Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Тань, ну ты чего это решила в неваляшки под Новый год заделаться? Давай, как-то поизящнее что ли падай... Кроме синяка, надеюсь, ничего? :oops:
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Я думаю, надо выяснить, кто воду разлил, да и наказать как-нибудь за разгильдяйство. Может, Тане неудобно из-за своего падения наказывать, ну, а если бы беременная женщина упала?
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Посмотрела на фото розеток.
Мы ставим в розетки заглушки, чтобы дети не смогли добраться до сети.
Фото заглушки:

Фото розетки с заглушкой и без:

заглушку выковырять иначе как сильно постараться нельзя.
А в выключатели они все играют.
 

Вложения

  • IMG_0858.JPG
    IMG_0858.JPG
    34,3 KB · Просмотры: 853
  • IMG_0856.JPG
    IMG_0856.JPG
    62,8 KB · Просмотры: 869
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

А у нас розетки "антидеть" - они заткнутые. Правда, наверное отвертку дуда или шило запихать можно. Но хто ж даст :).

Кружки целы, да :mrgreen:

Ну, не такой уж и синяк получился, можно и платье, тока не мини :) Спать вот на боку больно :mrgreen: Но - за сочувствие спасибо. Проо "часто падать стала" - стоит задуматься. Нет, правда. Я вообще-то не падучая в принципе. Но был период в жизни - когда позвоночник "шалил" и, очевидно, кровоснабжение головного мозга нарушалось (ну, давно это было, еще до лошади... значит больше 10 лет прошло точно :)), когда я реально падала на пустом месте. Ну, типа, иду себе по улице и вдруг лежу на асфальте лицом вниз, с подранными руками и коленями. Бывало и такое... Три*тьфу - прошло, но стоит понаблюдать за собой и если координация (ага, рывок на льду :mrgreen: ) начала пошаливать - приняимать меры.

У нас погоды... штобих... сегодня вот ночью обещают до минус 17, а завтра днем уже плюс 7. Вчера лошади колонула декса 6 кубиков... Не выдержала. Она сипит давно, но вчера особо плохо дышала, хоть была и не похожа на умирающую ничуть. Сопли у нее пошли, но кашлять и фыркать она отказывается наотрез. Гадюка. Покашливает, но так ничего не отходит. К сожалению, плац почти встал вчера, и погонять ее галопом хоть кружок у меня не получилось... Ну, и одышка на движение у нее сильная опять. Решила с этими перепадами погоды не рисковать - снимать отечность слизистых, может и сопли начнут отходить активнее... В общем, мне никак ее не раздышать. :(
В общем, надо затариваться мизимом опять, кончился амикотокс и ЧД - ехать мне в Биокор.

