Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Не, я первый раз сдам его врачу для этой процедуры. У него когти на редкость твердые, прочные и однородные - там вообще ничего не видно. Самой стремно. Да и все равно надо, чтобы кто-то держал...
 
Я помню, как я 6-месячному таксу своему решила подстричь когти...
А чего? Коту же стригу и ничего! Очень даже прилично получалось )))

У такса когти уже сформировались довольно-таки прилично, были черными и однородными, сложно разобрать где мясо, а где коготь (они ж правда, для копания им нужны). Посадила, зафиксировала, взяла лапку в руки и....хрясь и тут же визг и почти фонтан крови!! Я от испуга собачий палец себе в рот, чтоб кровь остановить ))))))))))
С тех пор собака свои пальцы мне не доверяет :D
 
Зачем в рот :shock: ? Ватка с перекисью рулит :) . В общем, надо стричь то, что загибается вниз крючочком. Но доверить дело профессионалу - тоже прекрасная идея. Конечно, лучше перебдеть.
 
УЧЕБАКоторая как-то странно все время пересекается с работой и остальной жизнью.
Это у меня продолжается осеннее обострение, в смысле - воспоминания.

Мы все учились понемногу… (с)
Любой ребенок учится жить, изучает мир и ищет в нем свое место. У меня с местом в мире были проблемы, видимо, с рождения. Собственно, меня не должно было родиться – мать сердечница скрывала свою беременность от врачей месяца до 7-го, иначе ей светило сохранение и, скорее всего, аборт по медпоказаниям (как было потом со вторым ребенком). То есть, я появилась на свет немного по секрету от верхних сил, которые раздают детям места в мире. Потому, изучая мир, насчет своего места в нем я всегда чуток зависала.
На самом деле криминальный слоган «не верь, не бойся, не проси» вполне себе актуален для обычного мира, особенно мира детей – там ведь отношения гораздо проще, отчетливей и определенней, чем у взрослых. Наверное, потому, лет до 35 мне с детьми было легче, чем со взрослыми… В общем, меня всегда было две: одна – детеныш, любопытный, всего боящийся, доверчивый, но никогда ничего не просящий. Вторая – перманентно взрослеющая девица (а потом и тетка, а теперь и бабка!), лезущая во все, что было интересно или было необходимо для собственного развития и по жизни вообще…
Школы в моей жизни было две. Первого сентября первого года обучения я ждала и боялась – как сейчас помню, как с тяжеленным букетом гладиолусов с меня ростом в руке я шла в школу, на голове были затянуты волосы двумя огромными бантами (у меня всегда болела голова когда мне затягивали волосы хоть в хвосты, хоть в косички). За руку меня вела мама. За спиной был тяжеленный ранец. Я смотрела как мои ноги в очень красивых новых туфельках – черных лаковых с белыми носами – шли по черному, мокрому, глянцевому асфальту, на который прилипли ярко-желтые листья берез и кленов…
Учиться в школе было легко. Главное – самостоятельно днем делать уроки, чтобы отец не взялся их проверять вечером. Отец был жуткой занудой, и если я что-то не могла сделать (решить) сама, он мог часами сидеть со мной и заниматься этим предметом. Решать кучу аналогичных задач по математике, писать кучу совсем не нужных предложений, пока ему наконец-то не станет ясно, что я вопрос усвоила. Проще было усвоить все до его прихода. Правда, в средней школе я сама обращалась к нему за помощью, особенно при решении задач по физике. Это было даже интересно.
В начальной школе я задружилась с библиотекаршей. Моя собака сожрала библиотечную книжицу, мне сказали чтобы я на замену принесла другую. Я стырила дома Цвейга, «Марию Стюарт» (я ее к тому времени уже прочитала) и сдала в библиотеку. С тех пор я могла претендовать на получение любой книги вне очереди, надо было только сообщить библиотекарше, что я хочу прочитать и поговорить с ней об этом. После уроков я очень любила сидеть в библиотеке, среди бесконечных полок до потолка, полных книг, там было тихо, пахло книжной пылью и висели солнечные лучи в просветах между полками. Говорить с библиотекаршей было интересно – она сама была как книга.
Наша литераторша, Галина Васильевна, устраивала нам пушкинские вечера. Мы пили чай с любимым вареньем Пушкина, читали стихи (в том числе свои) и говорили о вечном.
Но моим было все-таки – физика. Ну, да, после стольких прочитанных фантастических книг, я должна была разобраться в этих парсеках, перемещениях в пространстве и времени, космических скоростях. А для этого надо было понимать все с начала. И я перечитала все, что нашла, по физике и астрономии, начиная с Перельмана и кончая журналами «Наука и жизнь». Решать задачки по физике было наслаждением. Ну, и математика – я могла часами мусолить уравнения с кучей неизвестных, добиваясь уже не просто решения, а изящного решения. Забегая вперед – потом я просто тонула в мире матриц, интегралов, теории вероятностей, числах сочетаний из-по… это были самые увлекательные игры. Самое интересное, что при этом я совершенно не научилась играть в шахматы. Зато был период, когда я самозабвенно играла в карты (ну, у нас в семье по выходным Кинга-то расписывали во главе с бабушкой). У меня была отличная зрительная память, я запоминала рубашки на раз, и просчитывала ходы на десяток вперед. И, понятно, выигрывала.
При всей моей любви к физике, в старших классах у меня не сложились отношения с физичкой – к нам пришла тетка из военного училища, а я ж в рамки-то не загонялась. И потому 10 классов я закончила с твердой тройкой по физике. Потом было интересно, когда я поступала в институт: на приемном по физике препод меня гонял больше других, вместо одной задачи билета мне пришлось решить пять. Под конец он спросил меня: а в табеле-то почему три, если я вот так просто… Объяснила, что отношения с физичкой и бла-бла. И получила по физике свою заслуженную пятерку.
Мое изучение мира с точки зрения фантастики почему-то было ограничено,- совершенно не любила химию, и была равнодушна к биологиям и ботаникам. Что сейчас кажется странным.
Мою старую школу у дома закрыли, после 8 класса из 4 классов набрали 2 девятых и перевели в другую школу. Если старая была классической советской гимназией с этакими учителями вечного «старого пошиба», то в новой все было проще, мельче, легче.
И, да: я рисовала, писала стихи, сценарии для капустников, песни вместе с мелодиями (записать их я не могла, но напеть чтобы могли аккомпонировать – запросто, потому что песни писались сразу с мелодией, а не просто стихи). И я пела. Ну, потому что это тоже было интересно. И это мне всю жизнь помогало: я все время вляпывалась в какие-то редколлегии, КВНы, капустники и прочие развлекалова.
