У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
грунт это очень тяжело правильно делать. А глина тем более.
Можно боронить, Тогда нужна борона. Но обычно они тяжелые. И лошадь то тягает устает.
Можно ровнять, когда сухо. Это делают бревнышком. Берут бревнышко толщиной минимум см 30, длинной - полметра, метр, можно больше (для лошади). Привязывают к бревнышку веревку - к одному концу и другому. К середине веревки цепляют валек, можно сделать из толстого черенка. К вальку - постромки. Постромки идут к нагруднику (шорке) или хомуту. Есть маленькие хомуты на крестьянских лошадей. Если поискать в деревне можно найти старый. Но они такие страшные, что лучше шорку. Ее можно и для скиджоринга использовать и на санках кататься. Бревно не должно катиться, оно должно тащиться,тогда оно равняет неровности, при условии, что грунт мягкий. Если глина жесткая, то бревно будет просто подскакивать и ничего не ровнять.
 
Сар, я серьезно улечу с покрышкой с ним. Надо что-то антиполётное. Я может быть, совершенно неопытна для такого молодого хулигана, но покрышку с места он с лёгкостью сдвинет. Он двери-то в деннике выбивает, стены проламливает...Как с цепи сорвался. Хотя, точно знаю - зерном не кормят.
 
Весна, хоть и мерин, а молодой. Покрышка безопасней, чем бревно. Кэп правильно говорит. Ну и конечно надо делать так, чтобы он хорошо ходил на вожжах и с них не улетал. Может постромки сделайте хлипкие, чтобы если ломанется, пусть лучше их порвет.
Кстати можете попробовать - один верхом, второй сзади на вожжах и с покрышкой.)
 
Сар, я серьезно улечу с покрышкой с ним.
Не улетите: покрышки бывают очень разные), начинайте пробовать постепенно и смотрите по ситуации.
Кроме того, покрышка сильно лучше бревна или бороны тем, что мягкая.
Вариант для первого обтёсывания - биг-бэг, набитый сеном-соломой).

Кстати можете попробовать - один верхом, второй сзади на вожжах и с покрышкой.)
Или в четыре руки с земли, я считаю, что первые опыты лучше всего вести так: один идёт рядом с головой, другой сзади, около "экипажа" или на нём.)))
 
Последнее редактирование:
Перенесу из дневника http://www.prokoni.ru/forum/threads...heskoj-vyezdke-s-paulo-serdzhio.180254/page-8 про короткие вожжи. Я не знала этой предыстории. Немного проясняет общую картину.
Короткие вожжи в самом начале 19го века стали использоваться итальянцем Федерико Мазучелли вместо... пиляр. И на них работали только с выезженными лошадьми, чтобы показать их на шоу. Т.е. никто не брал (и сейчас не берет в классических школах) на вожжи лошадь, которая не подъезжена верхом и не имеет дисциплины.
Для вожжей не подходят оч крупные лошади (это зависит от роста самого всадника, кому-то и 160 в/х будет много, а кому-то 170 нормально, но обычно не больше 165), нечувствительные, лошади с очень сложным характером или с проблемами дисциплины (т.к. всадник идет около задних ног и контролирует только поводом фактически).
Польза коротких вожжей заключается в том, что можно лучше доработать и улучшить разные элементы (например, пассаж или пиаффе). Но в общем именно в классике это один из способов показать всю красоту движений лошади и элементов :)
Относительно того, что советует Пауло.. Я бы поставила вопрос по-другому: он очень редко советует каким-то лошадям вожжи. За все семинары ему понравились для работы на вожжах только 2 коня: Бриосо и Палентино (если я кого не забыла))). Остальным он предлагает дорабатывать какие-то моменты в руках.
 
выездка без подков. Статья 2013 год
At Arroyo Del Mar, Shannon and Steffen Peter's training barn in San Diego, Shannon has now taken 15 horses barefoot, from Training Level to Grand Prix. "The legs tighten up, they're freer in their shoulders, they're better in their movements and they're straighter," she says.
No matter what the discipline, there's little in the horse world that generates more heated debate than taking a horse barefoot. "A lot of farriers believe this is just junk science," admits Gargiulo.

