У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Здравствуйте Hip! Являюсь молчаливым читателем вашего дневника))НУ не смогла промолчать после данной цитаты))
Касательно дрессажа и округления. Abrek, почему вы так отзываетесь о российских спортсменах и дрессаже? все стараются, на дрессаже едут международные, трудные тесты. Да, есть проблемы , но округлять и вставать в рамку люди умеют. В ноябре в Вивате был дрессаж. Все ехали очень достойно. Конечно, есть проблемы у нас, но все стараются. Я, например, всегда мечтаю в езде увидеть собранную рысь, но не вижу, и сама не могу.

Abrek, знаю то, что вы работаете на вожжах, учились у Марко. Подскажите, пожалуйста, сейчас в российском драйвинге есть лошади, с которыми вы работали? И если не секрет, то напишите, пожалуйста, кто это.
Добро пожаловать), что ж только молчаливым то? Общайтесь,

Ну, как сказали в статье - дисциплина молодая, поэтому все только учатся. Я выше привела три фото одиночек драйвинговых. И только одна лошадь мне нравится. Три фото, три разные породы, три разные работы. И в том, что мне нравится, можно найти недочеты. Работа с упряжной лошадью очень непроста.
Ведь у выездкового всадника есть так любимый многими корпус - шлюсс, вес и тд. Есть шенкель.
У драйвера есть только десять метров вожжей и бич. И голос. Все. И это сложно, потому что мы должны работать между бичем и вожжами, а так немногие работают, даже те, кто знает, что так надо. Когда рука безошибочно чувствует лошадь и бич может быть не так нужен, но кто достиг такого левела? Это годы и годы практики, тренировок.
Позволю ответить себе за @abrek, она дополнит или исправит если что.
Мы с Мариной не занимались драйвингом, а занимались экипажной ездой. Драйвинг - это спорт. К сожалению, у нас в Питере никогда не было драйвинга и нет.
Учителем у нас в экипажной езде был Марко Хильдебрандт, и после его работы вообще очень сложно смотреть на других драйверов. Ибо этот мастер действительно мастер. Понятно, что ты будешь видеть все недочеты и косяки.
К сожалению, в России вообще нет истории драйвинга, культуры, а следовательно и людей, которые им занимаются "просто так" - как это делают многочисленные конники в перечисленных мною выше странах - Польше, Чехии, Венгрии, ну и в более развитых - Германии, Франции, Голландии и тд.
Поэтому конечно можно только с уважением относиться к людям, которые в наших условиях что-то пытаются сделать. Потому что это тяжело, это действительно для фанатиков.
Ну и породы наши не самые легкие для драйвинга. Орловец - лошадь резвая, ипподромная, но среди орловцев можно найти таких лошадей, которые по сложению напоминают верховые породы. Для ипподрома они, обычно, не интересны, а для драйвинга - самое то. Но если бы в год покупалось в драйвинг около тысячи орловцев то заводчики с радостью ответили бы на этот запрос. А пока - это ипподром, прокат. Остается довольствоваться тем, что есть.
Те же голландцы, липпицианы, фризы, кладрубы не ипподромные лошади - их в попу целуют, как национальное достояние и спрос стабилен.
Мы, за годы предшествующие перестройке и перестройку в попу привыкли целовать не своих лошадей, а импорт. Увы. Эта тенденция ослабнет, если какая-то стабильность продолжится
 
Сегодня Рождество и поэтому повод для поздравления. Католическое, но как-то традиционно и в России об этом празднике вспоминают.
А сегодня в стране траур, увы, пока не нашли погибших, но похоже все печально. Упал самолет, где находился весь ансамбль Александрова.
 
Abrek, почему вы так отзываетесь о российских спортсменах и дрессаже? все стараются, на дрессаже едут международные, трудные тесты.
Это моё мнение, имею право на него. Я же не говорю, что не стараются. СТАРАЮТСЯ, но не получается. Пока. Два-три человека нравятся МНЕ более-менее. Но когда едут так, мне не нравится:
14925429_1418058768224111_6063554010931418773_n_1.jpg

14956038_1418058501557471_6431123216185500411_n.jpg


И ехать на рысаках правильно труднее. Это тоже моё мнение, полученное на практике.

Обидеть я никого не хочу, но и говорить, что всё в ажуре не буду. Выездка вообще трудна, а выездка без корпуса и шенкеля трудна вдвойне.

