У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Ну а что касается дальнейшей работы, мы тут в процессе обсуждения выяснили, сколько разных "вперед-вниз" предлагается и выдается за истинные.
А вот способен ли всадник почувствовать правильность такой работы - вот вопрос.
(!!!)
Очень понравился кусочек перевода Декарпентри. Очень. Ну просто очень.
Итак, работа на рыси -
Как только лошадь на рыси перестает нести голову, теряет фиксированность шеи и виснет на поводу, надо перевести в шаг.
Никогда не рысите на лошади шея которой вялая, наклонена к земле. Все мышцы верха - поясницы, крупа - быстро станут такими же вялыми и лошадь потеряет привычку ими пользоваться.
Аллюры потеряют выразительность, поясница зажмется, зад будет волочиться, вместо того, чтобы толкать, ноги будут перемещаться только чтобы избежать падения тела увлекаемого весом шеи.
Все по другому происходит на шагу, который может быть хорош только если шея свободна и вытянута.
Таким образом в начале работы - шея служит нам указателем того, на каком аллюре работать с лошадью.
Вот ждала своего "интернетного" времени. Много страниц добавилось. Но остановлюсь на том, о чем подумалось тогда.

Я, как не считала вперёд-вниз каким-то методом, так и не считаю. При том, что никому своё мнение не навязываю.
Могу сказать, что не раз и не два играющие на свободе лошади - избавлялись от своих болячек в игре. Физиологических. Т.е. они не только играли, но и выправляли собственные физиологические проблемы. Как человек, которому хочется покрутить головой, погнуться, потянуться и так далее. (Играть на свободе никого не призываю)
Таким образом, как не "привязывай" повод к желанию лошади расправить - вытянуть шею - смысл будет один и тот же. И как только она шею "расправила" , продолжение вперёд-вниз обретает обратное действие. Потому что шея, если её принуждать держать вниз попросится наверх. Для компенсации в обратную сторону.
Очень да... больно читать про затянутый капсуль(. И не только как причину зажимов, которые возрастают в геометрической прогрессии. При том что лошадей с дыхательными проблемами становится всё больше. А также про всяческие шпрунты и иже с ними. Всё чаще роль шпрунтов играют неграмотные руки. Откуда взяться нормальному дыханию? В нашем питерском климате, мокрота при движении начинает отходить, и лошади надо дать возможность отфыркаться - отдышаться, вытянув шею. Тогда, когда мокрота на подходе. А не тогда, когда позволит всадник.
Про синдром целующихся позвонков я распространяться не буду.( Пусть лошадь бегает в шлее или ещё как, пока мышцы спины намертво не замрут.((( Но не зря же позвоночник имеет такие компенсаторные изгибы? "Нельзя НЕ позволять лошади качать шеей". Т.е. получается, что сначала надо придумать девайсы и методики, а потом думать, как лошадь лечить от такой работы.( Мдя.

И вот дальше. Не смогу найти дословно всю лекцию Александра Николаевича Шелемова, худ. рука Новосибирского хореографического училища. Но попробую воспроизвести часть конспекта. Вкратце. Речь идёт об обучении детей, коими лошади для многих нас и являются.