Итак, школу я закончила с обычным синеньким аттестатом и кучей несбывающихся желаний. Тогда было просто: в семье инженеров я просто обязаны была быть инженером. Отец предложил мне на выбор пять ведущих технических ВУЗов города, где были знакомые, которые могли помочь мне поступить. Я выбрала Политех, потому что там знакомых – не было. К тому же у меня была крамольная мысль – не поступать первый год а пойти поработать. Вот откуда эта мысль во мне зародилась – не знаю. Я понятия не имела, как это – пойти работать. И вообще в приличной семье ребенок должен после окончания школы сразу поступить в институт. А я была приличным ребенком из приличной семьи. Вообще-то мне хотелось поехать на БАМ, строить железную дорогу в тайге. Но я тупо боялась даже узнать – как туда попадают. Видимо, я понимала, что из института я на БАМ не попаду (и ошибалась, как оказалось – там были стройотряды) и думала, что поработавши я найду пути на БАМ. В общем, первый раз поступая в Политех я честно не набрала проходной балл, сдавши все экзамены. И не поступила, чем жутко расстроила отца. Он, между прочим, мне репетитора по математике оплачивал – я не хотела заниматься, но огорчать его отказом не могла, пришлось сдаться. Я тоже изображала расстройство, и родители посадили меня в машину и вывезли куда-то под Выборг – гулять по лесу и восстанавливать психику. Я сидела на камне на поляне среди цветущего вереска, и под жужжание пчел думала: а дальше-то что!
Дальше я пошла в Политех устраиваться на работу. Случайно в гардеробе я наткнулась на свою престарелую дальнюю родственницу, которая работала там гардеробщицей. Баба Вера взяла меня за руку, отвела по коридору на кафедру, где поймала завкафедрой и попросила меня взять лаборанткой. И я стала лаборанткой кафедры графики. Глядя на студентов, я поняла что чего-то там потеряла, похоже, и надо бы заделаться студенткой хотя бы на следующий год.
Завкафедрой к вступительным экзаменам сказала, что мне надо поступать на Мехмаш, кафедру промышленных автоматов и полуавтоматов (робототехники), это очень перспективно. Я даже мечтать об этом не могла… но подалась туда. Совершенно безнадежно полагая, что туда я никогда не попаду – там был высокий проходной балл и целых 6 человек на место. И я таки набрала только полупроходной балл. А оказалось, что завкафедрой, у которой я работала год, была председателем приемной комиссии. И я попала в самую продвинутую группу…
Да, за год я забыла все, чему учили в школе. А группа была – из детей из специализированных математических школ. И преподавание было ориентировано на них. И мне пришлось изо всех силенок тянуться, чтобы хоть как-то за ними успевать. И было очень сложно. И кабы не начертательная геометрия, я бы стухла. Но мне ужасно нравилось чертить – все предметы я видела в любом разрезе, окружность я могла нарисовать рукой без циркуля. А потом был сопромат – и это был просто праздник для моих мозгов – я ужасно любила эти задачи, просто тащилась. В высшей математике и теории вероятности я утонула сразу, хотя отношения с математиком у меня были странные и он ставил мне только тройки. Дело в том, что я очень плохо считала в уме. Вот буквально 2 на 2 не умножалось. Потому всякие игрища в матрицами и интегралами – это легко, только бы не надо было чего складывать внутри… тут я впадала в ступор, особенно у доски.
А потом я влюбилась. Я вышла замуж, родила сына, перевелась в группу к мужу, на той же кафедре. Это была странная группа, в ней почему-то вылетела половина после первого курса, осталось 13 человек. У нас была компания – я, муж и еще двое парней. Академку я не брала – парни в институте делали за меня лабораторные, отмечали меня на лекциях, а я делала им курсовики. Специализация этой группы была – вакуумнакя техника, промышленные манипуляторы. Нас с мужем взял курировать самый молодой профессор вакуумщик в СССР, и уже с мировым именем. Он очень любил наши курсовые работы – с удовольствием рассматривал чертежи и расчеты, говорил: очень оригинально, работать не будет, - и ставил пятерки. Мне было так интересно, что я даже во сне изобретала какие-то фишки, вскакивала и зарисовывала придуманные во сне конструкции, записывала расчеты.
Родители, канеш, материально помогали (мои, мы с ними жили), но меня глодало - надо зарабатывать, все ж семья. И я взялась за переводы – технические тексты с английского. В школе родители нашли возможность оплачивать мне репетитора по английскому языку. Это был типичный «советский английский». В институте же была классная англичанка, этакая дама с платочком на шее («девочки, запомните, возраст женщины виден по коже на ее шее – когда будете стареть, надевайте на шею платочек…»). Технический перевод – это нечто особенное, но я нахваталась быстро. 5 рублей лист. А еще я зарабатывала подготовкой по патентному поиску – в Михайловском замке, в архиве, в так любимой мной библиотеке, где пахло пылью и старой бумагой…
Вообще что-то творилось с мозгом во время сессий особенно. Мозг был настолько настроен на прием огромного объема информации, что просто подготовки к экзаменам было мало. И я – читала. Каждая сессия у меня была тематической. Один раз я читала все, что касалось викингов – знала наизусть Старшую Эдду, плавно перешла на англо-саксонскую историю. Один раз меня склинило на Франции – я начала с Корнеля и Расина, закончила Вольтером, а на каникулах я бродила по Эрмитажу с сумкой, полной книг, и через неделю могла провести неплохую экскурсию, потому что знала не только историю каждого художника и картины, но и по технике письма могла влет определить школу автора.
Но институт кончился. Завкафедрой спросил моего мужа (он был старостой группы) , кого бы оставить в аспирантуре – было одно место на нашу группу. Он сказал: Генку А.
Генка А был нашим другом (женат на однокласснице мужа) и практически гением. Он был вторым гением – первым был Паша Л. Нет, сказал завкафедрой – не получится, ты ж понимаешь – 5 пункт… Надо кого-то другого.
И мы все принципиально отказались от места в аспирантуре. Согласился только Профессор – противный парнишка, каким-то чудом зацепившийся за нашу группу, из семьи торгашей, тупой и прыщавый. Но имевший внешность ботаника в очках.
Паша Л. – через год после окончания Политеха уехал в германию, по приглашению, в Гамбургский университет . Генка по распределению уехал в г. Орел, а через некоторое время – в Израиль, и сейчас живет в Хайфе.
А я, имея четвертый по баллу диплом кафедры, выбрала себе по распределению завод «Светлана» - предприятие ВПК, на котором платили приличную зарплату. И было оно относительно близко к дому. А у меня ж был детеныш. Впрочем, мы все равно собирались снимать комнату, чтобы не жить с моими родственниками, потому место работы по расположению было не важно.
И тут я сглупила: я услышала, что мамаша с детем до 3 лет после окончания ВУЗа имеет право на 3 месяца отпуска, при этом место распределения за ней сохраняется. И я честно посвятила 3 месяца семье. А потом приперлась на завод. А место-то занято… В кадрах мне сказали: иди, деточка, ищи себе место работы. Мы тебе не отказываем, но в то КБ, куда ты заявилась, уже взяли другого.
И я пошла.
 
