Если мы про маркетинг продолжим, то вот мои соображения. Я, правда. не продажник была в чистом виде, а эксперт. Зато в дорогом и высокотехнологичном сегменте
Народ жаловался на отсутствие спроса. Ну так спрос надо формировать. А не сидеть и ждать, когда покупатель свалится с неба.
С нынешним пиаром если скажешь, что у тебя дончак - реакция будет не очень понятна.
А если скажешь, что тек - все скажут "ооо, у него много денег и он большой оригинал".
А фризов так вообще во всякий фильм пихают, где лошади есть.
Эти лошади указывают на статусность владельца. Потому и бабки платят.
Дончак указывает пока непонятно на что. И потом, я заметила, на многие отечественные породы автоматом транслируют репутацию отечественного автопрома. Типа, есть ВАЗ, а есть иномарки, которые даже подержанные лучше, чем ВАЗ.
Я потому и упомянула питерцев: они совершенно верно делают ставку на настоящесть и редкость.
То есть, задача тех, кто продает сейчас - разъяснять людям, что им надо думать относительно слова "дончак".
Возможно, на Юге этой недоинформированности нет, потому что там породу разводят/разводили, но самые денежные регионы у нас центральные. Даже не за счет денег, а за счет развитости рынка {количества населения и инфраструктуры, которые и порождают спрос}.
Поэтому потенциальному покупателю ехать в степи... с непонятной инфраструктурой, в смысле, отсутствием гарантий нормального проживания? Без возможности вызвать врача с рентгеном? Чтобы только посмотреть лошадок, фото и описания которых даже нет на сайтах? В места, про которые знают только специалисты?
Впрочем, из этого тоже можно сделать маркетинговую фишку при раскрутке породы.
Опять же, что именно там смотреть?
Дикие табуны? или вчера заезженных жеребцов, хромых на все ноги {меня все продажные видео впечатляют, нет, хорошо, что они вообще есть, это большой прогресс}?
Диких хоть можно продать под маркой "воспитаете с нуля, он будет только вашей лошадью".
Что делают девочки, продающие будешек? Снимают красивые фото, видео и ставят неслабый ценник. и они правы, потому что в определенных кругах любителей есть такая "звездочка на борт", называется "а ты знаешь, сколько стоит эта лошадь?!" Меня в свое время так впечатляли андалузской кобылой. Так-то лошадь и лошадь, симпатичная, мелкая только. Но "ооо, а ты знаешь, сколько она стоит?" и все, крыть нечем
Если мы про пиар.
Это как спортивную пузотерку купить в регионах. Ездить негде, все люки попой пересчитаешь, зато круто.
Так что, на мой взгляд, если позиционировать, что теки - "древние", то дончаки - "настоящие" и "те самые".
А в качестве покупателей, конечно, лучше делать ставку пока на любителей, чем на специалистов. Специалисты будут заниматься тем, чтобы тренировать ЧВ-любителей на дончаках, раз уж на то пошло.
Ну и работа по созданию общественно мнения тут не на один год, конечно. Хотя уже многое сделано и делается.