Итак, мышцы. Качество мышц - скорость, ловкость, выносливость, утомляемость, сила. Сила зависит не от массы(не только от массы) но от сократительных свойств. Т.е. в том числе от силы импульса, поступающего от головного мозга, от силы нервной системы. От того, насколько она может руководить мышцами.
Выносливость определяется их сопротивляемостью утомлению. А также работоспособностью внутренних органов - сердце, лёгкие (продолжайте затягивать капсуль с ноги:(). От того, как поставляется кислород и как вымываются из мышц продукты распада.
Физическое утомление наступает от того, что нервная система устаёт подавать сигналы мышцам. И тогда мышцы перестают "слушаться". Как бы мы этого не хотели. (В том числе молочная кислота. которая задерживается в перенапряженных мышцах перекрывает каналы проприорецепторов и тело с трудом ощущает своё положение в пространстве).
Утомляемость необходима организму. Это опыт, научение, понятия о границах. При переутомлении нервная система отключается.
Соответственно меняется и скорость прохождения сигнала от головного мозга к нервным окончаниям. Что влияет на ловкость и координацию.
При обучении часто начинают работать те мышцы, которые в жизни не особенно задействованы. Следовательно надо заново перенастроить аппарат. Происходит перепрограммирование нервной системы. Будьте великодушны и снисходительны к ученикам!
Научиться расслаблять группы мышц, которые в данный момент не нужны - очень сложная задача. Процесс рефлекторного перераспределения тонуса мышц очень длителен. Рефлекс, не дошедший до уровня безусловности, теряется быстро. У человеческого ребёнка двигательный анализатор формируются только в среднем к 14 годам.
Двигательный анализатор состоит из огромного количества рецепторов, находящихся в мышцах, связках, суставах.
Кроме понятий напряжения и расслабления, сокращения и растяжения существует ещё одно - тонус мышц. (При статических позах, длительном выдерживании однообразного движения). В одном из новых "учебников" по классическому танцу можно найти подобную фразу "при исполнении некого движения мышцы спины полностью расслаблены". Это нонсенс! Если взрослый человек полностью расслабится на 10-15 минут - это будет во время сна! Полностью расслаблен бывает двухлетний ребёнок, когда он спит.
Т.е. когда мы имеем в виду нужную пропорцию расслабления работы мышц, то, как правило, речь идёт не о расслаблении-напряжении, а о тонусе -(приблизительно 20 процентов от средней мышечной работы).
И ещё раз подчеркну - сила мышц зависит от нервной системы. Если нервная система сильная, она посылает точные и сильные импульсы, влияющие на сократительную способность мышц. (Вопрос - не глупо ли "убивать" нервную систему лошади?)
Не смотря на жёсткую систему преподавания классического Танца, педагог, наработав опыт, каждый раз подстраивается под нового ученика и ситуацию.
Чтобы понять методику, надо учиться у педагога. Потом иметь собственный опыт исполнения. И затем уже вернуться к педагогу, чтобы понять как именно он это делает. Это не методика, а технология. В последнее время выходит много антинаучной литературы, авторы которой претендуют на универсальность обучения. Поэтому к подбору литературы надо относиться очень строго.( Из лекции А.Н. Шелемова)

Вот то, что показалось мне актуальным в свете обучения движению.
 
Последнее редактирование:
Да, все правильно.
Тренинг не заключается в том, чтобы применять шаблоны. Это сложный процесс даже для человека с большим опытом.
 
Да, по идее на лошадь развязки одевают, но на практике, кто как может, так и учат
Вот как раз хотела написать. В Германии новичков сажают только с развязками. Если это, конечно, не "прокатиться у друзей в деревне", а нормальная школа с нормальным тренером. Как раз потому, что новичок еще сам не умеет привести лошадь в правильную осанку. А бултыхаться на лошади с задранной оленьей шеей и прогнутой спиной гораздо более вредно для лошади, чем то же бултыхание, но на лошади с опущенной шеей и округленной спиной.

Сделали бы упражнения для того, чтобы тестировать спортсменов, и при невыполнении им бы был закрыт следующий этап соревнований.
В драйвинге, кстати, так. Сначала идет выездка, если получаешь меньше7,0, то выбываешь из дальнейших соревнований (кегли и марафон).
 
В драйвинге, кстати, так. Сначала идет выездка, если получаешь меньше7,0, то выбываешь из дальнейших соревнований (кегли и марафон).