ну, у нас в семье по выходным Кинга-то расписывали во главе с бабушкой

Обожала кинга в детстве! Заказного. Гораздо увлекательнее преферанса. В 10м классе себе даже, можно сказать, на пропитание зарабатывала :lol: :lol:

(а еще в Козла очень любила!)
 
Ой, как интересно было почитать воспоминания!
Что-то похоже, что-то прямо противоположно - но тем интереснее!

О кардинальной перемене в жизни: ну, я вот тоже всё-таки совершила такую перемену - "заделалась" бухгалтером, причём, как "тётя Роза" из анекдота, которая, в отличие от "Карла Маркса, экономиста", была "СТАРШИМ экономистом", так и я была только ГЛАВНЫМ бухгалтером. И на среднем гос.предприятии, и на крошечных мелких (иногда на нескольких одновременно), но только главным.
Для тех, кто "не в теме": "главный" - с правом подписи всех документов, вся ответственность на нём.
На хоз.криминал и государственный беспредел насмотрелась.
Какая бы я была "тёмная", если б работала по какой-то другой специальности. Так что всё к лучшему.
И под следствием была...
Отбилась!
Законы-то пишутся в духе "казнить нельзя помиловать" - по отношению к налогам точно так же: "платить налог надо не надо платить". Ну, я и упёрлась, что я это понимаю как "не надо платить", а директор ни во что не вникал и подписывал док-ты, веря моему толкованию. Если бы сказала, что он тоже вникал и мы с ним вместе так решили ("не платить"), то могли бы и "сговор" пришить, а это уже более серьёзная статья.
Вспоминаю, как следователь из налоговой милиции уговаривал меня взять на себя вину, а мне, дескать, всё равно будет амнистия.
А я ему: "На каком основании?! У меня нет оснований для амнистии. А ЧЕСТЬ? А репутация?".
А самым большим потрясением было, когда сижу я у следователя, а в кабинет заходит второй следователь и спрашивает: "У тебя сколько дел в производстве?"
И вот тут я почувствовала, каково это - быть песчинкой, просто одним (одной?) из множества дел, которые в производстве и которые надо как-то "довести до ума".
 
А я все-таки больше любила пере-подкидного дурака :mrgreen:
Вот что странно - я сейчас вообще не помню, как в карты играть, ни одной игры! И пасьянсов не помню... Видимо, в детстве наигралась :)

Света, вот про следствие я еще расскажу :)

Пишу.
Учеба.

А так же работа и вообще жизня. И о переменах в жизни.

И я пошла.
В моем представлении работать в цеху было – ну совсем не прилично, я ж выросла в семье «бело- воротничковых инженеров». И я пошла по заводским КБ, а их там было несколько. В одном из КБ я приперлась в приемную директора КБ, а там была такая дама-секретарша, очень похожая на нашу англичанку. Я ей рассказала свою историю… Чего-то она ко мне прониклась, предложила подождать директора и напоила чаем. Вошел старичок в сером костюме (аааа, целый директор! – упала я в обморок). А секретарша и говорит: Вот к нам пришла устраиваться на работу, инженером… - и заходит с ним в кабинет. А я сижу в приемной. И вот она выходит, и говорит: иди в кадры, вот записочку передай. Много позже я узнала, что у директора нашего КБ было 2 семьи, и секретарша много лет воспитывала двух его детей. На заводе эти отношения очень уважали, и берегли - компартия там, и все такое...

Так я попала в отдел нестандартного оборудования завода – тот, что разрабатывал оборудование для собственного производства. И стала я разрабатывать печатные платы и рисовать их тушью за кульманом… и еще транформаторы – а для меня из всей физики самое гнусное было электричество, я никак не понимала, как оно работает… В общем, случилось то самое: «забудьте то, чему вас учили в институте, и учитесь работать».
И потому, когда через пару лет мне предложили пойти на курсы повышения квалификации ЛЭТИ, я согласилась. Вот эти полгода обучения были просто пыткой – ну, не люблю я это электричество! Но – курс был оплачен предприятием, пришлось соответствовать. К тому же я развелась с мужем, детеныш был с бабушкой и в детском саду, мне надо было занять мозг… И у меня завелись очередные корочки – в то время диплом окончания института повышения квалификации приравнивался ко второму высшему. Мы ждали выпускного экзамена, в коридоре у окна стоял председатель комиссии, смотрел в окно и задумчиво произнес: «вот идет Иванова в летящем розовом платье…». Был май. И я – сдала этот экзамен…
Однажды была какая-то конференция, я уже года 2 там работала. И встретился мне завкафедрой которую я окончила. Он меня увидел, пораспрашивал, как работа… и говорит: что ж ты не пришла, когда были проблемы с трудоустройством, ты же была отличным разработчиком-вакуумщиком, а теперь в этом отделе себя закопала… А мне и в голову не приходило, что я была отличным разработчиком.

Потом я услышала от сотрудницы, что ее муж - начальник отдела в другом КБ, и у него есть КОМПЬЮТЕРЫ! И напросилась на посмотреть. И там автоматическая разводка печатных плат. То, что мы делаем вручную.
Там стояли огромные стойки, серые и гудящие. И был зал, где за мониторами с синими экранчиками сидели странные люди, их пальцы бегали по клавишам…

И я пришла к начальнику своего отдела и сказала: я хочу освоить компьютерное проектирование печатных плат, а то что мы все вручную, прогресс там, и все такое…
Начальник отдела послала тетеньку ведущего инженера, лет 40 (старая, мне кащалось) в тот отдел, где я была на экскурсии – узнать, а насколько это возможно, освоить это самое проектирование и автоматизировать процесс.

Тетенька вернулась и сказала: это НЕ ВОЗМОЖНО!

