hip
Pro
Черному квадрату уже сто лет в обед. Это не современная живопись.
Это уже, как бэ классика)
Бред то, что путают понятия, смешивают все в одну кучу. Опять же -
системы в голове нет. Отсюда много недопониманий, нет общего
взгляда, целостного, только по кусочкам. Мы здесь все как кусочками
оперируем. А цельная картина теряется. И все от этого теряют.
Тут в соседней теме старых советский мастеров упрекали (среди
прочего) в том, что они очень молодых лошадей брали и рано их
готовили. А в этой теме мы обсуждаем, что для керунгов это нормально
и не страшно).
Филлис для армии кажется с трехлетками начинал работать и в 4 они
начинали службу?. Он гордился, что взял в работу 2,5 летнюю лошадь и
у нее все было ок с ногами с возрастом. Но упоминал, что такое можно
лишь с чистокровными проделывать.
Вот это и бред - что обсуждаем непонятно. Что лошадь калечить плохо?
Да. Плохо. Неважно кто это делает и во имя чего. Хотя когда животных
калечат ради науки - это благом считается, подвигом.
Надо ли отсеивать лошадей, как на Западе? Надо, пусть сильнейшие
остаются. Только тогда надо об этом говорить - что и делают многие.
Т.е. предупрежден, значит вооружен и пусть у тебя будет выбор. Ведь
каждый делает выбор? Свой моральный выбор.
Суровый отбор. Волк не съел, значит подготовка к керунгу добьет.
Hip, так каким современным искусством и ценами на него Вы так
недовольны, что считаете и искусство и цены неправильными?
Неправильными? Кто сказал, что неправильными? Если есть люди готовые
платить, значит цены правильные. Речь шла о том, что современное
искусство делают, во многом, менеджеры по продажам, а не художники.
Вот здесь написано и про классику и про соревнования.
Вот один из основателей немецкой школы:
Egon von Neindorff (November 1, 1923, Döbeln, Saxony – May 19, 2004)
had a Riding Institution at Karlsruhe, Germany, where he trained
horses and taught dressage. He was a teacher and his methods are the
standard for the German School.
Написал книгу - The Art of Classical Horsemanship, где изложил
принципы классической работы с лошадью, ее выездки. Выездки не в
смысле дисциплина - выездка, а выездки той, которую проходят все
лошади - троеборные, конкурные, выездковые, клубные.
Выездка спортивная - лишь дисциплина. ИМХО можно быть конкуристом и
при этом быть верным классике.
Классика - философия работы с лошадью, определенные ступени, которые
надо пройти с лошадью.
Работа заводчиков (включая керунги, выставки), спорт - это уже
другая область. Но в конном деле одна область обычно плавно
перетекает в другую. Недавно умерший основатель португальской школы
был и заводчиком и судьей феишным, но при этом пропагандировал
сохранение истории и сохранение классических принципов.
Такие всадники, которых перечислила Урман - это люди, которые вообще
ушли от спорта и от системы. Видимо, потому что не вдохновились ей.
Они основали свои школы, где преподают работу с лошади исходя из
классических принципов, при этом изучая современные знания
касательно лошади.
Кстати можно заметить, что на выездковых аренах едут чаще женщины,
иногда мужчины. Но когда смотришь тренировки этих женщин, то часто,
можно видеть, как с ними стоит пожилой тренер и учит. И имена этих
тренеров они как бы на слуху, но не так, как тех, кто едет. Т.е.
часто это вариант Петушковой - Анастасьев посадил талантливую
девушку в седло на выезженную лошадь. Она ехала талантливо.
Вообщем все вместе (от рождения лошади до ее успеха и тд и тп) это
большая система, где люди живут и работают. А мы лишь наблюдаем пока
из-за забора и подпрыгиваем. Кто-то успешно, кто-то не очень. Такая
картинка складывается.
Вот из интервью с немецким мастером (т.к. мы все таки немецкую школу
ставим в пример)
Mr. Von Neindorff, what inspired you to abandon competition riding
so early on and to start setting up your riding school?
Egon von Neindorff: It was a combination of things that lead me to
this decision. I was quite successful in top competitions shortly
after the war. Due to the circumstances of my equestrian education,
both in Saxony (Germany), and later after [WWII] under [Ludwig]
Zeiner and [Richard] Watjen, I already had the definite leaning
toward the finer elements of high-school riding. It was clear to me
that I wanted to be a part of preserving and propagating this
beautiful form of horsemanship. That which further brought me to the
decision was the fact that some of the top competitive riders of the
day used to send me their pupils for training over extended periods
of time. This ultimately encouraged me to set up a permanent school,
and as the saying goes, the rest is now history. Such things cannot
be designed, but grow out of opportunities that we are able to
utilize
Картинка слева - испанская рысь. Лошадь на трензельном оголовье.
Верхом Этьенн Бедан, всадник, которого уважают знатоки выездки и
изучают его наследие - книги, написанные очень современно. Здесь в
седле всадник в возрасте, дважды переломанный, включая кости таза.
При этом легко и непринужденно выезжавший сложнейших коней участь
которых была одна - на мясо.
Справа - Боше, всадник не выезжавший за пределы манежа ибо всю жизнь
потратил на изучение верховой езды и влиянии всадника на лошадь. Он
стал выезжать лошадей такого сложения и характера, которых до него
выезжать даже не брались.
Сформулировал свои изыскания в нескольких книгах. В конце жизни
кардинально изменил систему. Его книги до сих пор очень
неоднозначны, цитируемые и изучаемые.