Ну да, какой тебе марафон, если выездку не можешь проехать. Правильно. А то и навернуться можно)
 
В Пушкинском заповеднике традиционно пройдет День поэзии посвященный дню рождения Александра Сергеевича. Уже опубликовали программу праздничных мероприятий. Может кому интересно)

Основные события в субботу

5 июня

п. Пушкинские Горы

12.00, Святогорский Свято-Успенский монастырь

Лития

Церемония возложения цветов к могиле А. С. Пушкина

Акция памяти с участием гостей и жителей Псковской области

п. Пушкинские Горы

13.00, Научно-культурный центр

«Моцарт и Сальери

или фигляр и Алигьери»

(Вызовы русской культуре) -

круглый стол с участием поэтов России, ближнего зарубежья и Псковщины

сельцо Михайловское

Эстрада, 13.30

Презентация «Музея ПушкинскИХ праздникОВ поэзии»

Открытие баннерной выставки из фондов Пушкинского заповедника

«История Всероссийского Пушкинского праздника поэзии в фотографии»


Открытие аллеи пушкинских праздников поэзии

сельцо Михайловское

с 11.30 до 19:00

Пушкин квест «Мне путешествие привычно» -

интерактивный пешеходный маршрут для гостей всех возрастов

сельцо Михайловское

с 11.30 до 19:00

«Путь Пушкина»

Пешие маршруты по местам где проходил Пушкин

сельцо Михайловское

с 11.30 до 19:00, праздничная поляна

Работают площадки:

Главная сцена

Церемония специального гашения знаков почтовой оплаты L Всероссийского пушкинского праздника поэзии

Презентация книги праздника. А.С.Пушкин «Повести Белкина» с иллюстрациями И.Д.Шаймарданова

Выступление Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А.Юрлова

Молодежный театр «Класс»(г. Санкт-Петербург)

Симфонический оркестр Псковской областной филармонии

Студенты Российского Государственного Института Сценических искусств

курс заслуженного артиста России Сергея Дмитриевича Бызгу

Театр «Лицедеи»

Бульвар поэтов. Книжный форум

Выступления профессиональных поэтов, гостей праздника из городов России и зарубежья. Чтение стихов А.С Пушкина, книжная ярмарка.

Выступление ансамбля русской музыки«Псков»

Выселки «Деревенька»

Реконструкция деревни пушкинских времен. Выступление фольклорных коллективов,

зоосад, знакомство с ремеслами.

Площадка детского литературного лагеря«Кот и дуб»

Игры времен Александра Сергеевича

Театральная площадка

Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское»

«О, женщины!»

(Из цикла Нескучный Пушкин)

Молодежный театр «Гротеск»

(г. Псков)

«Барышня-крестьянка»

Открытый Студенческий Театр ПсковГУ «АХтеатр»

(г. Псков)

«Пушкин. Роман с музой»

Спектакль Андрея Свяцкого

(г. Санкт-Петербург)

«…Без предисловий, сей же час!..»

Интерактивное представление Ижевского муниципального театра «Молодой человек»

(г. Ижевск, Удмуртия)

Парад воздушных змеев

Парад воздушных змеев -конкурс на самый красивый и оригинальный воздушный змей.

Принять участие и получить приз может любой желающий

Пленэр художников

Выставка и мастер-класс художников, создание портретов в реальном времени

А также: Ремесленная ярмарка, Угощения, Почтовый городок и Конная прогулка

с. Тригорское

17.00, Дом-музей Осиповых-Вульф, Зеленая гостиная

Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское»

«Онегин. Глава ∞. Объяснение в любви»

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Театр РТШ

(г. Таллин, Эстония)
 
Немного о вольтижировке. Прикольный этот парень - Жак Феррари, чемпион Европы

Вот так готовятся к шоу. Пока все на земле не отработают, на лошади не будут


Noroc_largeL.jpg


А вот реклама вольтижировки и популяризация. Конкуристка из топ-десятки мировой пробует себя в новой роли

