Еще раз, есть бизнес, это там где прибыль, точка безубыточности и возврат кап. вложений как бы подразумеваться должны при долгосрочном планировании, а есть "домашняя конюшня" где нет бизнеса, а есть работа за интерес ВК. Разница огромная. Причем не в формате работы, а в отношении к решению проблемы, бизнес это счетность всего, "домашняя конюшня" это фо фан, или работа для удовольствия, возможно с вложением личных либо заемных средств без возвратных для обеспечения себя данной работой.
Рассказывать мне что нет бизнеса в конюшнях с постоем в 10 тыс, не стоит, при правильном ведении дела, прибыль может быть и с такого постоя, только она кроется в дополнительных услугах.
Возврат первоначальных инвестиций, основной вопрос при планировании бизнеса, если нет на него вразумительного ответа, не стоит и начинать. Если не хотите закончить как известный Анжей Ришардович, бывший владелец Левадии.
Продажа реально функционирующий КСК, очень редкое явление, и как правило при продаже бывший владелец теряет от 30 до 60% вложенных изначально средств, исключение проекты воплощенные на очень дорогой земле, когда сама земля подорожала за время реализации бизнес идеи.
И в огромном комплексе как бы подразумевающем изначально бизнес идею, может сложиться ситуация домашней конюшенки, к примеру кто помнит гремевший еще несколько лет назад проект КСК Виктория в Рязанской области?
Начавшись так вроде пафосно постепенно превратился именно тчо в "домашнюю конюшенку" без бизнес составляющей от слова совсем. В противоположность похожая по изначальной задумки КСК Максима, пока цветет и пахнет, и как раз является ярким примером успешности в том числе и в вопросах выхода на точку безубыточности и в то м числе осязаемых сроках возврата капиталов. А казалось бы обоих случаях КСК строились для собственных детей, ради их карьеры в спорте высоких достижений, но итога совершенно различный.
Примеров противоположных по философии воплощения, но близких по изначальным условиям и стоимости КСК у меня хватает. Одно роднит все так называемые "домашние конюшни", это скрытое ограничение свободы выбора у клиентов, причем выражаться данное ограничением может по разному, но если присмотреться повнимательнее, то увидеть подобное будет не сложно. Главное понимать на что смотреть.