30.05.2019
Поездка в Екатеринбург
Раздумывая, как без машины посетить дикарём Ганину Яму и Мемориал Романовых в Поросёнковом логу, совершенно случайно узнала, что бывших конюх из "Престижа" теперь работает начконом в клубе "Ночной ветер", который как раз прилегает к лесу около куска исторической части Коптяковской дороги.
Пара строчек переписки с Алексеем, и я уже покупаю билеты на поезд. Ночи проводились в пути, а целый день у меня был, чтобы пройти пешком по Царской дороге до конюшни и прокатиться с Алексеем на машине к Ганиной Яме и Поросёнковому логу.
Вознесенская горка ранним утром. Храм-на-Крови, построенный на месте снесённого дома инженера Ипатьева, где была расстреляна царская семья.
По утверждению историка Николая Неуймина, храм построен не совсем на крови. Место расстрельной комнаты оказалось под дорогой, а не под храмом, и на нём можно постоять.
Дальше Царская дорога пролегает по улице Карла Либкнехта (бывший Вознесенский проспект), затем сворачивает на проспект Ленина (бывший Главный проспект) и 20-тью километрами пути пролегает по улицам Токарей и Технической. Конец улицы Техническая переходит в историческую часть Старой Коптяковской дороги.
Я не стала тратить силы на преодоление оставшегося куска улицы и свернула к клубу в Семи Ключах. Конюшня построена при церковном приходе, и в ней живут две клубные лошади и пять частных, в их числе лошади Алексея - Кира, Каир и Либерал.
Сначала мы поехали в Поросёнков лог, где Романовы были окончательно захоронены большевиками. На входе в Мемориал нас встретил немного странный старичок. Он проводил нас до могил.
Захоронение супругов, трёх их дочерей и прислуги. Шпалы современные, так как те самые шпалы уже сгнили.
Отдельное захоронение цесаревича Алексея и Марии, найденное в 2007-м году:
Затем мы поехали на Ганину Яму. Долго бродить по комплексу не стали, поскольку из-за активной вырубки леса и строительства храмов он уже утратил дух тех событий. Там было как-то... слишком по-бизнесменски, что ли. Слишком много людей, слишком много построек, земля оказалась закатана под троуарную плитку.
Провал шахты №7, куда изначально скинули тела казнённых:
От ствола до дороги действительно рукой подать - каких-то 180 метров, и на какую конспирацию рассчитывал Юровский, когда привлекал к сокрытию останков столько народа, не понятно.
Мы вернулись в клуб и оставили авто на стоянке, а пока оставалось время до занятий с инструктором по конной подготовке, сходили до Поросёнкового лога по исторической части Старой Коптяковской дороги через лес.
Хорошо утоптанная дорога неподалёку от конца улицы Технической:
Ближе к логу она становится менее проходимой:
От Поросёнкового лога через железнодорожные пути Коптяковская дорога идёт через промзону, кусок леса и затем до Ганиной Ямы становится асфальтированной трассой, поэтому дальше мы уже не пошли.
План максимум по посещению достопримечательностей был выполнен, а остаток дня я провела в клубе, наблюдая за посещающими его детьми.
Занятия проводятся на Кире, Либерале и Ветерке по очереди на одной лошади. Смены в клубе нет. Занимаются ещё новички, которым нужно часто подсказывать, что делать. Может быть, есть и опытные ребята, а я просто их не видела.
Лошади Алексея приехали в клуб совсем недавно, и Либерал первый раз вышел за ворота размяться на корде. Вёл он себя, как Тяпа, кричал Кире, что без неё ему одиноко и страшно. Под конец я села на него на пару кругов на корде и доехала до конюшни.
Как раз приехал инструктор кадетского корпуса по конной подготовке Антон. Дружной толпой ребята подседлали Ветерка и началось занятие на корде в леваде. Затем снова подседлали Либерала, и меринов вдвоём вывели на полянку. Клуб планирует к осени запустить конные прогулки по прилегающему лесу, и необходимо было приучать лошадей адекватно вести себя на воле.
Считаю, что ребятам рановато было пробовать езду на свободе. Всё-таки первый выезд должен быть волнующим, а не пугающим, но инструктору, который с ними работает, виднее, как их лучше готовить. В целом ребята неплохо справились с задачей, и лошади никого не унесли в конюшню, хотя и пытались. Я проехалась на Ветерке.
Аллюры у него мягкие, на шенкель податливый. Единственное, что с неопытным всадником у него прокатывает трюк с выдёргиванием повода из рук, но тут поможет только правильная работа руками.
Так странно было иметь целый свободный день на конюшне. По привычке подрывалась "домой", ведь уже поздно, а потом вспоминала, что поезд в половине двенадцатого ночи, и успокаивалась