Филлис преклонялся перед гением Боше и свою систему вывел из системы
Боше, но привнеся в них свои разработки. Одно из отличий, что Филлис
много ездил в полях, не стеснялся двигать лошадей на широких
аллюрах, что для выездки тех времен было нонсенсом. Венские лошади
работали только на сокращенных аллюрах.
Вы видите разницу между человеком изучающим процесс (ученым) и
пользователем? Я да. И даже если ученый ошибается и даже часто, но
именно благодаря ученому пользователь получает возможность играться
с новинками. И путь первого неоднозначен и сложен, полон
противоречий. Пользователь сидит в кресле и покрикивает - а где мой
новый айфончик, мне для работы надо.
И здесь тоже самое. Спортсмен пользует лошадь и едет так, как судят
судьи. Если судьи будут давать баллы за избиение лошади, ее будут
бить, чтобы выиграть.
Поэтому именно от того, как судья трактует правила зависит путь по
которому пойдет спорт.
И если никто не будет вмешиваться, то возможно скоро судьи захотят
увидеть репризу в 60 секунд) и если за это будут давать медали,
спортсмены будут готовить лошадь к репризе в 60 секунд.
Вы опять привязываетесь к тому, что разделяете классику и спорт. Но
их нельзя разделять. "Классика" это мама. "Спорт" - это ребенок.
Классика - проверена временем, но это не значит,что она статична,
она тоже может меняться согласно новым знаниям и открытиям. Но
должна пройти испытание временем, чтобы стать классикой.
Что касается троек, то это не научное занятие, это национальная
особенность, как козлодрание у народов Востока. Полезно для лошади?
Нет. Эффективно? Да, когда на тройках ездили. Красиво? Когда хорошо
сделано - да. Нужно? Как элемент истории, наверное да.
Можно ли лошадей в тройке выездить согласно классической схеме
работы (ритм, ненапряженность, прямолинейность итд)? Конечно можно.
Тогда это будет национальная езда на лошадях выезженных согласно
классической школе. Лошади приобретут большую эффектность, а
управлять тройкой сможет женщина с небольшим усилием. В принципе это
и происходит в драйвинге. Лошади там выезжаются под верхом и в
упряжи согласно классической схеме-пирамиде выездки.
Он сам писал, что ставил лошадь на "натуральный" пассаж, который,
чтобы он был бы классическим, надо делать после определенного этапа
в выездке лошади, тогда он будет правилен и хорош. С дурноезжими же
он ставил лошадей на пассаж, чтобы урегулировать испорченные аллюры.
Лошадь почему то начинала прилично двигаться и у хозяина тоже.
Философию Бедана мы находим в словах Гала и Хестера, а также в
принципах работы голландцев. Поэтому часто и говорят, что Гал как
тренер - не понятен.
Подобные Бедану берейторы всегда брали очень плохих и сложных
лошадей. Они занимались исправлением и искали лошадей на которых они
могли проверить свои догадки по поводу работы лошади. И Боше брал
дурноезжих. Филлис любых брал, лишь бы деньги платили.
Спортсмен берет самую лучшую лошадь, которую он может найти (и это
правильно). Потому что его цель - как можно быстрей получить
результат (при этом он может быть очень грамотным берейтором и
работать правильно). НА кляче он не получит хороший балл.
Исследователю нужен материал для работы. И тут испорченная лошадь -
это кладезь. Нуно Оливейра брал в работу тоже дешевых кляч и
принципиально отказывался от дорогих, которых ему пытались дарить
его ученики. Я уже переводила в своем дневнике слова Мишэля Энрике,
когда он вспоминал слова Климке - такому великому всаднику бы лошадь
хорошую!
Спор и укоры в адрес спорта идут от того, что правила были написаны,
в частности, Декарпентри - последователем Боше,Бедана и других. И в
правилах мы читаем - затылок высшая точка, лошадь счастливый атлет,
нога должна приземляться туда, куда указывает копыто и тп. А на деле
высокий балл получает всадник который все делает наоборот. И что
делать молодым? Которые учатся и берут пример со звезд? Закрутить в
ролкюр, вымахать рысь, довести лошадь до изнеможения такой работой.
А потом переживать из-за слабого сердца, проблем с ногами у лошади
итд. Валегро вот сейчас выступает 2 раза в год и после ОИ уйдет на
пенсию. Парсифаль выступает один-два раза в год и пережил операцию
на сердце. И тд и тп. И это лошади высочайшей селекции и прекрасного
здоровья изначально.
"классики" говорят - мы не хотим видеть "шоу-аллюров". Покажите нам
идеальные естественные аллюры. И мы будем довольны. Неужели это
сложно?
По поводу различий - Примерно так. Но когда в лыжном спорте в
правилах пишут одно, а на деле требуют другого - это разве не
вызывало бы вопросы у тренеров? Как тогда тренировать? Чему учить?
Написал правила - исполняй. Или меняй правила.
По поводу скачек - Ахалтекинка, вы передергиваете зачем-то? Не может
же быть, чтобы вы так тупили? Хотя все может быть. Кстати тот же
Филлис провел эксперимент - поработал с рысаком и побил хозяина
рысака, который ехал "как обычно". Почитайте. Увлекательно и
доступно.
Любая лошадь проходит этапы обучения. Но в разных видах деятельности
они несколько отличаются. Возьмите книгу Ласкова - Тренинг скаковых
лошадей и почитайте главу о тренинге.
Кстати Бедан - скакал. И скачки и кросс стипльчезный. И его лошади
поставленные на высшую школу легко выигрывали стипли. Одна из его
книг так и называется - высшая школа и езда в полях.
Одна моя знакомая хорошо улучшила результаты чистокровки занявшись с
ним выездкой. Но в массе своей это никому не нужно. Скачки
преследуют несколько другую цель, как и бега.
