"Издевается", "капризничает" и т. п. по отношению к любой лошади - это всегда полная чепуха потому, что у лошадей нет абстрактного мышления.
Ну если предположить, что лошадь - это "кнопочный механизм", не проще ли не заморачиваться с верёвочками-резиночками, а двинуть прогресс в направлении создания идеального лошади-робота?
По крайней мере, она будет двигаться действительно идеально в плане баланса-швунга-каденций-переходов и так далее по самым грамотным обобщённым меркам.
Искусство вещь вроде и объективная и субъективная одновременно. Иначе все плохие художники, бездарные музыканты и не попадающие в ноты певцы, отсеялись бы ещё в начале своего творческого существования. Но нет, у них есть свои поклонники, которые уверены, что они уж в искусстве разбираются точно.
Есть тренера, которые всю свою тренерскую жизнь улучшают лошади рысь. "Вон как побежала", "вон как расслабилась"... А она не побежала и не расслабилась вовсе. Но шоу будет продолжаться.
Даже лошадь с конкретно-образным мышлением вполне в состоянии понять очень многие тонкие вещи. В плане проприоцепции. (В табуне, например, она достаточно точно может понять по взгляду куда и что ей надо убрать. Да и понятие такое есть: "от взгляда". Давно.) Просто надо беречь чувствительность и развивать мозг лошади ИЗНАЧАЛЬНО, постепенно и регулярно. И коннектиться с ней не как с дурой изначальной.
Кроме того,
человек не задумывается о мере ЧИСТОТЫ И СИЛЫ своей собственной энергии. (Это я не про палку
) Энергии, которую лошадь при обучении не видит или с которой не желает считаться.
Большинство неудач в работе с лошадью на свободе связано именно с этим. Человек обучается методикам, но сам остаётся прежним - кривым вялым теоретиком. А потом виновата лошадь, виноват тот, у кого получается, и "вообще это всё фигня, обман".
Лошади можно объяснить очень многое,
вообще не надевая на неё верёвки. Но то ж другая работа. По затратам собственно-человечески-энергетическим. Многие к этому не расположены вообще.
В 48 лет Галина Уланова танцевала в Лондоне Джульетту. И выглядела как Джульетта. Абсолютное большинство балерин выглядит в пенсионном возрасте не так, как силиконовые или ботоксные дивы.
И это не та спина, которую , например, вам предложат "выпрямить" в аптеке. С помощью верёвочных блоков. Для "проприоцепции". гы
Что касается "гениального" изобретения вперёд-вниз.
Ну как-то сейчас принято сразу, выезжая, подбирать повод, а раньше на разминочной рыси лошадь бегала на свободном поводу, разминалась и сама принимала то самое грамотное положение, не бороздя носом грунт, конечно. И отшагивалась аналогично. "О, лошадь потянулась!!!Значит, она работала!" А может лошадь потянулась потому что у неё затекла шея? И это всадник работал неграмотно? Т.е. всё наоборот?
И ещё вопрос. Почему уже в начале урока лошадь надо расслаблять? В чём косяк тренирующего её человека?
Теперь по фразе "лошадь не может подняться" из положения "вперёд-вниз". Вполне допускаю. И не раз и не два была очевидцем, как люди фанатично тянули шпагат, а после ногу от пола оторвать не могли. Мышца становилась
нерабочая. Резинкой перерастянутой становилась. А если ещё до кучи у лошади тяжёлый перед?
Качество мышц, их волокон (продольных и поперечных) разное не только у людей. Они по-разному тянутся, по-разному набирают силу. Впрочем, если надо просто удивить начальника, закинув ногу на косяк(рукой
), то можно процесс не контролировать. И тянуться до одури для селфи с берёзой.
А вот представить, что вы тянете шпагат, и вам на ногу положили кирпич, вполне можно. Микроразрывы обеспечены. Т.е. если человек "тянет" лошади спину, то легко предположить, что всё-таки корректно это будет делать с земли. И никакая облегчённая посадка не даст лошади "расслабиться". А растяжка никогда не накачает мышцу. От слова никогда.
Ну, в общем, я уже отношусь философски ко всяким "методикам".
Будет ещё очень много чего. Коня видно не будет. Но всё в жизни двигается по спирали, и на каком-то витке людям очень захочется живой естественной лошади, обученной грамотно (на то человеку и мозг).
Жаль только, что много лошадей пройдут к следующему витку, оставляя на пути свою психику и душу, к которой, в общем, всех тянет одинаково.