В связи с выездкой и высказыванием в полголоса, что "король то голый" хочется вспомнить историю из другой "оперы".
Отсюда
Давался как-то в городе Петербурге торжественный концерт по поводу какой-то важной даты. На концерте присутствовала сама Валентина Ивановна и другие замечательные люди.
Состав выступающих на таких концертах не меняется уже много лет: мушкетёр Боярский в шляпе, добрый доктор Розенбаум, кудрявый композитор Корнелюк, пожилая, но по-прежнему сдобная Людмила Сенчина, ну, и бессмертные Эдита Пьеха (иногда с внуком) и Эдуард Хиль, коих я помню больше лет, чем живу на этом свете. В общем, чем богаты.
И тут вдруг внезапно выходит на сцену композитор Каравайчук.
Тот, кто пригласил такого человека на торжественное мероприятие, наверняка понёс впоследствии самую суровую и совершенно заслуженную кару. Ибо это было актом чистейшего и неприкрытого вредительства. При Сталине за такое вообще расстреливали.
Ну, и значит, выходит этот композитор Каравайчук к микрофону и говорит своим невыразимо противным скрипучим голосом: "Дорогие друзья! Всё то, что вы тут слышали, - это была страшная поебень. Для тех, кто думает, что он ослышался, повторяю: ПО-Е-БЕНЬ. А теперь мы будем слушать музыку".
И в мертвецкой тишине, в которой не пискнула даже Валентина Ивановна, композитор Каравайчук сел за рояль, надел на голову наволочку и заиграл что-то волшебное.
Если сравнивать верховую езду с музыкой, то и там и там мы долго и нудно играем гаммы, чтобы наши пальцы начали слушаться.
Но изначально у человека есть дар. Разовьет он его или нет, вот вопрос.
Знаменитая Полина Осетинская, которую отец насилием заставлял играть, не стала великой. Лишь одной из многих. Но отказалась от отца и зачеркнула свою жизнь, где музыка ассоциировалась с насилием.
Когда я первый раз послушала записи великого испанского гитариста Сеговию, он мне напомнил последние записи езды Климке. Сидит такой дедок и, кажется, ничего не делает.
Я часто сравниваю езду на лошади с музыкой, использую музыкальные термины, ассоциации. Музыка - это гармония, упорядоченный хаос.
Хороших мастеров очень много. Безумно талантливых - можно встретить среди современников.
Бездарей - полным полно.
И все они занимаются музыкой. Но слушать мы хотим мастера.
Хотя...
Многие гитаристы жалуются, что они играют сложные мелодии, а их всегда просят сыграть мелодии типа "Мурки" или "Цыганочки"
Можем ли мы стать великими исполнителями? При наличии упорства, таланта возможно. Но не сразу.
Можем ли мы отличать хорошую музыку от бездарной, талантливых исполнителей от пустышек?
По идее обязаны, если у нас есть музыкальный опыт и вкус. Это не так сложно, легче, чем по восемь часов в день играть упражнения.
Да, видео с того же Аахена, что и Климке. Изабель Верт
Хорошо видно, как недостаток опыта (таланта) заменяется более грубой работой.
Николь Упхофф