Пятница – день тяжелый.
В девять утра уже начали осматривать лошадей. Все мои вроде относительно здоровы, никаких назначений кроме травяных сборов! Прогресс, однако! А с одним частным конем просто беда – после того, как конь не расчищался 5 месяцев, хозяева соблаговолили попросить его расчистить. Через три недели после расчистки конь захромал, температура копыта повысилась. Кингисеппские ветеринарные врачи, приехав на вызов, поставили диагноз – серая копытная гниль, сняли ему всю подошву и прописали компрессы из дегтя. Не знаю, как они объясняли, но хозяева делают компресс под вощеную бумагу и оставляют коня с ним на сутки! Причем если конь не дает ногу – просто забивают ... При этом при прописанных проводках шагом конь почти целыми днями стоит в деннике. Наш ветврач предположила, что кроме повреждения копыта хромота и повышение температуры может быть вызвано травмой челночного блока или растяжением одной из его связок. При этом предположении хозяйка коня похихикала, так как видимо твердо уверена, что копыто-это цельная кость. Ну у некоторых и голова – кость! Ветврачи сказали, что за копытами надо регулярно ухаживать, что после обдумывания было выдано на конюшне как “хреново расчистили в последний раз”.
Сон
Так они меня все достали своими дрязгами и пререканиями – башка разболелась просто жутко, я решила плюнуть на все дела и поспать часик-другой на свежем воздухе. Взяла плед, залезла на рулон соломы и спала, обвеваемая ветерком и пригреваемая солнышком. Лошадей вывели после обеда в левады, они там игогокают, топочутся, а я сплю себе, вполуха ловя их конские разговоры и разборки. Просыпаюсь без десяти шесть оттого, что кто-то ведет лошадей. Разлепляю глаза – Загула и Серого уводят в конюшню. Ну, думаю, паразит Шурик, что же он их так рано заводит, тепло же еще! Глаза категорически отказываются открываться. Через некоторое время Шурик со стажером (у меня товарищ учится за конями ухаживать) выводят коней в леваду. Наверное на полдник водили – решаю я. Я разлепляю один глаз. Черт, хорошо ведут, как в учебнике на картинке! Молодцы, думаю. …Сон постепенно улетучивается, я валяюсь еще минут 15, любуясь конями и просторами, и топаю на конюшню. Рассказываю Анжелке, как они прекрасно вели коней, и медленно понимаю, что полдника у нас НЕТ!!! Значит, Шурик накосячил – покормил дважды обедом. Влетаю в конюховку - Шурик, ты куда водил коней в шесть вечера? Он мне – да никуда. Я – врешь, сволочь, лучше признавайся сразу! Он упорствует – нэть да нэть. Твою мать, какое нэть – я же видела! И тут мой взгляд падает на часы – без десяти шесть… Театральная пауза с открытым ртом… Приснилось… А на Шурика наорала… Позор… Шурик когда понял смеялся долго… Не знаю, насколько он теперь уверен в моем психическом здоровье…
Грей
В субботу Грей приполз раненый… Семь ран от дроби, от шеи до конца лап. Отвезла его к заочно знакомым врачам из Кингисеппа, сделали рентген – в каждой дырке по дробине… Писька пробита навылет… Полостную операцию делать ни возможности, ни оборудования нет… Прогноз – если на третий день не полегчает – сдохнет. Сделали капельницу с 33-мя ингридиентами – сердечными, обезболивающими, антибиотиками, прописали антибиотики и что-то еще, и отпустили нас домой. Мы разговорились про коней, про конюшню, я совершенно случайно узнала, насколько отличались их слова во время вызова к коню от интерпретации хозяйки, оглашенной на следующий день. Мрак. Все-таки чужая голова – потемки…
Греище сначала не мог даже самостоятельно пить – поили со шприца. В воскресенье пил уже сам, выползал писать на улицу, а есть отказывался. Мы с Анжелкой попытались прокапать ему глюкозу, но ему так не понравилась наша манипуляция, что влить успели только граммов 50. Зато у него чуть прибавилось сил, и он допер, что если не будет жрать сам – будем вливать насильно. Врачи сказали кормить тем же, что ел всегда. Но от каши, мяса и собачьего корма он отказался. А йогурт съел, склянчил у нас с Анжелкой тушеное в майонезе мясо и тоже съел! Аномалия какая-то. Но конечно слабенький он еще. Попросится гулять – выведешь его, он придет и ложится, спит, потом просыпается и ходит по комнате, потом писать веди, а потом опять спать… Впихивала в пасть таблетки – извертелся. Застукал во время очередной прогулки чужого в леваде – погавкал. Значит, жить будет… Наверное…
В воскресенье чуть-чуть пофоткала коней.
Коныки
понь
Загул и Крас
Робин
Бостон
Крас
Нюся-ослик
Жеребята
По дороге домой заехали в Русско-Высоцкое, посмотреть годовичков. Показали пятерых кобылок. Мне они в принципе понравились – такие тонкие-звонкие, почти все на движениях. Единственное – движения жеребят могут пропасть к 5-6-летнему возрасту, “израстись”, а также из гадкого утенка может вырасти балшой белый лебедь! Лотерея, однако. Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!