Не поэтому ли многие выбирают для себя конкур? Там уронил и получил
ш.о.. А в выездке - непонятно за что и как получил.
А обывателей радостно греет мысль, что они найдут волшеПную
траверсовую кнопку и у их клячки (абсолютно любой, с мяса, телеги и
отрванными ногами) будет пассаж круче чем у Тото под Галлом.
Да не это греет обывателей. И им все равно какой у них пассаж,
главное, чтобы был. Они даже разницу не увидят, 99%. И у Гоблиненка
и у других все давно написано - обыватель хочет пребывать в гармонии
со своей лошадкой. Воплотить свою детскую мечту в жизнь - он и
лошадь, одно целое, ни скрипящих зубов, ни пены через край - одна
благодать под голубым небом. И та же Беран эту благодать предлагает.
Вот лошадку привезли со спорта - ходить не могла, а вот лошадка
делает пассаж без всякого принуждения, хоть железо с нее сними. Это
воплощение для многих мечты.
Ну все как в жизни. Кто-то любит "погорячей", кто-то лепестки в
ванну. У всех свои приоритеты.
Кстати последний фильм немецкого режиссера - Восточный Ветер - очень
хорошо показывает эту разницу менталитета. И причем в Германии.
Фильм не французский и не русский и не американский.
Везде свои перегибы. Просто в основном последователи "классики"
начитанные и умеют выражать свои мысли. А у спортсменов с этим часто
проблемы) (без обид). Одна из причин - большая загруженность
конечно.
Марови я не спец по классикам и Беран, спросите у тех, кто в курсе.
Я пытаюсь объяснить что к чему исходя из того, что знаю. Мне, по
большому счету, все равно, кто чем занимается.
Ахалтекинка, беседа с вами напоминает мне упорство лошади, которая
прыгает стену. Глухую. Лошадь - это я). Жаль, вы сами себя лишаете
удовольствия познания. Собственно это не мои проблемы) может через
пару лет вы будете по другому реагировать.
Доказательство чего? Что спорт вышел из классики?
Далее я привела правила FEI
Любой тренер работающий по правилам FEI работает в рамках
классического наследия. Любой, тот же Георг Теодореску и, я думаю,
его дочь. Имен много. Скажите им, что они забыли классику. Думаю не
поймут вас.
Вот из книги - четыре легендарных тренера. Это слова Клауса
Балкенхола
Мне повезло когда я прошел тренировку полицейских. У меня была
возможность тренироваться с настоящим артистом, последним из
поколения кавалерийских офицеров. Моим учителем был Отто Гартвич,
который был из старой кавалерийской школы. Он требовал, чтобы лошади
тренировались до уровня L независимо от дисциплины. (В Германии
уровень L соответствует примерно следующему: 2 уровень в выездке;
1,20 конкуре; тренировочный уровень в троеборье). Очень плохо, что
сегодня это не соблюдается, но у нас больше нет таких учетилей
Отто был артистом. Он мог применить власть и технику в отношении
лошади и сделать это прекрасно. Он понимал, как развить тело и ум
лошади. Все лошади получали хорошее питание и никогда не выглядели
больными. Мы редко вызывали ветеринара. Да, сегодня мы выводим более
качественных лошадей. Они более атлетичны и на них легче ездить. Они
действительно созданы для спорта. Но Отто учил нормальных лошадей
леваде, пиаффе, курбету. Он был прекрасным конкуристом. Он и Джордж
Вол, тренер олимпийского золотого медалиста Швеции Кристины
Штюклебергер, были коллегами. Отто не любил соревноваться. Он
спокойно практиковал свою искусство и тренировал полицейских
лошадей.
Ахалтекинка, где я писала, что ВСЕ лошади и тд? Что за бред опять.
Уж извините. Я хорошо отношусь к спортсменам и к "классикам",
которые работают в уважении к лошади, а не пользуя ее как
спортснаряд, но при этом часто рассказывая о своей любви к лошадям.
Вот еще тот же автор
трехтактным. Эти основы необходимы для лошади Гран При. К сожалению,
сегодня мы видим много лошадей уровня Гран При, которые не двигаются
правильно на аллюрах. Галоп стал четырехтактным или напряженным.
Рысь может выглядеть великолепно спереди, но задние ноги не активны.
Шаг похож на иноходь. На лошадях слишком часто ездят так, чтобы они
производили впечатление и они теряют расслабление спины, спина
лошади очень напряжена. Эти лошади обычно заканчивают тем, что чаще
появляются в ветеринарных клиниках, чем на шоу аренах.
И еще интересно
Если бы вы могли изменить что-то одно в мире спортивной выездки, что
бы это было? Какой самый большой недостаток в спортивной выездке?
Я бы хотел изменить взгляды людей на обучение молодых лошадей, чтобы
мы снова дали им время на развитие обучения. Я бы хотел представить
упражнения, которые развивают верховую езду как искусство на всех
уровнях и до самый самых высоких классов.
Еще я бы обучал судей на примере лошадей, на которых ездят
правильно, если бы это было возможно, конечно, такие судьи могля бы
научиться чувствовать, каково это ездить на хорошо обученной лошади,
которая прошла обучение в соответствии с классическими принципами.
Судьи могут разыить чувство того, что позднее могло бы помочь им
развить свой взгляд. После чего они могли бы посмотреть на лошади и
сказать "Вот эта может чувствовать себя так-то, или, возможно, так-
то, но, а вот это не очень хорошо, даже не смотря на то, что лошадь
на манеже работает правильно с механической точки зрения.
