У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Когда мы занимались в театре(года два), режиссер давала нам каждое занятие упражнение на расслабление. Освоив его, засыпать научиваешься за минуту. Оно называется "кошка" потому что именно эти существа являются эталоном расслабления или напряжения и чередования этих состояний. Порядок упражнения: мы стоим ровно, руки подняты перед собой, ноги на середине плеч и начинаем поэтапно раслаблять всё тело: сначала лицо(мимические и другие мышцы), потом голова(падает на грудь), потом кисти, рука до локтя, рука полностью, плечи, поясница(сгибаемся надвое), колени и мы падаем. Если всё 100% правильно сделать - при падении ни за что не ударишься. Потом мы лежали на полу, она включала нам природные звуки и читала что-то вроде мантры, описывала ощущения тела. Если такое практиковать перед сном, автоматически расслабляется тело и засыпает голова. Спасибо, а ведь я совсем про это забыла. Правда, на практике это упражнение куда лучше посмотреть, потому что режиссер подходила и подмечала косяки, отмечала нерасслабленные участки. Когда это делаешь один, труднее.
 
Да, как показывает практика расслабиться гораздо сложней, чем напрячься) А вот лошадь, она сродни кошки, она наверняка все это умеет инстинктивно? Напрягается она нерационально только если всадник ее напрягает. Причем мне кажется, что зажим идет чисто от психологического ее состояния. Если на жеребца сесть то можно почувствовать, как, увидев кобылу, он может в мгновение превратиться в сгусток мышц, т.е. поведенческие инстинкты заставляют работать мышцы и также при страхе, панике.
Инстинктивное напряжение нужных мышц, без психологического зажима
Может вот почему пассаж на свободе всегда более правилен и красив, чем когда его просят под седлом или в руках. Хотя знаю, что некоторые скажут, что это чушь, но по мне так нет. Я никогда не видела такого благородного исполнения пассажа, как у свободных лошадей - причем и у кобыл и жеребцов.
 
Внутренняя сила, неукротимая энергия, которая выплескивается в мерный ритм пассажа. Лошадь поднимается высоко, у нее благородная осанка. Ею хочется любоваться, все недостатки уходят на второй план.
В момент внутреннего кипения энергии любое животное или человек прекрасен. При этом внешне они могут быть даже относительно спокойны. Что касается людей, то этому состоянию вряд ли можно научить, это своего рода вдохновение, когда занимаешься любимым делом.
 
Раздули тут тему в дневнике http://www.prokoni.ru/forum/threads...oly-na-sudejstvo.135529/page-143#post-3757781
Вдруг все завелись так и обсуждают не по теме уже.
Наткнулась на анализ канадских конников о немецкой системе. Хочется узнать про волшебные кнопки, внешние поводья и прочую алхимию? Внимание, по их мнению успех немецких конников складывается из:
C 1928 года немцы доминируют в трех классических дисциплинах. Чем же замечательна немецкая
система?
Развитие племенного дела в создании идеальной верховой лошади для войны началось довольно
давно - с 1732 года (основание завода тракененской породы), в 1735 - ганноверской.
Немцы разработали систему тренировки основанной на шести пунктах. Это всем известные -
ритм, гибкость, контакт, импульс, прямолинейность, сбор.
Все это вместе дает Durchlässigkeit - принятие средств управлений.
Немец Мюзеллер в книге Riding Logic (1937), рассматриваемой как библия современной езды и
книгой века многими всадниками, описывает классическую верховую езду определяя ее как
методику, цель которой достичь идеальной гармонии между всадником и лошадью учитывая
психологию лошади, идя естественным путем. Все школы стремятся к этому, но путь разный
учитывая менталитет разных наций.
Другая причина успеха немцев - наличие хороших обученных лошадей для обучения. В основе
обучения - посадка всадника. Даже всадники уровня ГранПри занимаются над посадкой на
корде. В итоге когда смотришь на тренировки немцев сложно понять тренируется ли это
конкурист или всадник выездки, настолько у них приближенная к идеалу посадка.
Солидная база позволяет всаднику максимально эффективно использовать средства управления,
сохранять лошадь восприимчивой и внимательной, а также гибкой и уменьшить риск травм.
Другая важная составляющая успеха - большое количество турниров проводимых в Германии.
Всадникам не надо далеко ехать.
В 1913 году был основан олимпийский комитет Германии. Его единственная цель - обеспечить
медали для страны. Комитет работает до наших дней и предоставляет уникальные условия для
тренировок спортсменов. После закрытия школы кавалерии в Ганновере, олимпийский комитет
открыл тренировочные центры рядом с национальной школой верховой езды в Варендорфе. Эти
центры работают при поддержке государства.
Немецкая система сильно повлияла на американскую и канадскую и доказала свою эффективность
будучи примененной в этих странах.


