Оспидяааа. Точно - скоро весна. В "Трибуне" - обострение :mrgreen: В какую тему не зайди - везде веселье. Глядя на некоторые ники, создается впечатление, что народу вообще далать нефиг. Сутками "делятся мнениями". И мнения, почему-то, какие-то параноидальные... 8)
А на самом деле, завтра - Ночь Сожженных Лошадей. Тех, которые под Дзержинском...
За этот год Власов чего-то шуганулся (министр поменялся) и накатал заявление об отставке. О чем тут же затрезвонили газеты. Но через неделю вышло опровержение. Власов передумал уходить, а отправился в длительный отпуск. Вернулся ли?
Новый министр особое внимание уделяет АЧС. Блин, забыла скачать статьи - на работе все осталось. Да, речь идет о новой инструкции. И об ужесточении режима карантина. Но в интервью говорится, что треба соблюдать интересы граждан - владельцев животных и имущества...
Где-то еще сожгли, кажется, двоих лошадей к зоне карантина по АЧС - была публикация.
К сожалению, все наши письма в прокуратуры пересылались для проверки то туда, то сюда. Все проверки закончились "закрытием темы за неимением состава". Собственно, это и ожидалось, но мы хотели нагнать волну. Нам это удалось - темой чиновники занимались около полугода. Значит - запомнили...
Но лошадей - нет. И что их сожгли, и скорее всего - заживо, я - помню.
Вот моя жалоба - кажется, я ее нигде не размещала. Самое время...
В Генеральную прокуратуру Российской Федерации
125993, ГСП-3, Россия, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а
18 февраля 2011 года в городе Дзержинске Нижегородской области, согласно Указа губернатора Нижегородской области от 18.02.2011 №9, в ходе ликвидации очага Африканской чумы свиней ветеринарными службами, при содействии правоохранительных органов, в присутствии несовершеннолетних, были обездвижены с использованием препарата дитилин (или его аналога) и сожжены фактически заживо 6 лошадей, принадлежавших Екатерине Шуваловой. Лошади были размещены не в очаге АЧС, а в стоящей отдельно от свинофермы конюшне.
Считаю, что данными действиями сотрудников ветеринарной службы, правоохранительных органов, принимающих участие в акции, а так же Администрации Нижегородской области были нарушены не только интересы и права хозяйки конюшни, но и общественные интересы, и интересы государства, поскольку эти действия являются прямым следствием нарушения законодательства РФ.
В связи с этим прошу произвести проверку по следующим фактам:
1. Указ губернатора Нижегородской области от 18.02.2011 №9 (п.4 Плана мероприятий
http://www.garant.ru/hotlaw/novg/311960/), которым предписано уничтожение сельскохозяйственных животных в первой угрожаемой зоне 5 км, опубликован в №17 газеты Нижегородская правда 22.02.2011, то есть через 4 дня после события уничтожения лошадей, свиней и построек. План мероприятий опубликован позже. Указом предусмотрено, что он вступает в силу с 18.02.2011. Однако, п. 3.1.2 Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением правительства НО от 16.04.2007 №122, регламентируется, что Акты Губернатора, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Нижегородская правда" не позднее 10 дней со дня принятия (издания) и вступают в силу через 10 дней со дня их официального опубликования. Уничтожение имущества граждан прямо затрагивает их права и интересы. Учитывая, что в соответствии с Инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утвержденная Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 21.11.1980 г. (далее – Инструкция) не предусмотрено уничтожение сельскохозяйственных животных всех видов, как написано в Указе №9 от 18.02.2011, а предписано только уничтожение свиней в очаге поражения, как Е. Шувалова, так и хозяин свинофермы Мухин, потеряли право на обжалование этого указа и лишились имущества. Е.Шувалова лишилась имущества в виде 6 лошадей, построек, личных вещей и амуниции. Мухин, кроме уничтоженных свиней, так же лишился построек и коров. Были уничтожены так же собаки и кошки. Таким образом, не зависимо от того, реализовывали ли граждане свои права, эти права существуют и указом нарушаются. Действия, связанные с уничтожением животных и имущества совершены должностными лицами на основании акта, не вступившего в законную силу.