Часто на пиаффе лошадь слишком высылают вперед. Лошади пробиваются
вперед и не поднимают диагональные пары. Судьи должны научиться
ощущать каково это, когда лошадь пиаффирует НА МЕСТЕ. Это хорошее
пиаффе. Если лошадь продвигается вперед, это не хорошее исполнение
пиаффе, даже если на нем позволяется продвигаться вперед. Этот
пример может применяться и другим элементам.
В регламенте соревнований ФЕИ есть курбеты и левады?
Спросите у Балкенхола, он вроде приезжает иногда с семинарами.
Ахалтекинка, где я вам доказываю? Пока вы мне доказываете, что спорт
это круто и все в нем замечательно.
Вам указывают - не все. К сожалению.
Вот еще оттуда же. Вы хоть читаете? Такое впечатление, что нет. Ну
бывает.
Какие ошибки вы чаще всего наблюдаете при тренировке молодых
лошадей?
Часто молодых лошадей заставляют слишком много работать. От них
ждут, что они будут выглядеть как тренированные лошади в очень
молодом возрасте. Это становится причиной множества повреждений у
этих лошадей. У них часто бывают проблемы со здоровьем. Люди не
тратят время на развитие правильных мышц. Если у них начинаются
проблемы, они, не подумав как следует, одевают на лошадь скользящие
поводья. Вместо того, чтобы потратить время на тренировку и развитие
правильных мышц, люди заставляют лошадь подчиняться силой. Лошадь не
работают правильно.
На молодых лошадях часто ездят слишком энергично, а судьи это
поощряют. Во многих случаях игнорируются основы шкалы тренинга,
такие как ритм, гибкость и импульс. Молодые лошади часто напряжены,
потому что их слишком активно заставляю выполнять сложные элементы и
сложные аллюры. Недавно судьи на чемпионате мира для молодых лошадей
присудили 9,8 баллов лошади за не ритмичную рысь. Они сказали, что
поставили бы больше, но зад лошади двигался не слишком равномерно.
Клаус Балкенхол, совместно с Джорджем Вилльямсом и Волкером
Бромманом обращается ко Всемирному Форуму по выездке. Мистер
Балкенхол подчеркивает важность правильного и классического тренинга
молодых лошадей. Конкретно он говорил о том, чтобы не заставлять
молодых лошадей выполнять слишком впечатляющие аллюры. Из-за этого
молодые лошади слишком рано уходят из спорта - они не могут вынести
психологическое и физическое давление.
Вот следующий тренер, тоже совсем классик. Из Венской школы
Эрнст Хойос достиг своего положения почти без посторонней помощи. Он
пришел, имея за плечами багаж традиций классической езды в Испанской
школе в Вене, в Австрии. Сейчас он занимает место в сердце мира
спортивной выездки, в Германии. Школа в Вене существует почти 400
лет, но немногие из ее тренеров оставили след в мире спортивной
выездки. В соответствии с мистером Хойосом, большинство всадников
этой школы слишком увлечены своими выступлениями и не заинтересованы
в соревнованиях. Эрнст Хойос нарушил эту тенденцию и теперь известен
как один из лучших тренеров в спортивной выездке.
Многие лучшие всемирно известные всадники обращались к опытному
взгляду и природному гению Эрнста Хойоса, включая чемпионку мира и
многократную олимпийскую чемпионку мира в командном зачете Уллу
Зальцгебер.
Вот еще, второй тренер и тоже самое про судейство:
Если бы вы могли что-то изменить в мире спортивной выездки, что бы
это было? Какое самое большое отрицательное качество спортивной
выездки?
Самая худшая вещь в соревнованиях по выездке, это то, что мы зависим
от объективности судей. Может быть, на нужна другая система
судейства; такая, которая бы судила больше лошадей правильно, и
такая, которая бы судила больше всадников правильно. Я бы хотел
изменить кое-что в этой области.
Сделали бы вы это за счет более качественного обучения судей?
Обучать судей более качественно? Да. Однако, я бы также хотел
уменьшить огромное влияние отдельных судей. Я бы хотел уменьшить
значение их оценок за счет большего количества судей на манеже.
После чего мы могли бы убрать самые высокие и самые низкие оценки.
Когда счет определяют только пять судей, то каждая оценка оказывает
огромное влияние на результат. Одна плохая оценка судьи может
повредить. Это не означает, что эти оценки поставили специально.
Даже судья может быть плохое настроение. Но это плохое настроение,
само по себе, может уничтожить хороший тренинг и приуменьшить
очевидные достоинства лошади. В этом заключается ошибка этой
системы. В этом проблема.
Можно ли это опосредованно отнести к теме, которая уже обсуждалась
раньше, проблемы судей, которые хотят видеть больше блистательных
лошадей?
Точно. Многим лошадям, на которых ездят таким образом (слишком
интенсивно тренируют) присуждают очень высокие оценки, не смотря на
то, что они их не заслужили. У таких лошадей, на которых так сильно
давят, обычно бывают проблемы с равномерностью и ритмом, но многие
судьи, кажется, игнорируют это. Другие лошади, которых тренируют
хорошо, оказываются в середине, но их следует поставить выше. Это
убивает мотивацию всадников, так что они не продолжают свою работу.
Еще одно последствие в том, что многих лошадей заезжают в раннем
возрасте. Но это очень сложная тема в нашем спорте, и ее нелегко
разрешить. Простых ответов не существует.
И последний мой пост
Ахалтекинка, мне не верите, может хоть статью почитаете. Разве я вам
не об этом рассказывала? В начале #10218.
Жаль, перевод технической части здесь хромает (Ахалтекинка выложила большую статью с описанием французской школы), поэтому никому не советую пробовать воплотить в жизнь советы следуя только этой статье.
