hip
Pro
нашла интересную группу в контакте, где много переводов любопытных. Вот здесь Седла Strada.
Вот про Нуно Оливейра. Кстати я посмотрев его видео была разочарована несколько работой. Но вот теперь у меня площадка аккурат в размер манежа Нуно. И теперь я оценила его подвиг. Потому что в таких размерах приходится тщательно лошадь выезжать (разминать) на шагу, гнуть, чтобы ей было удобно бы бегать рысью и галопом. Размеры площадки также накладывают отпечаток. Как Филлис работал на цирковой арене остается только удивляться. Но он сам пишет, что было тяжко. Он регулярно выезжал в поле двигать коней хоть как-то.
Вот статья. Перевод с евродрессажа.
Искусство компромисса
Я регулярно сталкиваюсь с людьми, которые считают, что Нуно Оливейра работал без контакта. Это не так. На самом деле, он был одним из истинных гениев Искусства выездки, способным на сохранение контакта со ртом лошади на провисшем поводе. Я много раз видела всадников, которые пытались это повторить, бросали повод, и лошадь сваливалась на перед. Хотя сам Нуно умел добиться эластичной связи на провисшем поводе, он никогда не требовал этого от своих учеников, говоря, что отдать или смягчить повод - не значит бросить лошадь.
“Всадник, который бросает лошадь ради легкости, не работает, а прогуливается. Тот же, кто толкает и тянет – дикарь», говорил Нуно Оливейра.
Эффективная верховая езда требует от всадника постоянного процесса набора и отдачи повода без того, чтобы полностью его бросать или тянуть лошадь за рот. Конечно, это нелегко, поэтому и лежит в основе большинства проблем, с которыми сталкивается всадник, который либо слишком много берет, либо слишком быстро отдает и берет вновь, - то, что Нуно называет «дикостью».
Так как же развить чувство меры? Нуно сравнивает набор и отдачу поводьев со сжатием пальцев, говоря, что «безымянный палец и мизинец могут отдавать, в то время как большой – никогда». Это означает, что отдача и набор повода должны быть столь незначительными, что не происходит никакого силового воздействия поводом, а лошадь приучается к малейшему изменению положения пальцев.
Безусловно, этого нельзя добиться за один день.
“В искусстве верховой езды любой повод оправдывает отдачу (перев. смягчение)," утверждал Оливейра.
Поначалу можно действовать преувеличенно, чтобы лошадь поняла, чего вы от нее хотите. Со временем вы сможете довести искусство до того уровня, при котором вообще не потребуется закрывать пальцы: «При езде на хорошо выезженной лошади пальцы редко закрываются».
Повторюсь, это требует большой работы. Иногда вам будет казаться, что вы откатились на десять шагов назад и лошадь не понимает, что вы от нее хотите. В такие моменты хорошо бы остановиться, подождать и, стоя на месте, мягко закрывать и открывать пальцы, добиваясь от лошади сдачи в ганаше.
Выездка – это искусство уже потому, что подразумевает утонченность. Это означает, что каждое действие требует в 100 раз больших умственных усилий, нежели физических!
Сара Ворн
Вот про Нуно Оливейра. Кстати я посмотрев его видео была разочарована несколько работой. Но вот теперь у меня площадка аккурат в размер манежа Нуно. И теперь я оценила его подвиг. Потому что в таких размерах приходится тщательно лошадь выезжать (разминать) на шагу, гнуть, чтобы ей было удобно бы бегать рысью и галопом. Размеры площадки также накладывают отпечаток. Как Филлис работал на цирковой арене остается только удивляться. Но он сам пишет, что было тяжко. Он регулярно выезжал в поле двигать коней хоть как-то.
Вот статья. Перевод с евродрессажа.
Искусство компромисса
Я регулярно сталкиваюсь с людьми, которые считают, что Нуно Оливейра работал без контакта. Это не так. На самом деле, он был одним из истинных гениев Искусства выездки, способным на сохранение контакта со ртом лошади на провисшем поводе. Я много раз видела всадников, которые пытались это повторить, бросали повод, и лошадь сваливалась на перед. Хотя сам Нуно умел добиться эластичной связи на провисшем поводе, он никогда не требовал этого от своих учеников, говоря, что отдать или смягчить повод - не значит бросить лошадь.
“Всадник, который бросает лошадь ради легкости, не работает, а прогуливается. Тот же, кто толкает и тянет – дикарь», говорил Нуно Оливейра.
Эффективная верховая езда требует от всадника постоянного процесса набора и отдачи повода без того, чтобы полностью его бросать или тянуть лошадь за рот. Конечно, это нелегко, поэтому и лежит в основе большинства проблем, с которыми сталкивается всадник, который либо слишком много берет, либо слишком быстро отдает и берет вновь, - то, что Нуно называет «дикостью».
Так как же развить чувство меры? Нуно сравнивает набор и отдачу поводьев со сжатием пальцев, говоря, что «безымянный палец и мизинец могут отдавать, в то время как большой – никогда». Это означает, что отдача и набор повода должны быть столь незначительными, что не происходит никакого силового воздействия поводом, а лошадь приучается к малейшему изменению положения пальцев.
Безусловно, этого нельзя добиться за один день.
“В искусстве верховой езды любой повод оправдывает отдачу (перев. смягчение)," утверждал Оливейра.
Поначалу можно действовать преувеличенно, чтобы лошадь поняла, чего вы от нее хотите. Со временем вы сможете довести искусство до того уровня, при котором вообще не потребуется закрывать пальцы: «При езде на хорошо выезженной лошади пальцы редко закрываются».
Повторюсь, это требует большой работы. Иногда вам будет казаться, что вы откатились на десять шагов назад и лошадь не понимает, что вы от нее хотите. В такие моменты хорошо бы остановиться, подождать и, стоя на месте, мягко закрывать и открывать пальцы, добиваясь от лошади сдачи в ганаше.
Выездка – это искусство уже потому, что подразумевает утонченность. Это означает, что каждое действие требует в 100 раз больших умственных усилий, нежели физических!
Сара Ворн