2. Вызывает сомнение законность решения о необходимости проведения уничтожения всех с/х животных, как написано в п.4 Плана мероприятий, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской обл. от 18.02.2011 №9, так как согласно п.4.3 и 4.4. Инструкции, находящихся в эпизоотическом очаге свиней уничтожают бескровным методом. Трупы убитых и павших свиней, навоз, остатки кормов, тару и малоценный инвентарь, а также ветхие помещения, деревянные полы, кормушки, перегородки, изгороди сжигают на месте.» В данном документе нет ни слова о других животных (лошади, коровы и собаки не болеют Африканской чумой свиней, не являются активными переносчиками данного вируса, являются только механическими носителями, то есть заразиться свинья может ТОЛЬКО при контакте с лошадью, что должно быть невозможно по причине карантина). Также говорится о малоценном инвентаре, что никак нельзя применить к амуниции шести животных и другому имуществу Шуваловой и Михайлова, сожженному старательными чиновниками. П. 5.2.15. Инструкции гласит, что при необходимости организуют отстрел и уничтожение бродячих животных, а также диких свиней. Лошади стоящие в конюшне не являются бродячими, как и собаки и коровы, живущие в фермерском хозяйстве. Чем была обусловлена необходимость уничтожения лошадей, коров – не понятно.
Отсутствие необходимости в уничтожении лошадей подтверждается специалистами:
Отзыв пресс секретаря РСХН в КП:
http://kp.ru/daily/25642/806306/
«Честно говоря, случай очень странный, - говорит пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко. - Африканская чума свиней (АЧС) опасна именно для свиней - животные заболевают быстро и массово. Падеж в зоне заражения просто неизбежен. Вирус передается животным как насекомыми, так и воздушно-капельным путем, а также, если зараженное мясо ели здоровые свиньи. Но вирус не передается ни людям, ни другим животным. И если уничтожение больных свиней обосновано экономически - это прямая угроза свиноводческому хозяйству страны, то убийство лошадей было совершенно лишним.»
Свое мнение о сожжении лошадей под Дзержинском высказали нижегородские экологи. Ученые экоцентра «Дронт» считают, что ветеринары действительно жестоко и бесчеловечно убили ни в чем не повинных лошадей. (
http://nnov.kp.ru/online/news/844779/)
В Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Оренбургской области, Ростовской области, где эпизоотии по АЧС были, власти не допустили уничтожения иных животных, кроме свиней. По мнению специалистов, АЧС может передаваться посредством механических носителей – при передвижении животных, так же посредством клещей. Однако, для того, чтобы уничтожить клещей на теле лошади, достаточно сделать укол антигельминта и определить животное в карантинную зону, снабженную дезбарьерами, как это предусмотрено Инструкцией. Обрабатывать животных дезраствором, как об этом говорят ветеринарные службы НО, не нужно.
3. Странным выглядит заявление председателя Комитета ветеринарного надзора Нижегородской области Е. Колобова: «Другого выхода, кроме ликвидации коней, у нас не было. То есть сил и средств на то, чтобы идти по какому-то другому пути, мы просто не нашли». (
http://www.ntv.ru/novosti/222948/#tn1 - 26.02.11 репортаж на НТВ. Это же прозвучало 14.03.2011 в передаче «Пусть говорят» на всю страну.
В связи с этим заявлением возникает вопрос: бюджетом Нижегородской области не предусмотрены ветеринарные и эпизоотические мероприятия? Почему Администрация Нижегородской области не имеет средств на то, чтобы в соответствии с Инструкцией создать карантинные зоны, оборудованные дезбарьерами, проверки на дорогах транспортных средств с целью избежать передвижения людей и животных и разнесения заразы (в этой части Инструкция по сей день не исполнена)? Почему в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Ростовской области, Оренбургской области такие средства и силы нашлись, а в Нижегородской – нет? Каким образом в Нижегородской области расходуются бюджетные средства, предназначенные для проведения ветеринарных и эпизоотических мероприятий? И почему Е. Шуваловой не предложили обеспечить карантинирование животных своими средствами?