It's a perspective that Pete Ramey knows well. The Georgia-based author of Care and Rehabilitation of the Equine Foot and creator of a DVD series began as a farrier and is now a leading natural hoof-care practitioner in the United States, specializing in laminitis and caudal foot pain. "There was a time when I thought all riding horses should be shod. There was also a time when I thought all horses should be bare. As with most arguments, the truth lies somewhere in between. Generally speaking, metal shoes are very good at masking problems and can be somewhat effective for healing some problems. In contrast, barefoot trimming is not so good at masking problems, but vastly superior for healing them."
 
Интересно как монголы кочуют. На машине, но лошадь тоже не забывают)
749947_1000.jpg

здесь
 
Прочитала новый перевод на сайте АнютыМ. Интересно.
Вот такая мысль:
Неопытные лошади — прекрасные учителя для новичков, потому что они еще не выработали «фильтры» и отвечают на все движения и команды человека. Тем самым они дают всаднику прекрасную возможность проследить причинно-следственную связь и параллельно с обучением лошади подстроиться к ней самому.

Не только для новичков. Лошади привыкают к тренеру. А новые лошади демонстрируют нам, что мы должны быть аккуратными и точными в просьбах. Корректируют нашу работу.
 
Короткие вожжи в самом начале 19го века стали использоваться итальянцем Федерико Мазучелли вместо... пиляр. И на них работали только с выезженными лошадьми, чтобы показать их на шоу. Т.е. никто не брал (и сейчас не берет в классических школах) на вожжи лошадь, которая не подъезжена верхом и не имеет дисциплины.
Для вожжей не подходят оч крупные лошади (это зависит от роста самого всадника, кому-то и 160 в/х будет много, а кому-то 170 нормально, но обычно не больше 165), нечувствительные, лошади с очень сложным характером или с проблемами дисциплины (т.к. всадник идет около задних ног и контролирует только поводом фактически).
Всё это распрекрасно, только вот беда: ни единого объяснения "почему" - и ни единой ссылки на источники, откуда это вообще всё взято. :rolleyes:
Поэтому ссылку прямой цитатой должен дать известный зануда...)))

"In dieser Suche nach Verfahren, die begrenzte Einsatzmöglichkeit der Pilaren ausgleichen, ist Federigo Mazzuchelli (1760-1830) einzuordnen, ein renommierter Ausbilder, der in Mailand eine Schuleunterhielt. 1805 veröffentlichte er »Elementi di Cavalerizza«, ein Meilensteinder Reitliteratur, da dieses Werk erstmals die Verwendung der Langen Leinen in der Ausbildung des Reitpferdes empfiehlt - als Ergänzung der Arbeit in den Pilaren."

Источник:
Филипп Карл
Высшая школа в вожжах (нем.)
BLV/BDV Мюнхен 2002
стр.9-10
 
Последнее редактирование:
И да, прицепным вагоном... :rolleyes:

...никто не брал (и сейчас не берет в классических школах) на вожжи лошадь, которая не подъезжена верхом...

Источник тот же, стр. 25:

Sobald das junge Pferd die ersten Grundbegriffe der Longenarbeit beherrscht und an den Gurt gewöhnt ist, kann es an die Doppellonge genommen werden, die in die seitlichen Ringe des Kappzaums eingeschnallt wird.
 
А я вот и не вспомнила, что это из Карла) надо будет глянуть в русском варианте. Спасибо.
По мне так когда со всадником работают на вожжах, то всадник просто болванчик. В разных ситуациях. Когда например заездка или когда надо всаднику дать прочувствовать пассаж-пиаффе. Тогда на вожжах опытный тренер, а всадник сидит и просто слушает. Не знаю. Я работала на вожжах со всадником, когда кобыла замыкалась под всадником, не двигалась. Попробовала разок. Лошадь двинулась вперед. Но вот вопрос. Если всадник не способен идти с лошадью на движении, то не будет ли неэтичным просить лошадь двигаться качественно, когда всадник сверху ей мешает и он все равно вряд ли способен почувствовать разницу со своим опытом.
Может просто готовить всадника, лошадь параллельно и ждать, когда он поедет благодаря накопленному опыту. Не знаю. Речь не шла о пиаффе-пассаж, а просто о рыси.
По вожжам:
Я видела и работала в двух вариантах.
Первый это прикрепление напрямую. Французская система.
IZMZLdsrjNE.jpg

Второй - система по Марко, более жесткий, спортивный вариант.