И да, я не занимаюсь драйвингом, у меня нет такой возможности, у меня нет разрядов, дипломов, наград и званий.( Я всего лишь каждый день отрабатываю несколько голов на вожжах. И мне не дают готовых лошадей, дают тех, с которыми проблемы. Лошадей надо поправить и научить. И людей научить, что ещё труднее). И поэтому, наверное, ничего не соображаю и права голоса не имею?:rolleyes:
 
Ну, драйвинг у нас хуже представлен, чем троеборье. А в троеборье выездка - туши свет. И я никогда не понимала того, почему Юнг, например, с выездки, в первый день - сразу в первых рядах. Если все в порядке с кроссом все, ты считай победил. Понятно, что если на выездке ты занял места в хвосте никакой кросс тебя не спасет, тем более, что конкуренция огромнейшая.
И это при том, что площадки есть, тренеры есть, правила есть, видео есть, книги есть. А выездка((
Так же, я думаю, и в драйвинге - молодой вид спорта)
Пока к выездке будут относиться, как к дисциплине - так и будет.
Но выездка в драйвинге, троеборье - это не совсем "дисциплина". Это показатель выезженности лошади, уровня ее работы, насколько хорошо с ней занимались гимнастикой.
 
Интересную информацию только что прочитала. Группа ВКонтакте здесь


Дорогие коллеги-ветеринары, конники и просто неравнодушные люди, для кого ЗНАНИЕ стоит на одном из первых мест!
Мы – не коммерческая организация, а обычные ветеринарные врачи, конники, которые объединились на просторах интернета для того, чтобы сделать одно общее дело: издать на русском языке настоящую «ветеринарную библию про хромоту» на 1500 страниц.

Книга «Diagnosis and management of Lameness in the Horse» Mike W. Ross and Sue J. Dyson, 2-е издание, включающее доступ к сайту с видеосюжетами и комментариями, соединила в себе опыт многих поколений врачей всего мира, все самое лучшее и самое современное в мире ортопедии лошадей.

Одно из старейших отечественных издательств – «Аквариум» – согласилось взять в работу данный труд и даже берет на себя практически все расходы по выпуску этой книги, которых будет немало: затраты на легальный перевод, редактирование, корректуру, печать, распространение. Но на начальном этапе, для покупки прав на книгу и запуска ее в производство, требуется полмиллиона рублей.
К сожалению, книжное издательство не располагает единовременно такой суммой. Дохода с продаж узкоспециализированной литературы в настоящее время практически нет, так как пиратские копии можно легко найти в интернете, фактически сразу после выхода книги.

Для сбора средств мы открыли счет:
Номер счета карта: 40817810938118620226
Банк получателя: Сбербанк России
БИК 044525225
Номер карты: 4817760026473698
Комментарии к платежу: ПОЖЕРТВОВАНИЕ (пожалуйста, не забывайте указывать эту деталь!);


Вся основная информация уложилась в три абзаца выше, но для тех, у кого есть немного больше времени на чтение мы можем рассказать, почему делаем это.

В 2007 году на русском языке была издана книга Э. Робинсона «Современ-ные методы лечения болезней лошадей». (Current Therapy in Equine Medicine, N. Edward Robinson).

Не многие знают, что когда начиналась работа над этой книгой, ни о каких клиниках и операциях по поводу колик лошадей в РФ даже и речи не было. Лошади болели, иногда тяжело и безвозвратно, а мы не всегда понимали, как и чем можем им помочь... Пока шла работа над переводом и редактурой (а длилось это порядка шести лет!), много лошадиных жизней было спасено нами, благодаря информации, которая стала, наконец, доступной.

Сейчас покажется странным, но всего 15 лет назад мало кто из врачей в РФ использовал внутривенное введение растворов более чем 2-3 литра на лошадь в сутки. И в интернете не раз всплывали ситуации, когда «знающие люди» пугали владельцев больного животного развитием отека легкого, если врач вдруг использовал 10 и более литров! А сколько «сказочных» историй было с «конюшенным» кашлем, ламинитом, прежде чем врачам удалось убедить владельцев в том, что надо не болезнь какую-то экзотическую искать, а кормление нормализовать и выполнить элементарные нормы содержания лошадей в конюшне.
На пороге 2017 год и мы можем смело сказать, что сегодня наши возможно-сти диагностики, терапии и хирургии внутренних болезней лошадей соответствуют мировому уровню, и произошло это не без помощи одной большой хорошей книги! Запуская новый проект по переводу «ортопедической» книги, мы верим, что все те высокие технологии медицины, о которых в ней пойдет речь – компьютерная томография, магнитный резонанс и сцинтигра-фия – станут скоро доступны и у нас.

