Упс. Собираются параллельно НДС (зато оно расти не станет) опять вводить налог с продаж... Вроде как 3%, а вот на все товары или товары роскоши и не первой необходимости - пока хз. Но если кому надо купить технику, электронику и золотишка с машинами - лучше "до того как".
Ох, Лен, вот мне никуда не деться - буду писать, пока не выпишусь
оно наружу лезет - фиг остановишь. И я еще отсекаю истории любви, работы, поездок и знакомств с новыми и интересными людьми, которые были параллельно... Истории с сыном - я принимала участие в его жизни на уровне: пока у тебя все в порядке - живешь сам, но когдла у тебя проблемы - идешь ко мне и я тебе помогаю. И, слава Богу - шел, я по крайней мере могла контролировать его косяки. И его друзей, кстати, тоже...Я была такой всеобщей мамоподружкой, с которой можно было делиться всем, даже самым сокровенным... Ну, наверное, делились не всем, но основные косяки я им разгребала, одновременно учила - таки милиция давала мне возможности показать подросткам, что бывает когда лезешь в криминал. Как в младенчестве слово "горячее" я объясняла сыну, прижав его пальчик к утюгу, так слово "наркотики" объясняла, показав ему наркомана в ломке. Старалась наблюдать детеныша и работать на упреждение
.
Итак,
УЧЕБА.
Итак, мне было 38 лет – взрослая такая девочка – когда я поступила на заочный Юрфак. Нас разделили на группы по алфавиту. Я оказалась в последней группе, а мой опер – где-то посередине. Первый семестр мне было скучно. После института Бастрыкина «деревянная» программа Юрфака, не предполагающая разных взглядов на вопросы и обсуждения, нового видения старых тем и возможности иметь свое мнение, угнетала. Мир вокруг менялся, а программа Юрфака выглядела как древнее, классическое видение процессов и законов. К первой сессии я подошла с убеждением, что я быстренько за 4,5 лет, оттарабаню это образование и получу эти корочки. Жизнь интереснее. Надо только научиться запихивать свое мнение поглубже, чтобы не нарваться на недовольство преподавателей и сдавать экзамены с первого раза.
На первой сессии были основы права, теории государства и права, Римское право (ох, я его душевно люблю!, хотя многие сравнивают его с сопроматом в техническом ВУЗе – муторно и хрен знает зачем, но всем надо сдать. Но, помнится, мне и сопромат в первой жизни был интересен. Так уж я устроена…), история России (блин, и ее давали по старинке, это после того, как вылезло в печать неимоверное количество исторических откровений), история социально-политических учений (ох, как интересно ее давали у Бастрыкина! – но здесь креативный подход совершенно не ценился), логика (тоже «деревянное» видение, ненавижу субъекты и предикаты, мне бы на пальцах объяснить… и у Бастрыкина я сдала логику на 5, поспорив с преподавателем, что то же самое я объясню ему на табуретках – и он со мной согласился), и царица наук философия (ну, это интересно всегда и везде, как бы не давалось)… . Первую сессию я сдала грустно, но без особых проблем, кабы не «Теория государства и права». Там, вытянув билет, я поняла что у меня проблемы с третьим вопросом. Вот не помню что, но он был какой-то закавыристый и требовал вытащить из глубин памяти какой-то объем совершенно конкретной инфы. А оно из глубин памяти не вытаскивалось…
Препод, как назло, сказал: ну, первые два вопроса у вас не интересные, а давайте поговорим про третий вопрос. И я поняла что первую же сессию я не сдам… И тут я вспомнила, как именно этот преподаватель на лекции сказал фразу: «Я не считаю теорию государства и права наукой, это скорее некая солянка из разных предметов, потому рассматривать каждый вопрос надо в комплексе».
И из меня поперло. Я сказала что с третьим вопросом – не просто, и поскольку теория государства и права наукой не является, попробуем на третий вопрос отвечать с учетом видения его с точки зрения разных сфер права… Товарищ оценил. Сказал что дальше не надо и он готов поставить мне 3 без ответа. Я согласилась.
А когда Брат увидел в моей зачетке 3, помрачнел (он-то привык платить за качественный товар!), но потом сказал: ладно, по теории – пусть будет, не пересдавай. Но уговор в силе – гражданское и арбитражное только на 5! И теперь – только с первого раза, никаких пересдач.
Да, вот так: бабец под 40, а отчитывалась перед спонсором за каждый сданный экзамен…
В коридоре между экзаменами я как-то встретила того опера, который поступил со мной вместе. Опер был младше меня, очень толковый мальчик, но совершенно «не моя компания», и стремления с ним общаться у меня не было. Заочники вообще весьма разношерстная компания, разные возрасты, разны социальные и служебные положения. Мы все держались особнячком, у всех были свои цели и задачи и никому не надо было сливаться в единое целое, как во времена первого студенчества. Все работали, учеба была целенаправленной и осознанной.
Опер радостно вцепился в меня с рассказом, как круто у них в группе сдают экзамены. Потому что там есть такой мужик, которые делает классные шпоры. Он делает их на компьютере, мелким шрифтом, ламинирует. И их очень удобно вытаскивать из кармана, и они маленькие – помещаются в ладонь.
Шпоры – всю жизнь это моё всё. Что-то типа склероза у меня всегда. Но у меня отличная зрительная память – все же я художник. Иногда я для ответа на экзамене закрывала глаза и видела страницу текста лекций или учебника, которую могла прочитать и сформировать ответ. Ну, а шпору – особая статья. То, что называется мелкой моторикой. То что я пропускала через руки, я запоминала железно. К тому же я могла потом шпоры и не доставать – я всегда этого боялась, еще по Политеху знала, что преподаватели прекрасно видят всех студентов, которые достают шпоры (была лаборанткой когда, мне преподаватели это показывали: вот смотри на ту пару, видишь, сейчас я отвернусь и он достанет шпору, и – никогда не ошибались…).
Потому чужие шпоры меня не интересуют – я могла пользоваться только своими, иногда просто мысленно их читать.
Но опер был настойчив и тащил меня знакомиться с тем мужиком, чтобы я посмотрела на чудо-шпоры.
Так я познакомилась с Лесманом.
Лесман был молодым умным евреем.
Зимой он был похож на маджахеда – он отпускал черную кучерявую бороду и брил волосы на голове – потому что надо было носить шапку, зачем тогда волосы. Летом он сбривал бороду и отпускал волосы на голове – и сразу становился похож на еврейского мальчика, только что положившего в футляр скрипочку.
Парни затащили меня в гости к Лесману. И я познакомилась с его женой. Машка была высокая (на голову выше мужа), тонкая как струна, лицом похожая на японку, с рыжими прямыми волосами, постриженными каре. В Машке было ядерная смесь национальностей – татарка, украинка, еврейка, русская и еще хз кто.
Семейка Лесманов за полчаса сварганила такой стол, что самостоятельно оттуда выйти я уже не смогла. Готовят они оба отменно – Сашка по первому специальному образованию повар, а Машка отлично готовит блюда всех национальных кухонь национальностей, которые в ней намешаны…
Так мне в очередной раз встретились люди, которые кардинально изменили меня, мою жизнь и судьбу.
А вот - потрясающе интересная статья про СССР и уровень жизни населения с 1917 года. (с сайта М. Хазина). Статья большая, потому качать ее сюда я не буду. Получается, что мое детство как раз попало на упадок советской экономики :mrgreen: и мое впечатление о той жизни - скорее отголосок эйфорического мироощущения моих родителей, которые видели жизнь гораздо лучше (в своем детстве).
http://worldcrisis.ru/crisis/1637599/thread_t