Вчера в час ночи звонок в дверь. В глазок вижу какую-то бабец бомжеватого виду. Открывай, говорит, что - не узнаешь? -Не узнаю. Собашка, кстати, молодца - на мое истеричное "чужой" отлично начала взгавкивать. Взяв собаку за ошейник, открыла. Оказалась бывшая соседка. Даааавно уехавшая в частный дом во Всеволожске. Протрендели....
В общем, сказка про Золушку. была.
В клубе знакомств "Фортуна" познакомились Саша и Света.
У Светы была дочка, работала она уборщицей в школе.
А Саша был алкоголиком. Посмотрев, как мыкаются Света с дочкой, Саша забрал их жить к себе в квартиру, а через пару месяцев сделал Свете предложение и они поженились. Пить Саша завязал. Света в тепле и уюте превратилась в чудесную красавицу - прям грузинская принцесса. Она отлично готовила.
После свадьбы Саша сказал Свете, кто он на самом деле. Саша был ювелиром. Одним из ведущих ювелиров страны. Он хотел, чтобы женщина полюбила его, а не слово "ювелир". Потом Саша купил квартиру рядом со мной, потом они построили дом во всеволожске и уехали туда.
И вот эта самая Света пришла вчера ко мне в час ночи - просто мимо проходила.
Света долго рассказывала, как ее бросил муж. Вот взял, в одночасье, и ушел. Бросил ее одну - без работы, с долгами по коммунальным платежам. Оказалось, что произошло это аж 3 года назад :), на что я деликатно сказала, что моя мечта - чтобы меня бросил муж в доме площадью 380 кв м в элитном Всеволожске, да еще так, чтобы я 3 года не работала, а жила с того, что из этого дома продаю. И что Свете пора за три года уняться и забыть про Сашу, пущай живет себе дальше и не мешается. И вообще Саша дал ей много лет счастливой жизни, а теперь надо уже научиться жить счастливо и без него. Подвела к зеркалу: ну, я бы тебя такую тоже бросила! Иде та самая прынцесса, с породистым греческим лицом и копной черных волос, завязанных в узел на затылке! В общем, оказалось, что Света вообще едет сейчас к дочке, сидеть с внучкой... на Канары. Все равно не работает, так хоть няней на Канарах побудет у внучки. На прощанье я велела Свете привести себя в порядок на Канарах, чтобы было на что надеть купальник.
Вот такая вот история про Золушку...
А почему важно? А дочка этой самой Светы и есть та самая безумная моя молодая соседка, которая привела меня в конюшню, где я познакомилась с лошадью Зарой :) Та самая безумная молодая соседка, которая сказала что Зара продается и давай купим ее на двоих.
Вот такой вот забавный мир...
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Вот, поди пойми эту лошадь... Вчера прихожу - дышит, как молодая, глаз блестит и веселый, ноздри щелочками лежат, хрюкает и прыгает. Не лошадь - загадка. Может, ее с Зары в Загадку переименовать. На плацу подсыпали опилок, но снегом занесло - кордовый круг я не нашла :mrgreen: , пришлось двигать верхом. Одышки нет практически :shock: - порысили (ей бы еще, да кто ж даст!), и через 10 минут уже дышала, как новая. Сегодня вот снег и потепление - хз, что мне готовит эта лошадь... Главное, я уже не понимаю, на что и как она реагирует - системы нет никакой. Раньше на похолодание ей было хорошо, теперь плохо, зато на потепление прыгает, как коза! Дурдом-2...

Вот, чуток наваяла (в связи с увеличением количеств ДТП). Писала-то для одного человека, но, может, кому пригодится...

Так, ликбез по езде по гололеду и снежной каше (на машине, начальные данные: машина без АВС и на «ручке»).

В нашей семье АВС отключается на любой машине на следующий день после покупки… Мешает же реально, управляемость понижается в разы. На «автомате» - вроде и на пользу, но на «ручке» - реально понижается.
Итак. Имеем нашу неожиданную зиму, неожиданные снегопады, неожиданные перепады температур с минуса на плюс и обратно, и ожидаемые траблы с уборкой дорог наших коммунальщиков. В общем, все как всегда.
Торможение. Канеш, лучше тормозами не пользоваться в принципе и сбрасывать скорость передачами, но так не получится. Потому – торможение всегда комплексное. Экстренное торможение – никогда не блокировать колеса тормозами, то есть педаль тормоза в пол – не эффективно абсолютно. Кроме саночек в тонну весом, по непонятной траектории катящихся под горку, со скоростью большей, чем была до «торможения» - ничего не получим. Применяется «спортивное торможение» - это когда нога на педали тормоза давит дискретно, очень быстро: нажал-приотпустил, нажал сильнее, приотпустил, нажал еще сильнее. То есть, с каждым нажатием нога уходит все глубже к полу. И это делается очень быстро. И, видим, что педаль тормоза не отпускается, а приотпускается – то есть, ровно так отпустить, что почувствовать границу «колесо свободно от колодок» и тут же следующее нажатие. Одновременно хорошо бы играть передачами на понижение, и быть готовым в любой момент перейти на газ, чтобы вытащить машину из заноса.
Машина в заносе. Запомнить: руль всегда в ту сторону, куда несет машину (обычно заносит задницу). Поворот руля ровно до того момента, как почувствовали выравнивание, дальше пойдет занос в другую сторону – опять поворот руля в сторону заноса. И так «качаемся», пока не выровняем нос машины. При этом понимаем, что машину надо тащить вперед, иначе – «ветролет». А это значит на газу. То есть, успеть перекинуться на пониженную передачу (вместо тормоза) и дальше руль-газ. В принципе, «качая» машину, можно вывести ее даже с «вертолета». Лучше потренироваться на площадке – ловить момент положения руля в заносе, чтобы не перекручивать.
Занос боком… Это обычно случается, когда с заносом задницы справились, руль вывернули, но выровнять машину в нужном направлении не смогли. И ее тащит боком. Помним: повернули руль – полетели ветролетом. То есть, руль надо выставить в положение, когда колеса параллельно корпусу – то есть занос реально боком. Руль только немного покачиваем вокруг нейтрального положения – это способствует гашению скорости. И не дает заднице пойти в раскрутку. Как только задница пошла в сторону – тут же добавляем руля в эту сторону, опять выравнивая машину. И так – либо до остановки, либо до момента, когда вы почувствуете, что можете вывести машину в нужное направление (что делается на газу, понятно). Другая ситуация, когда вас боком тащит на препятствие (машину, отбойник). Тут стоит попробовать выровнять машину в другом направлении – при достаточно резком повороте руля начать занос (задница заводится в нужную сторону) и тут же руль в сторону заноса, если получается машину подхватить - на газу выводить от столкновения.

