Тренер или клоун? Обучение взрослых.

Либо тренер настолько обеспечен клиетами, что может вежливо отказать и перенаправить к более нуждающемуся коллеге.
Полностью согласна. Не хочешь работать сам - поделись с другом.

ППКС
все, что стоило сказать по заданному вопросу.
Да это уже все тут сказали разными словами. Чтобы было интересно обсуждать, нужны более неоднозначные примеры, чем те, которые прозвучали.
 
ronul написал(а):
Рекомендации тренера- забыть дорогу в КС- глупость и чванство.
надеюсь Вы увидели кавычки?

напишу понятней, хоть и не хотела размусоливать :) с девушкой еще раз была проведена детальная беседа, вежливая и лаконичная, что такой подход не вариант, и, если хотим через год куда-то поехать, то надо трудиться! и как минимум потрудиться и предупредить об отсутствии. Так как такой подход к спорту на первых шагах - это почти сразу верный минус.

Также мое ИМХО. Такие псевдо-спортсмены идут в другие клубы, где им (за их бабло) не указывают на дверь, но: "будет улыбаться и рассказывать ученику с посадкой "как на стуле", с пятками к верху, как хорошо он пассажем едетo_O (это все реально и регулярно наблюдаемо;))"


Да это уже все тут сказали разными словами. Чтобы было интересно обсуждать, нужны более неоднозначные примеры, чем те, которые прозвучали.
и? )))) я не могу ответить однозначно? ))))
 
Еще раз, на мой взгляд через год нулевому всаднику маршруты 130 и даже 110 ехать не надо, это рпотсо может быть опасно.
Вне зависимости от класса лошади, тренера ,и работоспособности спортсмена.
Принимая подобное предложение даже в теории, тренер идет на обман клиента.
 
Да это уже все тут сказали разными словами. Чтобы было интересно обсуждать, нужны более неоднозначные примеры, чем те, которые прозвучали.
Еще раз, на мой взгляд через год нулевому всаднику маршруты 130 и даже 110 ехать не надо, это рпотсо может быть опасно.
Вне зависимости от класса лошади, тренера ,и работоспособности спортсмена.
Принимая подобное предложение даже в теории, тренер идет на обман клиента.
так с этим никто и не спорит. мне кажется это должно поясняться на первом занятии, что год это ни о чем вообще.
задача любого тренера объяснить ученику (а особенно ученику из примера автора поста), что хорошие результаты это не только большое кол-во денег и красивые бриджи.
 
Последнее редактирование:
В конкуре еще проще, КМС - на 4 ш.о. маршрут 140 см.
Кто из участников дискуссии хотя бы раз подобный маршрут отпрыгал на стартах?
Проще :eek: :D
Снегурочка права, у тех кто занимается выездкой очень странное представление о том, что такое конкур и кто его едет.
Могу сказать, как тренер одного и того же всадника, ехавшего и выездку, и конкур на лошадях хорошго уровня гр. Б (140 чисто, у одного, неоднократный призер конкуров 140, и СП1 стабильно на 63 у другого),
что 1-й по выездке мы таки наехали (по старой системе), а вот первый по конкуру таки нет, хотя там я тренировала в тандеме с отличным конкурным мастером, прыгавшем на этом коне - поддерживающим его в форме, а выездкового и вели и тренировали сами:p Так что, на собственной шкуре проверено, до второго включительно накатать проще в конкуре (еще проще в двоеборье;)) , а вот дальше проще уже в выездке (это при условии готовой лошади уровнем выше требуемого):)
 
Проще :eek: :D
Снегурочка права, у тех кто занимается выездкой очень странное представление о том, что такое конкур и кто его едет.
Ага. У меня вот, бывает, в особо стремные моменты разум панически вопит: и какого черта тебе в выездку не шлось, мазохистка?:D:D
 
О, у нас тут живенько. :).
Итак, мы договорились, что тренер отвечает за программу достижения цели (план тренировок) и частично за мотивацию ученика. Я в принципе соглашусь с ronul в том, что тренер отвечает за состояние ученика на тренировках. С точки зрения психологии это называется "гигиеническая мотивация". Герцберг (это правда прошлый век, но лучше еще никто не разделил) считал, что мотивация делится на мотивацию достижений - "я хочу это сделать" - и тут не важно, о звании кмс идет речь или о том, чтобы таки поехать галопом, - важно, что мне это надо. И второй вид мотивации, "гигиеническая" - это желание достигать в данном месте. Сам тренер гигиеническую мотивацию может почувствовать, когда речь идет о месте работы: хочу работать в этом клубе или не очень хочу. Вот за то, что ученик хочет работать с этим тренером, отвечает тренер. Как бы это ни звучало. Что сложно: на гигиеническую мотивацию влияет уровень комфорта, уровень безопасности и так далее по ступенькам Маслоу. Но, если вы занимаетесь обучением, вам придется ставить ученика в состояние дискомфорта.

