Страсти польского проката

Охх, как много надо написать. Начну со вчерашнего дня.

Приползла на конюшню к восьми с минутами утра, а там уже бегает начкон Ула. Думаю, дай подойду, предложу помощь с турниром: вдруг потаскать что-нибудь надо или почистить кого-нибудь. Ну... Что я могу сказать, обзор у меня был просто наилучший, как у судей, зато после соревнований чистить надо было меня. Ула радостно сообщила, что нужно два человека по обе стороны от концов заграждения, чтобы махать флажками. И таки да, я там махала флажком :)

Теперь о вчерашней тренировке. Бегали со Сьоуки вторые. Инструктор Ага очень хвалила наш комплект. Вообще вчера был аншлаг - восемь коней на плацу, вышла даже наша самая страшная фризская кобыла Леди. Бежали галопом направо, Сьоуки все так же бежит полстеночки и сворачивает в центр, стоит мне только перестать натягивать повод. С одной стороны, если не хочу, чтобы она сбегала, то надо таки держать повод. С другой стороны, неужели надо натягивать его так сильно? Но потом мы с ней подрались и в итоге пробежали полный круг более-менее прилично.

Потом все волонтеры куда-то подевались, а в конюшню пришла куча детишек покататься. У нас катают на всяких понях вокруг плаца за смешные деньги, зато на еду хвостатым хватает. И вот Виктория радостно вручает мне Минку, которая теперь тоже ходит под детишками и каждый раз истошно вопит, когда проходит мимо своего сына Джека Дэниэлса, и радует меня, что следующая девочка поедет двадцать кругов. Двадцать. Я пока ходила, всю левую ногу себе стоптала. Минке даже орать надоело :D

После покатушек разбирать Минку мне помогала девочка с иппотерапии. Обрадовала меня очень сильно - Минка и Максима, оказывается, жеребые, папа - Бонфайр. Бонечка.

Постепенно подтягивались участники из других конюшен. Приехали участники из конюшни Карбувко, город Цехоцин. Участник от них - пан Кшиштоф Цымбал, занял первое место. И немудрено - он является инструктором в своей конюшне и ведет курсы каскадерского мастерства. Приехал участник от рыцарской школы Голубского замка, пан Марек Лугевич. Если я правильно поняла, то пан Марек участвует в каждом турнире Голубского замка и даже является победителем международного рыцарского турнира. Приехал брат нашего пана Мирека - пан Михал Войцеховский. Его конюшню я, к сожалению, не запомнила.

На брифинге мне и Виктории вручили флаги. Ну... Флажки. Мааааленькие. И объяснили нашу задачу - стоять на краю длинной стороны плаца напротив окончания заграждения и следить за тем, кто когда начнет и закончит круг. Но обо всем по порядку. В турнире участвовало десять рыцарей обоего полу :D То есть пять пар. Каждая пара становится друг напротив друга и по команде выполняет текущее задание турнира полным галопом в одну сторону, затем по другой стороне ограждения движется туда, откуда начинала. Задача флагоносцев - не прозевать команды "Uwaga! Gotuj śie! Atak!" и поднять флажок. Опустить флажок надо тогда, когда линию между флагоносцем и концом ограждения пересечет лошадиный поп круп. Стоящий в это же время на плацу наблюдающий следит за тем, кто первый опустил флажок, затем указывает судье победителя.

Этим мы с Вероникой и занимались. Обзор действительно был самый лучший, но ощущение, когда мимо лица в двадцать сантиметрах проносится копье с гвоздем на конце, не из приятных :D

В парных состязаниях было четыре задания. Первое - стукнуть копьем по металлической пластинке на крутящемся основании. Величина пластинки - со средний смартфон. Затем, конечно, вернуться назад - на скорость. За стукнутую пластинку давали десять очков, за скорость - пять. Причем если участник пришел на финиш вторым, то его скорость все равно учитывалась.

