чтобы не сдохла.
Мое семейство, включая зверей, изумительно умеет найти приложение моим деньгам. Только я ремонт было… в квартире… Какой ремонт, если вчера уже 7,5 тыщ деревянных – как с куста и совершенно неожиданно?
В общем, еду я в конюшню, по пути заскакиваю в сберкассу – купить евры к поездке в Финляндию. Чего-то меня клюнуло купить евры не на все имеющиеся с собой деньги, а пять тыщ оставить. А, ну да, клюнул меня звонок Миши («Мицар») с сообщением, что приехала наша антимушино-антисолнечная попона. Йесссс, подумала я и купила евров на 5 тыщ меньше (рублей в смысле). В конюшню я приехала весьма даже рано, повезло с маршруткой. Кобыл стоял в деннике, и чего-то ни гу-гу, когда я мимо прошла (опять обожралась, - подумала я). Тут подходит Злата и нежно так, во избежание моего обморока, сообщает, что ей чего-то не нравится моя лошадь, и не хочу ли я вызвать Иванову для ради проверки ее худших предположений. Переодеваюсь, иду к лошади. Собственно, вяленькая лошадь, но ничего особо криминального. Я ж знаю, какой оно, это криминальное! Иду лошадь шагать и рассматривать «в динамике». Нет, вяленькая лошадь – но такое у нас бывает. Одышка (вчера носилась как угорелая и в леваде и под седлом норовила, да кто ж ей даст?) – это тоже бывает. Слизистые бледноваты – это тоже бывает. Стоп. Что-то даже через перчатки у нее рот горячий, что ли. Пошли метить температуру. 37,2 – низковато… Ну, вяленькая же! Интересно, после «нагрузки» - должна же подняться. До нормы – дойдет? Валокардин в рот (плюется, зараза!), идем: 10 минут шага, 5 кругов рыси, подъем в галоп (о, вроде даже оживилась?), одышка – шагаем, в денник. 37,7 – ну, конечно внизу, но вариант нормы, у нее в принципе пониженная температура. Тааак, стой, красавица, я думать буду….
Понять бы, ЧТО мне активно не нравится. ПОЧЕМУ меня мучает вопрос, который я себе обычно не задаю: можно ли ширять камфору? Надо сказать, что я в последние годы стараюсь камфору избегать. Во-первых, чтобы сильно не подстегивать сердце. Во-вторых, в целях экономии препарата (а вдруг будет нужен, а кончится, а его ж уже сняли с производства, собаки!!! Я когда-то скупила на Кантемировской все, что там было – надо было Хеле для Машки отправить, а остальное себе, уже знала, что пропадет препарат). Но почему-то сейчас есть во мне уверенность, что камфору надо, но смущает низкая температура. Пытаюсь внутри себя сложить картинку – физиологии процесса. Пристаю к человечьему врачу – Лене. Лена всерьез рассказывает мне про физиологию процесса…. Ну, то, что рассказала Лена мне еще неделю изучать надо, роясь в инете. Нет, в картинке чего-то не хватает для того, чтобы сложилось окончательное мнение. И я иду наверх – вызывать ветврача…
Иванова на югах. Ждать полночи не хоцца…. Ну, есть варианты. И Злата звонит Парфеновой. Ане спасибо – приехала быстро. Вот тут-то и стало понятно, чего не хватало в «картинке» - лица Парфеновой, когда она слушала сердце. Дело в том, что Парфенова не наш ветврач и Зарину историю знает весьма относительно (это еще надо напрячь, чтобы вспомнила). Как «скорую помощь» я ее люблю – наблюдала. Но системно нам у нее лечиться не довелось. Впрочем, если разобраться, системно крысу лечу я сама, вот конкретно ВЕДУЩЕГО нас вета у нас нет с тех пор, как мы разъехались с Гуляевой (до сих пор жалею, что ее нет рядом). В общем, лицо Парфеновой мне не понравилось. Злате был даден стетоскоп и тыкнуто где слушать. Клапан. Мы были посланы пошагать и опять послушаны. Выражение лица Парфенеовой стало сопровождаться невнятным мычанием.
- Ну, что, рассказывайте.
- Ну, четыре года назад, когда была серьезная ситуация с….
- А давайте попробуем не допустить опять такой ситуации. Сейчас, конечно, не ужас-ужас-ужас. Ну, что, пойдем наверх, я буду придумывать, куда вам вкладывать деньги.
В общем, придумали. Сегодня Сашка заедет в КронВет и купит коэнзим и кактус. Немного кактуса оставила Парфенова. Учитывая, что в основном колоть надо подкожно, париться с НХ-методами с похлопываниями не стала. Поставила на растяг в коридоре и вперед. Пока готовила какорбоксилазу и кактус, грела в бюстгалтере шприц с камфорой (посмотрела запасы – нет, нам камфоры еще приступов на 10 хватит!). Лошадь, конечно, была возмущена до глубины души нашим коварством, бычила и надувалась как рыба-шар. И – ба! – изобразила весьма интенсивную охоту на пол в коридоре. Вот не зря Злата весь вечер ходит между мной и лошадиным хвостом и интересуется, как у нас с охотой… Неужели кобыла на охоту выдает это состояние? Надо бы проректались….
В общем и целом – мне ехать надо то к матери, то в Финку, а это животное придумало мне гемор. Теперь я еще думаю над предписаниями Парфеновой (в основном все гомеопатичеки и щадаще, но вот камфора 5 дней меня смущает и биодил внутривенно… Колоть отдельно витамины группы «В» по сути месяц… - убьет на финг. Хотя, ее и так колоть полтора месяца теперь по схемам – гомеопатией, но «В» - больные ж уколы, вот из-за них и убьет). Нет, камфору я отменю однозначно, не хрен. Даже 4 года назад я колола камфору всего 3 дня.
В общем, повезло. Злата заметила что с клячей «чегой-то не так - сердце», завела в денник, дала валокрдин и отслеживала. Предыдущие приступы мы ловили только тогда, когда кобыла уже ложилась.
Кроме лечения теперь:
1. Не гулять на солнце (сейчас в Питере лошади с сердечно-сосудистыми заболеваниями обостряются, говорят – солнце какое-то активное).
2. Бегать? Не бегать? – вопрос не стоит. Бегать. Сколько может. Иначе легкие отвалятся. А сейчас есть большой плюс: легкие чистые и работают. Хотя, после работы, когда поест снизу, у нее белые сопли-то вылезают.
Из конюшни к ночи меня забирал сынуля. Злата осталась там ночевать. Опять не выспится, бедолага… Она в прошлый раз, когда Зара намякивала на сердце, каждый час проверяла…
А я, свинья такая, поехала домой.