Это уже, как бэ классика)
Бред то, что путают понятия, смешивают все в одну кучу. Опять же -
системы в голове нет. Отсюда много недопониманий, нет общего
взгляда, целостного, только по кусочкам. Мы здесь все как кусочками
оперируем. А цельная картина теряется. И все от этого теряют.
Тут в соседней теме старых советский мастеров упрекали (среди
прочего) в том, что они очень молодых лошадей брали и рано их
готовили. А в этой теме мы обсуждаем, что для керунгов это нормально
и не страшно).
Филлис для армии кажется с трехлетками начинал работать и в 4 они
начинали службу?. Он гордился, что взял в работу 2,5 летнюю лошадь и
у нее все было ок с ногами с возрастом. Но упоминал, что такое можно
лишь с чистокровными проделывать.
Вот это и бред - что обсуждаем непонятно. Что лошадь калечить плохо?
Да. Плохо. Неважно кто это делает и во имя чего. Хотя когда животных
калечат ради науки - это благом считается, подвигом.
Надо ли отсеивать лошадей, как на Западе? Надо, пусть сильнейшие
остаются. Только тогда надо об этом говорить - что и делают многие.
Т.е. предупрежден, значит вооружен и пусть у тебя будет выбор. Ведь
каждый делает выбор? Свой моральный выбор.
Суровый отбор. Волк не съел, значит подготовка к керунгу добьет.
Hip, так каким современным искусством и ценами на него Вы так
недовольны, что считаете и искусство и цены неправильными?
Неправильными? Кто сказал, что неправильными? Если есть люди готовые
платить, значит цены правильные. Речь шла о том, что современное
искусство делают, во многом, менеджеры по продажам, а не художники.
Вот здесь написано и про классику и про соревнования.
Вот один из основателей немецкой школы:
Egon von Neindorff (November 1, 1923, Döbeln, Saxony – May 19, 2004)
had a Riding Institution at Karlsruhe, Germany, where he trained
horses and taught dressage. He was a teacher and his methods are the
standard for the German School.
Написал книгу - The Art of Classical Horsemanship, где изложил
принципы классической работы с лошадью, ее выездки. Выездки не в
смысле дисциплина - выездка, а выездки той, которую проходят все
лошади - троеборные, конкурные, выездковые, клубные.
Выездка спортивная - лишь дисциплина. ИМХО можно быть конкуристом и
при этом быть верным классике.
Классика - философия работы с лошадью, определенные ступени, которые
надо пройти с лошадью.
Работа заводчиков (включая керунги, выставки), спорт - это уже
другая область. Но в конном деле одна область обычно плавно
перетекает в другую. Недавно умерший основатель португальской школы
был и заводчиком и судьей феишным, но при этом пропагандировал
сохранение истории и сохранение классических принципов.
Такие всадники, которых перечислила Урман - это люди, которые вообще
ушли от спорта и от системы. Видимо, потому что не вдохновились ей.
Они основали свои школы, где преподают работу с лошади исходя из
классических принципов, при этом изучая современные знания
касательно лошади.
Кстати можно заметить, что на выездковых аренах едут чаще женщины,
иногда мужчины. Но когда смотришь тренировки этих женщин, то часто,
можно видеть, как с ними стоит пожилой тренер и учит. И имена этих
тренеров они как бы на слуху, но не так, как тех, кто едет. Т.е.
часто это вариант Петушковой - Анастасьев посадил талантливую
девушку в седло на выезженную лошадь. Она ехала талантливо.
Вообщем все вместе (от рождения лошади до ее успеха и тд и тп) это
большая система, где люди живут и работают. А мы лишь наблюдаем пока
из-за забора и подпрыгиваем. Кто-то успешно, кто-то не очень. Такая
картинка складывается.
Вот из интервью с немецким мастером (т.к. мы все таки немецкую школу
ставим в пример)
Mr. Von Neindorff, what inspired you to abandon competition riding
so early on and to start setting up your riding school?
Egon von Neindorff: It was a combination of things that lead me to
this decision. I was quite successful in top competitions shortly
after the war. Due to the circumstances of my equestrian education,
both in Saxony (Germany), and later after [WWII] under [Ludwig]
Zeiner and [Richard] Watjen, I already had the definite leaning
toward the finer elements of high-school riding. It was clear to me
that I wanted to be a part of preserving and propagating this
beautiful form of horsemanship. That which further brought me to the
decision was the fact that some of the top competitive riders of the
day used to send me their pupils for training over extended periods
of time. This ultimately encouraged me to set up a permanent school,
and as the saying goes, the rest is now history. Such things cannot
be designed, but grow out of opportunities that we are able to
utilize
Картинка слева - испанская рысь. Лошадь на трензельном оголовье.
Верхом Этьенн Бедан, всадник, которого уважают знатоки выездки и
изучают его наследие - книги, написанные очень современно. Здесь в
седле всадник в возрасте, дважды переломанный, включая кости таза.
При этом легко и непринужденно выезжавший сложнейших коней участь
которых была одна - на мясо.
Справа - Боше, всадник не выезжавший за пределы манежа ибо всю жизнь
потратил на изучение верховой езды и влиянии всадника на лошадь. Он
стал выезжать лошадей такого сложения и характера, которых до него
выезжать даже не брались.
Сформулировал свои изыскания в нескольких книгах. В конце жизни
кардинально изменил систему. Его книги до сих пор очень
неоднозначны, цитируемые и изучаемые.