Второе задание - нанизать на копье металлическое колечко и вернуться назад, не потеряв его по дороге. Диаметр колечка - с пачку чипсов Принглс. За скорость - пять очков, за снятие колечка с подставки - еще пять, последние пять давали за донесенное до финиша колечко. На этом задании давали копье со стопором, не просто дрын :D

Третье - зацепить заостренным копьем с земли поролонинку и донести ее до финиша. Баллы давали так же, как и в предыдущем задании, но в этот раз на кончике копья был то ли гвоздь, то ли что-то подобное.

Четвертое и последнее парное задание - подцепить деревянным мечом пять металлических колец, держащихся на честном слове на воткнутых в песок металлических подставках на высоте тридцати сантиметров. За каждое кольцо, которое участник донес до финиша, давали два балла. За скорость давали пять баллов.

Пары участников были такие: Кшиштоф Цымбал против Мирека Войцеховского, Марек Лугевич против Михала Войцеховского, Доминика Шегура на Плуто против Мартыны Дембской на Тофике, Арлета Томашевская на Йоги против Юлии не-помню-фамилии на Фрезии и Юлия Левеца на Эфире против Юлии Мечиковской на Тинки.

После первого круга всех участников и всех испытаний участников меняли местами на плацу и повторяли все задания.

Последнее задание было как на баллы, так и на специальный приз. Вдоль одной из сторон центрального заграждения поставили одно за другим десять больших колец из последнего парного задания. Задача - собрать на меч все десять и донести обратно :) Лучший результат показал Марек Лугевич - девять колец. Затем был Кшиштоф Цымбал и восемь колец. Затем Мартына и семь колец. Пан Мирек собрал всего два кольца, потому что в самом конце зацепился мечом за заграждение :(

Не обошлось без падений. Пан Михал на повороте рухнул вместе с конем, но они довольно быстро встали, расшагались и продолжили турнир. На последнем задании с десятью кольцами с Эфиры рухнула Юлия и удостоилась специальной награды. После соревнования девчонки втихую над ней хихикали, поэтому пришлось Юлю успокаивать, а то она совсем приуныла.

После того, как турнир закончился, я уже хотела было свинтить домой, но меня поймала Ула и сказала, что а) раз я помогала, то я приглашена в местный ресторанчик отдохнуть и б) это был не вопрос. В ресторанчике нас кормили вкусной едой. Завтрак в семь вечера удался :D

Сегодня, сковырнув себя с кровати с утра пораньше и поминутно зевая, приползла в конюшню на групповое занятие. Удивительное рядом - выдали мне Сьоуки :D Чтобы она не сбегала в центр, натянули на нее какую-то загадочную приспособу - длинный эластичный жгут, который идет от колечка на подпруге до трензельного кольца (оно так называется, да?), затем через затылок в другое кольцо и к подпруге с другой стороны. Но даже такой мудреный девайс не спас отца русской демократии - как сбегала, так и сбегает. Заметила две вещи - делает так преимущественно в галопе направо и при условии, что либо она идет первой, либо расстояние между ней и идущей впереди лошадью больше полутора-двух корпусов. Я не понимаю :( Я чувствую, что я ее порчу и когда позволяю ей сбегать в центр, и когда вишу на поводе и не даю ей этого сделать. На галопе ходили через кавалетти, лежащие по короткой стене плаца. Со Сьоуки прошли максимум через две, но не сбивались с галопа. Потом она решила, что поезд дальше не идет, и тормознула в серединке. Ага проехала пару кругов на ней, Сьоуки творила то же самое.

Еще, не знаю, почему так случилось - я что-то не то сделала или ей так захотелось, но на последнем круге галопа Сьоуки ухитрилась поменять ногу. Непонятное ощущение, как будто она споткнулась, а потом раскачивать стало в другую сторону.

Сегодня после всех этих соревнований и турниров первые две и единственные девочки-волонтеры пришли аж к одиннадцати, в аккурат к занятиям на корде, поэтому Ага решила поставить меня кордовым. До серьезной работы на корде тут как до Китая на карачках, но теперь я хотя бы могу подменять волонтеров, если вдруг что. Очень необычно наблюдать, как на большой-большой Сьоуки пытается рысить маленький-маленький ребенок. Страшновато даже.