Коллектив ветеринарных врачей:
Жукова Мария Владимировна, Шафрановская Анна Андреевна, Андреева Дина Владимировна, Сухоева Инга Сергеевна, Воробьева Елена Владимировна

P.S.: Выпуск книги – дело небыстрое и от первого взноса, до появления книги на полках магазинов, пройдет не один год, ведь после перевода на русский язык (что займет немало времени учитывая, что в оригинале 1500 страниц, которые при переводе увеличатся в 1,5 раза) книга вычитывается не один раз: ветеринарными специалистами, научными и литературными редакторами, корректорами. Но мы вполне оптимистично рассчитываем, что с учетом уже имеющегося у нас опыта работы над изданием такого формата (Э. Робинсон, «Современные методы лечения болезней лошадей»), на все этапы уйдет 2-2,5 года, после чего еще одна бесценная, уникальная книга на русском языке, увидит свет и попадет к своим читателям.
 
Чтобы было понятно о чем речь вот видео
Выездка. Драйвинг. Да, таких разношерстных коней уже не увидишь в других видах спорта)
последняя лошадь вообще огонь.
Класс А дрессаж - это начальный уровень? Забыла уже правила, надо посмотреть.
 
Это моё мнение, имею право на него. Я же не говорю, что не стараются. СТАРАЮТСЯ, но не получается. Пока. Два-три человека нравятся МНЕ более-менее. Но когда едут так, мне не нравится:
Посмотреть вложение 247189
Посмотреть вложение 247190

И ехать на рысаках правильно труднее. Это тоже моё мнение, полученное на практике.

Обидеть я никого не хочу, но и говорить, что всё в ажуре не буду. Выездка вообще трудна, а выездка без корпуса и шенкеля трудна вдвойне.

И да, я не занимаюсь драйвингом, у меня нет такой возможности, у меня нет разрядов, дипломов, наград и званий.( Я всего лишь каждый день отрабатываю несколько голов на вожжах. И мне не дают готовых лошадей, дают тех, с которыми проблемы. Лошадей надо поправить и научить. И людей научить, что ещё труднее). И поэтому, наверное, ничего не соображаю и права голоса не имею?:rolleyes:

Спасибо за такой развернутый ответ.Конечно, у каждого есть своё мнение. А задело это меня по той простой причине, что не люблю неконструктивную критику. Например, если бы это было сказано человеком, который сам неоднократно ехал и едет и готовит лошадей именно к этой дисциплине- то это было бы только плюсом, если бы это сказал тренер, готовящий лошадей к данной дисциплине- это тоже была положительная динамика. Никто не умоляет ваших способностей, и очень здорово, что у вас такой опыт подготовки лошади на вожжах. Но это как с российским футболом, все решили подписать петицию и распустить наших игроков- но тогда вопрос- "а кто играть то будет вообще?" Мне вот, например, становится обидно- когда говорят просто так, да еще о своих соотечественниках, да еще о дисциплине, которая держится на одном энтузиазме спортсменов- любителей.Критика нужна всегда, но подкрепленная чем то, например, своим собственным умением. Вы сами едете в экипаже? Именно экипаже, а не с вожжами? Кстати, фотографии, которые вы прикрепили- это фотографии со 2 дня соревнования, это паркур, и в том же альбоме есть много фотографий, где высшая точка лошади-затылок, и зад подведен по всем канонам. Хотя, может быть, это моя проблема, что я так болезненно воспринимаю такие высказывания - но все таки по паре фотографий судить обо всех не стоит.
 
Последнее редактирование:
Кстати, фотографии, которые вы прикрепили- это фотографии со 2 дня соревнования, это паркур, и в том же альбоме есть много фотографий, где высшая точка лошади-затылок, и зад подведен по всем канонам.
Там вроде виден экипаж для выездки? Там где серый конечек? Впрочем это неважно, но на этих фотографиях у лошади бедная шея расположенная в обратном положении. Т.е. лошадь не холку поднимает и гребень, а выпячивает нижнюю часть шеи, кадык. При такой шее можно представить, как работает спина и все остальное. Видимо это смущает Марину. Ведь это показатель не "дрессажа", а общей гимнастированности, силы лошади, способности ее эффективно работать. Когда лошадь двигается "в горку", как сейчас принято говорить, когда она везет экипаж спиной, когда ее шаг широкий без всякого намека на иноходь, переходы и остановки плавные на всех аллюрах, когда лошадь принимает железо и двигается красиво, показывая всю свою красоту, весь свой талант. Задача конника - помочь лошади этот талант раскрыть. Впрочем, как любого педагога или тренера.

Интересно здесь. Читаю опять американо-француза про его лошадей
Using stimuli developed for gauging human tactile sensitivity, Slaslow was surprised to find that “The horse’s sensitivity on the parts of the body which would be in contact with the rider’s legs is greater than what has been found for the adult human calf or even the more sensitive human fingertip.” (Carol A. Saslow. Understanding the perceptual world of horses. Applied Animal Behavior Science 78, 2002, 209-224)
Кожа лошади более чувствительна в местах контакта с шенкелем, чем у человека.

