Тяжи, полутяжи есть ли будущее...

Уважаемый Рамзес! Хамите пожалуйста в личку.


ElisKa написал(а):
, посмотрели на цены и привезли шайра.Очень довольны! Добрейший,умнейший конь, заездился за один день. В работе показывает себя очень хорошо, хватает все на лету(тьфу на него мохнатого).
Вывод могу сделать следующий, что если озадачиваться разведением, то для того, чтобы у пород было будущее, помимо всего прочего, стоить уделить внимание темпераменту лошадей(это все таки важно для хобби класса) и цены должны быть более, чем реальными...иначе это все обречено на очередной провал..
По мне лучше владимирец, чем шайр. Уж простите за прямоту.
Но товара нет в наличии . Отсюда ломовые цены.
Поэтому и смотрим на ту сторону.
Покупаем шайров, а они к нашей грязи плохо адаптированы:
Копыта гниют и мучаются мокрецами.
 
Да,мокрецы это большой косяк,согласна..но не так все страшно на самом деле..)
Я всегда была и буду за наши породы, но реальность пока такова, что европейские лошади лидируют почти по всем позициям..))
Надежда только на частных заводчиков, чтобы и условия были хорошие, и подход толковый..а там, кажись, и потребитель подтянется..
ЗЫ..
Ромзес, давайте по делу подисскутируем..какой вы заводчик определим чуть позже..;)
 
Давайте по делу. Никто наверно спорить не будет, что необходимость в рабочей силе тяжеловозов пропала. Следовательно задачей заводов останется только сохранение пород тяжей в чистоте. Но вопрос - зачем? С другой стороны есть потребность в больших, огромных лошадях у частников (для обнималок или поедалок не так важно) + потребность в крупных помесях для упряжной работы (не ломовой) и ВЕ для тяжёлых и высоких всадников (но это единичные случаи). Человеку который хочет иметь крупную лошадь в принципе всё равно, какой она будет породы, основной критерий всё-таки гармоничность сложения, мощь, хороший темперамент, приспособленность к данным условиям содержания.
В выигрыше будет тот, кто будет продавать или огромных тяжей ( без привязки к породе), или хорошие рабочие помеси. Возможно это будут заводы, но наврядли. Основными поставщиками таких лошадей будут частники, кто-то заморочится на доках, кто-то нет, но люди берущие лошадь для работы в первую очередь оценят лошадь, а доки - просто приятное дополнение.
 
ромзес написал(а):
Давайте по делу. Никто наверно спорить не будет, что необходимость в рабочей силе тяжеловозов пропала.

Не соглашусь. Лошадь для деревни экономически выгоднее машины и трактора:
Дизель сейчас дороже бензина. А лошадь все еще кушает траву.
Да и по деревенскому бездорожью проедет только лошадь.
А еще лошадь плодится, а трактор нет. :D

но люди берущие лошадь для работы в первую очередь оценят лошадь, а доки - просто приятное дополнение.

И вот опять не соглашусь.
Документы- это очень важно.
Если конкретно Вам они не нужны, то не надо думать, что остальным тоже их не надо. Надо и очень надо. :)
Народ очень ценит это " приятное дополнение".
Не можешь племенные сделать - оформи паспорт тяжеловозной лошади.
Или только одним договором купли - продажи доказывать что животное принадлежит именно Вам, а не соседу?!
 
кротон написал(а):
Не соглашусь. Лошадь для деревни экономически выгоднее машины и трактора:
Я не спорю, но лошадь эта должна быть не чп тяжом, а всё-таки крупной помесью (сильной, но полегче), тк нагрузки сейчас не те, когда надо было гектарами и в сжатые сроки, и для работы в первую очередь смотрят на лошадь. Как машину покупают? Тех паспорт конечно хорошо, престижная марка - отлично, год выпуска - хорошо бы посвежее, но если внутри червяки всё съели и она не может даже водителя довезти, нафиг она тогда нужна.
 