Движение по снежной каше и льду.
Во-первых, машина всегда должна двигаться «в натяг». У водителя должно быть ощущение от работы движка, будто он едет постоянно в горку. Под этот «натяг» надо подбирать передачу. «Натяг» обеспечивает лучшую управляемость авто на скользких поверхностях.
Во-вторых, следует постоянно чувствовать сцепление колес с грунтом. Если возникает ощущение, что машина на грани потери управляемости (колеса «едут»), надо начать покачивать руль, очень мелкие движения, очень маленький угол поворота руля туда-сюда. Как только ощутил сцепление с грунтом хоть одного колеса – тут же прекращаем покачивание и чуток накидываем газом – вытаскиваем машину на грунт в управляемое состояние. Если это перестроение в другую полосу через снежную полосу – делаем то же покачивание рулем, но угол поворота руля при каждом качке в сторону перестроения чуть больше, чем в другую сторону. При этом траектория перестроения должна быть максимально плавной. То есть, эффект в том, что мы колесами «ищем» грунт» при этом при каждом движении в сторону перестроения как бы выравниваем машину в состояние «прямо». И сразу сдвигать в нужную сторону. Получается, что вы не разворачиваете нос машины в сторону перестроения, потому избегаете заноса, движение остается контролируемым.
В-третьих, руль держать надо не пальцами. Основное – упор в рулевое колесо основанием ладони. При этом спина в упор в спинку сидения, рука как бы на распор. При таком положении вы будете чувствовать «ответ» машины на любое ваше движение. Управление переходит в состояние «силой мысли», поворот рулевого колеса ловится на миллиметры. К тому же, если надо правую руку оторвать от руля, чтобы скорректировать передачами скорость, одной левой руки в упор будет достаточно для того, чтобы удержать машину в состоянии управляемости. Пальцы при этом должны быть практически свободны.
В- четвертых, перед любым маневром, связанным с перестроением в ряд с меньшей скоростью или поворотом, следует обеспечить это «движение в натяг». Для этого перед маневром следует сбросить скорость, получить «натяг» и добавить на маневр газ – вытягивая машину на газу. Сбросить скорость можно любым способом: притормаживанием, передачами. Только не тормоз в пол – тут же поехали на саночках. Значит, перед маневром мы оттормаживаем машину (я люблю перекинуться на пониженную передачу), после чего прибавляем газ и начинаем заводить машину в поворот. Газу надо ровно столько, чтобы машина тянулась в поворот, не разгоняясь. Разгон – на выходе из поворота. Руль поворачиваем ровно на тот угол, который обеспечивает заход в поворот – не больше, чтобы не занесло. Если машину все-таки заносит – руль в сторону заноса и прибавляем газу, чтобы вытащить нос в положение прямо. Вытащили – тут же газ столько, чтобы шла «в натяг».
В-пятых - избегать ситуаций, когда на скользкой поверхности, а так же при движении веерх-вниз по горкам, остаетесь на сцеплении без включенной передачи. То есть, машина всегда на скорости. А вот при движении вниз под горку - можно перейти на пониженную передачу (например, на 3), потому что и там нужно обеспечить "натяг", тогда машину не разгонит и она останется управляемой.
Ну, а ежели кому-то не нравится то, что вы ползете под горку - это их половые проблемы! Потерпят.
И еще. Ослепление фарами. К сожалению, у нас полно "крутых" парней и тетенек, которые понаставили себе ксенон, настроеныый так, что встречные слепят в глаза, а задние, пристроившись вплотную, слепят в "уши". С задними просто: начинаем ползти со скоростью 40 км-час - пусть как хочет, так и обгоняет. Не надо от него "убегать" - его цель вас как раз разогнать, а это не надо, у него наверняка машина мощнее, ему удобно ехать за вашими габаритами задними. Не надо облегчать ему жизнь ценой своей. Со встречными хуже. Для меня тут прием один: смотришь вперед так, что краем левого глаза видишь фару встречной машины, но основной угол зрения - предполагаемое полотно дороги. Не шарахаемся вправо - цапанете обочину. В этом случае, как правило, получается что вы едете максимально близко к разделительной полосе слева - то есть ставите встречного в положение, когда он, видя дорогу, вынужден сам прижаться к своей правой обочине. Но он-то дорогу видит. И не надо стесняться в случае, если встречный явно намеренно не выключает дальний свет, включите в ответ дальний. Вам будет легче. Есть иллюзия, что впереди виднее дорога и направление, да и от собственной вредности - приятнее. Что тоже положительно влияет на общий настрой.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Обалдеть, как все сложно с управлением. Надо, чтобы дошло. И, причем, до автомата. Спасибо, Татьян!
Для Елены. Получила свой девайсик - эластичный бинт для трензеля. :oops: Вот что там пишут: protect your horse nose by covering the nosepiece of your Hackamore bit or tie-down with a soft and cushioning sealtex wrap.
А на картинке почему-то обернут мундштук.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