На индивидуальном занятии у меня внезапно была Парел, потому что у Сьоуки было много работы. Вообще у меня должен был быть Плуто, но Плуто утром встретил Агу на трех ногах :( Надеюсь, ничего серьезного. С другой стороны, я такой всадник, что лучше мне к хорошим коням не притрагиваться - испорчу.

У Парел на удивление активный шаг, если сравнивать со Сьоуки. И относительно удобный галоп. Внушительный как паровоз :D Что интересно, в центр не сворачивала, хотя после занятия Ага сказала, что у Парел эта проблема едва ли не хуже, чем у Сьоуки. А вот рысь... Вы видели красивую фризскую каретную рысь, которой они бегут в упряжке? А вы на ней сидели? Хочется дождаться девятнадцатого августа и таки извиниться перед Игой за то, что я про Шрека сказала, что он неудобный. Перед Шреком пойду извиняться в среду, возьму кило моркови. Зато Парел в отличие от Сьоуки не испытывает трепетного ужаса от кавалетти, но на галопе мы решили это не испытывать - а то черт его знает, как останавливать эту шайтан-машину.

Еще из конного - нашла сначала у Парел, а потом и у Сьоуки чесательное место. Таки холка :D Когда их чешешь, они очень прикольно вытягивают вперед шею, и укладывают голову на левую щеку, и еще губами шлепают :oops:

Если что вспомню - допишу в другом посте, а то этот уже какой-то длинный получается.

Теперь фотографии.
Пан Кшиштоф Цымбал.
20626185_1527808553965675_5170321350072217740_o.jpg


Пан Марек Лугевич.
20626823_1527093857370478_4244090718463000530_o.jpg


Пан Мирек Войцеховский.
20643567_1527808780632319_5904881192228592396_o.jpg


Пан Михал Войцеховский.
20617027_1527808807298983_6089550080200154416_o.jpg


Доминика и Плуто
20545602_1527808573965673_59863698601454724_o.jpg


Юлия и Фрезия
20626217_1527808720632325_1857473947362246203_o.jpg


Юлия и Тинки
20615814_1527808763965654_3842781626458308714_o.jpg


Если найду еще хорошие фотографии, выложу или скину ссылку. Если интересно, конечно :)
 
Он просто выигрышнее смотрится - ему лошадь крупнее досталась, по размеру ))
 
Ох какие мужчинки!:cool::cool::cool:
Сваливает в центр, потмоу что теряешь внешний повод, а он наше все
А резиночка я так поняла это гог ил шамбон)толку от него при этой проблеме никакого
 
Ох какие мужчинки!:cool::cool::cool:
Сваливает в центр, потмоу что теряешь внешний повод, а он наше все
А резиночка я так поняла это гог ил шамбон)толку от него при этой проблеме никакого

Мужчинки там вообще зажигали - и копытные, и прямоходящие :)
Дык это... Ничего не понимаю. Внешний повод я сокращаю, в последнее время стала непедагогично зажимать его в кулак, чтобы не терять. Все равно сваливает. Вчера Ага сказала, что это потому, что я теряю внутренний повод. Мол, Сьоуки чувствует там дыру и сбегает в сторону отпущенного повода. Насчет этого я ничего не знаю, но знаю за собой привычку на галопе натягивать внешний повод и забывать про внутренний.
В общем, я понимаю, что я дурак. Но не понимаю, где именно :(
От резиночки толку на Сьоуки действительно не было. Парел вчера бегала с ней же, но внутрь не сбегала, не знаю уж, почему - из-за резиночки или из-за того, как я там вцепилась в повод, иначе бы меня оттуда сдуло :confused:
 
Все равно сваливает.
А корпус с ногами у вас в это время чем занят? Просто справляться одними "силовыми" - чтобы аж повод в кулаке до синих пальцев - как-то неоч. Основное управление лошадью всё же не руками производится, и от посадки требуется нечто большее, чем "плечи расправить, пятка вниз" и застыли в этом положении...
Может, в этом аспекте с тренером ваши действия вам обсудить?
 