ElisKa написал(а):
Позвольте вставить пару слов)
Мы планируем в будещем на базе нашего КСК попробовать провести тяжеловозный митинг, когда-то и тему создавали - будет ли это интересно.Вроде как интерес есть, поэтому сейчас пока занимаюсь сбором необходимого материала. Конечно хочется некой масштабности; привлечь ВННИИК, пригласить заводы (возможно на льготных условиях), усроить выводку, испытания, соревнования по классическим видам КС..программу можно придумать очень обширную. Если дело пойдет, то сделать мероприятие ежегодным. Но я тут прогулялась по эквестриану, помониторила цены на тех же владимирцев, и, честно говоря, волосы зашевелились..я конечно фиг его знает, но за 500/700/800 тыщ никакому хобби классу они нафиг не уперлись. И какой же тогда во всем этом смысл?
Была идея привезти владимирца в пару к нашей Шоколадке (которая по выездке выступает, она кстати не только ППЮ бежит,а полностью выполняет программу юношеских езд плюс элементы МП), посмотрели на цены и привезли шайра.Очень довольны! Добрейший,умнейший конь, заездился за один день. В работе показывает себя очень хорошо, хватает все на лету(тьфу на него мохнатого).
Вывод могу сделать следующий, что если озадачиваться разведением, то для того, чтобы у пород было будущее, помимо всего прочего, стоить уделить внимание темпераменту лошадей(это все таки важно для хобби класса) и цены должны быть более, чем реальными...иначе это все обречено на очередной провал..

Не бросайте эту идею, это же ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Интерес есть у людей к тяжеловозам, только вот рекламы им не хватает.
Что касается цен - посмотрите, кто продает лошадей на том же Эквистриане? Те же непонятные "юры", "пети" и "васи". Которые "с потолка" назначают такие цены. Считая, что это "типа редкость" и руководствуясь словами "без лоха и жизнь плоха". Если приехать в завод - цена там на несколько порядков ниже.

И на том же ГПЗ раскупается все + очередь стоит - 2013 год расписан весь и принимаются заявки на 2014 г. Спрос намного превышает предложение.Т.е.люди желают иметь у себя породистую лошадь, с документами в т.ч. кстати, если уж сравнивать с машинами - то малопонятную конструкцию ("солянка сборная"), без необходимых документов никто покупать не будет независимо от того, везет она там или не везет.
Вот например, представитель владимирской породы
viewtopic.php?f=2&t=113881&start=30
Может ли с ним сравниться непонятная бп?

была одна тема когда-то, про бп, вставлю оттуда цитату:
OlgaN написал(а):
... помесь, скажем, терца с дончаком тоже будет полукровной лошадью. Потому что папа и мама терца известны. И папа и мама дончака тоже известны. Поэтому это будет терско-донская помесь, а не беспородная лошадь. А вот жеребец Горец от "колхозной" Росы неизвестного происхождения и буденновского Голливуда будет б/п
.
Так вот, к чему это - к тому, что наличие документов важно, чтобы если уж кому приспичило плодить помеси - они были именно помесями и их предков можно было проследить. И стоимость ее была хоть чем-то оправдана. А не бп, "похожей на..." и стоящей дороже, чем породная заводская лошадь. Нет, безусловно, найдутся те, кто так и будет разводить что и как попало, доказывая окружающим "док-ты нафик!", и найдутся покупатели. Но,ттт, этого становится все меньше. Потому что в сознании людей произошел скачок - лошадь они тоже хотят качественную, начищенную, правильно выращенную и грамотно заезженную, со всеми бумажками.

Лошадь для работы на земле требуется - крупнейший землевладелец Калужской области - монастырь Оптина Пустынь обрабатывает свои угодья только лошадьми, причем чистопородными советскими тяжами. У себя же и разводят. В чистоте. И это не единичный пример. Судить о нужности или ненужности лошади (и какой именно лошади) в деревне не стоит, глядя лишь на нищую (духом тоже) Владимирскую область. Страна наша - она большая.
 
Думаю, что вариант деревни - это не наш вариант..Они там сами плодят, сами за 15-30 тыщ продают и ладненько..
Я категорически против помесей..зачем? Для попоцелования и чистопородная лошадь очень даже подойдет.
В Европе почему-то не стоит вопрос, что надо тяжей ликвидировать как класс в корне, разводят, продают, покупают..спрос есть..
Да и у нас есть, просто не найдешь нигде. С завода молодое, незаезженное, полудикое, оно нафиг не нужно, а такое, чтоб могло любителей катать, да еще красивое, чистопородное, увы..
Вот и смотрят все "налево", на шайров, тинкеров, потому что привез, сел и поехал))
Кстати не в такой уж они там стерильной чистоте содержаться, круглосуточно на выпасе, такую же грязь месят..)))