4. Убийство животных производилась, судя по многочисленным заявлениям в СМИ, препаратом ДИТИЛИН с последующим сожжением лошадей. (Dithylinum). Из выдержки из инструкции по применению: «дитилин оказывает свое действие только при парентеральном введении. Блокируя проведение нервно-мышечного возбуждения, расслабляет скелетную мускулатуру и вызывает обездвиживание организма. Эффект обездвиживания после внутривенного введения наступает через 0,5-2 минуты и продолжается 10-20 минут; после внутримышечного применения препарата действие наступает несколько позже и продолжается более длительно (20-50 минут). При введении больших доз дитилин останавливает дыхание. Однако, по словам ветврачей, введение дитилина без наркоза, приводит к мучительной смерти от удушья, без потери сознания. Дитилин запрещен во всем цивилизованном мире. На Украине за его использование в качестве средства эвтаназии предусмотрена уголовная ответственность. И в России тоже есть прецеденты. Например, в Ханты-Мансийском округе (г.Нягань) прокуратура возбудила уголовное дело за использование дитилина по ст.245 УК РФ (о жестоком обращении с животными) против фирмы по отлову безнадзорных животных (есть судебное решение – применение дитилина является жестоким обращением с животными). При применении дитилина удобство состоит в скрытом характере жестокости, в легком обмане свидетелей, принимающих полное обездвиживание жертвы за усыпление. А животное не бьется и не кричит, потому что до наступления мук удушья миорелаксант парализует конечности, мышцы шеи и голосовые мышцы. При агонии животных сильно выгибает, но они не могут вставать и двигаться. Агония – еще не констатация смерти. По свидетельствам очевидцев, лошади вставали в огне и пытались выйти из огня. Чтобы они не выходили, их прижимали ковшом трактора.
Вызывает сомнение правдивость выступлений ветеринаров и чиновников Нижегородской области, когда они в СМИ дают пояснения по вопросам «эвтаназии» лошадей. В первых сообщениях звучало наименование другого препарата – адилин, и говорилось об использовании дротиков, что на лошадей подействовать смертельно вообще не могло. Аделин - это курароподобный яд, действие которого аналогично описанному дитилину. Потом в СМИ стала активно проводиться версия и применении дитилина.
http://kp.ru/online/news/840062/ - 28.02.11 статья и видео с пресс-конференции Комсомольской правды.
«Как сообщил специалист Госветнадзора Александр Гуськов (он лично принимал участие в усыплении животных, лошади, также как и кошки, собаки в очаге заражения, были усыплены препаратом «Дителин».
Однако, при участии в передаче «Пусть говорят» 14.03.2011 г-н Колобов опять меняет показания, и заявляет, что усыпление производилось препаратом Аделин-супер (еще один аналог). Видеозапись «Пусть говорят» (
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi8106 ).