Вот так вот обрубили на корню мою мечту.
Но тут же вторая я, которая везде лезет, и полезла. И я пришла к начальнику – мужу сотрудницы, и сказала: я хочу учиться после работы.
Сын был на даче с бабушкой, у меня было все лето впереди… И затянувший «служебный роман», который точно уже не закончился бы ЗАГСом. Надо было занять мозг. И время (чтоб партнер по роману осознал мою недосягаемость). И я, оттарабанив за кульманом 8 часов, топала через весь завод в то КБ и еще 4 часа там «изучала» работу на компьюторе…

На самом деле, начальник того отдела дал команду какой-то девочке, работавшей в ночную смену, меня учить. Выглядело это так: девочка давала мне в руки книжку – да-да, самоучитель работы на системе «Кулон»!, включала комп и уходила. И я тыкала пальцами по клаве, глядя в книжицу. Сначала очень боялась что-то сломать… Через неделю поняла, что сломать там что-то невозможно. Иногда я возвращалась ночью домой пешком – денег на такси не было, а на последний транспорт, увлекшись, я опаздывала. А к 8 утра – за кульман…
Но через 2 месяца я пришла к шефу и сказала: я МОГУ! Что подтвердил начальник того отдела (они были знакомы).
И шеф выбил покупку системы Кулон для автоматической разводки печатных плат на наш отдел.

И я стала богиней. У меня был отдельный кабинет, мои руки бегали по клавишам, перед очками светился голубой монитор, а посередь кабинета жужжал и рыскал чертежный аппарат, откуда вылезали отличного качества чертежи. А еще – перфолента для автоматического станка для разводки платы и магнитная лента для автоматического станка, который сверлил отверстия и лепил площадки… И я могла делать платы многослойными. Я вообще столько могла… И больше – никто.
Потом случилось страшное – ушел техник, который обслуживал мой Кулон. А этот техник умудрился совместить две системы: мой Кулон и еще какую-то не мою. А было лето, было жарко, стойки оборудования стояли в непроветриваемом помещении малой площади и грелись… И начал Кулон зависать. Иногда я приходила, а мне техники говорили – иди, включай своего, он у нас не включается. Я подходила к своей стойке, нажимала кнопочку вкл… я с ним разговаривала. И он начинал урчать и работал. Техники ржали – у меня с моим Кулоном явно были интимные отношения. Иногда Кулон зависал – от жары путался в координатах площадок платы и засовывал их куда-нить под Москву… раньше исправить это мог только наш техник. После его ухода… в общем, не знаю я, как я это делала и куда я там лезла. Но я – могла. Вообще-то, я совершенно не могла писать программы, даже самые универсальные, еще в ВУЗе. Там были начатки информатики. А вот использовать программы я, видимо, могла. Кулон был простым, как бамбук, там была элементарная логика, и я тыркалась и лезла в систему, и что-то там интуитивно получалось сделать, чтоб оно работало. Честно – я не знала как, хотя пыталась анализировать свои действия и даже записывать их на будущее в тетрадочку. Но это было напрасно – каждый раз был особенный и все мои «шаблоны» никак не пригождались. Почти. В общем, не знаю как, но я с Кулоном договаривалась. А он адаптировался ко мне, очевидно.

А потом крыса во мне поняла, что «Светлане» не долго осталось жить… и я начала искать другую работу. Конечно, я была уже компьютерным гением, и мне хотелось бы продолжить работу в этом направлении. Ну, и хотелось работать в НИИ, а не на заводе. Но оказалось, что там везде настолько мизерные зарплаты, что мне, в одиночку (с помощью родителей) растившей сына на такие деньги было бы не протянуть.
И я «временно» пошла работать на маленький, страшненький заводик, инженером-конструктором 3 категории. Заводик выпускал промышленные витражи. Это сейчас у нас стеклопакеты металлопластик. А тогда – такого не было. Стеклопакеты были из громоздкого алюминиевого профиля. И вот эти стеклопакеты выпускал завод, окна и двери изготавливались по индивидуальным проектам, и конструкторы это чертили. Там была сдельщина – каждый формат чертежа стоил определенную сумму. Это было легко и скучно, зато оттарабанив день – ты знал, сколько заработал.
Параллельно я работала на кабельном телевидении художником оформителем. И рисовала брошки под Палех, за которые со мной расплачивались валютой. А валютные статьи в уголовном кодексе тогда еще не отменили…

И пошла на педагогические курсы – сын-то рос, и сильно хотелось соответствовать. Учился он тогда в гуманитарной гимназии, с жуткой нагрузкой (каратэ, три языка -английский, французский и греческий, история России…) Да, это было году в 1989 – самое то перестроечное время. Возможностей – масса.
Педагогические курсы вела директор первой частной школы в Питере. Курсы были даже не педагогические, а –психологические реабилитационные курсы для женщин-матерей, которые в сложное перестроечное время потеряли почву под ногами А тогда все странно происходило: мужики отцы, потерявши почву под ногами, впадали в отчаяние и спивались, а женщины-матери начинали крутиться чтобы содержать семью, искали работу, учились и нарабатывали новые навыки. В основном руками: курсы парикмахеров, роспись посуды и тыды – маленькие предприятия тогда росли как грибы и найти себе работу руками было можно всегда). Очень были толковые курсы… и, как оказалось, семинары проводились с использованием НЛП. Директриса школы была в прошлом детским психиатром и имела весьма интересную подготовку… мы как-то с ней сошлись и она многому меня научила. Итак я получила корочки еще и этих курсов (параллельно закончив курсы росписи керамики), и начала работать еще и в ее школе – преподавала курс графики, на самом деле – развития мелкой моторики.

И начала меня грызть мысля, что надо бы мне изменить свою жизнь, то есть – профессию….
 
"Кулон" грелся, а у нас в бухгалтерии на гос.предприятии компьютер (286-й) не мог работать от холода. Пока комнатку не отогреешь каким-нибудь "тепловетродуем" - не работает.
1994-1995 годы.
 
Не, все что я описываю - это было между 1984 и 1989 годами. Кажется... На заводик я ушла со Светланы, вроде бы, в 1989. (Гы - год рождения моей лошади! Мы - старые. А тогда я была еще молодая. А она - жеребенком).