Филлис преклонялся перед гением Боше и свою систему вывел из системы
Боше, но привнеся в них свои разработки. Одно из отличий, что Филлис
много ездил в полях, не стеснялся двигать лошадей на широких
аллюрах, что для выездки тех времен было нонсенсом. Венские лошади
работали только на сокращенных аллюрах.
Вы видите разницу между человеком изучающим процесс (ученым) и
пользователем? Я да. И даже если ученый ошибается и даже часто, но
именно благодаря ученому пользователь получает возможность играться
с новинками. И путь первого неоднозначен и сложен, полон
противоречий. Пользователь сидит в кресле и покрикивает - а где мой
новый айфончик, мне для работы надо.
И здесь тоже самое. Спортсмен пользует лошадь и едет так, как судят
судьи. Если судьи будут давать баллы за избиение лошади, ее будут
бить, чтобы выиграть.
Поэтому именно от того, как судья трактует правила зависит путь по
которому пойдет спорт.
И если никто не будет вмешиваться, то возможно скоро судьи захотят
увидеть репризу в 60 секунд) и если за это будут давать медали,
спортсмены будут готовить лошадь к репризе в 60 секунд.
Вы опять привязываетесь к тому, что разделяете классику и спорт. Но
их нельзя разделять. "Классика" это мама. "Спорт" - это ребенок.
Классика - проверена временем, но это не значит,что она статична,
она тоже может меняться согласно новым знаниям и открытиям. Но
должна пройти испытание временем, чтобы стать классикой.
Что касается троек, то это не научное занятие, это национальная
особенность, как козлодрание у народов Востока. Полезно для лошади?
Нет. Эффективно? Да, когда на тройках ездили. Красиво? Когда хорошо
сделано - да. Нужно? Как элемент истории, наверное да.
Можно ли лошадей в тройке выездить согласно классической схеме
работы (ритм, ненапряженность, прямолинейность итд)? Конечно можно.
Тогда это будет национальная езда на лошадях выезженных согласно
классической школе. Лошади приобретут большую эффектность, а
управлять тройкой сможет женщина с небольшим усилием. В принципе это
и происходит в драйвинге. Лошади там выезжаются под верхом и в
упряжи согласно классической схеме-пирамиде выездки.
Он сам писал, что ставил лошадь на "натуральный" пассаж, который,
чтобы он был бы классическим, надо делать после определенного этапа
в выездке лошади, тогда он будет правилен и хорош. С дурноезжими же
он ставил лошадей на пассаж, чтобы урегулировать испорченные аллюры.
Лошадь почему то начинала прилично двигаться и у хозяина тоже.
Философию Бедана мы находим в словах Гала и Хестера, а также в
принципах работы голландцев. Поэтому часто и говорят, что Гал как
тренер - не понятен.
Подобные Бедану берейторы всегда брали очень плохих и сложных
лошадей. Они занимались исправлением и искали лошадей на которых они
могли проверить свои догадки по поводу работы лошади. И Боше брал
дурноезжих. Филлис любых брал, лишь бы деньги платили.
Спортсмен берет самую лучшую лошадь, которую он может найти (и это
правильно). Потому что его цель - как можно быстрей получить
результат (при этом он может быть очень грамотным берейтором и
работать правильно). НА кляче он не получит хороший балл.
Исследователю нужен материал для работы. И тут испорченная лошадь -
это кладезь. Нуно Оливейра брал в работу тоже дешевых кляч и
принципиально отказывался от дорогих, которых ему пытались дарить
его ученики. Я уже переводила в своем дневнике слова Мишэля Энрике,
когда он вспоминал слова Климке - такому великому всаднику бы лошадь
хорошую!
Спор и укоры в адрес спорта идут от того, что правила были написаны,
в частности, Декарпентри - последователем Боше,Бедана и других. И в
правилах мы читаем - затылок высшая точка, лошадь счастливый атлет,
нога должна приземляться туда, куда указывает копыто и тп. А на деле
высокий балл получает всадник который все делает наоборот. И что
делать молодым? Которые учатся и берут пример со звезд? Закрутить в
ролкюр, вымахать рысь, довести лошадь до изнеможения такой работой.
А потом переживать из-за слабого сердца, проблем с ногами у лошади
итд. Валегро вот сейчас выступает 2 раза в год и после ОИ уйдет на
пенсию. Парсифаль выступает один-два раза в год и пережил операцию
на сердце. И тд и тп. И это лошади высочайшей селекции и прекрасного
здоровья изначально.
"классики" говорят - мы не хотим видеть "шоу-аллюров". Покажите нам
идеальные естественные аллюры. И мы будем довольны. Неужели это
сложно?
По поводу различий - Примерно так. Но когда в лыжном спорте в
правилах пишут одно, а на деле требуют другого - это разве не
вызывало бы вопросы у тренеров? Как тогда тренировать? Чему учить?
Написал правила - исполняй. Или меняй правила.
По поводу скачек - Ахалтекинка, вы передергиваете зачем-то? Не может
же быть, чтобы вы так тупили? Хотя все может быть. Кстати тот же
Филлис провел эксперимент - поработал с рысаком и побил хозяина
рысака, который ехал "как обычно". Почитайте. Увлекательно и
доступно.
Любая лошадь проходит этапы обучения. Но в разных видах деятельности
они несколько отличаются. Возьмите книгу Ласкова - Тренинг скаковых
лошадей и почитайте главу о тренинге.
Кстати Бедан - скакал. И скачки и кросс стипльчезный. И его лошади
поставленные на высшую школу легко выигрывали стипли. Одна из его
книг так и называется - высшая школа и езда в полях.
Одна моя знакомая хорошо улучшила результаты чистокровки занявшись с
ним выездкой. Но в массе своей это никому не нужно. Скачки
преследуют несколько другую цель, как и бега.
