Re: Чукча - не писатель. И дочь его - тоже ))) Дай ногу!
Чукчина дочка написал(а):
О чем думаю, когда дневник пишу 8)
О своей любви к Нюре, наверное! 8)
Чукчина дочка написал(а):
Может, поступить по другому?
Может!
Слушай, вот давай я тебе про то, как я Марса учила давать ногу напишу (т.к. он - жеребенок), а дальше уж смотри сама.
Веду рукой по ноге от плеча (для того, чтобы он вес сбросил с ноги! Если не сбросил - учу этому!), довожу до бабки и говорю: "Дай ножку!". Как только поднял и успокоился (он тоже довольно долго махал) - повожу по подошве рукой и опускаю, как бы говоря: "Вот видишь, ты сам все можешь!" После этого я даю вкусненькое.
Я не думаю, что если потом тебе потребуется поднимать ноги ему в поле срочно, надо будет бежать в булочную т.к. если лошадь уже научилась держать равновесие и знает, что после этого последует не негатив, а позитив (хоть поглаживание, хоть сухарь - по ситуации), то она поднимет и будет держать. Так происходит всегда, когда ты выполняешь хорошо известное упражнение с лошадью: она сразу понимает, что ты хочешь от нее и ей легче выполнить твою просьбу, чем нарываться на скандал... (ну, в деннике, когда надо подвинуть лошадь, она делает запросто уступки, причем от жестов. Не просит же она сухарь за это!)
Со временем Марс уже хорошо держит равновесие и остается на трех ногах все дольше и дольше. С ним было, конечно, проще, нежели со взрослыми неучами! И то взрослые тоже стали потихоньку осознавать суть процесса... Главное - умение держать равновесие. Я сама думаю, что если у меня задерут одну ногу, будут ею вертеть-крутить, то я буду падать... Пока я не найду оптимального положения, я буду не хотеть поднимать ногу! А на это надо время и положительное подкрепление, чтобы я все-же делала попытки... Но это мое мнение...
Кстати, в какой то момент, расчищая Марсу переднюю ногу, он ее поставил "коленом" на угол кормушки, тем самым обрел равновесие и был очень доволен. Стоял спокойно, а я расчищала...
Ой, да, еще хотела сказать, что сначала он болтал ногой довольно активно, но я удерживала копыта и добивалась той секунды расслабления ноги и его самого, чтобы похвалить и опустить. Если не могла удержать, естественно, бросала, но тут же принималась снова его поднимать, чтобы у него не создалось впечатления, что он обретет комфорт, вырвав ногу!