 
Анекдот с фейсбука
Встречаются два грузина, один другому говорит:
- Вано, со мней вчира такой дело бил!
- Ну?
- Ехал я на машина в город, смотрю - на дороге лягушка лежит. Ну я как - жалько же тварь - задавят! Взял в машина, думаю - в лес отпущу! Выпустил в лес и думаю - холодно же - замерзнет - решил домой взять. Налил в ванна воды, выпустил. Думай - пусть плавает! Ночью в холодный пот просыпаюсь - вдруг замерз лягушка?! Бегу в ванна - нет слава Богу, все харашо. Ну я взял ее с собой - на подушка положил рядом и сплю!
Утром просыпаюсь - рядом красивый блондинка лежит! Вериш мнэ, геноцвали, да?
- Гоги, канечно верю!
- А жена не верит!
 
Читаю ленту фейсбука, там про посадку, экстерьер, новые фото Хестера итд. Бросилось в глаза фото - не очень естественно. Стала читать текст. Ну-ну. Почему то не удивительно. Конечно хочется больше позитивного писать, но не могу не поделиться в коллекцию - как опасно.
13230262_1121006471254775_7571566896642641305_n.jpg

Following the retirement of one of my top competition horses due to kissing spines, I am on the look out for another horse to ride along side my psg horse. Im not in a position to buy a horse at the moment so Im looking for someone who wants to loan or is looking for a rider. Good references available. Many years experience training and riding. Ridden at the nationals, trained my current horse from a 5 yr old to psg level. Not too fussy about age. Please pm me if anyone knows of anything that may suit. Ideally the horse would come to live with me at our 5* home in the north west
 
Что только не прочитаешь в ленте фейса.
Вот например Грибоедов был прав - горе от ума.

Умные люди гораздо счастливее наедине с самими собой, чем в компании друзей, установили эволюционные психологи. Чем чаще людям с высоким IQ приходится находиться в обществе, тем меньше удовлетворения от жизни они получают. Это противоречит принятым взглядам, согласно которым ощущение счастья прямо пропорционально количеству социальных связей. Результаты исследования опубликованы в журнале British Journal Of Psychology.
Отсюда

Почему?
А потому что

Счастливые друзья спасут от депрессии
Счастье заразно, пришли к выводу британские исследователи. Бодрое состояние духа передается через социальные контакты от человека к человеку, в особенности если речь идет о друзьях и родственниках, и даже может помочь тем, кто страдает от депрессии, пишет The Daily Mail. При этом дружба с депрессивным человеком не повышает риск появления у вас этого расстройства.

Отсюда

Вот. Правда может так статься, что ты не умный, а просто социофоб)
Чего только не устанавливают британские ученые. Прям даже хочется побыть британским ученым иногда.
 
Что-то никто про вольтижировку не пишет? Рассказали бы свой опыт.
Я вот первый раз попробовала в Пушкине, на огромном коне, к сожалению даже не помню, как его зовут, он пал от старости вскоре. Занимались на шагу и я не могла запрыгнуть на него, даже с учетом вольтижировочного седла, когда наконец-то вскарабкалась, у меня все мышцы дрожали).

Вторая моя вольтижировочная лошадь была терской породы и на нем занимались наши пушкинские девушки, такие, как Желанова например. Позже она переехала в Москву, где всерьез занялась вольтижировкой и сделала хорошую карьеру.
Мне правда удалось позаниматься только раз, потому что я как-то не нацеливалась на вольтижировку, а тут случайно получилось, что они занимались и меня посадили попробовать. И что я скажу - галоп на терце был замечательным, а делать упражнения оказалось легче, чем на шагу. На галопе, если попасть в ритм, тебя втягивает на лошадь неведомая сила) Надо только слушать ритм.
Потом мы занимались вольтижировкой с Кульчицким. Но там это мы делали в конюшне, на стоящей лошади. А почему делали? Приходили - грунта нет. Тренер предлагал вольтижировку. Вся смена оставалась и развлекалась на добродушном большом латвийце.
Вольтижировка дает возможность почувствовать свое тело и лошадь - не так, как в ве.
после занятий я научилась запрыгивать на лошадь без седла. Как то даже попробовала на поле запрыгнуть на лошадь 180 и удивилась, что получилось легко.
Но теперь у меня так не получается, это надо все время практиковаться и держать мышцы в тонусе, а я заметно потолстела с тех пор, тогда думаю весила где то 52-55, а сейчас 62-60 и это чувствуется уже лишним грузом.
 