На Светлане я была художником КБшной редколлегии, и еще я влезла в Зелемин - это место в Западной Украине, подо Львовом, там был организован Министерством электронной промышленности молодежный лагерь. Впрочем, году к 1988 министерство уже отвалило с этой темы, и лагерь сам по себе продолжал существовать - там собирались команды 8 городов на 8 дней, каждый день вела одна команда, я ездила туда с сыном... Мы раз в неделю командой собирались в бомбоубежище Светланы и там писали песни, сценарии, готовили костюмы и реквизит. Так весь год. А потом садились в августе в поезд на Львов, и уезжали в иную жизнь. И 8 дней казались нам вечностью.... Красивой, яркой вечностью. После ухода со Светланы я еще года 3 была в команде, хотя удалось поехать только в один год.
Иду я с рюкзаком станковым, по названию Ермак, по платформе к Львовскому поезду, а народ ржет: идет рюкзак и Таньку впереди себя толкает...

В общем, на заводике было жутко скучно. И кабы не мои побочные работы, я бы оттуда сбежала быстро. Но яркая жизнь ВНЕ позволила мне временно поработать на этом заводике аж до 1994 года... Нет ничего более постоянного, чем временное.

Мысль об изменении жизни меня грызла, грызла и догрызла.
Сначала я думала - а куда податься. Желание было - не пойти ли на Журфак ЛГУ. Но разум победил и я решила, что должна стать юристом.
Живого юриста я видела до этого только однажды. Это был адвокат, к которому мама меня отвела во время развода. Адвокат был старым мудрым евреем, мы сидели за чаем в его квартире. Там был полумрак, куча антиквариата, пахло библиотекой, и он задушевно задавал мне вопросы, от которых я падала в обморок - было ужасно неудобно обсуждать с ним свои личные проблемы. В конце концов он сказал: и как же ты, деточка, умудрилась дожить до 25 лет в таких розовых очках!, и надавал мне кучу советов. Ни один из них я не исполнила...

Юристом заделаться я решила потому, что во-первых - они хорошо получали, во-вторых, они были востребованы, и в-третьих, они давали бы мне возможность вылезти на иной социальный уровень общественного устройства. А мне хотелось, чтобы мой детеныш... бла-бла-бла.

И я нашла первый частный юридический институт в Питере. Платный. И решила пойти туда учиться. О чем сказала нашему главному конструктору. Главный конструктор был старым мудрым евреем, звали его Семен Вульфович Финкельштейн.
Он меня забавно на работу принимал.
Спрашивает (после того, как выяснил, что я умею): а сколько вы стОите?
Как я покраснела, побледнела, взбесилась и чуть гордо не ушла на тему "я не такая, я жду трамвая!", а он смеется - я, говорит, про зарплату спрашиваю - вас какая устроит!
Ну, в общем, Семен Вульфович одобрил мое желание стать юристом (он вообще для нас был отец родной!), только посетовал, как бы эта учеба (на заочном) на работе не сказалась. Ну, в общем, пообещал, что отпусков учебных мне не видать.
И я пошла сдаваться в Юринститут. За мной увязался двоюродный братишка, который на 6 лет младше меня.
И мы поступили.
Забегая вперед, братец там и заженился. И родил сына. Правда, не закончил - 1 курс не доучился. Балбес.
Я, впрочем, тоже не закончила - та самая история, когда денег хватало только отправить сына во Францию, а на оплату обучения не хватило :mrgreen: Я как раз проучилась там первый курс... Зато как учились! Бастрыкин, который был папашей сего заведения, сделал весьма креативный курс в смысле программы. Он приглашал туда профессоров из разных городов, которые очень даже не тривиально доносили до нас азы юриспруденции и основных базовых наук - время-то было перестроечное и все могли уже говорить то, что носили в себе годами совкового строя... Накопилось много. И было ужасно интересно.

Впрочем, мне и с Политехом везло с преподаванием. Именно там на семинарах по экономике я узнала, что СССР - страна третьего мира и к развитым странам относиться не может по определению...Ох, как мы визжали и как нам было обидно! Но преподаватель доказал это просто: чем торгует СССР? - правильно, ресурсами. А развитые страны торгуют продукцией высоких технологий... А СССР свою продукцию (соответствующую прошлому веку из области ВПК) продавал во Вьетнам, в котором вообще ни фига не было. В порядке братской взаимопомощи.
А это был год 1980, если не раньше...

Да, если про учебу - права я получила в 1980-м, автошкола тоже учеба. Правда, ездить начала только в 1998, уже на своей машине - ездить с отцом было невозможно, он очень пугался всего и пугал меня.
 
Тайвань - страна первого мира?
Ресурсов у них не так, чтобы много, но собирают всякую электронику, если не ошибаюсь.
Таня, но ведь у нас наука была, в т.ч. фундаментальная.
А что продаёт страна первого мира США?
По-моему, типичное перестроечное передёргивание "впаривал" тот преподаватель, только он опередил "перестроечников".
 
zara написал(а):
И вообще в приличной семье ребенок должен после окончания школы сразу поступить в институт. А я была приличным ребенком из приличной семьи.
Ой, да-да-да! Приличный ребёнок из приличной семьи(ТМ) - школа-институт есть нерушимая последовательность - и никак иначе. :twisted: Иняз - а куда ещё после английской школы? - пединститут - потому что в него ближе всего ездить - вырванные годы, в общем.

Да, к выпускному нам почти всем по-английски порой было проще, чем по русски - всё-таки девять лет по 6-8 уроков языка в неделю оставляют что-то даже в самых тупых головах - но мне и в страшном сне не виделась работа ни учителем английского, ни переводчиком, единственным, что за все годы обучения хоть как-то заинтересовало, был краткий - а какой ещё мог быть в конце 80-х? - курс психологии.
Я этот институт ненавидела, он отвечал мне взаимностью. В итоге за год до диплома мы расстались, я совершила немыслимое для приличного ребёнка - просто перестала туда ходить. :)
 
Свет, дык про третий мир - это 1978-1980 годы, самый что ни есть еще СССР, вдолбленное пионерское представление про развитый СССР :mrgreen: Тогда Тайвань еще не собирал электронику.... Перестроечные передергивания начались попозже.

Астра, а как я завидовала своей подружке! которая закончила английскую школу, поступила на иняз и осуществила свою мечту: вторым языком занялась хинди! Она была помешана на Индии.... Правда, с работой у нее всю жизнь было не айс. Я даже не помню, чем она работала в советские времена... А потом долго была без работы, хваталась за переводы, пыталась переводить параллельно (как это называется - когда одновременно с тем, что источник говорит, идет перевод) - и не пошло, без практики не успевала...

Вот, может быть, мое интуитивное желание поработать год после школы было правильным - я не помню, чтобы я точно определилась тогда, чего же я хочу... А вот год работы в институте меня вполне определил :). По крайней мере я хотела уже в студенческую среду и именно в ту, которую видела за год работы. И отношения с Политехом у меня были вполне взаимно удовлетворительными (в смысле, мы удовлетворяли друг друга во всех отношениях :)).