На коротких, т.н. классических вожжах я никогда работать не училась. Начала экспериментировать со своими спокойными лошадьми, писала об этом в начале дневника. Но потом закончился грунт и работа с ним. Есть интересные моменты, но как и на длинных вожжах - раскрепощенность руки, корпуса, сопровождение лошади, контроль ситуации. Это хорошая школа на координацию и тп. вещи.

Работа по фр системе мне нравится своей мягкостью, вожжи идут от рта к руке человека, как верхом. Но я так редко работаю. Потому что изначально мне пришлось работать с тяжелыми лошадьми, которые подрывали и уходили с корды и немецкий вариант оказался проще для освоения. Поэтому так получилось, что я начала работать во втором ключе.
Вариант немецкий мне изначально казался очень жестким средством воздействия, особенно, когда лошадь привыкла к легкому контакту. Но здесь есть свои преимущества. Тотальный контакт, дисциплина, постановка в рамку автоматически практически. Хорош для сильных самоуверенных лошадей.

Для меня критерием правильной работы в трех вариантах (вожжи, верх, упряжь) стало - после одного из вариантов лошадь начинает гораздо лучше работать в двух других. Если хуже, значит работа была неправильной.
Для лошади - вожжи, хорошая разгрузка позволяющая и поработать и отдохнуть от веса всадника. Т.е. мускулатура прорабатывается, а мы лошадь сверху не смущаем своими неловкими движениями и смещениями центра тяжести.
Также хорошо для тех же хобликов. Когда лошади противопоказана частая нагрузка верховая.
Вот сегодня я поработала в сильно нижней рамке, потом сразу на травку. И потекла из носа слизь.
 
Последнее редактирование:
Как только не работают люди.
И на корде можно весело. Хотя мне вот страшно на это смотреть)

 
Последнее редактирование:
Если это добровольное положение, то может быть, но напрягает некая застывшесть лошади в этом положении на всех аллюрах и постоянная работа пяткой у человека, которого показывают чаще.
Я не стремлюсь к такому. Во время работы я периодически даю лошади потянутся, расправить шею и побежать вперед вниз снимая напряжение со спины. Но я все таки стремлюсь к классическому положению шеи, когда затылок высшая точка.
 
Второй - система по Марко, более жесткий, спортивный вариант.
Я что-то в недоумении... что это за система по Марко?

А я вот и не вспомнила, что это из Карла)
В том-то и дело, что это был не прораб...))) это было не из Карла, а как бы совсем наоборот), поэтому вспомнить было сложно.
 
Вот так вот - в начальном положении шея горизонтальна (более-менее) нос впереди вертикали
Затем зад приседает подводится гимнастируется позволяя вырасти переду, шея поднимается, голова остается впереди вертикали, или по отвесу (зависит от лошади)
При работе вперед вниз - шея низко, нос либо по отвесу либо чуть впереди. Возможно чуть позади вертикали, но, я теперь считаю, что это не лучшая работа. Хотя раньше так работала.
jwNw8dbLmYQ.jpg

S0XN2CPiA4E.jpg
 
Я что-то в недоумении... что это за система по Марко?
Марко Хильдебранд, наш с Абреком идейный вдохновитель работы на вожжах и, в большей или меньшей степени учитель (Абрек больше времени у него училась, я училась ездить в экипаже и в меньше степени работе на вожжах, скорей меня учили его ученики, а я смотрела, как работает сам мастер).
Марко профессиональный берейтор, учился в Германии, затем работал по специальности. В драйвинге в Германии, не буду ошибаться, в какой-то известной школе, думаю лучший специалист по исправлению сложных лошадей и работе на вожжах. Работает с лошадьми уровня ЧМ в разных странах. В Германии, Ирландии, Венгрии точно, может где-то еще.
У него своя система основанная конечно же на классической, но каждый сильный всадник работает несколько по своему, как, собственно и Филипп Карл.
К сожалению, Марко книгу пока не написал, некогда, он работает по 13-20 лошадей в день плюс выезды на мастер-классы. Но знаю, что собирался.

Вот его сайт

Кстати сколько он работал, то всегда почти у него лошади находились в хорошей рамке, шея не зажата, нос чуть впереди вертикали.
Doppellonge-Reitpferd2.jpg
 
Что-то я туплю... так и не понял, в чём же отличия между, эээ, по Карлу и по Марко?
 
Сверху