А корпус с ногами у вас в это время чем занят? Просто справляться одними "силовыми" - чтобы аж повод в кулаке до синих пальцев - как-то неоч. Основное управление лошадью всё же не руками производится, и от посадки требуется нечто большее, чем "плечи расправить, пятка вниз" и застыли в этом положении...
Может, в этом аспекте с тренером ваши действия вам обсудить?

Я понимаю, что не очень :( Но из всех ошибок тренер упорно указывает мне на повод. И еще, когда я высылаю ее в галоп, я, бывает, не успеваю даже разобраться с корпусом и ногами, а она уже сваливает в центр. То есть, буквально один-два темпа - и уходит, причем резко. А в такой ситуации мне бы уже лишь бы не рухнуть.
Я попробую поговорить с другими инструкторами, может, что-нибудь еще расскажут. Если получится, то попробую взять Сьоуки на индивидуальное занятие и разобраться с этим безобразием, потому что я галопом на ней уже практически не езжу - не успеваю.
Спасибо за совет!
 
Лошадь на стенке держат не только внешним поводом, но и корпусом и внутренним шенкелем. У меня один коник с угла в центр стартует, так я в углу его так шенкелем внутренним держу, что потом ноги болят :-(
 
Лошадь на стенке держат не только внешним поводом, но и корпусом и внутренним шенкелем. У меня один коник с угла в центр стартует, так я в углу его так шенкелем внутренним держу, что потом ноги болят :-(

Я стараюсь внутренним шенкелем её держать, но не всегда получается - иногда бывает, что вроде так напрягаешься, что потом ноги не чувствуешь, а ей хоть бы хны :(

Стесняюсь спросить, а как именно корпус участвует? Ну, мне обычно говорят стандартные вещи про прямую спину и работающую на галопе поясницу, но ведь есть же какие-то специфические действия, которые помогают удерживать лошадь на стене, помимо повода? Можно ликбез? :) Или вдруг про это почитать можно где-то... Заранее огромное спасибо :rolleyes:
 
Да не заморачивайтесь сильно, кобыла явно испорчена и на Ваши, даже правильные команды, все равно будет выскакивать пока не сядет берейтор и не поставит ей мозги на место путем "раз'яснения", что выскакивать в середину нехорошо.
Как я бы исправляла: держала всей внутр ногой от бедра до пятки и наруж поводом на стенке и хлыст у внутреннего плеча. Выскочила - я бы ее наказала и поставила на стенку.
Я часто вижу, как начинающие всадники вроде все кнопки жмут правильно, но из-за неуверенной посадки лошадь при желании все равно найдет лазейку, чтобы схулиганить. Просто укрепляйте посадку на рыси, упражняйтесь в управлении и рано или поздно и эта кобыла Вам покорится;)
 
Последнее редактирование:
И еще: не надо жать ногами постоянно. Пожалейте свои ноги. Да и лошадь перестает обращать внимание на постоянное давление. Сначала нога просто лежит у бока и "караулит". Жим шенкелем (в Вашем случае можно и жестко пяткой в бок ткнуть) начинается в нужную секунду или, как в моем случае, превентивно перед углом, где конь обычно стартует.
Ничего нового? :-) Так и есть, просто все приходит с опытом
 
Да не заморачивайтесь сильно, кобыла явно испорчена и на Ваши, даже правильные команды, все равно будет выскакивать пока не сядет берейтор и не поставит ей мозги на место путем "раз'яснения", что выскакивать в середину нехорошо.

Так ведь жалко, что испорчена :( Такая удобная, практически беспроблемная. Рысь - диван, первый галоп чуть ли не у половины всадников был на ней, причем манежный - такая она мягкая. И вот такая вот фигня с ней происходит. Абыдна.

