У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Карл в своей книге пишет принципы работы:
Боковое сгибание на капцунге
Работа в прямой пристежке на капцунге
Боковое сгибание на трензеле
Прямая работа на трензеле (прямая я имею в виду пристежку).
И далее на более сложной работе у него всегда простая пристежка. От железа через гурту в руку. Иногда в гурте он делает перепады высот. При продвинутой работе.
Так работает (на прямой пристежке) и другой мой знакомый, который тоже чуток поучил меня езде в упряжи и у которого я тоже училась работе на вожжах (посредством уже его видеоуроков) - заведующий секцией драйвинга в Сомюре. Сейчас эта секция закрыта. У них только олимпийские виды спорта. Драйвинг убрали.
Марко не работает на безжелезных средствах. Напрямую он пристегивает только в самом начале, когда лошадь надо познакомить с действием вожжей. Далее он использует систему разнообразных пристежек блоком (от гурты к трензелю, опять к гурте и затем в руку всадника. Причем он их изменяет по каждой лошади, в процессе работы (ежедневной и недельной). Т.е. он может работать один два дня на расслабление, когда нет элементов два дня над выездкой в довольно высоком положении, где будут и боковые и зачатки пассаж-пиаффе итд, другие дни в упряжи.
Марко работает лошадей очень энергично, весь упор делается на активную работу зада, лошадь приходит в руку от зада. Ну и собственно результат виден на глазах. Когда лошадь преображается, появляются широкие эластичные движения, лошадь начинает лететь и расширять движения, а не перебирать ногами и частить зажимая спину. Это настоящая гимнастика для лошади. Тренер все время идет с ней в активном режиме давая ей и прибавить и сократить в поисках баланса. Это значительная нагрузка для лошади. Обычно даже при небольшом объеме работы на вожжах лошади становятся насквозь мокрые с непривычки. Потом втягиваются.
Собственно вот работаешь полчаса, лошадь вспотевает и подустает. За этот же объем работы под седлом такого не происходит обычно, хотя тут еще вес всадника.
Потому что лошади тоже требуется огромная концентрация, чтобы считывать просьбы человека, быть с ним на одной волне. Как и тренеру. Практически ни на секунду нельзя расслабится. Поэтому когда плохо себя чувствуешь или устал, получается фигня а не работа. Нет концентрации, нет работы. Верхом можно сделать работу лайт, потротить, погнуть, пошагать. А тут не получится.
 
Цели у любой работы одни, а методы достижения разные. Причем с разными лошадьми они могут разительно меняться. Мы подгоняем систему под лошадь, а не лошадь под систему. Так мне кажется.
 
Последнее время смотрю фотографии с работой лошадей и удивляюсь, - часто вижу, что лошадь очень коротко взята. Причем даже у людей, которые пишут, что они занимаются "классикой", выездкой "для лошади" и тп.
Удивительно, почему. В дневнике АнютыМ всадник выездки восхищается фотографией, где лошадь выглядит зажатой.
Что это за тенденция? А "король то голый"? И все рукоплещут друг другу и лайкают фотки друг друга. Скажешь что-то с критикой, обижаются, даже если этой критики просят публикуя фото.
 
Есть очень много спорных моментов, которые на фото уловить мы не в состоянии. Но когда я вижу работу по "классике" с зажатой скрученной шеей, то мне грустно. Не буду тыкать пальцем) все ранимые и обидчивые.
 
Не далее как сегодня утром видела запись конного шоу Королевских конюшен в Кордове. Вот фото с этого шоу:
danza_del_caballo_by_recaf-d4vkshb.jpg

Лошадь в таком положении 5 минут пиаффировала.
 
Да, именно про это я и говорю. Ну это уже край. А много фото, где всадник едет вроде красивой рысью, посадка, ручки, все ок красиво. Но при этом шея коротко и зажата. Не на том уровне лошадь, чтобы шею так держать, как-то так.
И обратная есть тенденция. Когда едет спортсмен, и неплохо едет, как может. Ну где-то перегибает, но в целом неплохо. И его начинают критиковать - мол ВСЕ плохо. И лошадь без движений и посадка кривая и лошадь зажата не по шкале выезжена.
Тоже перебор.

Вот это фото из дневника АнютыМ
doveridilio003.jpg

пишут про него -
а второе-то чем не устраивает? Хорошая рамка, отличная работа зада.
 
Честно говоря, я довольно долго думал, что Никита в подобных случаях придуривается... недавно понял, что нет...
при этом пишет статьи хорошие и книжки читает умные. Конечно все склонны ошибаться. Увы, мода диктует. Мне то хорошо, я не вращаюсь среди спортсменов и не езжу в манежах.
Может и я конечно ошибаюсь.
 
В целом написано хорошо и правильно, хотя как по мне - об этом необходимо писать куда прямее и жёстче.

Мне то хорошо, я не вращаюсь среди спортсменов и не езжу в манежах.
Вы не представляете, как я доволен, что больше не вращаюсь в этой тусовке.
Радуюсь каждый день, буквально.
Надоели хуже горькой редьки все эти модные тенденции, жаргонные словечки и совершенно дикие концепции, реализуемые на молодых конях без малейших сомнений и варварскими приёмчиками.
Уже довольно давно, неск. лет назад - просто закончилось последнее терпение, и я резко почистил свой ближний круг общения так, что в нём остались только нормальные и интересные мне люди.
 
