Интересно о галопе сегодня прочитала.
Рекомендуют сидеть чуть на внешней стороне, чтобы дать свободу внутреннему плечу.
Этот прием касающийся подъема в галоп описан у Штайнбрехта.
Попробовала сегодня, лошадка впала в такой энтузиазм, что прибавила газу оставаясь спокойной спереди. Попробую последить за этим и далее.
Интересно Штайнбрехт пишет - правда как всегда очень долго и занудно) - двигать вперед. На начальных стадиях изучения галопа не сокращать его поводом т.к. лошадь перекосится, ляжет на руку, потеряет трехтактность аллюра.
ЭТи ошибки в дальнейшем будет практически не исправить, возможно даже никогда.
Сбор на галопе достигается по другому, чем на шагу и на рыси. На шагу и на рыси из естественного аллюр сокращают путем полуодержек. Галоп сокращают тем, что делают частые подъемы и, как только аллюр разлаживается, возвращаются на базовый аллюр (вначале это только рысь). При этом средства управления должны быть очень легкими. Перевели, поставили лошадь в равновесие и снова подъем.
Далее работа ведется на коротких поворотах, сужение и расширение вольтов, контргалоп, боковые, а также переходы и полуодержки. Но это все когда первый этап делается очень и очень легко (средства управления незаметны).
Собранный галоп доходит до своего совершенства, когда лошадь повинуется небольшому указанию четвертым пальцем - сокращается оставаясь очень энергичной и ведется легко. Не каждая лошадь может дать такой галоп, только кровная.
Далее он описывает счастье такого галопа и что мало кто его испытал. Лошадь должна быть долго и нудно выезжена для этого, а не быстро-быстро.
Вообще страниц 20 далее о галопе) я же говорю - зануда.
Жаль на самом деле, что этого автора у нас никогда не переводили. Переводчик бы застрелился))
Вот еще - когда на галопе появляются проблемы, портится контакт - двигайте вперед более свободным и живым галопом.
Движение вперед - душа верховой езды. Заметьте - не боком, не крюком, не задом) а всего лишь прямо.