Так, а где про волшебную кнопку? Ну вот. А я надеялась)

А у вас, дорогие гости, есть волшебная кнопка?
 
Ага, давно ее озвучили : 6 лет, 6 дней в неделю, с 8 до 22:00 на разных, выезженных и не очень конях под присмотром грамотного тренера. Вуаля и будешь мастер :-)
 
Внутренняя сила, неукротимая энергия, которая выплескивается в мерный ритм пассажа. Лошадь поднимается высоко, у нее благородная осанка. Ею хочется любоваться, все недостатки уходят на второй план.
В момент внутреннего кипения энергии любое животное или человек прекрасен. При этом внешне они могут быть даже относительно спокойны. Что касается людей, то этому состоянию вряд ли можно научить, это своего рода вдохновение, когда занимаешься любимым делом.
А можно видео такого пассажа на свободе?
Так, а где про волшебную кнопку? Ну вот. А я надеялась)
Ну дык, те кто "там" спорит, как раз и говорят, что у немцев кнопок - нету. Это у Кизимова и иже с ним - секретики и тайны))))
 
А можно видео такого пассажа на свободе?

Почему то все просят видео и этим меня удивляют. Вы работаете с лошадьми и прекрасно знаете, что много эффектных моментов случаются мимолетно, совсем не обязательно, что рядом есть фотоаппарат, а даже если есть, не факт, что успеешь воспользоваться.
И тем более меня удивляют, что люди работающие с лошадьми не замечают их вольной грации и мощи. И при этом почему-то считают вправе себя их работать! Вы когда нибудь видели программиста преподающего в вагановском хореографию? Я нет.
А мы все с претензией, что сча мы лошадь научим двигаться - ритмично, красиво и тд. А кто мы такие? К сожалению, чаще всего убогие обезьяноподобные двуногие теряющие равновесие в автобусе)
И мне кажется, что надо смотреть на лошадь, изучать ее, как она двигается на свободе. Чтобы потом попытаться не мешать ей.
Впрочем, это даже не я изобрела. Опять цитирую.
 
Ну дык, те кто "там" спорит, как раз и говорят, что у немцев кнопок - нету. Это у Кизимова и иже с ним - секретики и тайны))))
Этот отрывок я перевела, как некое описание школы в комплексе. Что отличает немецкую школу. В итоге получили - грамотная селекция, крепкая базовая работа и как следствие масса доброезжих лошадей для начинающих, дисциплина в работе и возвращение к работе над посадкой даже у мастеров, помощь государства и активная работа Федерации, массовость и доступность турниров, манежей, учебных заведений ибо страна небольшая (в отличии от США и Канады, с которыми сравнивалась Германия)
Что у нас?
Селекция разрушена и часто бездарна, увы.
Крепкая базовая работа у немногих (на всех по стране не хватает доброезжих лошадей, как и хорошо выращенных, т.о. многие просто разваливаются в процессе, а ветеринарии тоже не хватает толковой).
Начинающие конники в массе ездят на плохо выезженных лошадях из-за чего страдает посадка и другая база. Вместо правильных средств управлений мы учимся "мулькам", чтобы справиться с упрямой скотиной.
Над посадкой работать не любим ибо мы не дисциплинированы, как немцы, нам хочется все и сразу.
Помощь государства - увы ха-ха
Массовость и доступность - Москва и некоторые регионы, где сохранились кз и школы, но по меркам России это кот наплакал
Учебные заведения - да считай нет. Это даже не капля в море. Профильное образование оставляет желать лучшего (тренер лошадей, берейтор).