Про заграницы.
У нас были иностранные студенты. В основном из братских стран - индусы, монголы, китайцы, корейцы, и какие-то негры. Собственно, никого не было из "белых", даже ни поляков, ни болгар. Я еще когда на кафедре работала, наблюдала парочку негров. Один - высокий красавец, всегда в каких-то ярких чалмах, в отлично сидящем костюме. И с ним все время страшненький, похожий на мартышку. У высокого были удивительно красивые ухоженные руки (я ж выдавала чертежи и материалы, рук видела...). Второй был... ну, страшненький. Во всех отношениях. Потом оказалось, что высокий - это принц какого-то племени из какой-то дикой Африки, а при нем - телохранитель, он же горничная, он же носильщик его портфеля. Он, собственно, за принца и учился.
Собственно, наши представления об иностранцах этим и ограничивались - не любили мы их, а они нас. У нас были разные общаги... Дружеских связей не возникало практически, хорошо, если вражды не было. Они относились к нашим, как к "вы тут нам обязаны" (не простые все были), а наши к ним - "понаехало тут обезьян". С китайцами и вьетнамцами было ничего, но они разве что столбам не кланялись...
Про заграницы я тогда узнала от... валютной проститутки :shock: с которой волею судеб оказалась на соседних койках в больнице. Собственно, по совместительству девушка была "бытовой" переводчицей в гостинице "Прибалтийская". Умница была, надо сказать, невероятная... Мы с ней сутками трендели дней 7... до выписки. Столько интересного рассказывала!
А в 1980 году была Олимпиада!
Общежития нашего института срочно отремонтировали под гостиницы для приезжих спортсменов и гостей. Сначала девич наших обязали пройти какой-то курс, чтобы мы горничными там были. Потом страна шуганулась своих гражданок - да к иностранным мужикам! (а ну как потом нарожают полусоветских детишек), и стали в горничные готовить парней-студентов :). Им читали курс "как советский гражданин должен вести себя с иностранцем". Мой муж на такие курсы ходил. Туда, кстати, отбор был - брали только идеологически твердых и из семей с пролетарскими русскими корнями (то есть нашим ребятам с 5-м пунктом повезло - они не подходили по критериям выбора, ходили с нами, девицами, на лекции и семинары). Дык те, кто ходил на эти "горничные" курсы не освобождались от экзаменов, а на некоторых экзаменах преподы требовали предъявить лекции (то есть - не ходил, так перепиши!) и мы писали лекции под копирку...
А на Олимпиаду мало кто приехал, наши общаги были почти пустыми, опять же там расселились какие-то приезжие из "стран третьего мира", напивались в говно и бузили, а наши парни должны были "вести себя с ними как с гостями Олимпиады"... Я думала, муж мой вылетит из ВУЗа тогда - набьет кому-нить из гостей Олимпиады морду. Один наш однокурсник так вылетел...
 
zara написал(а):
А потом долго была без работы, хваталась за переводы, пыталась переводить параллельно (как это называется - когда одновременно с тем, что источник говорит, идет перевод) ..
Синхронно. Это реально сложно.
 
Да, точно, слово забыла.
Сложно, но в то время за это реально платили. И Катькина однокурсница (третья наша дачная подружка, которая училась вместе с Катькой в школе, а потом в инязе, и была по сравнению с Катькой совершенно бесталанной - там была история именно "дети из приличной семьи должны учиться в инязе!" - вполне успешно в то время работала с синхронными переводами. Думаю, здесь дело в практике. А Катька не могла в себе перешагнуть какой-то рубеж "ой, не получается". Надо было поработать над собой, а она все время сдавалась... Благо, родители помогали материально. Не было стимула ломать себя.

Про языки.
Тот язык, что был у нас, был "русским-английским". Английские школы давали неплохую подготовку, но когда мои подруги детства, поступившие в иняз, столкнулись с реальной практикой, с носителями - оказалось что им еще работать и работать над языком... Как ни забавно, мне много в понимании как ребенка следует вводить в иностранный язык, дала та самая девушка из больницы. И своему сыну я брала репетира с 4 лет, причем носителя (престарелая дама, жена дипломата, прожившая энное количество лет в Великобритании, и в каких-то других странах. От нее я впервые услышала слово "йогурт". Я спросила, а что это. Она подумала и объяснила: это если в кефир положить мороженого и нарезаннх фруктов - бедет немного похоже), к тому же тетенька давала ему американский-антглийский, а потом перешла на английский-английский, получилось неплохо), с занятиями не менее 4 дней в неделю, а дома как могла занималась с ним сама. Это был английский. В гимназию, куда он он поступил с 4 класса, базовым был французский. Не пошел. Но "деревянный" для подготовки уроков - сошло, навык изучения и владения языком у него был. Потом там ввели греческий и латынь - ну, тут детеныш проголосовал здоровьем на нагрузку, пришлось решать вопрос с другой школой... У нас когда начали в начале 80-х создавать этакие школы, там народ с программами обучения изгалялся как мог. Никто не думал про нагрузку для детей. мы, родители, тоже как дураки последние: аааа, как много там дают! В итоге у нас полкласса через 2 года обучения в обмороки падали по дороге в школу и из школы... Потому что нагрузка была не реальной вообще. В общем, хотелось как лучше... А получили вегето-сосудистую дистанию и повышение внутричерепного давления.
Но - навык владения хотя бы английским у него остался, при необходимости проблем не испытывает, и, как оказалось, худо-бедно по-французски тоже может пообщаться...
 
Иняз - а куда ещё после английской школы? - пединститут - потому что в него ближе всего ездить - вырванные годы, в общем.

Да, к выпускному нам почти всем по-английски порой было проще, чем по русски - всё-таки девять лет по 6-8 уроков языка в неделю оставляют что-то даже в самых тупых головах - но мне и в страшном сне не виделась работа ни учителем английского, ни переводчиком

Аналогично :) А я уже к 10му классу уже точно знала, что я близко не подойду ни к инязу, ни к педу :) Хотя абсолютно все, начиная от учителей и заканчивая родителями, мне прочили именно что-то одно из двух и, казалось, что иного пути просто не может быть :)

В итоге я пошла в МАДИ учиться на программиста :lol: В институте у нас 2й этаж был отведен под иностранных студентов. Мы называли его "обезьянник" :) На 2й этаж не заходили почти никогда - нужды не было, поэтому с его обитателями не общались от слова Совсем.
 
