Шарилась по интернету. Нашла очень милый рассказ о Рубцовске тут
Там, кстати, и много других путешествий.
Удивило, что кто-то поехал именно смотреть Рубцовск как город. Понравилось описание. Удивительно читать взгляд человека на вещи для меня такие обычные-обычные, потому что "так всегда было"
Элеватор был всегда. Я жила возле элеватора. Надо было только пути перейти. Мы туда лазили за жмыхом. И пшеницу ели. Она там лежала горами. Помню фантастическое чувство богатства, когда запускаешь руки в зерно по самые локти. Вдоль железной дороги росла пшеница из просыпавшегося зерна. Мы собирали колоски и жарили на костре. Как-то залезли на самую верхотуру. Работницы нас увидели и очень перепугались. Дали нам жмыха и просили так больше не делать. Ну ведь элеваторы всегда и везде были. Нет? Оказывается - нет.
Вид с колеса обозрения в Кировском парке - элеватор и вдали трубы завода (ТЭЦ)
Рассказ 2011 года. С тех пор Алтайский тракторный завод окончательно умер. В заброшенных цехах развлекательный центр, в пейнтбол играют. В самом новом - инструментальном цехе - сделали торговый центр. Красивый.
Но тракторный завод - не единственный в городе. Из разорившегося завода запчастей сделали новый - Алтайвагон. Из-за событий на Украине работы ему теперь хоть отбавляй. Завод с не о чем не говорящим названием Рубцовский машиностроительный завод, а еще раньше с еще менее говорящим, но всем понятным - завод номер 30 - теперь в списке государственных любимых предприятий. Продукция завода, ласково именуемая "изделия", снова нужна стране. Деньги пошли, специалистов снова набирают.
А вот значение желто-зеленого магазина Мария Ра для жителей города приезжему человеку не понять. Когда-то давно, когда я была совсем маленькой, там был старый городской рынок. Я туда с бабушкой ходила. Потом чуть подальше посторили новый рынок, а на месте старого собрались строить большущий магазинище с предположительным названием 1000 мелочей. Стройки тогда шли неспешно. К началу перестройки как раз успели возвести коробку. На том и дело встало. Посреди города в самом его центре на самой главной улице появилась огромная заброшенная стройка. В девяностые убрали технику и забор, стройка превратилась в руины. Так же постепенно превращался в руины и весь город, готовясь разделить судьбу других могогородов.
А потом девяностые кончились. Надо было слышать, каким голосом сообщали мне все знакомые важнейшую новость - стройка ожила. Там магазин построили! Мария Ра! С тех пор магазинов по городу понастроили море. В том числе и "Машек". Но именно этот остается символом того, что девяностые кончились, жизнь вернулась.
Церковь. Она тоже была всегда. В голову не приходило, что она какая-то особенная. Что таких мало.
Но она уже не одна. Нет, магазинов, конечно, понастроили больше. Но и еще две церкви построили. Одну у нас "на яме" - еще одном символе заброшенности. Только тут стройку забросили на стадии котлована. И еще одну в сад-городе - частном секторе по ту сторону железной дороги.
Это на яме.
Ах да. Про "ту сторону". Виадук - еще один символ "девяностые кончались". Железная дорога фактически отрезает сад-город и западный поселок от остального города. Есть один пешеходный мостик и два переезда, где надо долго ждать, пока откроют шлагбаум. Городу нужен был виадук. Его начали строить... А потом пришли девяностые... Так что новость "виадук достроили" была сродни "коммунизм наступил"
Поликлиника. В таком облезлом виде я ее тоже видела. Но деньги нашли и отреставрировали.
И драмтеатр собирались реставрировать. Газета писала, что бюджет выделили. Поэтому я и про школу подумала, может тоже отремонтировали?
А это площадь Кирова. Там чуть дальше домик Рубцова.