Из примеров. Многие наверное видели серию видео "Г.Ж. - работа профессионала или?", и я уверена, что мнения не однозначные по поводу этой истории. Но я надеюсь, что тренеры согласятся, что способов отбить у ученика желание работать с вами каждый может придумать не менее 10 (мы в другой теме потренируемся :)). Многие тренеры используют на своих тренировках подколы, наезды, иногда унижения (легкие, например, в наказание за то, что в который раз делаешь что-то не правильно, слезаешь с лошади и бегаешь пешком). На вопрос: а что ты хочешь этим добиться, ответ обычно бывает: я хочу его замотивировать.

Те, кто дочитал до этого места, должны сообразить, что это ОШИБКА. Тренер не отвечает за мотивацию достижений ученика - и все с этим согласны. Если ученику не надо прыгать - ничего вы с этим не сделате. НО! Иногда тренер жертвует желанием ученика работать с ним ради того, чтобы стимулировать то, за что он не отвечает.
 
Последнее редактирование:
КМС предлагаю пробеги, скорость выше 15 км в час на 80 км на стартах уровня ЧР, вполне реально за три года, также реально подготовить за это время лошадь. Конкур в принципе не реально если человек никогда на лошади не сидел, выездка тоже сильно сомневаюсь. И ещё одной хорошей лошадью тут не обойтись, я бы сказала надо три или четыре, плюс тренер и берейтор, плюс менять если что не пошло а так дерзайте ))))))))))
 
Тренер может убить мотивацию, за это да в какой то мере отвечает, но трудно хоть как-то мотивировать человека если ему это не надо.
 
Итак, план действий, мотивация работать с этим тренером (создание условий, атмосферы тренировки) - это ответственность тренера. 2 набрали. У меня 4 пункта. Про четвертый вы уже упоминали, но про него попозже. А вот третий: наличие цели.

Согласна, что пример в начале очень нереальный. Люди с таким конкретным запросом на тренировки приходят очень редко (ну чтобы не быть категоричными). А вот что делать, если у ученика нет явной цели? Какую программу и план действий составлять? И кто отвечает за то, чтобы цель была?
 
Последнее редактирование:
Бегать рядом с лошадью непродуктивный метод, но как ни крути одной похвалой не отделаешься ругать все равно приходится.
 
Согласна, что пример в начале очень нереальный. Люди с таким конкретным запросом на тренировки приходят очень редко (ну чтобы не быть категоричными). А вот что делать, если у ученика нет явной цели? Какую программу и план действий составлять? И кто отвечает за то, чтобы цель была?
Да обычный план, научить человека сидеть и управлять. Возможно мотивация появится после первых стартов.
Кстати а как на счёт использование в качестве мотивации для обучения безопасность? Как никак а верховая езда связана с определёнными рисками. Зато тот всадник кто хорошо сидит и грамотно управляет лошадь может реально получать от верховой езды удовольствие.
 
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?
Первое за что должен отвечать тренер это безопасность ученика! Отсюда же должны быть и границы клиетоорентированности, т.е. нельзя например форсировать подготовку, выпускать неготового спортсмена на старты. Что касается выездки где нету таких рисков как в конкуре хочется напомнить о формировании отрицательных (неправильных)рефлексов. Тренеру надо помнить что исправлять ошибки проще сразу
 
скорее всего "проще" имелось в виду - проще объяснить, разложить по полочкам ))))


Те, у кого нет явной цели, идут не к тренерам, а к инструкторам проката. :)
соглашусь
а далее выбирают: остаемся на уровне проката или движемся дальше и идем к тренеру
 