Да, точно! Мы тоже иностранную общагу называли обезьянником...

Про дефицит.
Вот в раннем детстве, помнится, мы с бабушкой ходили в рыбный магазин, а там на мраморных, белых, практически стерильных, прилавках стояли такие ванночки овальные, с изгибом, эмалированные. А в них - несколько видов красной и черной икры развесной...

Про то, что в природе существуют джинсы, я узнала уже где-то ближе к старшим классам. Но сие было недосягаемым. Собственно, настоящие джинсы в классе (в 9-10) были у трех человек. Одна из них была моя подружка, у нее мама работала администратором в гостинице.
Мне-то немного повезло в жизни, у моего отца сотрудница была в НИИ, ее муж - моряк загранплавания. И иногда, по торжественным случаям, папа приносил сертификаты в "Березку". Там мне покупали кримплен на платья по случаю торжеств, типа выпускного вечера. Потому что в магазинах были ткани исключительно производства города Иваново - все одинаковое и предполагающее кофточки с круглым вортничком. А первые джинсы "настоящие" отец привез мне из Германии, у меня уже сын был маленький. И они были ни фига не фирменные...
В общаге, когда фарца приносила джинсы (ужжасно дорогие!) их покупали девченки, в основном приехавшие из союзных республик и жившие за счет тамошних родителей. Так вот: в тех джинсах не было лайкры, это была натуральная парусина. Чтобы их одеть правильно, - их одевали лежа. Так объем попы меньше. Лежа, на выдохе, их застегивали, а потом с потемнением в глазах вставали. И не дай Бог промахнешься с размером - они садились очень при стирке... И чтобы хорошо сидели, их мокрыми надевали и сушили на себе.
А потом мы варили джинсы. В больших чанах с хлоркой. Варенки должны были быть пятнами. А на бедрах надо было протирать джинсы - наждачной бумагой терли...

На самом деле, в моей семье в понятие дефицита входили только книги - остальное как-то не выглядело привлекательным.
Ооооо, макулатура! Это уже годах в середине 70-х. Мы собирали макулатуру, за 20 кг давали талончик с названием книги. Надо было набрать талончиков чтобы выкупить эту книгу. Дюма, Фенимор Купер.... А еще у нас был книжный базар на площади Островского, раз в год. Там много чего можно было выискать из книжного дефицита...
Вся страна дружно собирала и сдавала макулатуру. Так чтобы сдать макулатуру и получить талончик еще и очередь занимали с раннего утра, до открытия пунктов приема, а то талончиков не хватало всем желающим...

Тушь за 40 копеек. Ужасно щипала глаза! Она была в бумажной коробочке, в нее надо было плюнуть, потом мазать долго жесткой платиковой щеточкой, и покрасить ресницы. Она осыпалась на щеки... Когда я работала на Светлане, сотрудница принесла мне на заказ косметический набор "Пупа", аж за 25 рублей! Это была такая роскошь... Я возила набор в сумочке. Однажды в автобусе я зачиталась книжкой, и у меня из сумочки вытащили кошелек. Как я радовалась - в кошельке были какие-то копейки, а набор "Пупа", который лежал рядом в коробочке, не взяли!
Мы покупали у фарцы духи - "КлемА". Покупали флакончик за 25 рублей на 3-4 человека, и разливали по оставшимся от прошлых духов флакончикам...
Однажды наша экономистка принесла духи ... ой, как же они назывались, вроде "рыба" в переводы с французского... на "п".... О, Пуазон! Мы впервые увидели духи со спреем. И мы все подушились ими. Там был такой сильный запах (аэрозолем-то пользоваться не умели, набрызгались от души!) что самой себе было противно ехать в транспорте. И несколько дней он не вымывался...
В общем, косметикой мы пользовались польской в основном - она в магазинах была. И была какая-то литовская фирма...

В конце 70-х, начале 80-х началось предперестроечное время...
Ну, да, замуж я вышла в 80-м году. И мы с мужем из-под прилавка по знакомству покупали мясо нормальное - как оказалось, иногда за телятину продавали австралийскую кенгурятину.
Потом ввели карточную систему. И тут понятие дефицита, кажется, почти исчезло из оборота простых граждан. Карточки - это было что-то особенного. Вот надо, не надо, а отоварить карточки было просто необходимо. Не пропадать же добру! Семья у нас была большая, потому количество кусков мыла и бутылок водки у нас зашкаливало. Если честно, я особо не заметила во времена карточной системы недостатка в продуктах.
Мясо (лосятину) мы покупали во Всеволожске на рынке у охотников по выходным. Из него получались отличные котлеты. И еще сами тушенку крутили (на лето, на даче не было электричества, холодильник, значит, тоже не было, и надо было крутить тушенку, чтобы готовить хоть что-то мясное - в сельские магазины ни фига не завозили, а крестьяне тогда уже настолько разорились и уже обленились, что скотину почти никто и не держал). А остального было в избытке - на талоны покупали столько всего, что было не нужно, еще делились с сельскими родственниками.

Самым ужасным во времена карточной системы было с обувью... Появились кооперативные туфли и сапоги, которые вообще не возможно было носить! В магазины иногда завозили импортную обувь. Народ вставал в очереди с номерками на руке, отмечался, за несколько суток до привоза (точнее, очередь стояла всегда, потому что было не известно, когда и что именно привезут). Когда в магазин завозили партию обуви, сначала с черного хода отоваривались свои. Потом магазин открывали, и начиналась давка. Какое там мерить - схватить бы что-то, если повезет - свой размер... Я так купила себе итальянские осенние сапоги - рядом со Светланой был магазин и мне удобно было бегать в обед отмечаться в очереди. Сапоги были классные. А когда я ушла со Светланы на заводик по изготовлению витражей, начался бартер. То есть, с заводом расплачивались за изготовленные окна продукцией. Так к нам чего только не привозили! Тогда появилась обувь Ленвест (помесь Саламандер со Скороходом). Привозят партию товара, весь завод не работает - все меряют обувь, выбирают, капризничают, покупают. То есть, нам зарплату давали, а мы ее платили по факту заводу же, покупая привезенный товар :). Привозили импортные спортивные костюмы, куртки, детскую одежду, посуду, бытовую технику.
И мы все в то время шили и вязали. В обед все тетки доставали спицы с клубками и давай вязать. Потому что вот трикотажа красивого не было. Наверное, нашим советским разваливающимся плановым хозяйством считалось, что теткам красивые свитера не нужны...
Вот это все, с бартером, было уже в конце 80-х. Карточки тогда уже отменили, и в магазинах появились какие-никакие продукты. Кстати, много из фермерских хозяйств было, рынки были... то есть, реально поднимали малый бизнес.
И в конце 80-х появился сэконд-хенд.... Меня как-то взяли с собой знакомые - огромный стадион, я брезгливо ходила между рядами и думала: как это вообще брать руками можно. В результате жена знакомого начала со мной ходить, выдергивать какие-то вещи, прикладывать ко мне и бросать мне в корзину. После стирки (запах отошел где-то после 3-4 стирки только) оказалось, что она мне набрала весьма приличных вещей, в том числе совсем новых, которых в магазине фиг купишь.