Ничего себе :)
Меня однажды пригласила в гости Ира Ирэн, они в Битце занимались вольтижировкой на огромном латвийце с вольтижировочным седлом. Со стороны смотришь - будто на них не действует гравитация! :)) Предложили мне попробовать на него запрыгнуть... А у меня всю жизнь руки были слабые, я никогда ни одного раза не могла подтянуться, и вот висеть на согнутых руках... в тот миг, как ноги отталкиваются от земли, руки разгибаются! Ну и плюс я была в тесных, нетянущихся джинсах и в ботинках с высокой шнуровкой, фиксирующих голеностоп. А хочется же попробовать-то :))) И вот выхожу я такая попробовать сделать невозможное.... Стараюсь в красках представить, как моя нога взлетает по воздуху вот по такой траектории и оказывается вот там... В первую попытку почти так все и получилось, я почти долетела, и меня запихали наверх. А во вторую попытку прям вот взяла и оказалась там!! Сама не могла поверить как.
А вот залезать так на лошадь без седла не могу, все боюсь ее в полете ногой зацепить. Зато все,, на кого я садилась, быстро осваивали стояние около возвышений, даже страшных :))
 
:)) А знаешь, там какие-то другие мышцы работают. Я до сих пор не могу подтянуться :) И вот все детство пролазила по деревьям, на турнике мы часами всячески висели, но вот тоже какие-то другие мышцы использовали.
 
Вольтижировка - смесь законов физики и понимания биомеханики движений и анатомии лошади, как я думаю. Помню, что запрыгивать, если правильно во все места попадешь - в ритм шага и рыси, в центр тяжести лошади - очень легко, будто само закидывает. Переворачиваться задом на перед тоже, до сих пор умею. Запрыгивала когда-то на будильника под 180 вхолке, ничего. Сейчас уже не могу))попец толстый похоже))Но до сих пор думаю научиться что-нибудь с земли подбирать, переворачиваясь на лошади. Крутой трюк)
 
:)) А знаешь, там какие-то другие мышцы работают. Я до сих пор не могу подтянуться :) И вот все детство пролазила по деревьям, на турнике мы часами всячески висели, но вот тоже какие-то другие мышцы использовали.

Я давно смотрела ковальские курсы во ВНИИКе, вот у Марии, которая их ведет, такие руки, ощущение, что она и поезд сдвинет) По-хорошему позавидовала.)) Интересно, однако, обманчиво ли ощущение)
 
О, можно добавлю, пока не забыла. Я не держу лошадиную ногу между своих ног(мне неудобно, я маленькая), держу в руках. Руки не качаются, но я не расчищаю много голов, как Анюта, например. Но вот руки не напрягаются, если только инструмент плохой...
 
Ого! А я как раз жутко устаю даже пони на руках расчищать :) В идеале - держать ногами, двумя руками пилить. К подставке пока тоже не приладилась, некоторых не столько пилишь, сколько удерживаешь на подставке :))
 
У меня руки не устают расчищать, а вот спина и голова да. Особенно если я на лошадь поругаюсь, что она плохо стоит, сразу голова кружиться начинает) нельзя ругаться.

В вольтижировке главное, чтобы тело поняло движение. И лошадь не заденешь и ножницы делаешь - порхаешь) ведь вольтижировка - это "порхать", "летать" в переводе.
А поднимать с земли это говорят легко, но надо стремена связывать скашевкой.
 
Сверху