Каким же препаратом производилось усыпление, в каких дозировках, каким образом вводился препарат – можно только догадываться, поскольку до сих пор ни одна проверка не отнеслась к этим вопросам с тщательностью. Прокуратура Нижегородской области ответила, что она не нашла в данном факте состава преступления, ибо, якобы, животных сжигали после проверки пульса. Судя по СМИ, пульс они проверяли через 3-5 минут. Действие дитилина длится около 20 минут, и животное еще можно «оживить». На то, чтобы обездвижить крупную собаку, требуется 5 куб. дитилина. Значит, для того, чтобы обездвижить лошадь, надо не менее 50 кубов. Обездвижить, а не убить. Это живое, но парализованное животное, ощущающее боль. Размер дозы зависит как от веса животного, так и от его темперамента. При усыплении собак с помощью дитилина обычно кроме дозы дитилина делают «горячий» укол – для достижения состояния смерти. Либо доза дитилина «догоняется» путем дополнительного введения по 2 куба до смерти животного. И все это под наркозом. Для усыпления лошадей и других крупных с/х животных дитилин не применяется. Лошадей обычно усыпляют применяя: сначала общий глубокий наркоз, потом Терапентал Натрия (или что-то подобное), причем дозу рассчитать сразу сложно даже опытному ветеринару-иппологу, потому животное «догоняется» - может быть и не одним уколом. Для животного с активным типом темперамента и бОльшего по весу требуется и бОольшее количество препарата. Каким образом ветеринары Нижегородской области умудрились уколами дитилина убить 250 свиней, коров, 6 лошадей, собак и, судя по публикациям, даже крыс – остается загадкой. Какой объем препарата ветеринары брали с собой – не установлено. Следует иметь в виду, что на лошадей при подготовке мероприятий они не рассчитывали – по их словам они не знали о том, что эти лошади находились рядом с очагом АЧС. Хозяйку лошадей на предмет веса животных, темперамента – никто не опрашивал. Насколько нам известно, среди 6 лошадей была и жеребая кобыла, которой требовалось бы в разы больше препарата.
Что уж говорить о том, что свидетелями этих «гуманных» действий были не только хозяйка лошадей, которая в итоге потеряла сознание и была увезена на скорой в больницу, но и несовершеннолетние девочки, в том числе школьница Оля Шибаева (
http://kp.ru/daily/25642/806306/). То, что г-н Колобов во всех интервью кричит о том, что детей при событиях 18.02.2011 не было, не изменит реальности – были. Впрочем, для квалификации действий ветеринаров по ст. 245 УК РФ достаточно применения садистских методов – то есть дитилина без глубокого наркоза и с одного укола при явно недостаточной дозировке, после чего сожжения живьем. Присутствия детей не обязательно, но дети, школьники – были! Это подтверждается в том числе и сюжетом передачи «Пусть говорят» от 14.03.2011, где эти дети это подтвердили. Стоит учесть, что эти девочки любили именно этих лошадей, годами ухаживали за ними, и в результате получили тяжелый стресс.
И при этом Нижегородская прокуратура сообщает, что жестокого обращения при уничтожении лошадей – не было, нарушения законодательства не выявлено..
5. Насколько стало известно от свидетелей произошедшего, хозяйке конюшни при объявлении об уничтожении не показали ни одного документа, являющегося для этого основанием. У лошадей не взяли анализы, сотрудники милиции угрожали людям оружием, не подпускали в конюшню, запретили взять личные вещи. Е.Шуваловой, хозяйке лошадей, власти предложили подписать акт об отчуждении лошадей «задним числом». Насколько нам известно, в настоящее время акт Е. Шуваловой не подписан – она отказалась «липовать» документы. Таким образом, перестаравшиеся чиновники еще раз лишили хозяйку конюшни возможности оспаривать решение об уничтожении лошадей в законном порядке и лишили ее возможности получения компенсации законным путем. Не проверен и тот факт, что не сделана опись лошадей с зафиксированным весом, не сделана опись амуниции и других вещей в конюшне. Налицо, на наш взгляд, превышение полномочий, т.к. если мы живем в правовом государстве, то полномочия любого чиновника должны быть ограничены законом или иным актом, а не толковаться как им вздумается (Нижегородский главвет Е.Колобов публично заявил, что он позволяет себе широкое толкование Инструкции).
6. Нарушением Инструкции являются так же действия Нижегородских властей, которые уже 03.03.2011 разрешают продажу свинины на территории зоны, в которой должен быть объявлен карантин. (
http://kp.ru/online/news/843331/). Очевидно, все эти безумные действия властей Нижегородской области вызваны желанием поддержать работу крупного свиноводческого предприятия, расположенного во второй угрожаемой зоне от очага АЧС, и, возможно, их материальной заинтересованностью в деятельности этого свинокомплекса.