Итого, что имеем. В общем и целом Россия больше Германии, но количество породистых выезженных лошадей и грамотных всадников в процентном соотношении гораздо более низкое. Со времен Филлиса, увы, ничего не изменилось. Он писал абсолютно о тех же проблемах.
При том, что русскую кавалерию боялись и уважали. Особенно казаков. Но к спорту это не имело никакого отношения, а уж тем более к выездке.
В итоге что имеем - мастера есть и у нас (в том числе старой школы) и там. В процентном соотношении получается больше крепких умельцев там.
Уроды есть везде, в любой национальности, как известно. Мы же не фашисты? Не будем говорить, что русские и украинцы уроды и поэтому мучают лошадей, а немцы народ хороший, поэтому лошадей они любят? Это смешно.
Поэтому предположим, что процент уродов везде примерно одинаков. И немцы о своих знают столько же, сколько мы о своих)
В итоге непонятно причем здесь хай по поводу старой школы? Изначально всего лишь попросили быть повежливей в отношении старых всадников. И услышали в ответ, что ВСЕ никуда негодных хлам, который надо забыть, вынести на помойку и тд. Но извините, если вы немцу скажете, что мастер их старой школы - хлам - да вам руки не подадут. Думаю если вы немцу скажете, что Филатов хлам - на вас посмотрят как на Ваньку. Того самого, который отрекался и не помнил родства.
Так не делается.
Реально смотреть на вещи и не допускать ошибок прошлого это одно
Хаять своих же предков - это как-то... Мне это напоминает россиян за границей, которые прикидываются, что они не россияне. Да-да. Такие есть.
Увы, мы все знаем, что в конном спорте много злоупотреблений. Но они не ушли и сейчас. Изначально тема поднималась о судействе. Так вот - многие конники, тренеры, зрители - критикуют установки Федерации в отношении судейства - мол написано в правилах одно, а судить предлагают по другому. И в рамках этой критики имеет место быть и критика от российского конника. Причем, в отличии от некоторых мастеров, аргументированная и вымученная годами работы с учениками. Он же не говорит - европейцы г. наша школа круто? Наоборот, работает по ЕВРОПЕЙСКИМ методикам имея за плечами русскую школу от очень известных мастеров. Пытается донести до учеников тонкости выездки, пытается научить их ездить качественно, а не абы как. И пытается заставить своих учеников думать и анализировать.
 
Последнее редактирование:
сча мы лошадь научим двигаться - ритмично, красиво и тд
Вместо того, чтобы элементарно и поступенчато двигаться хотя бы по пирамиде выездки.
dtmp-150200-experts-03a.jpg

Я часто наблюдаю примерно такую картину: купили лошадь с колхоза. Высокую, красивую(как любая лошадь), с более-менее ладненьким экстерьером. Но, как все деревенские лошадки, она умеет только галопить, если ей дадут по бокам пятками, останавливаться или "сбавлять скорость" если повод натянут. Лево-право худо-бедно умеет. И вот нацепят на такую лошадь кучу веревок, "поставят" галоп, заставят двигаться со скрученной шеей и опущенным носом(причем как он и до каких пределов опущен - не важно). А потом хозяин или берейтор этой лошади говорит, что она недотягивает до нормальных соревнований, потому что у неё голова большая или ноги косолапые, или шея короткая и т д.
Но ты подогнал эту лошадь, а не выростил. Ты не прошёл с ней всех этих этапов, хотя она показывает, как всё это может. И самое первое - ты видел, когда ты покупал эту лошадь, у неё уже тогда была такая голова, спина, нога и т д. И резко лошадь становится плохая, тогда можно взять другую, эту продать и сделать всё то же самое с новой купленной, ведь другого(процесса "обучения") не дано.
Здесь много бла бла можно сказать, но скажу проще: тот, в ком есть уважение - уважает.
А что до судейства. Есть ли лошади, которые прошли поэтапно, и постепенно, без форсирования и насилия пришли к самой верхушке пирамиды? В спорте.
Где нужно быстрее, выше, сильнее, раньше, проще.
 