Ну если быть точным, то не только спортсмены этим грешат) это я написала в общем.
В любых направлениях есть интересные самобытные личности, а есть тусовщики и поверхностно относящиеся к своему делу люди.
Поэтому я не совсем была точна), получилось, что всех спортсменов приговорила))
Нет конечно.
 
В любых направлениях есть интересные самобытные личности, а есть тусовщики и поверхностно относящиеся к своему делу люди.
Увы, надо признать: кол-во последних растёт и среди последователей классики, и хорошего вестерна, и всяких мягких методов, и натуральной расчистки тоже...
Может быть, это нормальные болезни роста нового, но я это написал не веря: отношение - одно и то же, просто кумиры новые... :mad:
 
Скажешь что-то с критикой, обижаются
Не хотят "бисер метать")))А я часто ловлю себя на мыслях, что скоро буду, как Сар - спрашивать постоянно "а почему", "а зачем", не чтобы придраться или издеваться, а чтобы узнать: почему человек видит лошадь "на таком галопе" и считает, что нет фазы подвисания, нет импульса. Хотя я дома сидела и с пробелом(на клавиатуре который) смотрела это же видео на галопе, и постоянно думала: блин, ну вот она, фаза подвисания. И я не смеюсь над этими людьми, а просто стараюсь подумать: куда они смотрят, что этого не видят. И что они видят. Но почему-то не могу оправдать их позицию.
Спасибо за капсюль, пожалуй, попробую посвободнее застегнуть и посмотреть на управляемость. Давно хотела смягчить, но что-то никак...
 
Не хотят "бисер метать")))
О, это прозвучало, да :D... особенно в свете опубликованного чуть позже: "обязуюсь обсуждать ваше видео корректно и аргументированно."
В русском языке это называется: на голубом глазу... :rolleyes:

Чудесные люди встречаются. Такие сказочные, что просто нет слов. Сама корректность. :D
 
Друзья, не помню, рассказывал ли я вам о нашей Ратомке - двумя картинками? ;)
Ибо этот театр начинается с вешалки так, что просто приходи, кума, любоваться...

Логотип:

0094ff221d1b1fceb01e852a9230bb26b22c35ae.jpg


...и табличка на гостевой парковке:

0094ff36a99f2abb48fec9d7d157ff229b959e36.jpg
 
Насть, по поводу фоток, которые я повесила. Я вот ну просто повсеместно вижу эту выездку на прогнутых спинах и собранных рукой шеях, среди тех, кто претендует на поездки на соревнования. Я в спортивной среде никогда не варилась, крутых всадников практически не наблюдала, а любителей время от времени вижу на конюшнях, куда мы приезжаем. Вообще не понимаю кайфа, когда человек открыто заявляет, что "а без мундштука я ее собрать не могу", когда лошадь не отфыркивается от глубокого дыхания, а откровенно хрипит, когда для выполнения элемента лошадь сначала нафигачат хлыстом, иначе она не просто без импульса бежит, она вообще от ноги вперед не идет... когда лошадь после рыси или галопа отпускают пошагать с отданным поводом - и она не бурлящим свободным шагом вышагивает, а коротенькими умирающими шагами ползет. Когда у лошади, позиционирующейся как выездковая, пустая линия верха, перекаченная шея снизу и перекаченная поясница. Я не люблю критиковать, я сама столько раз в жизни пересматривала свои взгляды. На работу, которой я гордилась лет 5-6 назад, теперь смотрю другими глазами и понимаю, что теперь так делать точно не буду. Но почему столько людей не видят ничего некрасивого в этой псевдо-выездке? Потому что это никакими отдельными оценками не оценивается, как артистизм в фигурном катании? Или потому что это что-то неважное по сравнению с чем-то более важным?
Не понимаю, почему люди обсуждают нюансы посадки на лошади, которая бежит в странно выгнутом, напряженном положении, а не то, что стоило бы попросить лошадь двинуться по-другому, глядишь и сидеть стало бы удобнее? Почему с лошадьми, у которых от природы достаточно коротко работают плечи, занимаются элементами в высоком сборе, отчего плечи блокируются почти совсем, ноги выносятся практически от локтя коротенькими шажочками, а не разрабатыванием плечей, чтобы эта лошадь могла двигаться более красиво? Но при этом сетуют, что на лошадь с такими в кавычках движениями жаль тратить свое время, только что вот честная она...
Кажется, я высказала все :)))) Я много наблюдаю и ничего не критикую, потому что не люблю разговоры в стиле "ох видела я сегодня тааакооой кошмар! Давайте-ка дружно поужасаемся!" :)))) Завтра я такое же смогу сказать и про свою сегодняшнюю работу, когда по какой-то причине пересмотрю свои взгляды. Да и вообще не люблю публично кого-то опускать, представляя себе, что этот человек почувствует. Но тоже вот откровенно не понимаю чем занимаются многие люди, особенно открыто заявляющие, что "надо работать правильно, чтобы не терять драгоценное время" :))))
Честно сказать, по последней паре лет на проконях у меня складывается ощущение, что у меня какой-то извращенный вкус, и что я не понимаю чего-то, что все понимают :))) Например, у меня ощущение, что лично мою работу с Оззиком практически никто не понимает на проконях. Ну... мне главное, чтобы я сама ее понимала :) При этом то и дело то в контакте, то в жизни слышу положительные отзывы, но почему-то не на проконях :)))) Т.е. есть хотя бы кто-то, кто понимает, чем мы занимаемся и почему так долго я его не поднимаю :)
 
Сверху