Тренер или клоун? Обучение взрослых.

Я каждый раз теряюсь, когда новый тренер спрашивает мене пред тренировкой, а чего я собственно хочу...
Да кто же его знает, что я там хочу...
поэтому сейчас отвечаю. давайте позанимаемся и посмотрим. а там как пойдёт)
правда новых тренеров у меня уже трёх лет не было)) но это странное чувство при вопросе помню)
 
но это странное чувство при вопросе помню)

Тут надо еще понимать, что работа с целью - это перераспределение ответственности между тренером и учеником. В этот момент вы отдаете ответственность за мотивацию достижений и ресурсы ему. Когда цели нет, ответственность за целеполагание и угадывание "чего бы нам поделать" лежит на тренере. Никто не говорит, что это для ученика плохо, это вообще оч удобно - тренер решил, тренер и отвечает. Но приобретение новых навыков происходит гораздо медленнее. Гораздо! Потому что тележку тащит один - тренер.

Эйша, вот я совершенно про это говорю! Мой опыт тоже говорит, что работа с целями подопечного - это огромный потенциал для тренера.
 
karla, согласитесь, что в описываемом вами случае, очень тяжело тренеру быть максимально эффективным лично для вас.

В тему такое наблюдение.
Иногда так бывает, что моя тренер не может провести занятие у своего ученика и просит меня её заменить. Какие-то моменты над чем надо поработать она мне, конечно, в общих чертах обозначает, накидывая пару возможных вариантов проведения тренировки.
Но я обычно всё равно в начале тренировки спрашиваю, над чем работал всадник последнее время, хочет ли он повторить уже пройденное (возможно я смогу другими словами и объяснениями что-то лучше преподнести, чем наш общий тренер) или может над чем-то уже давно не работал и хочется вспомнить.
Так вот, кто помнит чётко свои последние занятия, над чем работали, что получилось, что нет, имеет чёткие пожелания на эту тренировку, тот всегда двигается в РАЗЫ быстрее, чем тот, кто не помнит, что на прошлом занятии делали и перекладывает стратегию занятия целиком на плечи тренера. Замечу, что всё это всадники одного тренера, который ровно относится ко всем своим ученикам, поэтому эта зависимость хорошо видна.
Мой опыт тоже говорит, что работа с целями подопечного - это огромный потенциал для тренера.
Плюсую!:)
Постоянно можно увидеть даже тут на форуме, что тренера не спрашивают у своих учеников их пожелания, а «просто тренируют». Если я конкур, то и ты будешь прыгать и хотеть выступать, априори, например. А это же не обязательно так.
А потом тренера обижаются за то, что ученики покидают их и идут к тренерам, которые на взгляд первого тренера, ниже по уровню. Ниже-то может и правда, зато дают конкретному человеку то, что именно он хочет. И конце концов ученик голосует рублём. И отзывами о тренере, потому что иногда тренеру можно быть очень благодарным просто за то, что он в какой-то момент взял за руку и отвёл своего всадника к тому, кто полезнее для этого ученика в данный момент даже в ущерб себе, тренеру.
 
только на первом занятии))но эффективность первого занятие всегда не слишком высока. А потом мы как то разбираемся над чем работать что делать и зачем. И начиная со второго всё уже айс)
 
Вот у меня возник такой вопрос. Если цели совсем нет то зачем тренер?
 
что бы было не скучно)) но я про про себя отвечаю)

а опять тут вопрос что есть цель.
цель стать КМС? не отказалась бы. но ставить такую цель мне как то... не с руки. Цель научиться хорошо ездить? но это не цель. это средство))
поэтому просто получаю удовольствие от занятий) и процесса
 
поэтому просто получаю удовольствие от занятий) и процесса
Тут скользкий момент. А вот когда с преодолеванием себя тогда? Ну, как заставить себя напрячься и сделать что-то, что сложно/страшно?
Когда цель есть, то у тренера есть рычаги воздействия. И это хорошо.
А когда цель - это удовольствие от процесса? Тренеру сложно мотивировать всадника.
 
а есть у меня мнение что всадник должен сам мотивировать себя. Тренер должен не размотивировать.
преодоление себя. напряжение. побороть страх это ведь тоже удовольствие))

да ещё хотела сказать. Ставить задачу перед тренером. сформулировать свою цель сложно ещё и потому что ты пока тренера не знаешь. и не знаешь какие задачи можно ставить. А когда вы друг друга узнаёте. задача встаёт сама
 
А вот когда с преодолеванием себя тогда? Ну, как заставить себя напрячься и сделать что-то, что сложно/страшно?...
А когда цель - это удовольствие от процесса?
Здесь нет никакого противоречия. Чтобы полноценно получать удовольствие от процесса ВЕ, очень часто надо сначала напрячься и преодолеть себя. Путь к гармонии и удовольствию лежит через преодоление.
 
я бы всё таки уточнила - преодоление и тд само по себе удовольствие
 
что бы было не скучно)) но я про про себя отвечаю)

Т.е. все-таки клоун :)? Весело провести время или спрятаться от одиночества - тоже может быть целью, только не каждый тренер сможет считать себя профи в это мастерстве и взяться за такую работу.
 