Инструкция нарушается так же в части обработки зоны уничтожения построек свинофермы Михайлова и конюшни Шуваловой после сожжения: не произведены мероприятия по дезинфекции участка, не прекращен доступ к участку граждан. Это видно в том числе из видеозаписей, размещенных в интернете, на которых Е. Шувалова свободно ходит по сожженному участку после акции без спецкостюма (
http://news.newnn.ru/news/36245). Очевидно, на исполнение Инструкции и в этой части у Администрации НО нет денег и сил. Бедные чиновники на всю страну заявляют, что у них нет оборудования, на акцию по ликвидации очага АЧС они приехали вообще без техники (нечем было тащить тела лошадей), даже трос искали полчаса. Однако, это позволило чиновникам обойти еще раз положения Инструкции – фермер Мухин сумел сохранить свою технику – трактор и газель, которыми он помогал исполнителям акции (в том числе держать в огне вырывающихся лошадей ковшом того самого трактора). И сейчас трактор и газель Мухина, извлеченные из страшного очага АЧС, вывезены и работают на благо фермера в другом месте.
Конники Российской Федерации, и просто не равнодушные люди, обращались с заявлениями в приемную Президента РФ с просьбой разобраться в данной ситуации. Все эти обращения были направлены в Прокуратуру Нижегородской области, и оттуда заявители получили один и тот же ответ, фактически отписку, датированный 04.03.2011, из которого следовало, что Прокуратурой Нижегородской области уже произведена проверка исполнения законодательства и нарушений не выявлено. В ответе прокуратуры указано, что были опрошены ветеринары, сотрудники милиции, и получено заключение какого-то ветеринарного «специалиста». Я полагаю, что проверка Нижегородской прокуратуры была произведена не полно, не были опрошены все свидетели происходящего, не было получено заключение какой либо организации, способной оценить наличие состава жестокого обращения при уничтожении лошадей. Не было произведено анализа нормативных актов, регламентирующих действия исполнительной власти и специалистов при ликвидации очага АЧС.
Отписка прокуратуры Нижегородской области дает основание полагать, что сотрудники прокуратуры и правоохранительных органов области могут быть заинтересованы в том, чтобы «замять» это скандальное дело. И это при том, что случай в Дзержинске получил не только широкий общественный резонанс в РФ, но и за рубежом, чтобы в этом убедиться стоит изучить многочисленные форумы, посвященные защите прав животных, а так же форумы на сайте Россельхознадзора (
http://www.fsvps.ru/fsvps-forum/posts/list/456.page).
Учитывая изложенное, я, от имени всех конников Российской Федерации и всей поддерживающей нас общественности, прошу с целью производства полной, всесторонней и объективной проверки событий, произошедших в г. Дзержинске 18.02.2011, затребовать материалы проверки из Прокуратуры Нижегородской области и правоохранительных органов той же области, и поручить проверку нарушений законодательства, допущенных при проведении мероприятий по ликвидации очага АЧС в г. Дзержинске, должностным лицам Генеральной прокуратуры РФ, не зависимым от влияния исполнительной власти Нижегородской области.
В случае необходимости, аналогичных этому писем может появиться тысячи, и собраны тысячи подписей. Мы просим, чтобы государство обеспечило нам право иметь и любить наше «живое имущество», а так же обеспечило сохранность нашего движимого и недвижимого имущества, и оградило нас от беспредела чиновников в регионах.
Прошу так же проверить целевое использование Администрацией Нижегородской области бюджетных денежный средств, направленных на исполнение законодательства в сфере ветеринарии.
В случае установления виновных лиц в совершении преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ, а так же признаков состава иного преступления в действиях лиц, имеющих отношение к акции ликвидации очага АЧС в г. Дзержинске, прошу привлечь их к уголовной ответственности.
О результатах проверки прошу сообщить мне письменно по адресу:
подпись
23.03.2011