Как я бы исправляла: держала всей внутр ногой от бедра до пятки и наруж поводом на стенке и хлыст у наружнего плеча. Выскочила - я бы ее наказала и поставила на стенку.

А почему хлыст у наружного плеча? Я всегда думала, что у внутреннего, чтобы удерживать ее и подталкивать к стенке.

Просто укрепляйте посадку на рыси, упражняйтесь в управлении и рано или поздно и эта кобыла Вам покорится;)

Я надеюсь, а то у меня уже руки опускаются :( Вроде уже довольно долго езжу, чтобы хотя бы у стены уметь удерживать лошадь, так ведь нет :mad:

Жим шенкелем (в Вашем случае можно и жестко пяткой в бок ткнуть) начинается в нужную секунду или, как в моем случае, превентивно перед углом, где конь обычно стартует.

Я вчера примерно поняла, в каких случаях она сбегает в центр. Попробую поступить по-Вашему, надеюсь, она проникнется и перестанет страдать фигней :)
Вообще я тоже вроде читала, что нельзя постоянно и непрерывно применять такие средства управления, как шенкель, потому что в итоге лошадь просто перестает реагировать. А пример такого у нас в конюшне уже есть - недвижимость Коффи. Но как минимум два тренера из четырех говорят, что я должна прямо постоянно удерживать ее внутренним шенкелем. Мнения двух других тренеров мне пока не оглашались.
Стьянненько все это.
 
А что делает внутренний повод, пока ты держишь наружным?
Нет ни одной команды в английской школе, которая отдавалась бы одним поводом без участия второго. Она выскакивает вовнутрь, значит, ты открываешь ей внутреннее плечо, а должна вести в коридоре из двух поводьев.
 
А может попробовать схитрить и при увозе в центр сразу ее ставить на вольт, выводя назад на стенку? то есть продолжать движение, не опускать руки, понижая аллюр и шагом возвращаться, а продвигать дальше на галопе или у вас можно только сменой и не дают пробовать "эксперименты"
 
Вероятно, тренера, озвучивая
прямо постоянно удерживать ее внутренним шенкелем
Имеют в виду все-таки это:
Сначала нога просто лежит у бока и "караулит". Жим шенкелем (в Вашем случае можно и жестко пяткой в бок ткнуть) начинается в нужную секунду или, как в моем случае, превентивно перед углом, где конь обычно стартует.
"Постоянно" не как "жми в бок беспрерывно, будто хочешь там свой отпечаток оставить", а быть готовой его применить, быть ногой "в диалоге" с боком. Нога лежит на боку и досылает (мягче или жестче по ситуации) в те или иные моменты. Например, перед тем как лошадь начинает думать не в ту сторону)).
При этом повод так же в диалоге, рука не мертвая, держащаяся как за поручень в трамвае. Есть же полуодержки, можно чуть пальчиками отозвать.

Вчера Ага сказала, что это потому, что я теряю внутренний повод. Мол, Сьоуки чувствует там дыру и сбегает в сторону отпущенного повода. Насчет этого я ничего не знаю, но знаю за собой привычку на галопе натягивать внешний повод и забывать про внутренний.
Оба повода должны быть в контакте, с одинаковым "весом" в каждой руке. Если где-то чуть провисла - вот она, дыра. Или другим перетянула - в противоположном дыра, куда можно увезти))

И чем больше работаешь рукой, тем больше нужно руки, чтоб лошадка хотела бежать вперед, а не вверх/в бок/стоять.
 
А что делает внутренний повод, пока ты держишь наружным?
Нет ни одной команды в английской школе, которая отдавалась бы одним поводом без участия второго. Она выскакивает вовнутрь, значит, ты открываешь ей внутреннее плечо, а должна вести в коридоре из двух поводьев.

Вот мне говорят, что он висит, но я над этим работаю.
А вообще, сложно все это: слежу за посадкой - уходит повод, слежу за поводом - уже лежу на лошадиной шее :D Но никто не говорил, что будет легко.

