У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
После одного случая, я заказала ногавки даже ослику. Этот случай произошел, когда моя лошадь стояла при моей Академии, в виварии. Мы как обычно, собирались на прогулку, и тут мне в голову выстрелило, что нужно сегодня одеть ногавки(а мы всегда только бинтовались). Ходила и выбирала, что же одеть - были желтые акриловые бинты и красные ногавки, а вальтрап желтый. И послушав свою интуицию(она вообще не подводит...) одела на переда и зада ногавки. Пошли той же дорогой, которой ходим всегда. И тут, проходя по лужайке с нападавшей листвой(осень была), моя лошадь резко ныряет головой, шеей, плечом вниз и я перелетаю через неё на шагу. Оказываюсь на земле, повод не отпустила, а лошадь моя до запястья ногой в трубе, которая там на лужайке была открыта и присыпана листвой и землей. Её вообще не было видно, уж не знаю, как мы туда угодили, но я тогда представила, какая сейчас нога оттуда выйдёт. Лошадь вытащила ногу и я увидела, что ногавка вспорота и стёсана до металлической пластины. Одели бы бинты - стесали бы ногу до костей или сухожилий 100%.
 
Так блин, вот именно, пусть и одевают именно защиту, то есть ногавки, которые по определению сжимают ноги меньше бинтов!
 
Ужас( вот именно поэтому в поля лучше одевать ногавки. Недавно как раз у меня лошадь запнулась о железный прут, который торчит из полотна дороги на обочине. Вытащить его нет никакой возможности, только если знакомых болгаркой попросить опилить. Здоровенный кусок арматуры. И его не видно было в грязном снеге и песке. Слава богу обошлось. Хоть и были без ногавок.
Надевать на другую лошадь ногавки стала после того, как вылез накостник. Возможно из-за кривой расчистки, я спохватилась как раз когда обнаружила накостник. Копыто кривится в двух плоскостях( Другой коваль сказал, что первый не соблюдает баланс копыта. Но второй слишком режет, кобылам не нравится вроде. Так что в итоге пришлось самой учиться. Но с тех пор надеваю ногавки, потому что боюсь, что заденет.
Описывали на форуме случай, когда на подготовке к пассажу лошадь так старалась, что задела себя по ноге в итоге перелом грифельной кости был(. Защита бы уберегла от такого.
Понятно, что выездковые лошади очень дорого стоят и труда в них вложено. Поэтому защищают ноги как возможно.
Кстати в этом интервью Карл рассказывает, как я опять же поняла, что купил себе чекушку в работу. Мода возвращается? За 4 тыщ фунтов. Что-то Карлу нравится цифра 4)

Насчет того, как можно "весело" скакать по полям. Кульчицкий рассказывал - у них были съемки и режиссер нашел великолепное нетронутое следами поле под снегом и хотел, чтобы по нему проскакали лошади. Кажется это для Национальной охоты было.
В итоге конники сказали режиссеру "фиг вам", пока мы поле не прочешем ногами, скакать конями мы там не будем. После споров в итоге режиссер смирился, потому что ему сказали, что так никто не поскачет, дураков нет. Прочесали поле. Нашли оставленную тракторную борону лежавшую чуть ли не зубьями вверх! Вот они наши поля.
А копатели? Шныряют постоянно и роют ямы. Хоть бы закапывали уроды. Так ведь нет. И в поле роют постоянно и на дорогах проселочных даже.
 
В поля не в поля...мы шли в деревне на лужайке около общежития. Там и дети ходят, и подростки. Откуда взялась труба, да ещё четко вертикально в земле...
Накостник где? Разве они из-за расчистки, а не из-за ударов возникают?
Когда работала выездковых спортивных лошадей, один совсем не умел гулять - носился и вижжал. Хозяева, увидев это, начали его одевать - кобуры, бинты, ватники, и через несколько дней он гулял гораздо спокойнее(я с ним выходила и весь час находилась), но хозяева всё равно отказались от выгула. Как тогда его жалко было, сколько счастья в глазах было от того, что отпускали самому побегать. И ведь просился каждый раз, тяжело было если честно ему в глаза смотреть.
 
Нашли оставленную тракторную борону лежавшую чуть ли не зубьями вверх!
Я один раз так попал, причём ещё интереснее: сменой проката пришлось убегать от коров - и заехали на лужок с высокой травой, и поскакали через него... а там весь этот лужок - свалка сельхозтехники в лице борон, культиваторов, прицепных граблей, сеялок-веялок и т. п.
 