Ozzy.elf, мы эту идею ни в коем случае не бросаем, нам это очень интересно..Попробуем общими усилиями что-то изменить :D
 
ElisKa написал(а):
В Европе почему-то не стоит вопрос, что надо тяжей ликвидировать как класс в корне, разводят, продают, покупают..спрос есть..
В Европе в мелких городах они возят туристов в агончиках, красивые, ухоженные, могучие лошади, достопримечательность сами по себе. И дешевле обходятся, чем обычный автобус.
Так же на многих скаковых ипподромах США шайры перевозят с места на место стартовые боксы. Запрягают десять тяжей, человек ведёт под уздцы - опять-таки само по себе это очень красивое зрелище, зрителям на трибунах в промежутках между скачек есть на что посмотреть.
Рекламные бочонки с пивом возят.
Работают в полях.
Устраивают всякие разные шоу и выводки тяжей. С красиво заплетённой гривой и украшениями.
Проводят соревы, о чем я вешала видео выше. Которые собирают публику. И наверняка победителям и призерам достаются хорошие призовые.

Можно открыть любую глянцевую переводную циклопедию про породы лошадей на страницах, где тяжеловозные породы. И посмотреть фотки - наглядную иллюстрацию того, что делают с тяжами в Европе.
Так вот может, попробовать копать в каком-то из этих направлений?
ромзес написал(а):
Никто наверно спорить не будет, что необходимость в рабочей силе тяжеловозов пропала. Следовательно задачей заводов останется только сохранение пород тяжей в чистоте. Но вопрос - зачем? С другой стороны есть потребность в больших, огромных лошадях у частников (для обнималок или поедалок не так важно) + потребность в крупных помесях для упряжной работы (не ломовой) и ВЕ для тяжёлых и высоких всадников (но это единичные случаи). Человеку который хочет иметь крупную лошадь в принципе всё равно, какой она будет породы, основной критерий всё-таки гармоничность сложения, мощь, хороший темперамент, приспособленность к данным условиям содержания.
Уважаемый ромзес. Селекцию и консолидацию по породам ведь не прикола ради придумывали. Мало того, что тяжёлая лошадь-игрушка, которая разваливается от малейших нагрузок не будет нужна никому, кроме мясников. Но и неправильный подбор пар приведёт к созданию не большой и мощной лошади, а уменьшающейся и вырождающейся клячи. Которую через несколько поколений назвать тяжем язык мало у кого повернётся.
А спрос на западные породы тяжеловозов вырастет. Потому что там как-то почему-то стараются разводить породы в чистоте.
 
Позвольте вставить пару слов и фото о тяжах и их помесях :oops:
На конюшне, где я провела много лет, тяжи и их помеси всегда работали в упряжи - вывезти навоз с конюшен, привезти фураж, при необходимости на них выезжали и в город, и на соседние фермы. Всегда пофигистичные к тракторам, необычайно терпеливые и выносливые.
Предположительно советский тяж, Лютик 1990 г.р. - 2011 г. Сколько я была на этой конюшне, столько его и знала до самой его смерти. Главный работяга, надежный и сильный, прекрасно работал и в паре и сам. Единственная беда - его не ковали, и избыточные жировые запасы и ежедневная работа по асфальту в бричке ушатали его ножки, последние пару лет его редко запрягали. Таких бы лошадей да побольше.

Ещё один тяж, на этот раз предположительно русский, был гораздо мельче предыдущего, но ничуть не уже в "талии", тоже Лютик, несколько лет работал в паре с вышеупомянутым конем. И точно также его предследовали проблемы с ногами, пал он гораздо раньше.


А вот и помеси с примесью крови тяжей

Этот коник - результат тяже-рысистой любви. Также тягал бричку, работал в иппотерапии, в прокате. При регулярной работе и небольшой диете переставал лениться, рысь приятная, галоп очень мощный. Его неоднократно хотели приобрести, в результате его продали одному мужику в возрасте, вроде как кататься по полям. Очень нравилось работать и просто общаться с этим конем.

Ещё одна БП, с примесью тяжа, мадам.
Тоже очень давно работает в бричке, очень сильная, но как и положено некоторым дамам - стервозна.


Тоже БП, тоже ломовой, сейчас работает в одиночной запряжке, т.к. работяг уже не хватает (либо распределяются по другим фермам, либо их продают), справляется с такой нелегкой работой (подстилка - не опил, а солома, + навоз, а это вроде как потяжелей будет).