Не поэтому ли многие выбирают для себя конкур? Там уронил и получил
ш.о.. А в выездке - непонятно за что и как получил.
А обывателей радостно греет мысль, что они найдут волшеПную
траверсовую кнопку и у их клячки (абсолютно любой, с мяса, телеги и
отрванными ногами) будет пассаж круче чем у Тото под Галлом.
Да не это греет обывателей. И им все равно какой у них пассаж,
главное, чтобы был. Они даже разницу не увидят, 99%. И у Гоблиненка
и у других все давно написано - обыватель хочет пребывать в гармонии
со своей лошадкой. Воплотить свою детскую мечту в жизнь - он и
лошадь, одно целое, ни скрипящих зубов, ни пены через край - одна
благодать под голубым небом. И та же Беран эту благодать предлагает.
Вот лошадку привезли со спорта - ходить не могла, а вот лошадка
делает пассаж без всякого принуждения, хоть железо с нее сними. Это
воплощение для многих мечты.
Ну все как в жизни. Кто-то любит "погорячей", кто-то лепестки в
ванну. У всех свои приоритеты.
Кстати последний фильм немецкого режиссера - Восточный Ветер - очень
хорошо показывает эту разницу менталитета. И причем в Германии.
Фильм не французский и не русский и не американский.
Везде свои перегибы. Просто в основном последователи "классики"
начитанные и умеют выражать свои мысли. А у спортсменов с этим часто
проблемы) (без обид). Одна из причин - большая загруженность
конечно.
Марови я не спец по классикам и Беран, спросите у тех, кто в курсе.
Я пытаюсь объяснить что к чему исходя из того, что знаю. Мне, по
большому счету, все равно, кто чем занимается.
Ахалтекинка, беседа с вами напоминает мне упорство лошади, которая
прыгает стену. Глухую. Лошадь - это я). Жаль, вы сами себя лишаете
удовольствия познания. Собственно это не мои проблемы) может через
пару лет вы будете по другому реагировать.
Доказательство чего? Что спорт вышел из классики?
Далее я привела правила FEI
Любой тренер работающий по правилам FEI работает в рамках
классического наследия. Любой, тот же Георг Теодореску и, я думаю,
его дочь. Имен много. Скажите им, что они забыли классику. Думаю не
поймут вас.
Вот из книги - четыре легендарных тренера. Это слова Клауса
Балкенхола
Мне повезло когда я прошел тренировку полицейских. У меня была
возможность тренироваться с настоящим артистом, последним из
поколения кавалерийских офицеров. Моим учителем был Отто Гартвич,
который был из старой кавалерийской школы. Он требовал, чтобы лошади
тренировались до уровня L независимо от дисциплины. (В Германии
уровень L соответствует примерно следующему: 2 уровень в выездке;
1,20 конкуре; тренировочный уровень в троеборье). Очень плохо, что
сегодня это не соблюдается, но у нас больше нет таких учетилей
Отто был артистом. Он мог применить власть и технику в отношении
лошади и сделать это прекрасно. Он понимал, как развить тело и ум
лошади. Все лошади получали хорошее питание и никогда не выглядели
больными. Мы редко вызывали ветеринара. Да, сегодня мы выводим более
качественных лошадей. Они более атлетичны и на них легче ездить. Они
действительно созданы для спорта. Но Отто учил нормальных лошадей
леваде, пиаффе, курбету. Он был прекрасным конкуристом. Он и Джордж
Вол, тренер олимпийского золотого медалиста Швеции Кристины
Штюклебергер, были коллегами. Отто не любил соревноваться. Он
спокойно практиковал свою искусство и тренировал полицейских
лошадей.
Ахалтекинка, где я писала, что ВСЕ лошади и тд? Что за бред опять.
Уж извините. Я хорошо отношусь к спортсменам и к "классикам",
которые работают в уважении к лошади, а не пользуя ее как
спортснаряд, но при этом часто рассказывая о своей любви к лошадям.
Вот еще тот же автор
трехтактным. Эти основы необходимы для лошади Гран При. К сожалению,
сегодня мы видим много лошадей уровня Гран При, которые не двигаются
правильно на аллюрах. Галоп стал четырехтактным или напряженным.
Рысь может выглядеть великолепно спереди, но задние ноги не активны.
Шаг похож на иноходь. На лошадях слишком часто ездят так, чтобы они
производили впечатление и они теряют расслабление спины, спина
лошади очень напряжена. Эти лошади обычно заканчивают тем, что чаще
появляются в ветеринарных клиниках, чем на шоу аренах.
И еще интересно
Если бы вы могли изменить что-то одно в мире спортивной выездки, что
бы это было? Какой самый большой недостаток в спортивной выездке?
Я бы хотел изменить взгляды людей на обучение молодых лошадей, чтобы
мы снова дали им время на развитие обучения. Я бы хотел представить
упражнения, которые развивают верховую езду как искусство на всех
уровнях и до самый самых высоких классов.
Еще я бы обучал судей на примере лошадей, на которых ездят
правильно, если бы это было возможно, конечно, такие судьи могля бы
научиться чувствовать, каково это ездить на хорошо обученной лошади,
которая прошла обучение в соответствии с классическими принципами.
Судьи могут разыить чувство того, что позднее могло бы помочь им
развить свой взгляд. После чего они могли бы посмотреть на лошади и
сказать "Вот эта может чувствовать себя так-то, или, возможно, так-
то, но, а вот это не очень хорошо, даже не смотря на то, что лошадь
на манеже работает правильно с механической точки зрения.