вАлшебствО какое-то))))) Завела собаку - у Татьяны в дневнике обсуждаются проблемы поведения-дрессировки, учусь вождению (сегодня экзамен сдавала в ГАИ) - вот тебе практическое руководство к действию на зимней дороге, причем мне инструктор то же самое говорил, но у Татьяны понятней и как- то доступней.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

kef, а я это и писала для денщины, которая только закончила курсы :). Этот человек со мной раньше ездил, вот и попросила рассказать "как я это делаю" :)
Лара, на самом деле, автоматизм вырабатывается очень быстро. Надо пару раз организму показать, как это эффективно, а когда надо, организм на адреналине весьма успешно все делает. Но, в идеале, покрутиться на площадке со льдом. Мы ездим на озера, там поверхность ровная. Разогнать машину, поставить в занос, выести, так несколько раз. Подрафтить, в общем. Места там много, если и закрутит - остановишься.
В Финляндии же когда права дают, учат обязательно вождению в условиях зимы и гололеда :). Даже летом. У них специальные ангары такие, в которых пол из разных материалов. Линолеум, железо, кафель, дерево и тыды. и местами еще водичкой или маслицем помазано. И инструктор специально закручивает машину, а обучаемый должен ее выводить из заносов, "вертолетов" и тыды. Так там из автошколы уже выходит готовый водитель-экстремал, мне до их выпускников далеко :mrgreen:

Урра! Нам из Финки привезли на пробу "кости" - игрушки для собашки. Сейчас одну дала на пробу - уже полчаса грызет не отрываясь. А "кость" не грызется! То есть, реально долгоиграющая штукенция. Ну, заодно тренируемся отдавать мне из пасти самое дорогое.
Каждый вечер я прихожу домой и прям у входа спрашиваю: ну, что сегодня сотворили плохого? Докладывайте!
Матушка начинает рассказывать (ну, типа: сегодня ничего особенного, стенку только немного погрызла и разодрала какой-то журнал). А собашка честно уходит в кухню, залезает под стол (а она туда с ушами уже не помещается) и с интересом оттуда смотрит. а на морде написано: "мамо, бить будете? Или играть?" :mrgreen:
Начала на прогулках ее отпускать в свободный полет. Пока без особых раздражителей в виде собак. Остальное, вроде, пока побеждаем...