Последнее редактирование:
скорее всего "проще" имелось в виду - проще объяснить, разложить по полочкам ))))
Здесь я бы тоже не согласилась. Если говорить о хороших конкурных тренерах, а не о тех, у которых смысл тренировки в том, чтобы всадник и лошадь перевалились на другую сторону препятствия, идет такая же работа над сбором-посадкой-правильном выполнении элементов (те же повороты/заезды, работа на гимнастику и т.д.) Мне кажется, говоря о тренерской работе, неверно было бы сравнивать "на сложность" выездковых и конкурных тренеров (двоеборцам/троеборцам тогда и вовсе караул))) Сложность одинаковая.
Не возьмусь утверждать, но конкур отсеивает плохих тренеров быстрее. Это выездку зачастую "не тренирует только ленивый" (как ворчат сами же хорошие специалисты из выездки). В конкуре не расскажешь, что "засудили", если ни одной жерди на маршруте не осталось на стойках. И если на большепризной лошади новичок сделает подобие пассажа/пируэта и т.д., то 140 ни на какой лошади неподходящий по уровню всадник не прыгнет. Убьется на фиг)))
 
Итак, начнем с границ. Ситуация: приезжает дамочка, явно без проблем с деньгами (машина, одежда и пр), говорит, что всю жизнь мечтала ездить на лошади, и вот решила. Хотела бы, чтобы через 3 года, как и положено в приличных школах, стать КМС. В деньгах проблем нет. Возраст 27 лет.

Три вопроса:
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?
Иногда, чтобы получить место в каком то клубе, либо лошадь, которая тебе нужна ты будешь терпеть все.
Теперь по теме:
1. безопасность, результат,удовольствие от процесса.
2. однозначно тренер должен быть клиентоориентированным,то бишь ублажать клиента, чтобы он пришел с тренировки довольным.
3. границы каждый сам устанавливает, но если ваши взгляды на тренировку расходятся, то в любом случае сотрудничество будет не продуктивным.
Поражаюсь стрессоустойчивости или полному безразличию тренеров, которые спокойно наблюдают за тем, что ученик трюхается рачком бочком, а тренер ему оды воспевает)
 
... приезжает дамочка, явно без проблем с деньгами ...., говорит, что всю жизнь мечтала ездить на лошади, и вот решила. Хотела бы, чтобы через 3 года, как и положено в приличных школах, стать КМС. В деньгах проблем нет. Возраст 27 лет.

Три вопроса:
1. Как вы считаете, за что отвечает тренер в данной ситуации и вообще, при работе с учениками?
2. Должен ли тренер быть клиентоориентированным и как бы вы ни ответили на этот вопрос, скажите, что это такое - клиентоориентированность?
3. Где границы клиентоориентированности, т.е. когда тренер может сказать себе: это я делать не должен?
Думаю, что в ответ на это все тренер должен честно, но в то же время корректно изложить свое видение ситуации. Что он думает о КМС через три года, что он умеет, каких лошадей и какие условия он может предложить, что потребуется от ученика (не только финансово, но, главное, в смысле усилий, времени и самодисциплины). Клиент и тренер договариваются, стараясь понять друг друга. В результате либо расстаются, либо приходят к некоему консенсусу. Ну а дальше тренер отвечает за то, чтобы выполнить условия договоренности. В этом и заключается клиентоориентированность. Что делать, что не делать, - тоже зависит от конкретных условий.
P.S. Я не тренер и не занимаюсь КС.
 
Да обычный план, научить человека сидеть и управлять. Возможно мотивация появится после первых стартов.

Стоп! Цель и мотивацию не путаем! Цель - это итог, ради чего мы будем соблюдать дисциплину, чувствовать себя лузером и порой падать. Что в итоге, говоря коротко? Мотивация - это желание ученика делать конкретные задания и вообще работать. Да, напоминание о цели можно использовать для мотивации, но порой ученик цель видит и стремиться к ней, но в конкретной ситуации не достаточно мотивирован для работы, которую надо сделать. Уже писали примеры (хочу сесть и поехать, куда заплатить?).

По-другому задам вопрос: без цели можно работать?
 
По-другому задам вопрос: без цели можно работать?
Без цели это как? Если человек вообще не хочет ездить, и нету никаких других причин по которым это ему нужно, типа заставляют? Как ни странно сложно не можно, возможно интерес появится во время работы. Но если нет то это одно мучение.
 
Последнее редактирование:
Сверху