Ещё знавала одного тяжа с Краснодарского ипподрома, работавшего в прокате, и весьма неплохо напрыганного.

Моё скромное имхо, надо спасать и тяжей, и на их основе создавать универсальную рабочую, более облегченную, лошадку, возможно с несколькими внутрипородными типами (упряжный, верхово-упряжный) на основе существующих представителей тяжеловозных пород с вливанием рысистой крови.
 
Некро написал(а):
Моё скромное имхо, надо спасать и тяжей, и на их основе создавать универсальную рабочую, более облегченную, лошадку, возможно с несколькими внутрипородными типами (упряжный, верхово-упряжный) на основе существующих представителей тяжеловозных пород с вливанием рысистой крови.
Вот здесь согласен на 200%.
Летучая я написал(а):
А спрос на западные породы тяжеловозов вырастет. Потому что там как-то почему-то стараются разводить породы в чистоте.
А Вы не путайте хрен с трамвайной ручкой. Западные породы, которые веками складывались и дорабатывались по мере необходимости, путём прилития крови разных других пород и наши, которые вывели за 15-20 лет, партия велела (тракторов нет, хоть лошадок подкинем), мы завезли импортных жеребцов, покрыли ими наших "Марусек", назвали эти помеси породой и отчитались за проделанное. А помеси эти дцатого поколения (они же наши породы) сейчас и вырождаются, тк намешено много чего, а закрепить ещё не успели. Сегодняшние тяжи уже не те, которых выводили 50 лет назад и причина в отсутствии испытаний. Зачем заморачиваться, когда их и так разбирают, поэтому даже в пределах одного завода тяжи разные.
Ozzy.elf написал(а):
Вот например, представитель владимирской породы viewtopic.php?f=2&t=113881&start=30 Может ли с ним сравниться непонятная бп?
Красивый пацан, но возраст сами посмотрите. Найдите такого-же современного владимирца, сто сандалей сотрёте. И оценка тяжа должна быть по его рабочим качествам в упряжи, а потом уже по экстерьеру.
 
А как вам такой зверь????

Знаете, мне очень жаль, что таких осталось .... по пальцам пересчитать.
Наш отечественный владимирец.

http://content.foto.mail.ru/mail/ritutik/1159/i-xxx7.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/ritutik/1159/i-xxx6.jpg

i-6340.jpg


http://content.foto.mail.ru/mail/ritutik/1159/i-xxx9.jpg

i-6343.jpg


i-6344.jpg
 
ritutik написал(а):
А как вам такой зверь????
Я именно про него и говорю. Классный!!! Но это исключение из правил российского тяжеводства. Таких сейчас днём с огнём, хотя заводы плодят и продают.
 
ромзес написал(а):
Некро написал(а):
Моё скромное имхо, надо спасать и тяжей, и на их основе создавать универсальную рабочую, более облегченную, лошадку, возможно с несколькими внутрипородными типами (упряжный, верхово-упряжный) на основе существующих представителей тяжеловозных пород с вливанием рысистой крови.
Вот здесь согласен на 200%.
Летучая я написал(а):
А спрос на западные породы тяжеловозов вырастет. Потому что там как-то почему-то стараются разводить породы в чистоте.
А Вы не путайте хрен с трамвайной ручкой. Западные породы, которые веками складывались и дорабатывались по мере необходимости, путём прилития крови разных других пород и наши, которые вывели за 15-20 лет, партия велела (тракторов нет, хоть лошадок подкинем), мы завезли импортных жеребцов, покрыли ими наших "Марусек", назвали эти помеси породой и отчитались за проделанное. А помеси эти дцатого поколения (они же наши породы) сейчас и вырождаются, тк намешено много чего, а закрепить ещё не успели. Сегодняшние тяжи уже не те, которых выводили 50 лет назад и причина в отсутствии испытаний. Зачем заморачиваться, когда их и так разбирают, поэтому даже в пределах одного завода тяжи разные.
Ozzy.elf написал(а):
Вот например, представитель владимирской породы viewtopic.php?f=2&t=113881&start=30 Может ли с ним сравниться непонятная бп?
Красивый пацан, но возраст сами посмотрите. Найдите такого-же современного владимирца, сто сандалей сотрёте. И оценка тяжа должна быть по его рабочим качествам в упряжи, а потом уже по экстерьеру.
Вот, не соглашусь! Мы искали лошадь в тяжелом типе, посмотрели много помесей разных ценовых категорий, но все-таки остановились на чистопородном русском тяжеловозе, который выгодно отличался от своих поместных сородичей. Причем решение о покупке приняли сразу, как только вывели нам лошадь. Все-таки порода-она видна во всем - и в экстерьере, и в движениях, и в рабочих качествах. И пусть порода не 300 лет выводилась, а несколько десятилетий назад, это сути дела не меняет ни сколько
 
