О, у нас тут живенько.
.
Итак, мы договорились, что тренер отвечает за программу достижения цели (план тренировок) и частично за мотивацию ученика. Я в принципе соглашусь с ronul в том, что тренер отвечает за состояние ученика на тренировках. С точки зрения психологии это называется "гигиеническая мотивация". Герцберг (это правда прошлый век, но лучше еще никто не разделил) считал, что мотивация делится на мотивацию достижений - "я хочу это сделать" - и тут не важно, о звании кмс идет речь или о том, чтобы таки поехать галопом, - важно, что мне это надо. И второй вид мотивации, "гигиеническая" - это желание достигать в данном месте. Сам тренер гигиеническую мотивацию может почувствовать, когда речь идет о месте работы: хочу работать в этом клубе или не очень хочу. Вот за то, что ученик хочет работать с этим тренером, отвечает тренер. Как бы это ни звучало. Что сложно: на гигиеническую мотивацию влияет уровень комфорта, уровень безопасности и так далее по ступенькам Маслоу. Но, если вы занимаетесь обучением, вам придется ставить ученика в состояние дискомфорта.
Из примеров. Многие наверное видели серию видео "Г.Ж. - работа профессионала или?", и я уверена, что мнения не однозначные по поводу этой истории. Но я надеюсь, что тренеры согласятся, что способов отбить у ученика желание работать с вами каждый может придумать не менее 10 (мы в другой теме потренируемся
). Многие тренеры используют на своих тренировках подколы, наезды, иногда унижения (легкие, например, в наказание за то, что в который раз делаешь что-то не правильно, слезаешь с лошади и бегаешь пешком). На вопрос: а что ты хочешь этим добиться, ответ обычно бывает: я хочу его замотивировать.
Те, кто дочитал до этого места, должны сообразить, что это ОШИБКА. Тренер не отвечает за мотивацию достижений ученика - и все с этим согласны. Если ученику не надо прыгать - ничего вы с этим не сделате. НО! Иногда тренер жертвует желанием ученика работать с ним ради того, чтобы стимулировать то, за что он не отвечает.