Да, расчистка если не соблюдает естественный постав лошади, может вызвать накостники и даже переломы грифельных косточек.
Лошадь не хромала, поэтому я не сразу и заметила. Она любительница поноситься в поле с разворотами, может и саданула себя. На правой ноге на верху грифеля, сразу под запястьем.
 
ну не хромает, но я конечно печалюсь. Мазала бинтовала - ноль эффекта. Говорят при правильной расчистке может сам уйти. Но блин где ж ее взять(
 
Поскольку у меня тут собираются гости образованные) перепощу здесь мнение об искусстве своего интернет-знакомого художника Сергея Баловина
Чарли говорит мне:
— Здесь искусство никому не нужно. В Таиланде люди не понимают искусство...

Чарли мало путешествовал и не догадывается, что оно никому не нужно и за пределами Таиланда. Точнее, не нужно именно то, что Чарли привык считать искусством. Но даже если и нужно, то уж точно не так же, как лет двести назад (куда нас относит система художественного образования в России и в еще некоторых странах). Уверен, что раньше картина на стене воспринималась подобно чуду, окну в другой мир. А сейчас у каждого человека по несколько окон с миллионами миров. Одно — в кармане с десятью гигабайтами изображений, которыми можно было бы завесить все залы Эрмитажа. Другое — на кухне, над холодильником, третье — в зале, четвертое — на проспекте, пятое — в вагоне метро. Картинки, сменяют друг друга ежесекундно. И все такие разноцветные, не хуже чем у Матисса. В этом пестром визуальном изобилии живопись и теряется и растворяется. Это вполне естественно. Стерлись границы не только между живописью и графикой, но и между живописью и фотографией. Стираются даже границы между видео и фотографией.

Мир стремительно меняется. Картина в традиционном, академическом представлении сегодня — это анахронизм. Не готов современный зритель стоять перед статическим изображением часами, пытаясь прочесть закодированное содержание, когда есть гораздо более читабельные и понятные визуальные носители. Винить зрителя в том, что он не понимает живопись — бессмысленно. Даже если зритель признает правоту художника и согласится с тем, что ничего не понимает, это не изменит ситуацию. Зритель не начнет покупать произведения этого художника.

Художник, в свою очередь, может и дальше заниматься условной классикой, получая удовольствие от процесса. Но не стоит рассчитывать на всеобщее понимание в таком случае. А если хочется отклика, нужно выбирать понятный язык. Это совсем не значит, что говорить нужно о поверхностных темах, не касаясь глубоких вопросов. Вопросы могут подниматься какие угодно. Но на понятном языке. Или, скажем так, на том уровне эпатажа, который позволит пробить стены медийного мусора и заставит общество услышать художника и его послание.




Что вы скажете? Что для вас искусство? Вот на примере художников изображающих лошадей:
В области изображения лошадей вижу, что чаще людям нравится реализм. Притом часто эти лошади грешат анатомией, но выполнены в "классической" технике.
Какую картину вы бы заказали художнику несмотря на обилие фото и видео и доступность репродукций работ великих в хорошем качестве?
 
Если коротко...
А если хочется отклика, нужно выбирать понятный язык.
Это правда, но это вульгарная правда, а с точки зрения искусства - профанация.
Язык искусства по определению должен быть прежде всего совершенен и виртуозен.
А зритель должен попросту этот язык знать, иначе это попросту) плохой зритель с неразвитым вкусом, пусть развивает.
Дело художника - развивать вкус зрителя, это понятно.
Но и дело зрителя - развиваться самому, изучая лучшие примеры лучшего языка, а не разыскивая только "понятный" и только им и восхищаясь.
 
Прошу маленький тайм-аут для высказывания своего мнения относительно картин лошадей, ибо для того, чтобы показать мне фотографии 2х картин, которые у меня здесь дома лежат, нужен хороший фотик. Картины честно сворованы в своё время с мусорки(благо их повесили на дерево возле мусорки), выкинуты кем-то с факультета. Периодически у нас происходят какие-то псевдоуборки, на которых выкидывается всё, что только захочется в данный момент преподавателю, которого запрягли найти студентов и запрячь их убираться. Так, однажды мы попали на уборку в маленький складик, выкинули кучу методичек, контейнеров, пробирок, стёкол, оттуда я взяла только индикаторные полоски с давно вышедшим сроком годности, потом пару раз применяла - как над болльшинством товаров, сделанных в СССР - время над ними не властно.
Картины теперь выкинуть рука не поднимается, вообще они использовались, как плакаты. Орловская лошадь и может быть, текинец, а может какой-то рысачок, не знаю. Мне безумно нравятся эти две картины, никогда не видела вживую такого же стиля. Самое главное для картины - чтобы она была живая. Она может быть совершенно нереальной, нетехничной, черно-буро-малиновой, но если я верю, что это существо бежит, летит или ещё что, мне нравится.
Вот этот жеребенок не живой.
OwMaeXxmpS4.jpg