Привет! Тут недавно разговаривала с одной девушкой (не с юга), она довольно на высоком уровне ездит и выступает, и конечно речь зашла про наших южных лошадей, и она мне рассказала, что много лет ездила на нашем, кировском, кажется.. или первоконном, (упс, забыла!) и вот теперь она купила себе немца (молодого)... то, что нашему надо очень долго объяснять, кровью, потом, попочасами... немчик знает на уровне генетики. Ей удобно и хорошо - руки поставил и едешь! И вобщем, хотя она своего этого нашего любит, и все такое, ощущение 10 про..анных лет ее порой посещает.
 
Европейские всадники работают по пирамиде, но все тренеры говорят, что когда возникает проблема, надо спускаться ниже и решать проблему на нижестоящих ступенях. Лошадь живая, она может устать или ей может надоесть. Карл Хестер в интервью говорил, что они довольно мало работают Валегро по элементам, он и так все знает. И он хочет, чтобы еще уменьшить количество тренинга в неделю. Но оставить всякие развлекушки - поездки в лес, левада и тд. А сама высшая школа - по чуть чуть.
А у меня на кировских было такое ощущение) что ничего делать не надо. Сел и поехал) после питерских лошадей.
Я и пишу, что большое благо, когда ты имеешь возможность учиться на выезженной лошади. Она тебя учит.
Меня многому научила одна лошадь. С прекрасными аллюрами. Она мне вложила в голову понимание аллюров. Как должно быть. И с другими своими лошадьми я стараюсь к этому приблизиться. Но когда лошади изначально дано, то можно уже начинать с ней работать над другими вещами, а не учить ее шагать, рысить и галопировать.
Но увы и ах - наше коннозаводство - огромное поле для берейторов любящих сложности). Особенно частное разведение, когда в клубе решают одну зверушку покрыть тем, что есть)
 
Последнее редактирование:
В итоге непонятно причем здесь хай по поводу старой школы? Изначально всего лишь попросили быть повежливей в отношении старых всадников. И услышали в ответ, что ВСЕ никуда негодных хлам, который надо забыть, вынести на помойку и тд. Но извините, если вы немцу скажете, что мастер их старой школы - хлам - да вам руки не подадут. Думаю если вы немцу скажете, что Филатов хлам - на вас посмотрят как на Ваньку. Того самого, который отрекался и не помнил родства.
Это кто же там такой хай поднял?

Вы уж простите, но это Вы и @Ржавая Дикая пытались там, доказать что не так старым мастерам кланяются.
ИМХО, если эти МС кичатся, что они старой школы - то слушать не надо.
Я не знаю как в России, но в Украине тренера старой школы - Сорока, который прыгал Чемпионат Европы по троеборью в 197лохматом году, Погановский, олимпийский чемпион 80 х, их ученики, которые в общем тоже "старой советской" - Копылов, Климюк, Лапыгин, ни разу не гнушаются пользоваться новым, подсматривать новые методики и перекладывать их на то, что они знают и умеют, а размахивать тем, что они "старой советской" - ну никак не собираются.
Просто потому что современные европейские методики объективно лучше.

А вот те, кто гордятся старой закалкой и тычут ею в нос - в большинстве своем "лохотронщики".
А про Филатова... немцы не знают, как результат Филатова получен.
 