Вороной владимирец шикарен! А сколько он в холке? Таким высоченным кажется!
А по поводу "кривых" представителей пород - ну да, бывает нередко, но если хороший представитель, то это красота, как в случае этого вороного владимирца; и спросом они будут пользоваться и поддерживать чистые породы не просто нужно, а необходимо
 
ромзес написал(а):
ritutik написал(а):
А как вам такой зверь????
Я именно про него и говорю. Классный!!! Но это исключение из правил российского тяжеводства. Таких сейчас днём с огнём, хотя заводы плодят и продают.
Это не исключение)))))
Товарищ Сорокин, имеющий непосредственное отношение к тяжеловозам, относится к этому жеребцу не совсем положительно, и считает, что есть жеребцы намного класснее :!: . На вкус и цвет конечно же товарищей нет, но как раз этот вороной владимирец в моем вкусе, и я больше чем уверена, имеет много поклонников и желающих иметь такого же коня. Но видели бы вы в каком состоянии мы его нашли и выкупили!!!!!! Вы бы его не узнали)))))) Кляча!
Мораль такова - как говориться "вы просто не умеете их готовить". У нас есть много очень хороших и интересных лошадей, но они в плохом состоянии, скудно кормятся, не ухожены должным образом, не грамотно работаются, и уж что говорить о том, как их фотографируют и представляют.
 
ромзес написал(а):
А Вы не путайте хрен с трамвайной ручкой. Западные породы, которые веками складывались и дорабатывались по мере необходимости, путём прилития крови разных других пород и наши, которые вывели за 15-20 лет, партия велела (тракторов нет, хоть лошадок подкинем), мы завезли импортных жеребцов, покрыли ими наших "Марусек", назвали эти помеси породой и отчитались за проделанное. А помеси эти дцатого поколения (они же наши породы) сейчас и вырождаются, тк намешено много чего, а закрепить ещё не успели. Сегодняшние тяжи уже не те, которых выводили 50 лет назад и причина в отсутствии испытаний. Зачем заморачиваться, когда их и так разбирают, поэтому даже в пределах одного завода тяжи разные.
Я бы вам посоветовала почитать литературу прежде и разобраться в вопросе, прежде чем писать такую ерунду.
Даже комментировать не о чем.
 
Русских сколько видела, либо уж совсем мелкие,,либо не складные.. грубые.
вот игруху давненько сфоткала в Смоленской гзк
хорош!


Советские выигрывают мощью..
на эту кобылу уздечку так и не нашли,что б подбородный застегнулся=)


Владимирцев видела немножко. Они ,имхо,самые интересные для любителя-потребителя.

Цены кусучие! на крупного и нарядного тяжеловоза...
Недавно жеребца у цыган за 600р. взяли. без док-в.

Лично мне интересны облегченные помеси(очень бывают удачны).
 
И смысл какой на помеси акцент ставить?
Мы то что есть сохранить не можем, а вы собрались что-то новое клепать..Зачем?! У проката и покатушек дефицита с конями не наблюдается, мясники тоже вроде без работы не сидят..А любитель, который хочет приобрести тяжа для попоцелования скорее купит породистую красивую экстерьерную лошадь с документами, а не с бумажкой-какашой..
Только мы таки шагнули вперед, люди стали разборчивы в выборе лошадей, а то что вы предлагаете, вот этот конвейер Зорек, Ночек и Малышей, это семимильный шаг назад..

Хорог шикарен! Большой респект хозяину и всем, кто с ним работает!!
Ну согласитесь, фото выше не вызывают таких эмоций, как фото этого жеребца..да хорошие, да милые, но этот шикарен....

ЗЫ..
Чой-то все фотки выкладывают, выложу нашу Шоколадушку.. :roll:
734791a3.jpg


3fad74ab.jpg


kgMsyVkl1kE.jpg


MjiYE7l251o.jpg
 
Сверху