Лошадь седни хужее. Чем вчера. Попыхивает, покашливает. Ноздри раскрыты, но пока не криминал. Ну, с нашей погодой - здоровый сдохнет. Плюс 3, и совершенно безумный туман! То есть от слова - вообще ни фига не видно. Давненько я в таком тумане не ездила... Просто - муть белая, видимость ноль. На окружной, где противотуманные фонари, по полосе дальней от фонарей - видишь мутно красные габариты впереди идущей машины метрах в 100.
Кстати, насчет езды в тумане. Старайтесь не ездить с дальним светом. На самом деле, это иллюзия, что дальний свет пробивает туман - наоборот. туман становится стеной, видимость еще хуже, к тому же серьезно искажается картинка и расстояние. Если есть противотуманные фары - идеально, но если нет - лучше медленно, печально и с ближним светом. Причем, чем ниже настроен ближний, тем лучше видимость, получается скользяще по отношению к поверхности дороги.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Оо, Тань, спасибо за ликбез!! (правда я не знаю как отключать АБС, и слышала на днях в какой то передаче автомобильной, что с АБСом лучше наоборот тормозить резким ударом тормоза в пол... а "нажал-отпустил" как раз АБС делать будет :roll: )

А вот руль в сторону заноса... надо понаблюдать, я его автоматом кручу куда-то, но не факт что в нужную сторону :)))
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Я вот тоже по поводу АВС удивилась - он же реально так и тормозит...
Скока мне на скользких поверхностях приходилось тормосить - АВС реально помогал именно тем принципом, что "тормозит-отпускает".
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Дык я пишу - ручка, без АВС. Я это для жигулев писала... :mrgreen:
На самом деле, я на АВС в лансере поездила полтора года - исплевалась. Нет, жить можно, но при моей практически безаварийной езде в первые год лансер с удивительной регулярностью попадал в ДТП. Возможно, я просто "не умею готовить" АВС. Когда я отдала лансера сынуле, первое что он сделал - отключил АВС, а потом поменял там движок, компьютер бортовой и сделал гоночный автомобиль. На гольфе АВС отключали. На лупе это сделали до меня :mrgreen: . Кать, а это делают в автомастерской, там технически, не кнопку нажать. Я тоже не знаю, как это делается.
Ну, а руль ты крутишь в нужную сторону. Вообще, как показывает практика, все словами написанное - совершенно естественное поведение в экстренных ситуациях, и организм (жить ить хочет!) делает все правильно на подсознании. Ну, кроме некоторых вещей. Например, тормоз в пол - саночки - от страха можно сделать просто, ступить.
Я хорошо помню, как ехала в гольфе (вот изумительная была машина, настолько отбалансированная, что ее в занос поставить - надо было ооооочень постараться!) через виадук ручьевский. Поздно, машин мало, ну мы и разогнались с еще парочкой. А виадук с изгибом. И гололед с поземкой. Ну, а за игзибом, еще на подъеме - ДТП оказалось, три машины (ага, такие же идиоты, как мы!), раскидало их по всей ширине дороги. Я слева ехала, остальные правее. Ну, те перестроились вправо, а я не успевала. Думаю, слева между аврийной машиной и отбойником проскочу... узко, но и машинко маленькое... Узко там было реально, между отбойником и той машиной, как бы зеркалами не цапнуть. Я на газ (гололед жеж) завожу уже нос машины по направлению в щель, и тут в этой машине открывается дверь и выходит тетя. Вот убейте меня, как она сообразила прижаться к машине, да еще прикрыв себя водительской дверью - хз, но мне повезло ( я бы на ее месте дверь-то закрыла, а сама на капот прыгнула......). Пришлось сакорректироваться еще ближе к отбойнику. А там еще такой небольшой вал из снега намело. У меня левые колеса в этот снег, машину заносит, тетка с выпученными глазами размазалась по своей машине, я еще газу и таки проскочила! Остановилась, пошла тетку проверить - может, ее отскребать надо, хотя звуков удара или как теранулась не было. Ничего, живая, только напуганная... Получила свою порцию мата (она) - прежде чем выходить из машины надо бы хоть посмотреть, коззза. И поехала дальше... Вот с АВС я бы такого никогда не сделала, там и отбойник, и тетка были бы мои.
А на лупе, помнится, я скорость не расчитала на въезд с окружной, цапанула левыми колесами лед у левого отбойника на повороте и меня занесло. Крутануло, я лупика поймала, но выправить носом "на дорогу" не смогла, его развернуло боком к движению и потащило мордой на правый отбойник. Удалось выровнять его в боковой занос, причем метров 30 машину несло вдоль отбойника, морда была сантиметрах в 30. Удержала. Как я это сделала - хз. Машина остановилась - поперек, мордой к отбойнику. Подъехал мужик, встал, посмотрел - сказал что повезло, машина вообще цела. Ни одного удара. Перекрыл еще дорогу так, чтобы я могла развернуться и ехать дальше. Я выдохнула и поехала...
А как я в Финке во время урагана Моника ловила лупо - там-то вообще была песня, особо когда машину стало ветром боковым сносить, я руль на ветер заложила, чтобы удержаться на дороге, а ветер неожиданно кончился... Здравствуй, вертолет. Тата даже не проснулась.
Так что, тело знает, что надо делать, чтобы выжить... :mrgreen:

У нас ночной туман сожрал весь снег - до голого мокрого льда, черной земли. Ужос....:(

Привезенная собашке из Финки "кость" - отличная долгоиграющая весчь оказалась! Вчера почти 2 часа мусолила - только край у нее разлохматила.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Лара - а нельзя ли фото девайса, уж очень любопытно :oops:

Таня, поздравляю с костью! Тему про машины поддержать не могу, потому что все наши автоприключения стандартны. Как правило начинались с фразы: "Пап (дядь Вов), а у нас настоящий джип, не парке-е-етник?" :lol: "
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Михалина, четыре! У нас четыре "кости". Одна просто огроменная, а три - трубочки такие. Сантиметров 25 в длину.
Ну, "машинная" тема случайно выросла, таксзать к слову. Ну, такой опус написала - жаль, если пропадет :).

Смех-смехом, а собашку я отпускаю в свободный полет дважды в день. На большом газоне, огороженном от дороги. Мы играем в апорт и послушание. Так что, есть определенные сдвиги. Правда, там нет других собак :mrgreen:

У нас опять ураган и наводнение. Снег стаял весь - лед, вода, ошметки травы...

Кстати, Москва - как там у вас с ледяными дождями опять?

Лошадь я категорически не понимаю! Ей что, хорошо, когда теплеет, давление атмосферное ниже плинтуса, ветрила и вообще - чем хуже погода, тем лучше? :shock: Сегодня оно имеет вид наглый и довольный. В такие времена, когда ей хорошо, она похожа на натуральный беспородь - губки бантиком, ушки полуприжатые, шею мохнатит, хвост топорщит - та еще кашлатка. Куда-то девается благородный профиль латвы. В общем - ей седни хорошо (три*тьфу), она полна сил и желаний по кому-нить пробежаться. И кого-нить попихать. Нет, она прекрасно воспитана, и никогда, и никого. Но показывать всем телом, что ей этого очень хочется - это да :).
Завтра у нас ик-сперимент. Я завтра в конюшню не попадаю. Златы и директора там тоже не будет. Поэтому сделать Заре сульфик отважно предложилась ТетьЛена. С Саидом. Я, канеш, выдала всякие цу... но, по-моему, меня легкомысленно прослушали. Надеюсь, что все выживут... Но - волнительно.

Я подозвал коня
Конь мой узнал меня
Взял да помчал белой дорогою
Чистой подковой звеня.


Мне приснился галоп. С того самого мгновения, когда каждой клеточкой своего тела ощущаешь взведенную пружину желания мощного зверя – бежать. С первого движения к этому бегу, когда тело становится продолжением лошади. Когда ветер в лицо, мерный топот копыт по проселочной дороге, улетающие назад стелющиеся трАвы, и запах. Тот особый запах разгоряченной лошади, растоптанной травы и упругого воздуха. И странное, восторженное ликование наполняет тело, готовое лететь вместе с лошадью вечно…

Будет лететь мой конь
Птицей понад рекой
Будет играть гривой размётанной
Он у меня такой!


Знаете, почему рядом с лошадьми женщин больше, чем мужчин? Потому что только женщина способна почувствовать это счастье – отдаться полностью сильному, свободному зверю, стать его абсолютным продолжением, слиться с ним и раствориться в его движении без остатка. А в следующий миг - покорить эту неуемную силу до абсолютного подчинения. Это не как в машине – наслаждение скоростью и ощущением, что машина это абсолютное продолжение тебя. Это – ощущение ярче, глубже, сильнее. И многограннее.

Я не возьмусь за плеть
Буду коня жалеть
Коль он решил белой дорогою
Чистой подковой звенеть.