Где я пыталась что-то доказать? Я писала, что ККК тренер прогрессивных методик, хотя и старой школы. Что в старой школе есть хорошие мастера - Жагорова, Анастасьева и других никто не отменял, что надо уважать свое прошлое, а не огульно хаять.
К слову единственный тренер старой школы, который меня лично тренировал был как раз ККК. И он нам таскал кассеты с Климке, Верт, уроками по посадке прогрессивных немецких методик... И хотя он вплотную работал с тем же Кизимовым - он не ругал своего учителя. Так же, как и Анастасьева и других. За что - респект ему, как человеку.
И лошадей он берег - за что тоже респект.
И я знаю за что он судейство критикует. Может быть где-то смешно, но когда его первая статья появилась все это знали (проблемы судейства), но молчали и подсмеивались - мол дурак, зачем себе же жизнь портить наезжая на судей.
Поэтому я в ту темку и вписалась. Опять же, пишу не для тех, кто спорит и все равно мнения не поменяет, пишут для тех, кто молча читает)
 
Зачатки пассажа показывает недавно рожденный жеребенок) Классный жеребенок. Но пассаж - это его выражение чувств, не просьба сверху всадника. Можно посмотреть на естественный постав шеи и головы. Видео из дневника http://www.prokoni.ru/forum/threads/istorii-moix-loshadej.29105/page-1199
Пассаж под всадником. ОИ 2012. Посмотрим на шею и голову. И вообще в целом на картинку. Что приятней? Жеребенок или лошадь за плечами которой 8-10-летняя выездка по шкале?
 
Последнее редактирование:
Сирин, а это для вас) конечно видео из разряда очумелые ручки, но хорошо видно, как можно работать просто с седлом и кордой. Хорошая идея пропускать в стремена, но стремена фиксированы "скашовкой"). Конечно пугает мертвая фиксация на трензеле веревочек, и слишком близкое беганье сзади. Но такой ролик мотивирует попробовать) у вас должно получиться лучше). Ну и вот начальная работа на вожжах с пони - а ля любительский вариант)
 
когда возникает проблема, надо спускаться ниже и решать проблему на нижестоящих ступенях
Меня этому научил очень хороший человек - если не получается, сделай шаг назад.
слишком близкое беганье сзади
Нам нормально, слава Богу))))сзади можно всё что хочешь делать.
Спасибо! Очень приятно и что выложили, и смотрится. И делается по-моему тоже очень приятно. У меня проще будет по верху пропустить веревочки, в вестерн-седле есть колечки, если за них прицепить карабины, а потом до рта Дато и к моим рукам, должно получиться хорошо. Надеюсь даже, что получится посадить на него маленького всадника, а самой на вожжах провести тренировку. И ребенку весело, и мне спокойно, и ослику не тяжело и не бесяче.
Да, мертвая фиксация меня всегда пугает. Чего добьётся, того что он себе рот надергает. Работала я с турнирными выездковыми лошадьми, которые упирались в шамбон, заваливали затылок и спокойно себе бегали, постоянно оказывая воздействие на рот. Тут уже не до выездки, за здоровье животного опасаешься...
 
То, что человек ученый не избавляет его от того, что он говорит глупости. Или это журналист опять переврал? :
Если когда-нибудь вам посчастливится оказаться в Большом театре и вы будете смотреть оперу «Князь Игорь», обратите внимание на такой момент: артист выезжает на сцену на белом коне. Почему именно на белом? Не потому что белый конь — самый красивый, а потому что он более спокойный. Он меньше, чем кони темных окрасов, боится шума зрительного зала, звуков музыкальных инструментов из оркестровой ямы. Более мирным нравом обладают и другие домашние животные белой окраски: кошки, собаки, утки, гуси.
Олег Трапезов, заведующий лабораторией Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук, SmartNews

Вот сколько было у меня и есть белых кобыл (пардон, серых) - все они напоминали пороховую бочку.
 
Сверху