Cap
Pro
И к слову - избавляемся от слов-паразитов.
"Сегодня специалисты всех направлений описывают лошадей, шеи которых более или менее выгнуты, как находящихся "в рамке". Слыша это выражение, Вы, возможно, не представляете, что идея "рамки" происходит из ряда известных рисунков, первоначально созданных для «Логики верховой езды» Вильгельма Мюзелера. Эти изображения показывают, как изменяются контуры лошади, когда она становится все более и более собранной.
Творчески настроенная инструктор ВЕ (мы не будем называть имя, но она была "матерью основания" USET), взяла эти иллюстрации из книги Мюзелера и затем нарисовала рамки вокруг лошадей на различных стадиях сбора. Для нее, для ее студентов, и для тысяч других внешняя рамка - то, что определяет степень сбора. И есть одно зерно правды в этом способе восприятия сбора: при увеличении сбора лошади, действительно, становятся короче от носа до ягодиц.
Но это путает причину и следствие. Откуда берется стимул, чтобы сократить внешний контур - и какую силу упора в повод это подразумевает? Рисунки показывают поводья, идущие прямо как струны банджо от рук наездника до рта лошади.
Неверное истолкование посылки Мюзелера делает эффект сбора – укорачивание от зада вперед - похожим на свою причину, приводя к ошибочному впечатлению, что подталкивание задней части навстречу твердо зафиксированным впереди рукам побудит лошадь втиснуть себя в более короткую "рамку".
Практически, нет ни одной йоты различия между выездковым термином "рамка" и терминами участников седл сит и вестерн плежер "положение шеи" или "положение головы". Последние два термина были в ходу намного дольше в североамериканской ВЕ. Независимо от того, что это означает, понятие устанавливает, что лошадь должна действовать атлетически, непрерывно держа свою голову и шею в одном положении. Практически, это эквивалентно тому, чтобы учить лошадь напрягать мышцы затылка, шеи и верхней линии – что, в свою очередь, создает лошадь на переду и большую зависимость от неослабевающего контакта с поводьями, подобными струнам пианино. Ехать верхом на лошади, которая была втиснута в рамку или принимает вынужденное положение головы, похожа на нахождение на патрульном катере, где капитан пришел в бешенство и приказал, чтобы вся команда, за исключением себя у дросселя, стояла на носу судна. Жесткое, деревянное судно (или лошадь), с ее изогнутым и арочным "носом", наклоняет нос вниз, в то время как ее установленный сзади гребной винт поднимается наполовину из воды, как раз когда капитан дает полный газ, выжимая на всю катушку."
http://www.equinestudies.org/true_collection_2008/true_collection_2008_pdf1.pdf
"Сегодня специалисты всех направлений описывают лошадей, шеи которых более или менее выгнуты, как находящихся "в рамке". Слыша это выражение, Вы, возможно, не представляете, что идея "рамки" происходит из ряда известных рисунков, первоначально созданных для «Логики верховой езды» Вильгельма Мюзелера. Эти изображения показывают, как изменяются контуры лошади, когда она становится все более и более собранной.
Творчески настроенная инструктор ВЕ (мы не будем называть имя, но она была "матерью основания" USET), взяла эти иллюстрации из книги Мюзелера и затем нарисовала рамки вокруг лошадей на различных стадиях сбора. Для нее, для ее студентов, и для тысяч других внешняя рамка - то, что определяет степень сбора. И есть одно зерно правды в этом способе восприятия сбора: при увеличении сбора лошади, действительно, становятся короче от носа до ягодиц.
Но это путает причину и следствие. Откуда берется стимул, чтобы сократить внешний контур - и какую силу упора в повод это подразумевает? Рисунки показывают поводья, идущие прямо как струны банджо от рук наездника до рта лошади.
Неверное истолкование посылки Мюзелера делает эффект сбора – укорачивание от зада вперед - похожим на свою причину, приводя к ошибочному впечатлению, что подталкивание задней части навстречу твердо зафиксированным впереди рукам побудит лошадь втиснуть себя в более короткую "рамку".
Практически, нет ни одной йоты различия между выездковым термином "рамка" и терминами участников седл сит и вестерн плежер "положение шеи" или "положение головы". Последние два термина были в ходу намного дольше в североамериканской ВЕ. Независимо от того, что это означает, понятие устанавливает, что лошадь должна действовать атлетически, непрерывно держа свою голову и шею в одном положении. Практически, это эквивалентно тому, чтобы учить лошадь напрягать мышцы затылка, шеи и верхней линии – что, в свою очередь, создает лошадь на переду и большую зависимость от неослабевающего контакта с поводьями, подобными струнам пианино. Ехать верхом на лошади, которая была втиснута в рамку или принимает вынужденное положение головы, похожа на нахождение на патрульном катере, где капитан пришел в бешенство и приказал, чтобы вся команда, за исключением себя у дросселя, стояла на носу судна. Жесткое, деревянное судно (или лошадь), с ее изогнутым и арочным "носом", наклоняет нос вниз, в то время как ее установленный сзади гребной винт поднимается наполовину из воды, как раз когда капитан дает полный газ, выжимая на всю катушку."
http://www.equinestudies.org/true_collection_2008/true_collection_2008_pdf1.pdf