А может попробовать схитрить и при увозе в центр сразу ее ставить на вольт, выводя назад на стенку?

Я стараюсь так делать на индивидуальных занятиях, когда плац пустой. Когда у нас смена, то по стене бегут две-три лошади, а еще столько же отшагиваются в центре. А еще у меня проблема с вольтами на галопе, я их всего два раза в жизни делала o_O

Постоянно не как "жми в бок беспрерывно, будто хочешь там свой отпечаток оставить", а быть готовой его применить, быть ногой "в диалоге" с боком. Нога лежит на боку и досылает (мягче или жестче по ситуации) в те или иные моменты. Например, перед тем как лошадь начинает думать не в ту сторону)).

Я думаю, я еще в поиске нужного момента. Не всегда получается его найти :( Но я пробую, да.

Оба повода должны быть в контакте, с одинаковым "весом" в каждой руке. Если где-то чуть провисла - вот она, дыра. Или другим перетянула - в противоположном дыра, куда можно увезти))

Вот с этим у меня какая-то прям неразрешимая проблема, вплоть до того, что в конце галопа я иногда могу обнаружить, что внешний повод взят сантиметров на пятнадцать короче внутреннего :confused: Как я так делаю - не знаю. Все в тумане :D
Но я над этим работаю.
 
А вообще, сложно все это: слежу за посадкой - уходит повод, слежу за поводом - уже лежу на лошадиной шее
Практика, практика, практика. Со временем - придет)). А может, на корду и упражнения на шагу-рыси на баланс? Помахать туда-сюда руками/ногами, без рук/на поясе/за спиной/в стороны. Попробовать управлять только корпусом и ногами - шаг-рысь-шаг, шаг-остановка-шаг, повороты (с кордой, чтоб не увезла лошадь и не страшно было)? Бонусом уверенность развиваться будет.
Мне очень помогало когда тренер на инд.занятии ставил меня на вольт во круг себя, давал задание и комментировал когда-что отваливается. Сначала какие-то легкие задачи, типа там удержать на ровном вольту, а потом, с опытом - "Сделай, чтоб лошадка побежала вот так и так" и сидишь, пыхтишь, куда и как нажать, чтоб заработало, мозг кипит :D.

внешний повод взят сантиметров на пятнадцать короче внутреннего :confused: Как я так делаю - не знаю. Все в тумане :D

Если при таком увозит - так внутреннее плечо подставила в длинный внутренний повод и пошла куда надо, удобно))). А ты не зажимаешься, думаешь о чем-нибудь вида "как не упасть/не влететь воон в туу фигню/ой, пакетикшуршит/онашевелиться"? Или на корду, следить за собой, учится чувствовать повод, при этом не сильно думая куда бежит лошадь.
Мы в сменах на шагу, кроме зарядки, делали "отдал повод-подобрал". В двух вариантах - перехватом два повода в одну(напр.левую) руку - другой (н.,правой) провести вперед по поводу и взять нужную длину (обычно с распущенного до рабочего положения), повторить на противоположной стороне. И с подобранного состояния корректировать в пределах отдал пару см-подобрал, пальцами.
 
А может, на корду и упражнения на шагу-рыси на баланс? Помахать туда-сюда руками/ногами, без рук/на поясе/за спиной/в стороны.

Вот склоняюсь к мысли, что пора снова на корду :) Если получится организовать индивидуальное занятие в этом месяце, то попрошусь на корду. Вот к Иге бы еще... Она очень толковый тренер.

А ты не зажимаешься, думаешь о чем-нибудь вида "как не упасть/не влететь воон в туу фигню/ой, пакетикшуршит/онашевелиться"?

Кхе... Ну, как бы это сказать... После моего полета с Парыса не думать об этом очень сложно :D
Что-то как-то я совсем ездить не умею. Что делать с поводом - не знаю, с корпусом беда, с ногами кошмар, вольты не умею... Может, я все-таки дурак? :(
 
Сверху