Часто на пиаффе лошадь слишком высылают вперед. Лошади пробиваются
вперед и не поднимают диагональные пары. Судьи должны научиться
ощущать каково это, когда лошадь пиаффирует НА МЕСТЕ. Это хорошее
пиаффе. Если лошадь продвигается вперед, это не хорошее исполнение
пиаффе, даже если на нем позволяется продвигаться вперед. Этот
пример может применяться и другим элементам.
В регламенте соревнований ФЕИ есть курбеты и левады?
Спросите у Балкенхола, он вроде приезжает иногда с семинарами.
Ахалтекинка, где я вам доказываю? Пока вы мне доказываете, что спорт
это круто и все в нем замечательно.
Вам указывают - не все. К сожалению.
Вот еще оттуда же. Вы хоть читаете? Такое впечатление, что нет. Ну
бывает.
Какие ошибки вы чаще всего наблюдаете при тренировке молодых
лошадей?
Часто молодых лошадей заставляют слишком много работать. От них
ждут, что они будут выглядеть как тренированные лошади в очень
молодом возрасте. Это становится причиной множества повреждений у
этих лошадей. У них часто бывают проблемы со здоровьем. Люди не
тратят время на развитие правильных мышц. Если у них начинаются
проблемы, они, не подумав как следует, одевают на лошадь скользящие
поводья. Вместо того, чтобы потратить время на тренировку и развитие
правильных мышц, люди заставляют лошадь подчиняться силой. Лошадь не
работают правильно.
На молодых лошадях часто ездят слишком энергично, а судьи это
поощряют. Во многих случаях игнорируются основы шкалы тренинга,
такие как ритм, гибкость и импульс. Молодые лошади часто напряжены,
потому что их слишком активно заставляю выполнять сложные элементы и
сложные аллюры. Недавно судьи на чемпионате мира для молодых лошадей
присудили 9,8 баллов лошади за не ритмичную рысь. Они сказали, что
поставили бы больше, но зад лошади двигался не слишком равномерно.
Клаус Балкенхол, совместно с Джорджем Вилльямсом и Волкером
Бромманом обращается ко Всемирному Форуму по выездке. Мистер
Балкенхол подчеркивает важность правильного и классического тренинга
молодых лошадей. Конкретно он говорил о том, чтобы не заставлять
молодых лошадей выполнять слишком впечатляющие аллюры. Из-за этого
молодые лошади слишком рано уходят из спорта - они не могут вынести
психологическое и физическое давление.
Вот следующий тренер, тоже совсем классик. Из Венской школы
Эрнст Хойос достиг своего положения почти без посторонней помощи. Он
пришел, имея за плечами багаж традиций классической езды в Испанской
школе в Вене, в Австрии. Сейчас он занимает место в сердце мира
спортивной выездки, в Германии. Школа в Вене существует почти 400
лет, но немногие из ее тренеров оставили след в мире спортивной
выездки. В соответствии с мистером Хойосом, большинство всадников
этой школы слишком увлечены своими выступлениями и не заинтересованы
в соревнованиях. Эрнст Хойос нарушил эту тенденцию и теперь известен
как один из лучших тренеров в спортивной выездке.
Многие лучшие всемирно известные всадники обращались к опытному
взгляду и природному гению Эрнста Хойоса, включая чемпионку мира и
многократную олимпийскую чемпионку мира в командном зачете Уллу
Зальцгебер.
Вот еще, второй тренер и тоже самое про судейство:
Если бы вы могли что-то изменить в мире спортивной выездки, что бы
это было? Какое самое большое отрицательное качество спортивной
выездки?
Самая худшая вещь в соревнованиях по выездке, это то, что мы зависим
от объективности судей. Может быть, на нужна другая система
судейства; такая, которая бы судила больше лошадей правильно, и
такая, которая бы судила больше всадников правильно. Я бы хотел
изменить кое-что в этой области.
Сделали бы вы это за счет более качественного обучения судей?
Обучать судей более качественно? Да. Однако, я бы также хотел
уменьшить огромное влияние отдельных судей. Я бы хотел уменьшить
значение их оценок за счет большего количества судей на манеже.
После чего мы могли бы убрать самые высокие и самые низкие оценки.
Когда счет определяют только пять судей, то каждая оценка оказывает
огромное влияние на результат. Одна плохая оценка судьи может
повредить. Это не означает, что эти оценки поставили специально.
Даже судья может быть плохое настроение. Но это плохое настроение,
само по себе, может уничтожить хороший тренинг и приуменьшить
очевидные достоинства лошади. В этом заключается ошибка этой
системы. В этом проблема.
Можно ли это опосредованно отнести к теме, которая уже обсуждалась
раньше, проблемы судей, которые хотят видеть больше блистательных
лошадей?
Точно. Многим лошадям, на которых ездят таким образом (слишком
интенсивно тренируют) присуждают очень высокие оценки, не смотря на
то, что они их не заслужили. У таких лошадей, на которых так сильно
давят, обычно бывают проблемы с равномерностью и ритмом, но многие
судьи, кажется, игнорируют это. Другие лошади, которых тренируют
хорошо, оказываются в середине, но их следует поставить выше. Это
убивает мотивацию всадников, так что они не продолжают свою работу.
Еще одно последствие в том, что многих лошадей заезжают в раннем
возрасте. Но это очень сложная тема в нашем спорте, и ее нелегко
разрешить. Простых ответов не существует.
И последний мой пост
Ахалтекинка, мне не верите, может хоть статью почитаете. Разве я вам
не об этом рассказывала? В начале #10218.
Жаль, перевод технической части здесь хромает (Ахалтекинка выложила большую статью с описанием французской школы), поэтому никому не советую пробовать воплотить в жизнь советы следуя только этой статье.