Имхо - конный спорт крайне жесткое занятие и оно не для тонких ранимых душ. В КС ты всегда чувствуешь себя никчемной неумехой, не зависимо от твоего уровня))))))
А я лично знаю некоторых очень тонких и очень ранимых душ, с детства вполне решительно, радостно и с большим успехом продвигающихся в конном спорте. Именно в спорте, а не в катании для души!
Освоить верховую езду вне спортивных амбиций такие натуры тем более могут без каких-то особых проблем.
Как я вижу, некоторые люди не склонны различать
объективные трудности верховой езды (да и любого нового дела) - и
субъективные трудности, искусственно созданные хамством, высокомерием, равнодушием, пренебрежительным отношением некоторых инструкторов и тренеров. Которые используют зависимое положение новичка для того, чтобы своё чувство собственной важности досыта кормить - да ещё и за деньги клиента. И усердно внушают ученику ощущение никчёмности, бездарности - а всему сообществу внушают, что так и надо - спорт, мол, такой жёсткий.
На мой взгляд, такое гипертрофированное чувство собственной важности намного более уродливо и вредоносно, чем тонкая душевная организация (хотя иногда и она - не сахар).
Что подразумевается под техникой безопасности и инструктажем? Какой инструктаж если это не первая посадка в седло?!
А Вы не в курсе, что большинство людей не за один раз запоминают все правила? А запомнив - далеко не с первого раза начинают всё правильно, внимательно, надёжно и без ошибок выполнять - не замечали такого? Теоретическое и практическое освоение ТБ идёт поэтапно, требует времени и внимания. Хоть с детьми, хоть со взрослыми новичками.
Вам простительно, Вы не тренер кажется. А тренеру непростительно. Тем более детскому тренеру. Ему нужны знания возрастной психологии и физиологии, педагогики и методики обучения.
Если даже он не тренер, а инструктор проката - хотя бы основы этих знаний всё равно нужны (самообразование!), и ещё честность нужна, чтобы за квалифицированного тренера себя не выдавать.
И было явно заметно, что тренеру не нравится, что я нахожусь рядом.
У меня вообще такое впечатление, что тренер стесняется своего слабого ученика, а ученик, чувствуя это зажимается еще сильнее.
Более вероятно, что "стесняется" он своей некомпетентности и Вашего присутствия. Опасается, что Вы всё поймёте про него.
Доходчиво объяснить взрослым родственникам правила ТБ для них, если они допущены присутствовать, и в двух словах рассказать, как продвигается ребёнок, какие ближайшие задачи у него, как помочь ребёнку в преодолении сложностей, над чем дома потрудиться - это часть работы тренера. А не молчать с недовольной физиономией.
не нянчится и не работает с всадником это может быть большая разница. Одно дело если он даёт материал и требует его выполнения, возможно даже на повышенных тонах. Другое дело когда всё сводится к пошагай, не отставай и т.п...
А самому, без понимания процесса, пока научишься можно и кучу шишек набить, и эт в лучшем случае.
Вот именно. Большая разница!
А с нерешительным слабым ребёнком первое время даже и "понянчиться" не лишне - целее будет.