Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721
Под настроение, навеянное нашим разговором, вспомнились случаи из жизни. Создала темку в Трибуне про "незаряженное ружье, которое когда-то стреляет".
Рассказала про наши "выстрелы". Ожиданные и неожиданные.
"Знаю, что не любит мыть вымя. Всегда отслеживаю, как ведет себя ее задняя нога, у которой я стою. Если нога напряглась – может прилететь. То есть, она предупреждает, что не нравиться. Можно принять меры: шлепнуть по бедру, зарычать ругательство. Тогда не прилетит. Однажды пропустила (лошадь так стояла расслабленно, что я болтала с соседкой и прощелкала предупреждение). Удар был мне в бедро, пробила мышцу. Уже 3 года на бедре дырка в мышце – неровное.
Был период, когда абсолютно социализированная лошадь выражала какие-то протесты, отбивая по деннику в сторону человека. Когда человек не в деннике, а в проходе. Не хило так отбивала – доску сороковку длиной в полметра, прибитую на 4 гвоздя 100, ломала на раз. Причем, случалось это только в мое отсутствие. Один раз ей занесли сено, девушка выходила из денника, прилетело вслед, в 20 см от тела человека. Била на уровне груди человека. Один раз таки отбила по человеку, который ее чистил перед седловкой (я была в отпуске). Слава ОБ – обошлось без травмы…
Был период, когда она не любила зимние куртки с капюшонами, отделанными длинным коричневым мехом. Можете смеяться, но другой мех ее не возбуждал. А за такие капюшоны она хватала зубами, перегнувшись через дверь денника, человека который шел мимо по коридору. Дергала за капюшон в сторону денника, отпускала и отскакивала к дальней стенке (чтобы отдача не замучила), где стояла с видом гордой, не смирившейся прибалтики..
За все время было дважды, когда она кусала детей за голову. Детей она не любит. Лет до 10-12-ти. Опять же – перегибалась через дверь денника и хватала голову ребенка. Самое обидное, что за это сразу не огребала, потому что все бросались детеныша спасать – кровишши-то было… Это тоже только в мое отсутствие.
Когда мне говорят: лошадь ударила и не попала, - я не верю. Лошадь бьет прицельно, с точностью до 10 см в цель попадает, причем с тем усилием, которое она запланировала приложить. Мое сокровишше умело бить «на касание». В первые годы нашей совместной жизни оно меня воспитывало, потому мне прилетало задним копытом в низ живота – на касание с одеждой. Воспиталась я быстро, поняла в каком месте шкурка на бедре напрягается перед ударом. И 10 лет одним глазом у любой лошади отслеживаю, как себя ведут мышцы на ногах… насчет прицельности – когда мы приучались к кондеру, оно у меня из руки выбило бутылку с кондером. На пластиковой бутылке остался след подковы, я нашла ее в 7 метрах от места чистки лошади в крапиве. Причем, самого удара по бутылке я даже не заметила – как стояла с бутылкой в руке, так и осталась, положение пальцев ладони осталось таким же, как будто я держала бутылку.
Кстати, привычку махать ногой в сторону человека искоренили очень просто. Я решила, что раз на ее языке лягаться можно, то если я буду делать то же – ей будет понятно. Ножки у мну коротенькие, растяжка никакая. Потому я в ответ на такой выпад отскочила, замахнулась и попробовала попасть ей по ребрам (я видела, что под удар лошади друг другу именно ребра подставляют, значит – достаточно безопасно). В общем, я сама чуть не упала от этого маха и собственной наглости, попала касательно в корпус лошади, лошадь офигела. Но, после пары-тройки раз такого «диалога» махать задней ногой в мою сторону прекратила.
Ну, то что первые месяцы она наступала мне на ноги – это понятно. С этим мы справились. Зато потом на ноги наступали исключительно специально. Мы не любим лечиться и ветеринаров. Как-то я держала лошадь в коридоре на чомбуре, дабы ветеринар подошла и ее послушала. Кобыле что-то взбрело в голову и она решила изобразить фигуру с Аничкова моста. Она встала мне на ногу, а учитывая, что я схватилась за недоуздок, задрала голову вверх насколько возможно, даже присев слегка для эффективности. При этом растянула меня между придавленной ногой и рукой, вцепившейся в недоуздок. И не отпустить ведь, потому что свалишься уже…
Опять же про лечение. Лечимся мы много и без удовольствия. Песня «всех убью, одна останусь» - была долгие годы любимой песней в исполнении моей клячи при попытке уколоть. Колола я ее на развязках, с жесткой фиксацией головы. Но иногда ей казалось, что я пришла в денник со шприцем. В руке мог быть тюбик с мазью. Или я не подумав хлопала ее по «укольному» месту и она подозревала, что шприц-то есть, но в кармане. Но в этих случаях оно пыталось меня прижать к стене плечом, потом двигалась так, чтобы прижатая я «скатывалась» по стене ей под задницу и вполне четко демонстрировала свое желание давануть задом и отбить в двух ног (это ее любимое развлечение – игра со стенкой). Способ избежать этого был одним: сгруппироваться, прикрыв локтями грудь (чтобы ребра подстраховать), вращательными движениями «катиться» по стене таким образом, чтобы держаться рядом с плечом лошади. Один раз мне пришлось так «прокатиться» по всем 4 стенам денника, пока до двери не докатилась… выскочила. Самое интересное, что эти пляски носили чисто ритуальный характер. Она дралась ровно до того момента, как иглу воткнешь – а там стояла спокойно. Но проверять, убьет или нет – мне не хотелось… Хотя, иногда приходилось. Один раз ветврач сказала, что может взять кровь только с той стороны, которая была ближе к стене. То есть, там встать было сложно, человек с трудом помещался между тушкой кобылы и стеной. Я туда влезла, выставила в плечо лошади локти и растопырилась между ней и стеной. Вет залезла к шее, и пока она брала кровь, лошадь мне на локти-то давила. Но – ровно так, чтобы обозначить «угрозу», не причинив мне вреда…
Ну, нежное кусание за попу во время чистки живота и помойки вымени – это да. Главное, если предупредительный рявк не успеется, потом ить никогда в нос не попадешь… реакция у нее хорошая. А вот стоять рядом с лошадкой, которая мило дрыгает передней ножкой – нельзя. Потому что подрыгав лапой, она делает очаровательное круговое движение копытом, которое запросто прилетит в колено стоящему в полуметре от нее человеку.
Были случаи, когда она отбивала по ноге всадника, едущего мимо. Ну, там вообще странно - это был конкретный всадник, этого человека она знала года 2-3 к тому времени, причем девушка на ней ездила, когда я была в отпуске (к тому времени с год прошел после того отпуска!, вряд ли злопамятность какая, да и не обижали ее). Делала она это только на корде, когда ее гоняла коновод, а на манеже в это время были занятия проката. Опять в мое отсутствие. Почему- не понятно. После очередного удара с гемотомой просто перестали ее гонять во время занятий этой группы. Через какое-то время - само прошло.
Я долго пыталась понять, чем провоцируется такое «не социальное» поведение. Пыталась ее провоцировать на повтор действий (с той же курткой с мехом). Ни фига. Не провоцируется. Но я всех предупреждаю об особенностях ее поведения, даже если случаи уже годами не повторяются (как с детьми – у нее на деннике долго висели таблички «детей не подпускать, лошадь кусается!»).
Но… и не заряженное ружье когда-то стреляет…"
Некоторым из этих случаев я до сих пор объяснений - не нахожу.