A horse can react to pressures that are too light for the human to feel. This rises the wisdom of our predecessors one step further. True Masters have often hinted about the calming effect of steady legs which is of course the outcome of a steady seat. Early in my education, Colonel Margot commented one day, with his usual cold humour, “Your lower legs move like a whip washer. Improve your seat or buy better riding pants.” He would have never imagined that decades later, buying better riding pants or a deep seat saddle with bigger knee pads or other accessories would be promoted instead of improving the rider’s seat.
лошадь чувствует давление, которое человек и не чувствует. Поэтому успокаивающий эффект дает - стабильная посадка, спокойная.

As you know, I have a deep respect for highly spirited and unusually powerful horses. I admire their athleticism but also, they are ambassadors for less athletic and less spirited horses. Many incomplete, ineffective or antiquated theories are “accepted” by less spirited horses, not because they prepare their physique for the effort but because horses resigned themselves to submission as the price to pay for food and care. Their tolerance allows riders to believe in the greatness of their leadership when in reality, horses submit in order to survive. Instead, highly spirited horses revolt, exposing the incongruities of riding and training techniques.

Он любит думающих сильных лошадей. Когда конники думают, что подчинили лошадь благодаря своему умению - чаще всего это просто лошадь хочет выжить и получать еду и кров, поэтому она предпочитает покориться и служить человеку. Однако думающая сильная лошадь в ситуации, когда ее что-то не устраивает - будет бунтовать. Такие лошади хороши, чтобы развивать наше понимание лошади. Потому что с лошадью менее думающей, сильной мы не замечаем наших ошибок. Лошади нам их "прощают".
 
Последнее редактирование:
In short, neck placement is different for each horse and even varies for the same horse in respect of its muscular development and body coordination. Any technique placing the neck in respect of stereotypes has a 99% chance of placing the neck improperly for the individual horse.
Положение шеи различно для разных лошадей и даже для одной лошади - в зависимости от ее физического развития.
Riding techniques promoting oscillation of the rider’s pelvis and a relaxed and swinging back also creates unstable lower legs and confused, discouraged, resigned, or anxious and angry horses.
Вообще интересная статья. Прочитайте)
Здесь и здесь
 
Возможно терапевтический эффект шлеи пессоа, который некоторые описывают связан вовсе не с конструкцией - рот-зад, а например из-за эффекта происходящего от вот такого девайса, подробности на сайте по ссылке,
PROSIX-model-folder-015-e1417655474528-150x150.png
 
Вы сами едете в экипаже? Именно экипаже, а не с вожжами?
да, хотя тоже не мастер

где высшая точка лошади-затылок
высшая точка затылок-не всегда сбор.

но на этих фотографиях у лошади бедная шея расположенная в обратном положении. Т.е. лошадь не холку поднимает и гребень, а выпячивает нижнюю часть шеи, кадык. При такой шее можно представить, как работает спина и все остальное.
Спасибо, Настя.
 
Смотрела вчера мастер-класс с Бербаумом. Старый. Первая партия была опытные всадники, вторая - молодые. Насколько видна разница между ними, в уровне работы лошадей. У молодых лошади все были с проблемами в выездке. Бербаум в конце сел на двух, самых сложных. Проблемы те же, что и везде.
Одна лошадь - здоровая такая - боялась руки и контакта с ней, боялась прыгать, потому что боялась руки. С Людвигом конечно прыгнула легко и довольная осталась.
На второй он сел и шутил - "Вот я набираю повод и.... и ничего, никакой реакции. И с шенкелем та же история" Зал смеялся и был очень доволен наблюдать за мастером. Прыгал он чудесно, великолепная рука и посадка сопровождающая лошадь. Урок был построен классически - начиная с рыси - жердь, крестовина, жердь, потом галоп, потом подняли - и потом работа на трех препятствиях, заканчивая уже небольшим паркуром. Дистанции везде ставил на сокращенный галоп, дабы побуждать лошадь сокращать галоп, а не носиться.
Насколько у немцев все отработано - ан, цвай, драй - хочешь не хочешь поедешь) - вот он, труд поколений, уважение к себе и окружающим, сохранение хорошего, исправление неудачного и работа официальных организаторских структур.
Читала еще вчера про заводчиков, которые стали заводчиками года. Для всех для них - это страсть. Все - из конной среды, некоторые из семей, которые столетие занимались разведением лошадей.
Увы, у нас страна как Феникс возрождается после каждых потрясений. И каждый раз - через кровь, ненависть, нищету, как будто два разных мира, две разных планеты.
 
Спасибо! Жалко французский перевод мешает, но вроде английский слышно и все понятно.)
 
Сверху