Т.е. все-таки клоун :)? Весело провести время или спрятаться от одиночества - тоже может быть целью, только не каждый тренер сможет считать себя профи в это мастерстве и взяться за такую работу.
почему если не скучно то сразу клоун? не клоун обязан быть скучным?
помимо цирка очень много не скучны занятий. Например фрирайд или прыжки с парашютом. Вышивка крестом или готовка борща.
не скучно не равно развелкалову со смехохочками
 
сформулировать свою цель сложно ещё и потому что ты пока тренера не знаешь. и не знаешь какие задачи можно ставить.
Э-э-э, не мой подход это точно. Я всегда узнаю квалификацию тренера, его заслуги (в том числе обычно конкретных лошадей и всадников), следовательно чётко знаю, на что могу рассчитывать в своих тренировках. Просто знание спортивного звания тренера недостаточно.
В конце концов я плачу деньги и хочу помощь чётко по моим запросам, а не просто, чтобы тренер поприсутствовал на занятии. Мне нужны реальные практические подсказки и результат в конце тренировки.
Иначе мне просто жалко денег. Я жадина та ещё.:p


Про преодоление.
Ха, это вы всё такое умное и правильное большей части всадников скажите!:D

А вообще то, что преодоление себя - это тоже кайф, обычно приходит не сразу. И пока этот дзен наступит, надо как-то себя мотивировать, чтобы не бросить всё на фиг до наступления этого светлого момента.

Плюс очень сложно темой преодоления мотивировать возрастных хобби-всадников (особенно женщин). Вроде человек учиться хочет, старается, но всё должно быть в зоне комфорта. Бывает непросто найти подход и разумную грань приятного/полезного в тренировках с такими всадниками.
А ещё есть тренировки с детьми, у которых на сознательность сложно рассчитывать, а вот мотивировать достижением какой-то цели можно.

я тоже считаю, что преодоление - это интересно. В разумных пределах, конечно
Я тоже УЖЕ считаю так. И более того, мне уже без этого неинтересно. Но так было не сразу.
 
что преодоление - это интересно.

Так кто же сказал, что не интересно? Я вот когда во втором классе училась, сдавала зачет на "умею плавать" в бассейне. Плавать за курс обучения не научилась, но плыть надо было на спине, и я слышала, что это не сложно. Утром у мамы спросила: как люди на спине плавают? "Вытягиваются в струночку, болтают ногами ровными и плывут".
Я проплыла эти 25 м. До сих пор считаю, что это одно из серьезных достижений в моей жизни, но говорить: "можно я проплыву", спускаться в воду, и тянуться в струнку эти 25 м на глазах изумленных одноклассников комфортно не было. И сейчас вспоминать тоже - брр. Вот когда до мелкой зоны доплыла, а одноклассники еще смотрели - вот это было уже круто :)
 
Весело провести время .... тоже может быть целью
Это даже может быть смыслом жизни. Т.е. жить, наслаждаясь каждым моментом, насколько это возможно, получать радость от каждой минуты. Замечательная цель.
А вот преодоление само по себе мне радости не приносит. Когда мне страшно, тяжело, больно, я не испытываю от этого удовольствия. И даже приходят мысли, не бросить ли все это нафиг. Но я все время помню, как это бывает, когда комфортная езда достигнута. Помню, что забуду эти мысли, когда все получится. Причем мне не важно, кто это видит или не видит, и насколько это круто со стороны. Главное - это то, что происходит между мной и лошадью, то ощущение счастья, которое я получу от нее, когда придет чувство обладания, спокойствия, уверенности, гармонии.
 
ну я мягко говоря тоже возрастной всадник) и начинала в 34 года, а не в юности. И я тоже женщина) но проблем в том что преодоление радость не вижу

про квалификацию тренера я обычно тоже всё знаю Даже спецом узнать ничего не надо. Я как давно уже многих знаю) Но квалификация квалификацией, а как поёйдёт работа мы заранее предсказать не можем То что одному конфетка другому отрава. и потом я уверена что бесполезных тренеров не бывает, у каждого можно взять что то очень интересное и нужное И каждый тренер радостно готов отдать это))
 
karla, все разные и не все хотят на олимпиаду, конечно не обязательно совершенно видеть цель, не замечать препятствий и верить в себя в любой ситуации:)

у меня был момент в конном процессе, когда я точно знала только, чего я НЕ хочу - не хочу свернуть себе шею, и других целей не было. Когда мой тренер пыталась меня мотивировать что-то преодолеть фразой "если вы хотите заниматься спортом", я сразу выпалила, что на спорт не претендую ваааще, а кости мне дороги.

Другое дело, что тренера тоже хотят от своей профессии разного, кому-то интереснее быть рядом, обеспечивать безопасность и никуда не торопиться - в этом много плюсов, включая долгосрочность работы с одним учеником. Других жжет все-таки под хвостом скипидар, и им учеников таких хочется :). Но это все ни хорошо и ни плохо, это право человека жить свою жизнь, как он решил.
 
karla, так это очень здорово, что у вас вот так: преодоление себя - это удовольствие от итога и процесса. С таким всадником приятно и удобно работать.;)

Но квалификация квалификацией, а как поёйдёт работа мы заранее предсказать не можем
Да, фактор "лошадь" ещё никто не отменял!:D У неё тоже свои мотивации и цели! И на каждом занятии свои.:p

потом я уверена что бесполезных тренеров не бывает, у каждого можно взять что то очень интересное и нужное И каждый тренер радостно готов отдать это
С первой частью цитаты согласна полностью. Даже хотя бы как не надо делать, тоже полезно бывает узнать.;)
А вот со второй... Не всегда так, к сожалению. Бывает так, что просто не умеют. И "радостно" не хотят, и "нужное" не получается. В топку, конечно, таких тренеров, но это жизнь. Они среди нас.:rolleyes:
 
Сверху