Лошадка получше, хотя бы взгляд удался, она даже чуть живее предыдущей, но грива и челка не верятся мне.
Divsxw7-_10.jpg

А вот живая собака.
pSUDlTubZLg.jpg

Я даже думаю, что она что-то хочет или слушает разговор хозяина с кем-то. Ещё мне кажется, что у автора последней работы была или есть собака. А вот лошадей, более 1700 картин только что просмотрела, ни одной зацепившей нет. Особенно с отдельными частями тела - то шеи странные, то морды, то спины и холка. Ноги, копыта...
 
Последнее редактирование:
Пока я вижу, что всем нравятся картины, в которые вложены эмоции, душа. Технично хорошие, но сухие не устраивают. Так я поняла?
 
Ну, к искусству это вряд ли применимо. Скажем многие выпускники Академии Художеств имеют крепкий рисунок не хуже Рафаэля. Но никакая сила не удержит тебя в течении длительного времени перед их работами, тогда как небольшая работа Рафаэля сделает это без труда.
Ну и так далее.
Есть мастерство, а есть дар, который уже свыше.
Или взять Рембрандта. Его поздние работы вызывали лишь усмешку у современников, они считали, что художник исписался и заказов тот практически не получал. Хотя думаю он как раз делал то, что хотел в конце жизни. Уйдя от жестких требований заказчиков.
И таких примеров полным полно. Человек это не совсем компьютер, он не может пропускать все через мозг только. Есть что-то, что отличает его от машины. Пока)
 
Что вы скажете? Что для вас искусство?
Какую картину вы бы заказали художнику несмотря на обилие фото и видео и доступность репродукций работ великих в хорошем качестве?
Реализм - здОрово! Но у меня вот субъективное восприятие такое, что я вижу мир цветовыми пятнами. Мой муж вот видит мир линиями, а я именно пятнами цвета. Меня завораживает сочетание цветов и недосказанность в картинах. Обожаю творчество Фефы :) Однажды Фефа повесила фотку с осыпавшимися крошками пастели при работе над картиной. Просто смесь нескольких цветов, а для меня - целый мир :)))

Не готов современный зритель стоять перед статическим изображением часами, пытаясь прочесть закодированное содержание, когда есть гораздо более читабельные и понятные визуальные носители.
Вот мы вчера едем работать, а там проталины в полях и начало сумерек солнечного дня с небольшой смутной облачностью у горизонта. Я едва могла смотреть на дорогу, пожирала глазами эти пейзажи... Потому что это именно что не просто проталины, поля и осушенные болота в долине речки Яхромы, а "закодированное содержание", такая гамма эмоций и ассоциаций! Какие-то запахи пролетают, напоминающие о чем-то приятном, но забытом... пытаешься ухватить это, вспомнить, посмаковать... Обожаю разъездную работу ковалем за то, чего мне не хватало в офисной работе - за возможность созерцания природы, погружения в мир ощущений и ассоциаций.
С картинами у меня то же самое, мне нравится разглядывать ощущения и ассоциации, которые возникают при виде картины. Не могу сказать, какой стиль в искусстве люблю... картина может быть и реалистичной, и совершенно нереалистичной, а зацепить тем, что возникает ассоциация с чем-то близким сердцу... :)
 
@Cap вы письмецо то получили, удалось открыть? :)

Фотография Светланы Петровой

10394486_1113280955371425_9071688784110692829_n.jpg


Победила в конкурсе федерации европейских фотографов 2016 (FEP Euopean Professional Photographer of the Year 2016), номинация "Репортаж", работа-финалист с наградой Excellence: конные игры бузкаши, Таджикистан, съемка 2015 года.

Вот тут хорошо видно осанку лошади, которая работает под седлом в национальных традициях, просто верховая лошадь. На старинных картинах на таких лошадях сидят охотники, казаки, крестьяне и тд.

Класс, хорошо бегут ведь! Хоть вожжи и брошены.
 
Сверху