Извиняюсь за флуд... В соседней теме ругают инструкторов проката за некомпетентность, а меня сегодня просто выбесил... прокат. Семейная пара + маленький детеныш. То, что договаривались не заранее, а за час до приезда и опоздали - это пофиг, мелочи жизни.
Приехали, приглашаю их в конюшню, подвожу к стойке с ТБ и прошу прочитать (2 листа текста, крупными буквами). Толкутся у стойки 20 сек. и заявляют, что прочитали. Вполне серьезно предупреждаю, что согласно инструкции я не выпущу смену до тех пор пока каждый не ознакомится с ТБ. Делают вид, что читают, еще секунд 40. Я открываю журнал и говорю: "Если ознакомились и вопросов не возникло, расписываемся в журнале "ФИО", "Ознакомлены", "Подпись".
И тут начинается цирк одной звезды - отца семейства.
"Да как вы с людьми работаете! Да у нас все желание ехать пропало! Да кто к вам вообще ездит! (и т.д. в том же тоне).
Спокойно объясняю, что у нас существует определенный порядок - знакомство с ТБ, роспись в журнале, далее - инструктаж по управлению лошадью.
"Вы что на словах рассказать не можете?"
Все также спокойно объясняю, что инструктор - тоже человек, что может что-то забыть сказать, поэтому ТБ оформлена в письменном виде.
"Да нам просто ребенка покатать!" - гневным тоном подключается к диалогу мамаша. (ехать должны были все трое)
Папа: "Да я все равно это не запомню! Зачем нам это читать, если вы рядом с лошадью пойдете?! Мы - взрослые люди, а вы нас как школьников - подходи, читай! (еще минуты две бла-бла-бла про их испорченное настроение, про то, что они сюда ехали и на сайте все так красиво, а на деле грубые, невежливые люди).
Кстати, на сайте написано про обязательное знакомство клиентов с ТБ и инструктаж, а вот про то, что инструктор должен вокруг клиента плясать, рассыпаясь в улыбочках, комплиментах и хорошо бы еще по совместительству быть детским аниматором - ни слова. Да и чему тут, собственно, улыбаться, если я вижу откровенно халатное, наплевательское отношение людей ко вполне серьезным вещам.
Занавес выступления папы:
"А вот в городском саду катают!.."
Тут не выдерживает начкон, который слышал весь разговор от начала до конца, и, видимо, решил, что теперь-то можно и нахамить - ибо не фиг.
- Вот и езжайте в городской сад! - громко выдает он, демонстративно расседлывая лошадь. - Там, если ваш ребенок упадет, никто ответственности нести не будет.
Семейство обиженно удаляется.
- Теперь нас в интернете на все лады "расхвалят", - вздыхаю я.
- Тысяча рублей - не те деньги, чтобы из-за чужой придури правила нарушать, - назидательно замечает начкон.
В общем, вспомнился мне случай с пострадавшей за границей парой, которая упала во время катания на парашюте за катером. Все праведно возмущались: инструктаж не провели, ТБ нарушили...
А тут людям предлагаешь 5 минут потратить на знакомство с ТБ, говоришь - если что-то непонятно, спрашивайте, но на фига - они ж кататься приехали, а их катать не хотят, читать заставляют, другое дело - городские покатушники!
Уф, выговорилась, вроде полегчало...
А вы как думаете: лучше быть "хамкой" и требовать соблюдения правил от всех без исключения или "клиент всегда прав, даже если не прав"?