Мне многое за эти 10 лет не удалось испытать… Просто не было возможности. Чего хотелось бы? Пролететь по краю воды Финского залива солнечным утром. Чтоб брызги радугой и тот особый звук – когда ноги лошади рассекают воду. Остальное, наверное, было… А главное, было это ощущение безнадежного подчинения желанию лошади – бежать. И бег у нее был радостным и неудержимым. И я могла только встать в полевую и разделить эту радость…
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Тань, поверь мне: мокрый песок - далеко не самый лучший грунт. А по краю Финского залива именно он. Скачешь, скачешь, все идеально, и вдруг ни с того, ни с сего этот тудыть-растудыть песок подается под ногой. Но вообще ты меня, того и гляди, вдохновишь что-нибудь эдакое написать у себя в дневнике.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

zara написал(а):
Мне многое за эти 10 лет не удалось испытать… Просто не было возможности. Чего хотелось бы? Пролететь по краю воды Финского залива солнечным утром. Чтоб брызги радугой и тот особый звук – когда ноги лошади рассекают воду. Остальное, наверное, было… А главное, было это ощущение безнадежного подчинения желанию лошади – бежать. И бег у нее был радостным и неудержимым. И я могла только встать в полевую и разделить эту радость…
Таня... Твой пост настолько созвучен мыслям моей молодости...
Я осуществила эту мечту! Правда, как фотограф...

Правда море Сардское, но девушка наша, русская! И рассвет, и брызги, и полёт - всё настоящее! :D
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Ир, а в поле-то скакать - ваще жесть :mrgreen: То ямы в траве, то канавы, то палки-бревна, то пни да камни. И все это в высокой траве не видно. Если хотеть бегать с учетом подходящего грунта - надо "отпускаться" только на ипподромном кругу и то не в России :) Вот в Юпае - там иппо-круг имеет продолжение по десу - там, наверное, сказка вообще.

Тут как раз об этом недавно в конюшне говорили - о том, насколько лошадь умеет видеть ногами и компенсировать своими движениями скрытые препятствия. Зара раньше могла - когда часто ездили в поля, она очень устойчива. А теперь она верит мне, идет за мной, я должна показать ей дорогу, даже когда верхом. Правда, она по пржнему устойчива, но так, чтобы бежать куда глаза глядят - я уже не рискнула бы... впрочем, моей лошади уже так бегать не светит :). Наверное, потому и снится. К тому же, я не представляю себе таких скачет на других лошадях - только Зара.
Помнится, мы в Озерках верхом по такому обледеневшему грунту, как вчера был, верхом ездили. Лошади прекрасно, даже без шипов, умеют ходить по льду, выбирая для каждого шага именно те кусочки пути, где они могут зафиксировать копыта... Правда, либо "босиком", либо на шипах.

Dezora, роскошное фото.... У Маши злой была серия фотографий по заливу. Просто чудесные фото - я себе сохранила. Послала своим коллегам с назнанием: "Иная жизнь".Тетки смотрели - им даже не верится, что такое возможно в реале. Одна, кстати, теперь ходит учиться ВЕ в Новополье к Санечке, с детенышем и сама :)
Фотографии, к стати, тоже бывают разные. Есть - ну, оооочень красивые картинки. Смотришь, любуешься. А есть - столько настоящих ощущений, динамики, вызывают ответные эмоции, всплывает что-то свое, запрятанное, или просто мечта. Как то, что ты написала в конце: все НАСТОЯЩЕЕ.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Кстати да, кони как-то уникально "видят ногами". У меня мой нынешний по нашим тропам - камни, буераки и горки крутые - ходит как вездеход. Главное не мешать )). А по пляжу тоже все мечтаю. И вроде живу не далеко, а все никак.
 
Re: Старые клячи. Гасконь стр. 721

Тань, так нельзя же скакать в высокой траве, где не видно, что под ногами. В некошенном поле по тропинкам скачут. А сначала их протаптывают. Менее резвыми аллюрами. И потом, чтобы "видеть ногами", лошадь должна, как минимум, огрунтоваться. Ну и вообще, привыкнуть к определенному типу ландшафта. Это во-первых. А во-вторых, в траве можно хоть что-то увидеть, даже если она высокая. А мокрый песок - это такая коварная штука, что там даже когда все видно, ничего не понятно. Вот только что он держал тебя, а потом взял и провалился. Надо быть готовой перед поддержать в любой момент. В связи с чем фотография галопа с брошенным поводом выглядит особенно стремно. Не говоря уже о том, что болтающийся длинный повод своей тяжестью нехило дергает за трензель. Впрочем, как я понимаю, этот полет продолжался несколько секунд, так что ничего.
 
Сверху