Я вот пишу это все и думаю:
А наши бабушки помнили, как в детстве до революции они с родителями ездили в Париж... А потом у них была революция, нищета, НЭП, расцвет социализма, война, нищета, восстановление, расцвет социализма, перестройка, карточная система, нищета, и....
И они так и не поняли, почему их жизнь перечеркнули и вычеркнули - потому что теперь другие дети с родителями ездят в Париж. Им было очень тяжело - зачем была их жизнь...
 
zara написал(а):
Однажды наша экономистка принесла духи ... ой, как же они назывались, вроде "рыба" в переводы с французского... на "п".... О, Пуазон! Мы впервые увидели духи со спреем. И мы все подушились ими. Там был такой сильный запах (аэрозолем-то пользоваться не умели, набрызгались от души!) что самой себе было противно ехать в транспорте. И несколько дней он не вымывался... quote]
Пуазон переводится как яд, отрава :mrgreen:
Уууу начиталась воспоминаний - как снова окунулась в те времена. Питер, талоны, очередь за сметаной на полдня и она кончается за 2 человека до меня :lol: Нда, щас смешно, а тогда были слезы.
А мы с иностранцами дружили, у нас были арабы, негры, въетнамцы, все жили вперемежку в общаге, мы друг к другу в гости ходили и много интересного узнали. Например, арабы привозили свой кофе и сами его готовили, пили чашечками размером с наперсток. Я первый раз попробовала - потом как энерджайзер бегала и ночь не спала. А с одним прынцем из Судана (ой красивый был мущщина, даже сейчас смотрю фото и оцениваю на много пятерок) даже намечался роман, к счастью разумный прынц вовремя понял, что этой девушке надо в кино андерграудовское с кем-то ходить и вести философские беседы, а ему - спать:) то есть цели не совпадали:)
 
очень интересно!!

zara написал(а):
Я вот пишу это все и думаю: А наши бабушки помнили...
грустно, обидно и досадно, но это же жизнь, да?

Расскажите о досуге в конце 80х. Дискотеки, кино, музеи, выставки, пляжи, катки, лыжня и т.д. ))))))))

Мама моя иногда рассказывает как ездила со мной в Ленинград (почему-то не люблю название СПб...) к своим. Ездила стабильно два раза в год. Т.е. я почти выросла в Ленинграде.
И рассказывает как сложно было достать билеты, НО доставали ))
Какие зимой холодные и дырявые вагоны подавали, НО ехали, укутавшись в 10 одеял.
Помню огромную квартиру, в которой жили мамины родители и братья-сестры, с длинным-длинным коридором )))
Но самое, что впилось в память, даже не знаю почему - это беготня в Петродворце по камушкам, на определенный наступишь и тебя окатывает водой )))
А! И еще!! Ручки на стеклянных дверях в метро. Такие кругляшки были разноцветные, пластиковые!! Завораживали меня ))) в Москве были железные
 
А камушки в Петродворце были не при чем - там мужик в кустах сидел... :mrgreen:

А вот в конце 80-х досуга у меня не было. Нда. Во-первых, у меня был роман и прогулки вечерами в парке Лесотехнической Академии. Во-вторых, у меня был Зелемин, в который мы все с головой, даже фанатично, окунулись и все свободное время посвящали ему - встреча команды, песни под гитару, совместное написание сценариев... В-третьих, у меня был сын, и надо было успеть по выходным с ним в театры, пробежаться по Питеру, чтобы он подготовился к очередному уроку истории... то есть, театры были, но репертуар-то был детячий. Ну, и когда на Светлане работала - там домой пришла и за вязание - я тогда вязала запоем, спать не могла лечь, если не свяжу 10 см свитера. А когда перешла на завод - там уже пошли оформительская деятельность и брошки...
Вот до 1984, пока учились в Политехе - там были иногда бары... Они назывались как-то странно... мне нравилась Висла. Там были скамейки-качалки в месте, похожем на зимний сад, мне было там уютно, в этих качалках. А в самих барах было не уютно. По воспоминаниям - какие-то мутные были места, полутьма, музыка, пьяные лица. Поговорить не с кем :mrgreen: Было интереснее в нашей общаге у ребят. И веселее - там мы зависали. Ну, типа, готовились вместе к лабраторным и экзаменам... Но общаговские ребята были куда больше, чем мы, приспособлены к жизни, они все подрабатывали. Гений №2, Генка А., например, ночами работал на укладке трамвайных рельсов... Поскольку в общаге был пропускной режим, он залезал на третий этаж ночью, с работы, по водосточной трубе. А мы, если надо было выхолдить из общаги после "отбоя" - двери-то были закрыты, - спускались тоже из окон. будили кого-нить на 1 этаже и спрыгивали :) - в любое время года.

Катками и лыжами я по горло была сыта в школе. У меня родители фанаты-лыжники. Так они моего сына по выходным на лыжах выгуливали. А на каток в ЦПКиО мы ездили... ну до окончания школы чуть не каждый день, сбегали с уроков. Музыка, фонарики... у меня даже платье было "фигурное" - мама сшила. Мы с уроков сбегали на каток в старших классах. Но это - конец 70-х. И "дискотеки" были в школе - они назывались школьные вечера.

В 80-х... мы бегали на "сэйшн". Моя одноклассница (бывшая) училась в консерватории, друзья у нее были из семей дипломатов. И она нас брала с собой на эти сэйшоны...
Обычно они были в подвалах на Петроградке, но иногда в заме ЛГУ. Там выступали рок-музыканты.
Помню, в Универе пели Макаревич с Машиной и Наутилус... Макаревич тогда нас слегка шокировал. Спел песнен 5 и начал складываться. а народ только распалился, пританцовывать начали. Кричат. А он и говорит: бесплатно поют только птички. Ну, народ понял, подаставали из карманов мятые рубли и трешки, на сцену покидали... Еще попел.
 
Сверху